Какие шины выбрать на лето на тойоту
Toyota Corolla 1,6 механика 124л.с › Logbook › Шины 205/55/16 на тойота королла 150
Всем привет. Тема про шины, уже заезженна. Но повторюсь. Друзья подскажите по опыту, какую лучше поставить резину на лето.
Mileage: 35,500 km
Toyota Corolla 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — tires
Recommendations
Comments 34
Я летом брал гудьер, доволен, мягкая, не шумная
Сколько прошел на ней за лето?
У меня nokian hakka blue 2
Мне нравится.
Сколько на ней проехал уже?
Два сезона. Пробег около 10’000 км.
По гарантии менял покрышку. Вылезла грыжа на боковине. Поменяли бесплатно.
Нексен стоит с конвеера на октавии, вроде как отзывы по резине положительные но боковина мягкая ( но следовательно тихая)
Я За континенталь конти премиум контакт 6
Я езжу на toyo r1 ёлочка, резина кайф за 2 сезона износа вообще нет, а вид рисунка ну вообще космос, дорогу мертво держит
За два сезона, какой пробег?
За 2 сезона 20-25 тысяч чисто на ней
Я ездил на премиум контакт 5 они были румыния я не скажу что они лучше или хуже гудиераи по шуму и по воде одинаково.
Была такая на предыдущей королле мне она нравилась мягкая не шумная износа большого нет и плюс не российская.
И то что борт слабый это чушь я залетал пару раз в яму все норм, её могу порекомендовать.
Резина была Польша.
Если цена устраивает бери не пожалеешь.
А сколько за шину?
А сколько за шину?
А котики 6 за 4000
Я только за штатный размер 205 55 р16
Какую резину брать зависит от твоего кошелька, хочешь хорошую бери контики контипремиум контакт 6 шины германские цена 3900р
Лично я взял средние дженерал тайерс тоже германия 2900р хотя мог взять и контики но меня челоаек убедил что эти не хуже
Источник: www.drive2.com
Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).
IMG_2487
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
IMG_2738_
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
ПОЧТИ ДАРОМ
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Иномарки в России
Michelin
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Полевые игроки
IMG_2448
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Парашют
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.
Источник: www.zr.ru
Выбираем лучшие летние шины на Toyota Land Cruiser Prado для города
Казахстан любит Прадик. Он мощный, имеет хорошую проходимость и в тоже время комфортный. Я решил разобраться, какие шины лучше ставить летом на Prado, чтобы в полной мере насладиться комфортом.
Условия: шины выбираются на летний сезон, в самом распространенном размере 265/65 R17, при условии использования автомобиля — 95% асфальтные дороги и лишь изредка легкое бездорожье, а также очень важно, чтобы шины не портили комфорт, который создает Land Cruiser. И еще: выбираем среди того, что есть. Т.е. я не буду рассуждать о шинах, которые трудно найти на казахстанском рынке.
Итак, на летний сезон мы рассматриваем летние или всесезонные шины. Поэтому смотрим что у нас есть на казахстанском рынке:
Летние шины: /newtyres/summer/265/65/R17
Всесезонные: /newtyres/allseason/265/65/R17
Отбросив все AT/MT варианты, ведь нас интересуют только «шоссейные» шины, мы получим приблизительно следующий список шин на выбор:
Китай | Цена* | Отзывы* |
---|---|---|
Летние Zeetex HT1000 265/65 R17 112H | 19 400 тенге | |
Летние Centara Vanti CS 265/65 R17 | 19 700 тенге | |
Летние Maxtrek Sierra S6 265/65 R17 112H | 21 200 тенге | |
Корея, Япония | Цена* | Отзывы* |
Всесезонные Kumho Road Venture APT KL51 265/65 R17 112H | 22 400 тенге | 4,3 ( 7) |
Летние Bridgestone Ecopia EP850 265/65 R17 112H | 29 100 тенге | 4,9 (12) |
Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051 265/65 R17 | 34 300 тенге | 4,5 (22) |
Европа | Цена* | Отзывы* |
Летние Goodyear EfficientGrip SUV 265/65 R17 112H | 29 300 тенге | 5 ( 2) |
Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season 265/65 R17 112H | 31 500 тенге | 5 ( 5) |
*На момент написания статьи и может измениться со временем
Если мы хотим сохранить комфорт, не допустить в автомобиль шум, и чувствовать уверенность на мокром и сухом асфальте, то китайские шины мы сразу отбрасываем. Оставим их тем, кто в сложном финансовом положении.
