Какие шины выбрать для приоры летние

Обзор лучших моделей зимних шин на Приору

Автомобиль Лада Приора

Лада Приора – модель стала уже практически классикой, несмотря на то, что вышла она на рынок несколько лет назад. Приора и в наши дни остаётся популярной моделью. Но несмотря на узнаваемость марки – каждой машине необходимо дополнительное оборудование. Одно из наименований такого оборудования – летние и зимние покрышки на Ладу.

Какие шины идеально подойдут? Какое давление в шинах на Приоре должно быть выставлено? От правильных параметров зависит не только устойчивость автомобиля, управляемость и срок службы покрышек, но в первую очередь безопасность водителя и пассажиров.

Параметры покрышек

Зимняя шина для Лада Приора

При выборе шин необходимо учитывать технические характеристики модели и рекомендации производителя. На заводе все показатели уже просчитаны и рекомендуемые заводом параметры являются оптимальными. Какие шины на Ладу Приору рекомендует изготовитель? Ширина покрышки 175 – 185 мм, профиль 60 – 65, и диаметр колеса R14.

Завод – изготовитель заявляет, что такие параметры соответствуют техническим характеристикам автомобиля, и способствуют высокой управляемости, смягчают неровности дороги и позволят насладиться вождением автомобиля. Шина, помимо размеров должна быть с индексом скорости «H» (максимальная скорость – 210 км/ч), а индекс нагрузки должен быть минимум «82».

Но владельцы часто пренебрегают рекомендациями и устанавливают покрышки с большим радиусом. Выбирая размер шин на Приору необходимо учитывать все показатели авто. Необходимо это, чтобы подобрать покрышки, которые не скажутся отрицательным образом на управляемости и безопасности машины.

Покрышка для легкового автомобиля

Допустимые и оптимальные размеры

Есть ряд резины и колёсных дисков, которые просто допустимы для установки, и которые идеально подходят для установки:

Покрышки разных размеров

  • Какие размеры подходят без потерь: R 14 — 175/65; 185/65; 185/60; 205/55; R15 — 175/60; 185/55; 195/50; 205/50; R16 — 175/50; 195/45 — на колёсах с такими размерами будут соблюдены все рекомендации, а Лада не потеряет качество управления и комфорта.
  • Допустимые размеры, подходящие на Ладу: от 175/60 R14 до 205/32 R Какие именно покрышки можно выбрать, нужно уточнять в официальных сервисах Автоваза.

Встречаются владельцы, которые устанавливают колёса с большим диаметром – как следствие происходит трение колеса о кузов машины, что плохо сказывается как на авто, так и на долговечности покрышек. Поэтому если хочется поставить особенные шины и диски – нужно проконсультироваться со специалистами и провести расчёты.

Лето и зима

Каждое время года подразумевает установку специальных шин, которые обладают необходимыми свойствами для каждого времени года.

Летом необходимо сохранение твёрдости резины и устойчивость к высоким температурам. Поэтому летние покрышки кардинально отличаются от зимних шин на Приору.

Существуют разновидности летних шин – есть предназначенные для условий мокрого асфальта, или наоборот – обладают защитой от аквапланирования. Что ставить – решать владельцу.

Зимние покрышки должны обладать эластичностью и устойчивостью к низким температурам. Должны располагать глубокими ламелями для быстрого самоочищения и отлично себя вести на зимних покрытиях.

На Приору лучше всего выбирать шипованные шины – наиболее приспособленные для езды по снегу и льду.

Давление

Покрышка для легкового автомобиля

Один из важнейших параметров при эксплуатации любых шин – давление. Неправильно выставленное значение параметра может привести к замене покрышек, дисков, подвески, а управление автомобилем будет тугим и сложным. Для Лады Приоры до сих пор не утихают споры – какое необходимо.

В среднем давление выставляется от 1.8 до 2.2 атмосфер и является самым оптимальным для автомобилей этой марки. Выставляют как больше, так и меньше, но заводом на R14 заявлены вышеуказанные параметры (около 2).

Что выбрать

Для каждого стиля езды нужно выбирать шины, которые подходят под ваш стиль вождения. Владельцы Приор должны сами определиться, какие летние и зимние шины лучше выбрать.

