Какая ширина шины лучше 215 или 225
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
Минусы
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Преимущества и недостатки узких шин летом
Плюсы
- Лучше справляются с аквапланированием.
- Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
- Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
- Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
- Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
Минусы
- Хуже эстетический вид.
- Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.
Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.
Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат
Источник: tyre-sales.ru
Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Форум › 225/45 или 215/50
С дисками я определился R17 дайте совет какой размер резины взять.
В зависимости от ширины диска, если ширина 8, то ставить надо 235х45, если 7,5 то 225х50 или 225х45, если 7, то 215х50, можно 215х55. У меня на широком 8 диске стояли 215х50. Щас поменял на другие и ширина их 7,5, буду ставить резину 225х50, влезает спокойно.
Хочу взять либо как у тебе диски или Enkei SC23, но думаю с размером 22545 не слишком маленькие колеса станут смотреться не будут.
Я говорю смело ставь 225х50, это если диск шириной не более 7,5, 225х45 будет смотреться чуть меньше да и высота профиля чуть ниже будет, а значить чувствительнее к ямам будет, чем выше профиль. тем лучше, диски целее будут. А енкей прикольные такие
А если ширина больше чем 7.5 что будет?А на счет дорог у нас город я считаю идеалом по сравнению Нижний, Тольятти, Ростов и Москва.
Ничего. просто если диск 8 шириной, то резину надо ставить 235х45х17
То, что «влезают» — это да, но это не главное .Вид- супер, но тоже не главное, а вот то, как ты будешь себя чувствовать на дороге (табуретка или комфорт) и как часто станешь менять ходовую(из-за размера дисков и резины) -это важно.Продать потом сложнее чем купить, выбирай не спеша.
У знакомого стояла резина R17 225/45 на audi A3 замена рычагов стало как замена масла, управление просто блеск.Красота требует жертв.Его слова.
17 катки с профилем 50 задевать будут точно, .человека сзади посадишь и не гуд будет вообще.
45 профиль самый то с 17 ыми, но даа табуретка будет, еще есл учесть что у лансеров подвеска жестковатая )
Ну у меня же стоят и ничего не задевает, посомтри на фото главной там в багажнке 4 мешка цемента по 50 кг каждый ниче не задевало
Я думаю что профиль 50 задевать не будет люди же ставят.
Ну у меня же стоят и ничего не задевает, посомтри на фото главной там в багажнке 4 мешка цемента по 50 кг каждый ниче не задевало
цц емае тут речь о десятом лансере а я все думаю о 9 ) как так 225 в голове не укладывалось да еще R17 50, ну тогда как ты предложил конечно на икс встанут )
А на R18 с шириной 7 215/50 пойдёт? на данный момент стоит R18 215/45 и всё хорошо только жестковато.
Мне кажется лучше оставить как есть, 50 будет цеплять, мне говорили что R18 215 45 получается как R16 205 60
А почему никто не указывает о вылете диска? Я что-то упустил? от этого очень зависит выбор резины. На 17 диск шириной 7″ с ЕТ 38-40 резина шириной больше 205 вобще не станет-проверил уже
Ну не знаю как на R17, но у меня R18 ширина 7 ET38 стоит резина 215/45, а можно вообще даже поставить 225/45.
45-я целый см к клиренсу…эт не гут=)
Многие уже наверно видели чирики на 18-х аутовских.Так вот друзья, без занижения на 225/40 будет норм.235-я цепляет задние арки на лежачих и при загруженном авто. Про то как быстро убивается подвеска вообще молчу) ) ) )Лучше всего брать ковку с более менее близкими параметрами вылета к заводскому и только 225-ю резю=) ) )
ПыСы…ждем майских…интересно как себя машинка поведет на эйбахах и с тяжеленными аутовскими тапками) ) ) )На стоковых 16-х полет нормальный=) )
Скажи свое мнение как будет смотреться R17 225 45?
Смотря какие тапки=) ) )Если без полки то норм, если с полкой то будут как 15-е=) )
Без полки. С полкой мне кажется на ланс не подойдут.
Полно разных вариантов, есть очень даже достойные исполнения=) )Но увы я болен ворками ср-кай=) ) )
Источник: www.drive2.ru
Фактор веса или как выбрать летнюю резину на авто и не ошибиться?