На выбор остается 6 брендов: Kumho, Yokohama, Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Чтобы сделать выбор среди этих брендов, я изучил два десятка тестов автомобильных шин. Основную информацию я черпал из европейских тестов таких организаций, как ADAC, потому что они не были замечены в «рекламных тестах». Также я изучил результаты российских тестов, и один отечественный, но сильно на них не полагался, потому что не редко замечал рекламный характер таких тестов. И отдельно я просмотрел отзывы по всем кандидатам.
Отмечу, что все кандидаты хороши, все имеют хорошие характеристики, и если я пишу, что у какой-то шины средний уровень комфорта, то это означает средний по отношению к сравниваемым моделям. Но все же мы хотим выбрать лучший вариант!
По итогам проделанной работы могу выделить два наилучших варианта: Летние Goodyear EfficientGrip SUV и Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season
Подробности
А теперь подробнее для тех, кто хочет разобраться, почему я сделал именно такой выбор. Я подробно опишу, как я оценил каждого кандидата, каким источниками пользовался и какие выводы сделал.
Kumho Road Venture APT KL51 он же Marshal Road Venture APT KL51
Мне удалось найти только 2 теста американского издания «Consumer Reports», в которых участвовали эти шины. Судя по тому, что в европейских тестах этих шин нет, в Европе они особой популярностью не пользуются.
Стоимость около 22 500 тенге*
- Низкая цена
- Экономит топливо
- Средняя управляемость на мокром асфальте
- Средняя управляемость на сухом асфальте
- Чуть ниже среднего уровень шума
- Плохая износостойкость — шины быстро стираются
- Тест шин для SUV и внедорожников американской организации «Consumer Reports» 2012 года (13 место из 20)
- Тест шин размера 265/70 R17 для внедорожников и пикапов организации «Consumer Reports» 2014 года (15 место из 20)
Летние Bridgestone Ecopia EP850
Стоимость около 29 000 тенге*
Эта модель сравнительно недавно поступила на рынок и еще не успела отметиться в тестах независимых компаний. Я могу оценить ее качество лишь по основным параметрам, заявленным производителем, а также по отзывам автомобилистов.
- Экономит топливо
- Низкий уровень шума
- Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
- Слабая боковина
- Непонятно что с износостойкостью
- Промо ролик Bridgestone Ecopia EP850 от производителя
- Отзывы (средняя оценка 4.9, 12 отзывов)
Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051
Стоимость около 34 000 тенге*
Эти шины практически не присутствуют в тестах. Единственный адекватный тест, где участвовали эти шины — это тест австралийской независимой организации «Choice» и Yokohama заняла в нем 9 место из 11. Все показатели ниже среднего, не буду искать достоинства и недостатки, просто пропускаю эту модель.
- Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации «Choice» 2012 года (9 место из 11)
Летние Goodyear EfficientGrip SUV
Стоимость около 29 000 тенге*
Шина присутствует во многих европейских тестах, поэтому легко выявлять достоинства и недостатки
- Отличная износостойкость
- Очень низкий уровень шума
- Экономит топливо
- Неплохая на бездорожье
- Средняя управляемость на мокрой дороге (стоит отметить, что в ряде тестов управляемость на высоком уровне)
- Тест летних шин для SUV размера 215/65R16 организации ADAC 2012 года (3 место из 7)
- Свежий тест летних шин размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV немецкого журнала «Auto Zeitung» 2015 года (1 место из 9)
- Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации «Choice» 2012 года (2 место из 11)
Всесезонные Pirelli Scorpion Verde
Стоимость около 31 500 тенге*
Хотя у Pirelli нет такого понятия, как всесезонные шины, пометка All Season дает право нам считать эти шины всесезонными. По нашей погоде это означает, что шину можно использовать весной, летом и осенью. К сожалению, эта модель найдена только в одном тесте шин.
- Отличный баланс всех характеристик шин
- Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге
- Тихие
- Средняя комфортность хода
- Тест всесезонных шин для кроссоверов размера 255/55R18 Tire Rack 2012 года (1 место из 3)
Вывод
Исходя из оценки недостатков и достоинств, полагаю что выбор очевиден. Goodyear и Pirelli на голову выше своих конкурентов. Есть конечно темная лошадка Bridgestone Ecopia EP850, но я полагаю, что нужно дать ей время, чтобы оценить ее качества. А пока мой выбор именно среди Goodyear и Pirelli.
