Какие шины лучше для города зимой
zharkov-s › Блог › Как выбрать зимние шины для города? Советы автогонщиков
Главное отличие зимней резины от летней — состав смеси, а ещё точнее — мягкость. У всякой шины существует оптимальный диапазон рабочих температур. Если зимняя шина ещё хоть как-то может ехать в теплое время года, то на летней шине зимой передвигаться зачастую невозможно — автомобиль не может тронуться в горку или выехать со своего парковочного места по обледеневшей дороге. Для минимального тормозного пути и для безопасности других участников движения (торопливых пешеходов, невнимательных водителей и даже для неразумных животных) шина должна выдавать максимум характеристик, иначе ни один, даже самый совершенный автомобиль не сумеет избежать столкновения.
Проработав 6 лет в школе экстремального вождения и намотав по ледовым полигонам и трассам не одну тысячу километров на самых разных машинах сложилось вполне чёткое представление о том, что шина должна быть самой лучшей частью автомобиля. А участие в нескольких шинных тестах позволило сформировать критерии отбора этих самых лучших шин.
Во-первых, научитесь выбирать информацию.
При выборе шин нельзя доверять отзывам из интернета так же как и советам алкоголиков из соседнего гаража, которые чавкая воблой под пивко будут заливать про выбор настоящего мужика. Зимой всё слишком сильно зависит от конкретного состояния дороги, поэтому на скользкой дороге хорошая шина может показаться говном. И наоборот — шина с помойки может понравиться неискушённому автолюбителю, если на дороге было не очень скользко.
Почему я так категоричен к отзывам? Потому что настоящие специалисты проводят феноменально сложные тесты, и один из них я сейчас опишу. Мы его делали на полигоне марки Nokian в Лапландии, где есть полярная ночь и где лёд с озёр сходит лишь на три месяца. Он просто гигантский.
И для испытаний, например, торможения есть тоннель длинной 700 метров. Именно тоннель с системой микроклимата. Чтобы в ходе теста не менялась температура льда (а при этом меняется его твёрдость и тормозной путь), чтобы на нём не выпал иней (а при этом шина тормозит очень круто, как по наждаку) и чтобы на его поверхности не возникла водяная плёнка (а это работает как разлитое по дороге масло).
Покрышки бортуются на одинаковые диски. Ездит на них один и тот же автомобиль. Каждое торможение выполняется исключительно по свежему девственному льду. Ведь шина оставляет на нём борозды и второй раз торможение будет уже иным! Выполняется минимум 10 подходов на каждом комплекте колёс, после чего данные усредняются. Но и это ещё не всё! Для достоверности необходим ещё один комплект колёс — эталонный. Он проходит полных цикл измерений до теста, после теста и во время теста, чтобы сравнить показатели. Если они начинают гулять — тест проводится неправильно и не даёт истинной информации о качествах исследуемых шин. Позволить себе такие научные изыскания помимо производителей могут лишь крупные автомобильные медиа-издания (журналы, сайты, телепрограммы)
Отсюда первый вывод — выбирайте шины по результатам тестов авторитетных организаций. К ним я отношу ЗаРулем, Авторевю, авто mail.ru среди русскоязычных ресурсов. Англоязычных тестов не так уж и много, ведь на настоящей зимней резине ездят только скандинавы, канадцы и японцы, в то время как все остальные катаются на всесезонке, а то и на летних покрышках. Советую почитать ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), Auto Zeitung и Teknikens Varld. Журналисты, кстати, люди достаточно ленивые и неорганизованные, поэтому результаты от теста к тесту могут немного отличаться. Поэтому тестов нужно смотреть несколько. И далеко не везде отмечают ключевой показатель — износоустойчивость. Но, к счастью, добрый дядя уже за вас покатался почти на всех зимних колёсах и составил свой личных хит-парад. Начнём мы, по традиции, снизу!
Шина должна быть свежей.
Во время хранения резина сохнет, стареет, трескается и шип начинает держаться хуже. Проверено на колёсах из одной партии. Максимальный возраст покрышки — 7 лет. В идеале — этого года выпуска. Вторая причина — новая резина создана по новейшей технологии. Одна и та же модель одной и той же марки выпущенная с интервалом в год будет иметь несколько мелких доработок типа материала сердечника шипа, глубины водоотводящих каналов или конструкции зуба, удерживающего ламели вместе. Глазом это может быть не видно, но за рулем это чувствует даже неопытный водитель!
Отдельной статьёй идет б/у шина, на которой, пока она не забортована, не видны грыжи от пережитых ударов. Так же надевая не новую резину, в том числе свою собственную, необходимо соблюсти направление вращения колеса, при котором колесо было обкатано. Да-да, зимняя шина должна быть обкатана в щадящем режиме 300-500км, чтобы шип правильно сел на место. Иначе от разнонаправленной нагрузки шип очень быстро покинет своё место.