По мнению многих автолюбителей, купить покрышки для теплой поры года – занятие более чем простое. В какой-то мере это так, ведь зимой требования к резиновым баллонам намного выше, и сделать осознанную покупку сложнее. Однако и у изделий для теплого сезона есть параметры, которые нужно непременно учитывать. Взять, к примеру, вес автошины, этот показатель влияет на динамику автомобиля не меньше, чем масса дисков. Ниже рассмотрим критерии, которыми следует руководствоваться при выборе авторезины, о весе и факторах, влияющих на массу колеса.
Размерность шин или как грамотно выбрать для авто резину на лето без ошибок
Перед тем, как выбрать летнюю резину на авто, нужно учитывать тот факт, что при увеличении ширины баллона растет и его вес. Штатные диски таких машин довольно тяжелы, после установки 17-го размера колесо будет весить уже около 20 кг, а с 18-м – все 22 кг. Отсюда задача: модернизироваться на диаметр выше, но при этом остаться при той же высоте и ширине 205, а также максимально уменьшить вес. Почему перечисленные факторы так важны:
- Увеличение высоты (радиуса) колеса оказывает существенное влияние на снижение динамики автомашины.
- Чем слабее мотор, тем больше влияние на динамику. Для двигателей мощностью 200 л.с. и выше разумное увеличение веса колеса не играет большой роли.
Отсюда следует, что перед тем, как выбрать резину на лето для авто большей окружности, нужно учесть мощность мотора, чтобы в последствии не замечать последствий модернизации. То есть, знать, когда пришло время переобуваться , уже недостаточно. В нашем варианте оптимальной будет покрышка 205/50 R17, по диаметру разница составляет всего 4 мм. Здесь важно учесть, что высота профиля при одном и том же размере зависит от производителя. Это нонсенс, но это так.
Преимущества использования: R17 205/50 vs R17 225/45
Кроме того, что у первого типоразмера меньше чувствительность к колейности, о чем говорилось выше, есть еще несколько положительных моментов:
- Масса покрышки меньше, а, следовательно, комфорт и динамика остаются на высоком уровне.
- Ширина баллона меньше, что весьма важно для авто с малосильным ДВС, поскольку сопротивление качению небольшое.
- Лучшая управляемость.
- Уменьшенный расход горючего.
- Пониженная шумность.
- Из под контактного пятна производится лучшее водоотделение.
Недостатки шины R17 205/50 vs R17 225/45
Первый вариант менее популярен, однако все ходовые модели покрышек в этом типоразмере есть в продаже постоянно, так же как и изделия размера R15 195/65 для теплого сезона. Из недостатков 205 автошины следует отметить:
- Более длинный тормозной путь.
- Меньшая курсовая устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.
Как можно заметить, для среднестатического водителя, не имеющего отношения к автоспорту, недостатки не столь критичны.
Индексы шин или как выбрать подходящую летнюю резину на авто по всем правилам
Масса автошины, в отличие от диска, не указана производителем нигде. Более того, при покупке резиновых баллонов мало кто рассматривает этот показатель. Хотя найти такую информацию довольно непросто.
Так как покрышка расположена в некотором отдалении от центра колеса, то ее вес существенно влияет на динамические характеристики автомобиля. Все, кто интересуется, как выбрать оптимальную резину на лето для своего авто, должны помнить: чем дальше от центра находится основная масса колеса, тем сложнее будет его остановить или повернуть. Также следует учитывать факторы, которые влияют на вес автошины:
-
Размерность – при равных условиях, чем покрышка ниже и уже, тем она легче.
Нет резона покупать изделие с индексом нагрузки большим, чем это рекомендовано заводом-производителем автомашины, пусть даже это будет новинка 2017 года от мирового бренда. В первую очередь это влияет на массу колеса из-за толстого корда, а во вторую – чем выше индекс, тем шина жестче и комфорт меньше.
Если кто-то еще не знает, как выбрать хорошую летнюю резину на авто, то нужно напомнить, что ставить баллон с меньшим индексом нагрузки попросту небезопасно, не говоря уже о повышенной вероятности возникновения грыж. Эксперты рекомендуют брать покрышки в диапазоне индексов от 89 до 93, в зависимости от предполагаемой загрузки и состояния дорожного полотна.
Индекс скорости
Раз речь пошла об индексах, то нельзя не отметить и скоростной показатель. Он демонстрирует максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину. Чем ниже индекс, тем эластичнее резиновый состав, тем комфортнее на такой покрышке ехать по неровной дороге.