Стоит отметить, что все тесты преследуют разные цели и проводятся с шинами разных размеров, поэтому не всегда результаты теста подходят к нашему случаю, а именно выбору шин на Prado для езды по асфальту. Тем не менее Goodyear почти во всех тестах в лидерах. С ними могут поспорить пожалуй только Continental или новые модели Michelin, но их нет на нашем рынке.
Выбирая между Goodyear и Pirelli, я склоняюсь в сторону Goodyear. Немного дешевле и популярнее, в остальном они приблизительно равны.
Источник: ecar.kz
15 лучших автомобильных летних шин 2020 года
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 | 13 220 |
2 | Pirelli P Zero New (Luxury saloon) | 9.6 / 10 | 12 940 | |
3 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | 5 860 | |
4 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | 4 950 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 | 3 760 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 4 920 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | 4 510 | |
4 | Kumho Ecsta HS51 | 9.4 / 10 | 3 250 | |
5 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | 4 000 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 | 2 700 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | 3 090 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | 2 000 | |
4 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | 2 400 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.8 / 10 | 8 200 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.7 / 10 | 11 990 | |
3 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.6 / 10 | 11 460 | |
4 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.5 / 10 | 10 070 | |
5 | Yokohama Geolandar A/T-S G012 | 9.0 / 10 | 7 579 |
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.
Pirelli P Zero New (Luxury saloon)
Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
- Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
- Стойкость к проколам
- Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
- Хороший ресурс
- Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
- Шумность
Toyo Proxes ST III
Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.
Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.
По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.
- Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
- Высокая степень обратной связи при торможении
- Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
- Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
- Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.
Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.
Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.
Источник: www.expertcen.ru
Выбираем лучшие летние шины на Toyota Land Cruiser Prado для города
Казахстан любит Прадик. Он мощный, имеет хорошую проходимость и в тоже время комфортный. Я решил разобраться, какие шины лучше ставить летом на Prado, чтобы в полной мере насладиться комфортом.
Условия: шины выбираются на летний сезон, в самом распространенном размере 265/65 R17, при условии использования автомобиля — 95% асфальтные дороги и лишь изредка легкое бездорожье, а также очень важно, чтобы шины не портили комфорт, который создает Land Cruiser. И еще: выбираем среди того, что есть. Т.е. я не буду рассуждать о шинах, которые трудно найти на казахстанском рынке.
Итак, на летний сезон мы рассматриваем летние или всесезонные шины. Поэтому смотрим что у нас есть на казахстанском рынке:
Летние шины: /newtyres/summer/265/65/R17
Всесезонные: /newtyres/allseason/265/65/R17
Отбросив все AT/MT варианты, ведь нас интересуют только «шоссейные» шины, мы получим приблизительно следующий список шин на выбор:
Китай | Цена* | Отзывы* |
---|---|---|
Летние Zeetex HT1000 265/65 R17 112H | 19 400 тенге | |
Летние Centara Vanti CS 265/65 R17 | 19 700 тенге | |
Летние Maxtrek Sierra S6 265/65 R17 112H | 21 200 тенге | |
Корея, Япония | Цена* | Отзывы* |
Всесезонные Kumho Road Venture APT KL51 265/65 R17 112H | 22 400 тенге | 4,3 ( 7) |
Летние Bridgestone Ecopia EP850 265/65 R17 112H | 29 100 тенге | 4,9 (12) |
Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051 265/65 R17 | 34 300 тенге | 4,5 (22) |
Европа | Цена* | Отзывы* |
Летние Goodyear EfficientGrip SUV 265/65 R17 112H | 29 300 тенге | 5 ( 2) |
Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season 265/65 R17 112H | 31 500 тенге | 5 ( 5) |
*На момент написания статьи и может измениться со временем
Если мы хотим сохранить комфорт, не допустить в автомобиль шум, и чувствовать уверенность на мокром и сухом асфальте, то китайские шины мы сразу отбрасываем. Оставим их тем, кто в сложном финансовом положении.
На выбор остается 6 брендов: Kumho, Yokohama, Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Чтобы сделать выбор среди этих брендов, я изучил два десятка тестов автомобильных шин. Основную информацию я черпал из европейских тестов таких организаций, как ADAC, потому что они не были замечены в «рекламных тестах». Также я изучил результаты российских тестов, и один отечественный, но сильно на них не полагался, потому что не редко замечал рекламный характер таких тестов. И отдельно я просмотрел отзывы по всем кандидатам.