Те, у кого стиль вождения более агрессивный, лучше взять широкие шины, но проблема в том, что покрышки такого типа предназначены только для асфальта – на грунтовых или мокрых просёлочных дорогах от такой резины не будет толку. Отрицательные стороны такой резины – повышенная шумность в салоне и предельная жесткость, что может плохо сказаться на подвеске.

Владельцам, чей стиль наиболее спокойный лучше приобретать шины более мягкие, предназначенные для мягкого и комфортного передвижения по любым дорогам. Минусами мягких покрышек является немного замедленная отзывчивость в управлении или может немного увеличиться тормозной путь.

Как итог каждый владелец Лады Приоры должен иметь летний и зимний комплект шин. А какой фирмы будут покрышки, какое будет давление и какая резина подойдёт именно вам – решать только вам и никому больше. Главное не нарушать рекомендации завода – изготовителя, и не лихачить на дорогах – ведь самое главное в любом автомобиле – безопасность водителя и пассажиров.

Источник: kolesnyigid.ru

О размерности колес на Лада Приора

Время на чтение: 5 минут

Выбрать подходящие колеса на «Приору» можно вовсе без проблем, поскольку данная модель выпускается отечественным производителем. Соответственно, на полках магазинов представлено огромное количество продукции для данной модели машины. Заводские оригинальные размеры, параметры и характеристики колесных дисков и шин находятся в пределах от 13 до 15 дюймов, в связи с чем проблем с выбором изделий возникнуть не должно. Производитель дисков K&K имеет специальное соглашение с компанией «АвтоВАЗ» и создает специальную линейку продукции именно для моделей этого завода. Представленные размеры колес являются одними из наиболее распространенных на рынке.

Автомобиль с завода выпускается в типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. На заводе устанавливаются как литые колесные диски, так и стальные, произведенные методом штамповки. Отличаются они по весу, внешнему виду и размерам. Наиболее распространена установка штампованных колес, поскольку они более дешевые, надежные и прочные.

Размер шин «Лада Приора» на 17 дюймов

Размер колес «Приора»

Легендарная модель отечественного концерна «АвтоВАЗ» заслуженно считается одной из самых популярных и распространенных моделей, представленных на российском рынке. Это связано с относительно невысокой стоимостью автомобиля, его высокими ходовыми характеристиками, которые намного превышают более старые классические автомобили концерна. Важной особенностью можно назвать отсутствие проблем найти запчасти и детали для улучшения автомобиля, а обслужить его можно самостоятельно в гараже. Lada Priora производится в таких типах кузова, как седан, хэтчбек и универсал. Это позволяет покупателям выбрать наиболее удобный тип кузова для выполнения всевозможных задач.

Необходимость в замене дисков и шин случается с каждым автовладельцем. Это касается и любителей «Приоры». Любые шины и диски изнашиваются в результате эксплуатации и требуют либо ремонта, либо замены. Резина на «Приору» обычно служит несколько сезонов, после чего требуется ее замена. Независимо от диаметра и другой размерности автошин, износ получается постепенно.

Размер шин для «Приора» R14

Любым изделиям, установленным на автомобиль, требуется правильная и бережная эксплуатация. Что касается шин, то наиболее частой ошибкой всех водителей является неправильный подбор изделий по сезонности. Часто можно увидеть, как автомобиль передвигается зимой на летних покрышках, или наоборот. Важно помнить, что это очень небезопасно. Кроме того, использование, например, зимних шин летом очень сильно увеличивает их износ. Поскольку данный тип резины просто не предназначен для эксплуатации в таком температурном режиме.

В автомагазинах можно найти предложения по продаже резины во всевозможном исполнении с большим количеством отличающихся характеристик, которые устроят даже самых требовательных автолюбителей.

