Как определить износ шины бензопилы

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Читайте также:  Как вулканизируют шины

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Источник: dm-st.ru

Шина для бензопилы

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.
Читайте также:  Как резать шины для сливной ямы

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Источник: benzopilok.ru

Как понять, что пора менять цепь бензопилы

Вы стали счастливым владельцем такого чудесного инструмента как бензопила, и теперь можете распилить вообще все что угодно. Но наступает тот момент когда начинаешь замечать, что инструмент как-то не так работает. На распил требуется прилагать больше усилий и времени, да и качество его сомнительное. Это первый признак того, что цепь бензопилы требует внимания.

При этом если еще не разу не производили заточку цепи, то это тот самый момент когда пришло время освоить эту премудрость. Для этого нужно обзавестись специальным инструментом. В среднем новая цепь переживает 3-4 такие процедуру, после которой ее надо точно менять.

Чтобы правильно заточить пильную гарнитуру, необходимо обладать некоторыми навыками. При этом существует мнение, что рентабельность этих усилий очень незначительна. Так как ресурс заточенной цепи небольшой, а сам процесс трудоемкий и требует времени.

Признаки износа цепи бензопилы

Естественный износ режущих звеньев цепи не единственная причина, по которой надо менять цепь.

  • Повреждение элементов цепи, говорят о том что такой гарнитурой пользоваться больше нельзя. Их обнаруживают при визуальном осмотре.
  • Деформация заклепок и соединительных звеньев, появление трещин происходит из-за сильного натяжения цепи и ведет к ослаблению ее и необходимости замены.

Эти признаки указывают на то, что пильная гарнитура пришла в негодность и ее пора менять. При этом категорически запрещается работать неисправной цепью. Так как она может внезапно оборваться и сильно травмировать.

Что надо знать выбирая цепь

Если вы определили что пильную гарнитуру пора менять, надо определиться как её правильно выбрать. Проще всего это сделать обратившись к руководству по эксплуатации, где есть рекомендации на этот счет. На fdfmoto есть большой выбор цепей для бензопил различных брендов.

Другой способ заключается в том, что можно по маркировке на старой цепи подобрать такую же.

Чтобы не ошибится при покупке, необходимо знать следующие данные:

Все цепи делятся по размеру, исходя из шага, который измеряется в дюймах. Бывают размеры 0,325 — для бытовых пил, 3/8 или 0,375 — для полупрофессиональных и профессиональных, и 0,404 — для профессионального инструмента.

Толщина ведущего звена. Этот размер определяется шириной паза для цепи в шине инструмента. Их разница также зависит от класса бензопилы чем профессиональней инструмент тем эта цифра выше.

Этих знаний достаточно чтобы сориентироваться в предлагаемом ассортименте, который предлагает рынок.

Источник: www.ssa.ru

Как Определить Износ Шины Бензопилы

Главная страница » Как Определить Износ Шины Бензопилы

Похожие записи

Как найти износ шин

6 простых советов по проверке шин

Думали ли Вы когда нибудь как авто шины оказывают влияние на безопасность? А тем временем правильное внедрение и своевременная подмена изношенных покрышек могут значительно понизить как затратные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и совсем неоценимое, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

Читайте также:  Nissan juke какие шины

Совет №1

Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для наилучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для неопасного движения по мокроватому асфальту, для избежания аквапланирования. Режущая длина направляющей шины бензопилы (или номинальная длина) как узнать длину шина. Так что ему отведена более принципиальная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

Совет №2

Читайте также

Степень изношенности протектора. Как остаточная высота протектора доходит до малого значения, 1.6 мм, предстоящее внедрение шин будет уже не неопасным. Но не все покрышки будут приемлемо вести себя с таковой степенью износа. Так что по неписанным правилам, либо по здравому смыслу (именуйте как желаете) летние покрышки лучше поменять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин наибольший износ будет 4-6 мм

Совет №3

Бензопила.Основные поломки в пильных гарнитурах.шина, цепь.

Бензопила.Основные поломки в пильных гарнитурах.шина, цепь. В этом видео сюжете, рассказывается о возможных.