Самое главное — не покупать российские и китайские бренды. Например: Amtel, Kaма, Сибур и подобные, за исключением Cordiant. Этот самый кордиант стоит уже на уровне средней иностранной качественной шины, правда и ведет себя соответственно. Любой китай типа Goodride, Triangle или Linglong так же строго противопоказан любому автомобилю. Я не раз видел как жидко пугались в кресло ребята, впервые выехавшие во время занятий на лёд на такой дрянной резине. Низкая цена — залог низкого качества. Сюда же я могу отнести и все прочие малоизвестные покрышки, типа Nexen.
При адекватной цене могу рекомендовать Kumho, Hankook, Federal, Kleber, Tigar, пресловутый Cordiant и подобные марки. Не забывайте смотреть тесты, так как некоторые шины из этой ценовой категории совершенно не держат удар, иные теряют шипы раньше времени либо не тормозят по мокрому асфальту.
Дорогие, но не стоящие своих денег:
Это случаи, когда правило «чем дороже тем лучше» используется шинными магнатами чтобы обмануть доверчивого покупателя. Viatti — всё здорово, но шипы вылетают моментально. Эта же проблема будет преследовать пользователей шин Gislaved, Dunlop и Goodyear. Великолепный французский Michelin был бы в топе, но на наших дорогах он огорчает традиционно никакой боковиной — грыжи и боковые порезы на нем возникают быстрее чем где бы то ни было. Сюда же можно отнести почти все японские шины марок Bridgestone, Yokohama и Toyo в силу различных причин, главная из которых — невысокое сцепление с дорогой.
Дорогие и качественные покрышки:
Первый в моем топе Continental со своим вклеенным на клей шипом. Это делает его самым долговечным и самым крутым для льда. Nokian так же традиционно безупречны по своим характеристикам, но после континенталь ресурс уже не кажется таким уж большим, а слабая боковина требует некоторой осторожности. Pirelli так же являет собой некий образец баланса цены и качества. Если цена важнее — можно посмотреть в сторону Nordman, подходящих неторопливым водителям, так как они склонны к потере шипов. Кстати, некоторые шины этих брендов делаются в России, и их качество ничем не отличается от сделанных за границей. Более того, российская Нокиан сделана ЛУЧШЕ чем финская, так как наш завод в Всеволожске более современный и технологичный, чем Финский. Поэтому смотреть нужно именно на бренд, а не на made in…
В обзоре были только шипы, так как нешипованные шины — не для настоящей Русской зимы и не для лихих парней. Почему я не рекомендую липучку — в следующем материале. Хороших дорог и удачи!
Источник: www.drive2.ru
Как не ошибиться с выбором зимних шин?
Советуем жителям разных городов России, когда менять летние шины на зимние и что лучше выбрать — «липучки», шипованную или всесезонную резину.
В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что менять шины по сезону необходимо. Для тех же, кто продолжает ездить в холода на летней резине, Госдума уже обсуждает возможность введения штрафа в 2000 рублей.
Раз водителей собираются наказывать рублем, то появляется много вопросов. Страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе. Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».
Летняя шина
Шипованная шина
Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией. Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.
Cntyl для измерения величины пятна контакта шины
Система полива дороги
Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.
Калининград
Город расположен на берегу Балтийского моря. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в Средней полосе России. Преобладает облачная и пасмурная погода.
Калининград
Климат Калининграда*
Средняя температура, °C
Норма осадков, мм
Липучки
Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре. Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину. Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. Шипы тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.
Краснодар
Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом. Зимы тут мягкие.
Краснодар
Климат Краснодара*
Средняя температура, °C
Норма осадков, мм
Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы. Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.
Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием. Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий. Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.
В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили. Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут. Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает. Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем. на всесезонке от Yokohama, эти покрышки можно смело использовать зимой.
Напоследок совет от местных жителей. Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда. Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.
Москва
Москва
Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны. Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.
Источник: www.zr.ru
Шипы или «липучка»? Как правильно выбрать шины перед зимой
В Петербурге похолодало, выпал первый снег, дороги покрылись тонкой коркой льда. Это значит, что пора менять резину. Но какую выбрать: шипованную, всесезонку или «липучку»?
SPB.AIF.RU выяснил преимущества и недостатки всех видов зимних колес.
Отличия
«Какую резину выбрать?» — главный вопрос любого автомобилиста с приходом зимы. Покупка достаточно дорогостоящая, поэтому хочется быть уверенным в надежности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Для начала разберемся, в чем заключаются принципиальные отличия зимних колес от летних. Дело в том, что для их изготовления используются разные по составу и структуре материалы: для зимних шин — мягкие, а для летних — жесткие.
Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причем не в лучшую сторону, падает экономичность.