Кроме этого, установленные шины и диски оказывают максимальное влияние на следующие свойства транспортного средства:

  • Повышение или снижение уровня износа деталей и узлов подвески в зависимости от качества продукции.
  • Управляемость машины в любых условиях.
  • Динамические качества, такие как разгон, максимальная скорость, длина тормозного пути.
  • Расход топлива.
  • Прочие характеристики.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо уделять максимальное внимание качеству применяемых колес. Кроме этого, необходимо постоянно мониторить их техническое состояние. При первых признаках износа требуется или заменить изделия, или снизить нагрузку на них. Установка наиболее дешевых колес с низкими характеристиками недопустима. Такие шины обычно служат не более одного сезона, очень быстро изнашиваются и непредсказуемо себя ведут на дорожном покрытии.

Читайте также:  Нулевая шина из какого материала

«Лада Приора» в кузове универсал

Какие летние шины выбрать для этого отечественного автомобиля

Для «Лада Приора» подходит большой ассортимент летних шин. По размеру необходимо подбирать, руководствуясь рекомендациями производителей автомобиля. Информацию о характеристиках подходящих шин можно найти в технической документации.

Что касается летних изделий, то параметры 195, 185 или 175 обозначают соответствующую ширину покрышек, которая измеряется в миллиметрах. Далее идет показатель высоты профиля, которая указывается в процентном соотношении относительно ширины. Последним обычно указывается диаметр шины, это может быть R15, R16 и другие.

Размерность автошин для Lada Priora

Заводские параметры покрышек:

  • 175/70 R13 82T;
  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

В качестве тюнинга возможна установка шин с такими размерами:

Размеры и параметры дисков:

  • разболтовка колеса — 4×98;
  • ширина обода — 5.5, 6.0j, дюймов;
  • вылет обода — ET 37 или 35 миллиметров;
  • диаметр центровочного отверстия — ЦО 58.6, миллиметров.

Именно в таких размерах машина будет соответствовать всем заводским настройкам и характеристикам как по управлению, так и по динамике. Колеса представленных размеров обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость. Кроме этого, комфорт и плавность езды также будут нормальными. Автомобиль сможет преодолевать небольшие дорожные дефекты и препятствия без сильной нагрузки на спины пассажиров. При таких размерах колес не будет сильной тряски. Обеспечивается безопасная езда как по городу, так и на загородных трассах.

Для правильного выбора колес по размеру на автомобиль «Приора», независимо от года выпуска и объема двигателя, требуется знать, в чем состоят основные отличия в характеристиках при различной размерности.

О резине на авто «Лада Приора» 14 и 15 диаметра

Размеры на 14 и 15 дюймов по праву являются наиболее распространенными для установки на «Лада Приора». Производителем четко прописаны допустимые размеры шин. Это:

  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

Кроме этого, подходят колеса еще и с такими размерами:

  • 175/70 R13 82T;
  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

Выбор размера для личного транспортного средства зависит только от предпочтений автовладельца. Различные шины могут предоставить отличающиеся характеристики, для получения оптимальных требуется учесть все рекомендации производителя. Для тюнинга на «Приору» устанавливаются даже колеса диаметром 17 дюймов. Они не отличаются высоким уровнем плавности хода, однако заметно украшают автомобиль.

Источник: kolesa.guru

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Помощь в выборе летней резины

Задумал сменить летнюю резину в связи с износом старого комплекта. Ездил на резине Toyo DRB 195/50/R15. Для своей цены у этой модели был хороший держак и просто неубиваемая боковина. Соответственно ищу похожую по характеристикам резину. Приоритет — цена не выше средней, жесткая боковина, упор на управляемость. Комфорт итд — безразлично. Кто может что посоветовать?

Recommendations

FakeHeader

Comments 30

Дружище, у меня второй сезон на лете стоит резина Tigar 195/45/16, резина просто огонь, мне оч нравится, не шумная, ямы держит на УРА (бывало в такие ямы залетал, что думал колеса отпадут), аквапланирование тоже на высоте, как по мне дак одни плюсы, кто катался на этой резе тот я думаю поддержит меня, производство Сербия, жёсткая боковин (отбойник), и ценник в моем размере сейчас на сколько помню 2500₽ Примерно. Но бери щас пока ценник не взлетел! Будешь летом кататься, одной рукой рулить, другой рукой слезы счастья вытирать)))