Основные поломки шины на бензопилах.

Основные поломки шины на бензопилах. Длина шины определить износ узлов и карбюратора бензопилы партнёр 350, как. Причины и устранение.

Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. Как определить износ шины? Как определить шаг цепи? Бензопилы обычно заправляют. как заточить цепь бензопилы вручную не снимая с шины круглым напильником. Stihl. Своими руками. duration: 6:32. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. Информация про шины для бензопилы как проверить длину. Чтобы определить наибольшую. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

Источник: auramm.ru

Правило «4 — 2- 1» или как сэкономить на расходном материале Штиль

Как правильно эксплуатировать бензопилу Штиль, чтобы расходный инструмент служил в рамках ресурса, установленного заводом-изготовителем

Правило «4 — 2- 1»

STIHL проектирует и изготавливает расходный инструмент для своих мотопил таким образом, что при полном износе четырех цепей изнашиваются две звездочки и одна шина. Это, конечно, идеальный вариант, к которому надо стремится. Но давайте поподробней.

ЦЕПЬ

К сожалению, в большинстве случаев, владелец мотопилы Штиль использует в работе только одну цепь. В таком случае после полного износа цепи (не осталось тела режущих зубьев или цепь вытянулась до такого состояния, что натяжителя цепи просто не хватает), владелец покупает новую цепь. И буквально через несколько часов работы с удивлением обнаруживает, что цепь так сильно растянулась, что стала как старая. Естественно, владелец начинает ругать «недобросовестного» продавца или думает, что STIHL стал «не тот». А причина очень проста. В процессе эксплуатации изнашивается и цепь и ведущая звездочка. Таким образом, когда Вы ставите новую цепь на уже послужившую звездочку, то новая цепь вытягивается под размер старой цепи.

Не «жадничайте» при покупке мотопилы на приобретении дополнительной цепи. Всегда работайте попеременно с двумя цепями. Не обманывайте сами себя, что работы у Вас не много, потом докупите и т.п. Поверьте, после приобретения пилы и работа появится и времени разъезжать по магазинам не окажется. Цепь считается полностью изношенной, когда нет хотя бы одного зуба или когда тело зуба менее соответствующей пометки.

На заметку: цепи с твердосплавными зубьями выхаживают примерно в 4 раза дольше, чем обычные. Как проверить цепь на остроту: поставьте режущую часть пилы на бревно и дайте полный газ. Бензопила должна врезаться под своим весом. Чем с большим усилием Вам приходится давить на шину, тем тупее цепь

ЗВЕЗДОЧКА

Вы можете «убить» три и даже пять новых цепей на старой звездочке. Поэтому всегда эксплуатируйте попеременно две цепи и ваша звездочка будет изнашиваться равномерно с каждой из двух цепей. В итоге, когда придет время, Вы поменяете две цепи и звездочку, как и рекомендуется заводом-производителем ! Износ звездочки, при котором ее следует менять — это когда глубины борозды более 0,5 мм.

ШИНА

Обычно мы пилим нижней частью шины, т.е. износ происходит в основном там. Поэтому не забывайте периодически переворачивать шину. Оптимальный вариант, когда момент переворота шины Вы свяжете с работой, которую совершила цепь. Например, Вы можете переворачивать шину каждый раз, когда меняете/затачиваете затупившуюся цепь. Шина считается изношенной, когда бортики паза стерлись и цепь заходит в шину не полностью. Погнутую шину также следует менять. Даже если Вы вернете ее в исходное положение, Вы не сможете восстановить проходимость внутренних каналов для подачи масла

УХОД

После каждой работы почистите мотопилу, цепь, пазы шины. Проверьте, чтобы шина не была погнута, а все режущие зубья были целыми. Особое внимание уделяйте чистоте воздушного фильтра и прилегающих к фильтру щелей (через них поступает воздух!) И Ваша техника будет служить Вам верой и правдой. А замена режущей гарнитуры по принципу «четыре цепи — две звездочки — одна шина» будет выполняться как бы сам собой.

Источник: moto-tools.kiev.ua