Резину с высоким индексом скорости необходимо прогревать для того, чтобы раскрыть весь ее потенциал. Уровень износостойкости зависит от показателя Tread wear index. Чем он выше, тем автошина меньше изнашивается.
Какая резина для автомашины на лето самая тихая и легкая?
Хотя в последнее время многие автолюбители и стали хвалить модели из Китая, все же не стоит рассматривать их по причине их большого веса. Да, они дешевле аналогов в 2-3 раза, но масса некоторых экземпляров достигает 13 кг. По мнению маркетологов самыми легкими в типоразмере 225/45 R17 признаны следующие покрышки:
- Dunlop SP Sport Maxx RT – 8,4 кг.
- Continental ContiSportContact 5 – 8,8 кг.
- Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 – 9 кг.
- Hankook Ventus V12 Evo K110 – 9,7 кг.
- Nokian Hakka Blue – 9,7 кг.
- Michelin Primacy 3 XL – 9,9 кг.
- Toyo Proxes CF2 – 10 кг.
Чтобы определить, какая самая тихая резина на лето, достаточно знать, что здесь все зависит от протекторного рисунка. Направленный узор более шумный, ассиметричный – менее. По оценкам авторитетных изданий лидирующие позиции в области бесшумности занимает продукция Pirelli:
- Cinturato P7 – комфортная туринг-шина для продолжительной езды на автомашинах среднего класса.
- Cinturato P7 Blue – образцовая экологичная покрышка низкой шумности для авто среднего класса.
Неплохой баланс характеристик у японских автопокрышек Toyo TYDRB. Стильный рисунок протектора обеспечивает не только спортивный скоростной режим, но и высокий уровень управляемости.
Полезная информация о параметрах распространенных шин предоставлена на сайте tirerack.com. Для этого нужно ввести размерность баллона и зайти во вкладку «Specs». Здесь выложены практически все характеристики, в том числе и вес изделий.
Если вы владелец автомобиля со слабеньким мотором, и делаете упор на улучшение динамики и стремитесь уменьшить чувствительность к колейности, то нет смысла ставить широкое колесо.
Источник: autobann.su
Ford Focus Hatchback RAKETA #2.0 › Logbook › Какую резину поставить R17 225на45 или 215на50
Так и так. Решил взять летнюю резину. Липучка летом дорогу очень плохо держит. Не могу определиться с размером. По заводу к R17 идёт 215 на 50, но там идёт диск шириной 7j, а у меня 7.5j. Какую лучше ставить?
Пишите в комменты у кого какая(лучше сразу с фото)
Всем хорошего дня!
Ford Focus Hatchback 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Robotic — tires
Recommendations
Comments 21
На 7,5j поставил 215/50 — отлично села, нет ни домика ни бублика и клиренс не пострадал
225/45/17 идеальная резина, повороты держит идеально, не плавает, 215/50 уже высокая и в поворотах нет устойчивости такой.
225/45/17 золотая середина для дисков 7,5
Диск шириной 7,5 резина 215/50 стоит норм как надо.
диски: REPLIСA FD4 6,5х17 5х108 ET52.5 DIA63.7 FSF Ford
лето: Dunlop SP SPORT MAXX TT 215/50 R17 95W www.drive2.ru/l/2247678/
зима: Hakka5 205/50 R17 www.drive2.ru/l/2477806/
мне внешний вид нравится, на зиме езжу до сих пор на своём фф3, лето на р16 =))) да да) зима р17) зато на р16 комфортнее! По мне так Dunlop очень чувствовал колейность и в дождь не очень. штатные р16 вообще претензий нет, а р17 зима конечно жеще чем р16 лето, но внешний вид лучше и управляемость хорошая. конечно зиму с лето не правильно сравнивать но сезонные ощущения такие.
тут конкретный совет не дать, потому что если взять мишлен на р17 в моих размерах, то у неё корт мягкий и добро пожаловать на шинку) а данлоп жеще ну и вытекающие. бублики не бублики, вы где катаетесь? я лично в городе и бублики небольшие вполне норм смотрятся ну или нужен диск не выперающий. потому что штатные р16 фф3 на литье притереть легко, тут нужен компромис.
Своё мнение не навязываю, что есть то и написал)
234/45 или 215/50, без вариантов.
225/45/17
У меня такая и беды не знаю) все как то в меру) и по ямам относительно норм и дорогу держит
У меня ширина диска 7.5 резя 215 на 50 все отлично.