Kumho solus hs51, Bridgestone potenza adrenalin эти с неубиваемой боковиной, особенно бридж) я себе не очень давно брал hankook ventus evo2 в таком же размере как у тебя, очень доволен, по мокрой дороге сказка, как по сухому едешь, боковина хоть и с индексом XL, но по отзывам слабовата, я лично не испытывал)) toyo тоже классная резина, сам когда-то ездил на T1R, но на топовые модели цены кусаются)

Если на комфорт плевать попробуй Dunlop Sport Maxx

Что бы советовать, нужно с чем-то сравнивать. Летом катаю на Marangoni Zeta Linea, 195/50/15 (autoshini.com/shop/Shiny-Marangoni-Zeta-Linea-c922), производство Италия, жестковатая, но дорогу держит отлично, по лужам идет как по рельсам. Сейчас езжу на Yokohama Ice Guard IG35 175/65 R14 86T (шип), по сравнению с летней как будто поменял подвеску. А так сам посмотри на характеристики, подтверждаю, что дорогу держит, приходилось оттормаживаться с дымом с сотни, что б не заехать в зад десятки, жесткая.

честно поюзал эту модель дрб, правда вдругом размере 195/45/16, убогая резя, ни зацепа, и всю загрыжил, и тоже со многими говорил, тоже считают ее шлаком) ездил на данлоп сп спорт макс 195/50/15 очень понравилась, тихая зацеп оч хороший, борт крепкий и бюджет не большой, бриджстоун туранза ер300 тожек ездил, такие же все хорошо)

ну тут кто как ездит)
я зимнюю трижды за полтора года пробивал, а летнюю дрб за пять сезонов ни разу, ни одной грыжи. вернее нет, в этом сентябре все же всадил ее так, что пробило верх боковины, около диска, но я заделал жгутами и оно держало.

НУ если тебе её на пять сезонов хватило то да, разговоров нет, мне с трудом хватило сезон откатать

Кумхо серии Екста — неплохая. Такая вот www.drom.ru/shina/kumho/ecsta_spt_ku31/ Боковина жесткая, дорогу держит неплохо.

Большой плюс, сам на такой 3 года отъездил. Шикарная резя, тихая, держит по воде и самое главное очень крепкая, ямы были просто ппц, про грыжи и не слышал

Юзаю Yokohama C.drive 2 AC02 в этой же размерности. Доволен как два слона www.drive2.ru/l/1949293/
п.с. Toyo тоже збс!

s драйв круче считается, чем с драйв?

Вроде немного помягче, состав другой и всё

Я даже спецом пытался её в занос сорвать, но она скорее перевернулась бы, чем сорвалась

А так щас стоят Yokohama Blu Earth, резина мягкая, бесшумная, держак тоже приличный. В крутом или затяжном повороте ни разу ещё передок не сносило и не свистели, намертво держат. Но зараза стёрлись за 20 тыс почти налысо, хоть и ездил в среднем режиме

на второй машине стоит такая. боковина как тряпочка. вообще не понял где пробил колесо, заднее. реально, ехали спокойно, в ямы не попадали, тут на тебе — боковой порез.
поставил латку и камеру в итоге.

Я сам думал Toyo купить весной, рекомендовали

рекомендую) товарищ гонял тоже на тойо — все норм было, сезона 4 откатал

Yokohama s-drive) приличная резина за свои деньги, немного шумновата по хреновому асфальту, по хорошему тихая) но мне это не важно, держак хороший, в воду на большой скорости влетал, все норм

ценник ориентировочный не знаешь? 195/50/15?
тоже вот думал про нее кстати

В том году зимой покупал за 3к баллон, такие параметры как ты написал, производство Филиппины, сейчас купил себе диски побольше и наверное такую же резину куплю, очень понравилась в боевых условиях)

А такие же чего не возьмёшь?

да блин может и возьму) просто как то однообразно все получается, я ж если возьму, то еще пять лет буду ездить, можно таким макаром всю жизнь на одном и том же прокататься)

Ну это же хорошо, чем экспериментировать.

с одной стороны да, а с другой нет)
по такой же логике ваз 2107 до 2011года делали)

Можно новую модель этой же фирмы посмотреть

Dunlop 195/50R15 Direzza DZ102 82V — Не комфортно, но зло!