Отмечу, что все кандидаты хороши, все имеют хорошие характеристики, и если я пишу, что у какой-то шины средний уровень комфорта, то это означает средний по отношению к сравниваемым моделям. Но все же мы хотим выбрать лучший вариант!
По итогам проделанной работы могу выделить два наилучших варианта: Летние Goodyear EfficientGrip SUV и Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season
Подробности
А теперь подробнее для тех, кто хочет разобраться, почему я сделал именно такой выбор. Я подробно опишу, как я оценил каждого кандидата, каким источниками пользовался и какие выводы сделал.
Kumho Road Venture APT KL51 он же Marshal Road Venture APT KL51
Мне удалось найти только 2 теста американского издания «Consumer Reports», в которых участвовали эти шины. Судя по тому, что в европейских тестах этих шин нет, в Европе они особой популярностью не пользуются.
Стоимость около 22 500 тенге*
- Низкая цена
- Экономит топливо
- Средняя управляемость на мокром асфальте
- Средняя управляемость на сухом асфальте
- Чуть ниже среднего уровень шума
- Плохая износостойкость — шины быстро стираются
- Тест шин для SUV и внедорожников американской организации «Consumer Reports» 2012 года (13 место из 20)
- Тест шин размера 265/70 R17 для внедорожников и пикапов организации «Consumer Reports» 2014 года (15 место из 20)
Летние Bridgestone Ecopia EP850
Стоимость около 29 000 тенге*
Эта модель сравнительно недавно поступила на рынок и еще не успела отметиться в тестах независимых компаний. Я могу оценить ее качество лишь по основным параметрам, заявленным производителем, а также по отзывам автомобилистов.
- Экономит топливо
- Низкий уровень шума
- Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
- Слабая боковина
- Непонятно что с износостойкостью
- Промо ролик Bridgestone Ecopia EP850 от производителя
- Отзывы (средняя оценка 4.9, 12 отзывов)
Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051
Стоимость около 34 000 тенге*
Эти шины практически не присутствуют в тестах. Единственный адекватный тест, где участвовали эти шины — это тест австралийской независимой организации «Choice» и Yokohama заняла в нем 9 место из 11. Все показатели ниже среднего, не буду искать достоинства и недостатки, просто пропускаю эту модель.
- Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации «Choice» 2012 года (9 место из 11)
Летние Goodyear EfficientGrip SUV
Стоимость около 29 000 тенге*
Шина присутствует во многих европейских тестах, поэтому легко выявлять достоинства и недостатки
- Отличная износостойкость
- Очень низкий уровень шума
- Экономит топливо
- Неплохая на бездорожье
- Средняя управляемость на мокрой дороге (стоит отметить, что в ряде тестов управляемость на высоком уровне)
- Тест летних шин для SUV размера 215/65R16 организации ADAC 2012 года (3 место из 7)
- Свежий тест летних шин размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV немецкого журнала «Auto Zeitung» 2015 года (1 место из 9)
- Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации «Choice» 2012 года (2 место из 11)
Всесезонные Pirelli Scorpion Verde
Стоимость около 31 500 тенге*
Хотя у Pirelli нет такого понятия, как всесезонные шины, пометка All Season дает право нам считать эти шины всесезонными. По нашей погоде это означает, что шину можно использовать весной, летом и осенью. К сожалению, эта модель найдена только в одном тесте шин.
- Отличный баланс всех характеристик шин
- Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге
- Тихие
- Средняя комфортность хода
- Тест всесезонных шин для кроссоверов размера 255/55R18 Tire Rack 2012 года (1 место из 3)
Вывод
Исходя из оценки недостатков и достоинств, полагаю что выбор очевиден. Goodyear и Pirelli на голову выше своих конкурентов. Есть конечно темная лошадка Bridgestone Ecopia EP850, но я полагаю, что нужно дать ей время, чтобы оценить ее качества. А пока мой выбор именно среди Goodyear и Pirelli.
Стоит отметить, что все тесты преследуют разные цели и проводятся с шинами разных размеров, поэтому не всегда результаты теста подходят к нашему случаю, а именно выбору шин на Prado для езды по асфальту. Тем не менее Goodyear почти во всех тестах в лидерах. С ними могут поспорить пожалуй только Continental или новые модели Michelin, но их нет на нашем рынке.
Выбирая между Goodyear и Pirelli, я склоняюсь в сторону Goodyear. Немного дешевле и популярнее, в остальном они приблизительно равны.
Источник: ecar.kz