Уважаемый автор!
Не понятен Ваш тезис про то, что «ЛИПУЧКА» (говоря на нормальном языке фрикционная шина) летом дорогу очень плохо держит…
А как же еще ей быть? Если основное назначение фрикционных шин это их зимняя эксплуатация с лучшими показываемыми характеристиками на заснеженной дороге. Итак: зима, снег и отрицательные температуры. Для этого все зимние шины и фрикционные в том числе изготавливаются по различным технологиям, но с учетом основного параметра — шина не должна «дубеть» на морозе и оставаться мягкой. Естественно, что эксплуатация таких шин летом приведет к тому, что от сильно высоких температур от воздуха, асфальта, и трения она просто начнет быстрее изнашиваться. Но что самое главное, то что относиться к безопасности Вашей и окружающих, такая шина на высоких температурах «плывет». Это слово нужно тоже расшифровать? Использование зимней резины летом (впрочем как и наоборот) для меня открытие!
Потом Вы как то неожиданно, перешли от типа и назначения шины к их размеру. Скажите, а чем не устраивает 205/55/r16? Точнее не устраивало Вас, когда диски меняли? Зачем вообще нужно менять размер дисков и соотвественно изголяться над изменением размера колес? Красившееее? Так 90% времени водитель автомобиля не видит своих колес. Чтобы другие видели? А Вам какой с этого прок?
Откуда у нашего человека такая непреодолимая маниакальная тяга к улучшазингу и необоснованному тюнинХу гражданских машин для дорог общего пользования.
А почему липучка фрикционная? А к примеру летняя и шипованные зимняя не фрикционная? Или они работают по принципу трения о покрытые дороги ?
www.vianor-tyres.ru/artic…bota_frikczionnoj_reziny/
Тут нормально расписано прочтите если есть желание.
«Липучка» это слово скорее можно применить к скочу имеющим клеевой слой или к женщине пьяного и разгульного поведения. Как может покрышка иметь клеевой слой или быть распутной? Это не мне решать, как каждый способен каверкать родной язык в силу своих знаний или образования.
Я не про то липочка она на самом деле или нет, а про то что по идее любую шину можно назвать фрикционной, хоть зимнюю хоть летнюю, они все работают от трения
Ставь 225/45 если дороги позволяют
215/50 практичней, 225/45 красивей. Смотря, что важнее. По ширине диска оба размера нормально встанут.
225 на такую ширину диска. 215 на ширину 7. никакой практичности если 215 станет бубликом не будет. закоцает боковины да и жестче будет.
Не будет там «домика» на 215 и 7.5.
Если конечно не китайская резя. У меня 215/50 на 7 диске дает как — раз «бублик».
Источник: www.drive2.com
Шинный калькулятор метрических и дюймовых размеров шин
Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Лучшие-Шины.РФ
Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить этот размер с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите «подобрать». Эту же кнопку нажмите и для сравнения нескольких типоразмеров.
Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.
На что влияет ширина профиля
Ширина профиля — одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:
- Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
- Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.
Расчет высоты профиля
При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:
- Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
- Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.
- Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.
Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.
Дюймовая система маркировки шин
Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.
Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.
В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.
Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.
Как воспользоваться онлайн-калькулятором
Для быстрого подбора автошин мы разработали удобный калькулятор метрических и дюймовых размеров покрышек. Инструмент предельно простой в использовании:
- в нижней части онлайн-формы выберите единицы измерения (миллиметры или дюймы);
- в верхней части калькулятора укажите штатный типоразмер шин для Вашего авто;
- в поле «Сравнить с другими размерами» укажите 1-3 типоразмера, с которыми хотите сравнить базовый.
После нажатия на кнопку «Подобрать» система автоматически отберет из ассортимента интернет-магазина несколько моделей автошин указанных типоразмеров. Перейдя по соответствующей ссылке, Вы сможете просмотреть перечень покрышек с заданными параметрами и выбрать подходящую резину по цене, дизайну и марке. В таблице с результатами будут отображены полные диаметры сравниваемых покрышек, высота их профилей, разница показаний спидометра и информация о применимости шин других типоразмеров.
Чтобы получить информацию обо всех совместимых типоразмерах шин, которые могут использоваться в Вашем авто, достаточно указать базовый размер и оставить пустыми нижние поля. Система отобразит все доступные размеры покрышек, полный диаметр которых отличается от штатного не более чем на 5 %.
Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.
Источник: www.best-tyres.ru