на таких ездишь? пробоины получал за время эксплуатации?

На таких племяш ездит и я иногда на его тачке — у данлопа боковина не страдает грыжами. У меня www.drive2.ru/l/458881453804107051/. У дирезы отличия меньше комфот — пожестче, но я на ней долго пытался жопу сорвать — так хояин машины пожалел что вырос из памперсов — держит отлично. Не любит недокачку.

Читайте также:  Как выглядят шипы на шинах

Dunlop 195/50R15 Direzza DZ102 82V — Не комфортно, но зло!

На 15? Ты меня извини, но летом 2015г. проезжая Ваш Славный город я был в шоке от дорог… У меня в Сибири между деревнями асфальт ровнее.

У меня 14 а вот у племяша 15 — ещё практичность вперди… Я сейчас на 17570 R14 радуюсь…

Источник: www.drive2.com

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Читайте также:  За рулем как выбрать летние шины

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Источник: www.zr.ru

Шины Lada Priora

Использование резины подходящего размера позволит избежать повышенного расхода бензина, сделает процесс управления транспортным средством максимально комфортным. Автомобиль Lada Priora отличается от более ранних моделей производителя АвтоВАЗ своей универсальностью. Возможна установка шин различных диаметров – R13, R14, R15.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Тип устанавливаемой непосредственно на заводе шины отличался в зависимости от года выпуска, модификации транспортного средства, типа кузова. Индекс нагрузки также отличался. Потому прежде, чем приступить к замене, следует внимательно ознакомиться со всеми тонкостями выбора шин. Использование резины, аналогичной штатной, позволяет избежать множества сложностей.

Одна из первых модификаций Lada Priora снабжалась мотором мощностью 80 л.с. Устанавливался бензиновый двигатель инжекторного типа. Штатная резина имеет ширину 185 мм. При этом высота профиля – всего 65 мм. Диаметр колеса составляет 14 дюймов. Индекс скорости – Т. Колеса данного типа устанавливались на заводе.

На машины с двигателем мощностью 86 л.с. завод-изготовитель практиковал установку 3 различных видов колес:

Причем на всех модификациях монтировались колеса диаметром 14 дюймов. Автомобили мощностью 97 л.с. оснащались колесами шириной 185 мм с высотой профиля 65 мм. В последние годы перед остановкой производства данной модели наиболее покупаемой модификацией была машина, снабженная двигателем мощностью 105 л.с. На заводе устанавливались колеса следующих типов:

Штатный размер колес – 14 дюймов. Стандартная маркировка – 5.5J×14.

Какие нештатные размеры можно поставить

Допускается установка дисков иных размеров. Важно отметить, что перед началом эксплуатации следует убедиться в отсутствии проблем с совместимостью. Использование колес нестандартных размеров может стать причиной следующих неполадок:

  • поломки пластикового подкрылка;
  • повреждения брызговиков;
  • преждевременного износа ходовой.

Нередко установленное колесо большего диаметра задевает внутреннюю часть подкрылка. Что приводит не только к повреждению пластика под арками автомобиля. Но также быстрому стачиванию протектора. Подобных ситуаций желательно избегать.

Хорошее решение – перед покупкой нестандартной резины «примерить» аналогичное колесо. Оно не должно зазевать кузова автомобиля даже в крайних положениях руля. В противном случае от установки нужно отказаться.

В некоторых случаях после доработки допускается установка колес диаметром 15 и даже 16 дюймов. Однако сделать это возможно только после доработки конструкции автомобиля. Арки колес необходимо будет прикатать специальным валиком – после чего их можно будет использовать без каких-либо проблем, опасность повредить кузов.

Производитель автомобиля предполагает возможность использования колес нестандартных габаритных размеров. Допускается установка колес со следующими габаритами:

Все покрышки с перечисленными выше диаметрами можно монтировать без каких-либо опасений. Индекс нагрузки – 86. Индекс скорости – Т. Обязательно использование дисков 6.5J. Диаметр может использоваться 14, 15, 16. Разболтовка на всех перечисленных выше автомобилях полностью идентичная – 4×98.

Какое давление в шинах

Последствия слишком высокого либо слишком низкого давления в шинах серьезные – необходимо эксплуатировать автомобиль с хорошо накаченными шинами. Вне зависимости от нагрузки, используемой резины и диаметра номинальным давлением считается 0.2 МПа. Ширина обода (5J, 5 ½, 6J) не играет никакой роли.

Использование давления в шинах более минимального грозит следующими последствиями:

  • быстрое стачивание центральной части покрышки;
  • плохая управляемость;
  • велика вероятность взрыва колеса.

Причем если покрышка лопнет не ходу – это может привести к крайне неприятным последствиям. Например, при выходе из строя переднего колеса с водительской стороны автомобиль может вынести на встречную полосу движения. Что приведет к серьезному ДТП. Контролировать давление в шинах следует перед каждой поездкой. Лучше всего использовать для этого специальное устройство – манометр. Он может быть механический либо электронный.

Многие владельцы специально накачивают резину до 1.7-1.8 атм. Основной причиной является больший комфорт езды – благодаря низкому давлению удары в подвеску практически не передаются в салон и на рулевое колесо. Однако низкое давление к шине становится причиной:

  • быстрого износа протектора – по краям он стачивается на порядок быстрее;
  • повышенного расхода топлива – на каждые 100 км пути бензина расходуется на 5-15% больше.

Эксплуатировать автомобиль на полуспущенных колесах опасно. Желательно избегать подобной практик.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для Лада Приора в магазинах представлен большой выбор самых разных моделей резины. Так как модели с маркировкой R14, R15, R16 используются на большинстве современных автомобилей. Не составит труда подобрать подходящие колеса для зимы и лета – отдельно.

Хорошим решением для летних путешествий станет Toyo Proxes CF2. Стоимость одной покрышки этой модели не более 2 200 рублей. Позволяет легко входить в крутые повороты, обеспечивает отличное маневрирование.

Не менее выгодное приобретение — BFGoodrich g‑Grip. Несмотря на низкую стоимость (всего 2 180 рублей) она отлично показывает себя на трассе и в городе. Наличие глубоких ламелей исключает аквапланирование.

Conti Premium Contact 5 – пятое поколение серии Continental. Стоимость одной такой покрышки составляет примерно 2 700 рублей. Основное достоинство данной модификации – возможность передвижения на скорости более 190 км/ч и короткий тормозной путь даже на мокром асфальте.

Nokian Hakka Green – неплохой вариант, обойдется покупателю всего в 2 400 рублей. Шины этого одели отлично баланисируются, присутствует жесткое центральное ребро. Оно обеспечивает хорошую маневренность.

К выбору зимних шин нужно подходить особенно осторожно. Бюджетным решением станет NEXEN 175/65R14 WG ICE PLUS. Шипы на ней отсутствуют. Однако глубокий протектор позволит уверенно себя чувствовать на любой, даже самой сложной дороге.

SAVA 175/65R14 ESKIMO S3 также не имеют шипов. Однако глубокие дорожки в протекторе позволяют обеспечить отличный отвод воды из пятна контакта. Это исключает аквапланирование. Жесткие борта делают автомобиль хорошо управляемым на любой дороге.

GISLAVED 175/65R14 NORD FROST снабжается большим количеством шипов – что позволяет существенно упростить процедуру передвижения по обледенелой дороге. Даже голый лед не станет помехой. Стальные шипы отлично удерживают автомобиль на дорожном полотне.

PIRELLI 175/65R14 WINTER FORMULA – это сбалансированная шина рассчитанная на максимальную скорость 190 км/ч и нагрузку до 475 кг. Наличие равномерно распределенных по поверхности шипов позволяет не беспокоиться о торможении.

GOODYEAR VECTOR 4SEASONS GEN-2 обойдется сравнительно недорого – чуть более 3 500 рублей. При изготовлении использована технология Weather Reactive. Благодаря ей колеса без труда адаптируются к любым, самым сложным условиям.

Важно использовать подходящие шины – это позволит сделать автомобиль более простым в управлении, не допустить аварии. Допускается установка нестандартных колес. Однако в ряде случаев требуется доработка.

Источник: kolesospec.ru