Можно привести простой пример: все мы с детства знаем, что на морозе «ластик» в буквальном смысле начинает ломаться и крошиться. Так и с летними колесами: резина перестает быть эластичной, дубеет и теряет свойства.
Зимние шины, наоборот, на морозе остаются достаточно мягкими, поэтому обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой. Но с повышением температуры начинают «плавиться» и теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. Летом такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость не оставляет ни единого шанса сэкономить.
Шиповка
Итак, шины, используемые при низких температурах, делятся на три вида: шипованные, фрикционные, то есть «липучки», и всесезонные.
Шипованные колеса идеальны для езды по тонкому льду, то есть при температуре около нуля градусов, когда оттепель сменяется легким морозцем. Шипы впиваются в лед и обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой. На льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.
И все же такая резина считается самой безопасной на российских просторах, где температура зимой стабильно ниже -15 градусов и асфальт не посыпают обильно солью.
У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.
Фрикционная резина
«Липучка» делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем. Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.
Для езды в Петербурге, где погода очень переменчива, а дороги очищают от снега до асфальта и посыпают его солью, фрикционный вид резины подходит наиболее всего.
«Липучка» европейского типа имеет одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.
На скандинавских же колесах управляемость и тормозной путь на сухой дороге хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.
«Очень хорошая скандинавская «липучка» по своим свойствам превосходит шипы в разы», – рассказал автослесарь Иван Ластовка. — Но она хорошо работает при очень низких температурах. Ее можно поставить и для езды в Петербурге, но если вы не ездите куда-то в сторону Крайнего Севера, то это бессмысленно: она очень мягкая, и при нашем погодном режиме износ будет идти очень быстро, да и качеств своих она не проявит».
Еще одно преимущество «нешиповки» — возможность въезжать в европейские страны. В большинстве государств езда на шипах запрещена и карается немалыми штрафами. Исключение – скандинавские страны – Финляндия, Швеция, Норвегия.
Всесезонка
Универсальные шины – это симбиоз летней и зимней резины. Подходят для любого времени года, однако, имеют ряд недостатков. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10 градусов. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин и срок их годности. Проще говоря, всесезонка плохо держит дорогу в трескучие морозы и быстро стирается при температуре выше +20 градусов.
Зато их не надо менять и с выпадением первого снежка сломя голову ехать в шиномонтаж. У автолюбителей не болит голова от мыслей, где хранить такую резину: она всегда на автомобиле.
Когда менять резину?
Менять летние шины на зимние следует, когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. Большинство автолюбителей игнорируют это правило и массово начинают посещать «шиномонтажки» после выпадения первого снега. Именно такую картину мы наблюдаем в Петербурге всю нынешнюю неделю. Стоит отдать должное водителям: многие не рискуют ездить по льду на летних колесах. Именно поэтому всю неделю в Петербурге аномально малое количество пробок и заторов.
Штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует, так как законодатели понимают, что езда в холодное время года на летней резине очень опасно.
Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей или предупреждение. Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Наказание накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Источник: spb.aif.ru
15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года
Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.
Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.
Место | Модель | Рейтинг | Характеристика | Цена за R15 |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие шипованные зимние шины | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman 7 | 9,4 | Выбор покупателей | 3430 р. |
2 место | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 9,2 | Лучшая устойчивость | 4240 р. |
3 место | Toyo Observe G3-Ice | 8,7 | Выгодная цена | 2930 р. |
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Bridgestone Ice Cruiser 7000S | 9,8 | Высокая износоустойчивость | 3450 р. |
2 место | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | 9,3 | Лучшее поведение на скользкой дороге | 3940 р. |
3 место | MICHELIN X-Ice North 4 | 9,1 | Лучшее соотношение цены и качества | 4070 р. |
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки) | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman RS2 | 9,7 | Выбор покупателей (липучки) | 3190 р. |
2 место | GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | 9,5 | Низкий уровень шума | 3150 р. |
3 место | Yokohama Ice Guard IG60 | 8,8 | Хорошая устойчивость на сухой трассе | 3580 р. |
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Pirelli Winter SnowControl serie 3 | 9,3 | Качество и надежность | 4020 р. |
2 место | Bridgestone Blizzak Ice | 9,0 | Самые износостойкие | 4630 р. |
3 место | Continental ContiVikingContact 7 | 8,8 | Оптимальное соотношение цены и качества | 4910 р. |
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника) | ||||
1 место | Continental IceContact 2 | 9,2 | Лучшее сцепление с зимней дорогой | 4799 р. |
2 место | Pirelli Ice Zero | 8,9 | Отличная проходимость | 3550 р. |
3 место | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 8,7 | Оптимальный выбор для кроссоверов | 6150 р. |
Типы зимних шин
Все зимние шины делятся на две больших группы:
- шипованные;
- нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.
Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.
При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.
В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Источник: rating-top10.ru
Какие шины выбрать на зиму
На вопрос, какие шины лучше выбрать на зиму, ответ найти достаточно трудно. В первую очередь выбор зависит от условий, в которых приходится ездить. Для мегаполиса подойдет один тип автопокрышек, на трассе оптимальным будет другой, а на бездорожье – третий. Также следует учитывать климат конкретного региона: погода в Сибири, Краснодарском крае и Москве сильно отличаются.
Типы зимней резины для автомобилей
Чтобы определиться, какие шины выбрать на зиму, уточним возможные варианты. Из чего будем выбирать. Главная градация – наличие или отсутствие шипов. Нешипованые скаты часто называют фрикционными или «липучкой». Также покрышки для холодного сезона делятся по рисунку протектора на европейский и скандинавский типы. Общая закономерность: авторезина из Скандинавии чаще имеет шипы, а европейская почти всегда относится к «липучкам».
Выбирать придется из трех вариантов автошин:
- Шипованые скандинавские;
- «Липучки» со скандинавским протектором;
- Европейские фрикционные.
Всесезонные модели не будем даже упоминать, потому что эти изделия одинаково плохо ведут себя и зимой, и летом.
Попробуем разобраться, какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года. Мы не будем стараться выявить лучшую для зимних поездок модель, потому что это невозможно. Определим несколько победителей в разных номинациях. Будем учитывать дорожные условия, климатическую зону и даже манеру вождения. Ведь от каждого из этих факторов зависит, какие автопокрышки эффективнее и безопаснее.
Какую марку шин выбрать на зиму для города
В крупных городах дороги убирают часто, поэтому проезжая часть – это больше асфальт, чем снег и лед. Выбирая шины на зиму, следует помнить, что в таких условиях фрикционные покрышки ведут себя несколько лучше. На сухом и мокром асфальте «липучки» более предсказуемы, чем шипы, имеют меньший тормозной путь.
Следует учитывать, что «нешиповки» европейского и скандинавского типа имеют разную спецификацию. Первые лучше приспособлены к движению по асфальту с жидкой снежной кашей, а вторые больше подходят, чтобы ездить по сугробам или накатанному снегу. Отличия кроются в рисунке протекторов.
У «европейцев» развиты бороздки, чтобы отводить жидкую грязь из пятна контакта, рисунок напоминает «елочку». «Скандинавы» отличаются разреженным рисунком из прямоугольников или ромбов. Такой протектор лучше ломает твердую корку, вгрызаясь в наст, хорошо проходит снежные заносы. Скандинавские автопокрышки изготавливаются из более мягкой резины.
В вашем городе на дорогах чаще бывает жидкая грязь вперемешку со снегом? Выбирайте фрикционные скаты с европейским рисунком протектора. При движении по асфальту, покрытому неглубоким слоем снежной каши и лужами, эта резина чувствует себя увереннее конкурентов.
В вашем городе дороги убирают не очень эффективно, часто приходится пробиваться сквозь снежные заносы? Тогда лучше остановить выбор на «липучках» со скандинавским рисунком. Такой протектор меньше забивается снегом, отлично продавливает сугробы, добираясь до твердого основания. «Скандинавы» сохраняют эластичность при более низких температурах, чем «европейцы».
Если вы остановили выбор на «липучках» и принимаете решение, какую фирму шин выбрать на зиму, обратите внимание на проверенные бренды. Среди изделий с европейским типом протектора это: Good Year Ultra, Dunlop Winter, Michelin Alpin, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR, Yokohama Drive. Наиболее популярные марки авторезины со скандинавским рисунком: Nokian Nordman, Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice, Yokohama iceGuard, Continental ContiViking, Hankook DynaPro, Dunlop Graspic.
Только учтите, на обледенелой дороге фрикционная резина бесполезна. Особенно заметна разница при температуре около ноля. На подтаивающем льду любая «липучка» плывет по тонкой пленке воды. Покрышка с шипами в таких условиях имеет неоспоримое преимущество. Если вы живете в Сибири, то лучше взять шипованую резину: только этот вариант обеспечивает уверенное маневрирование в гололед.
Какие шины лучше выбрать на зиму для поездок за городом
Любой автомобилист знает, что загородные дороги зимой сильно отличаются от проезжей части городских улиц. Снегоуборочная техника здесь работает редко, обеспечивая только необходимый минимум, чтобы машины могли проехать. Обледенелые участки и укатанный снег – наиболее частая поверхность, по которой приходится ездить.
В таких условиях фрикционные автошины малоэффективны. Особенно беспомощно выглядит на льду или снежных накатах машина с европейскими зимними покрышками. Диагонально расположенные ламели плохо цепляются за скользкую поверхность. К тому же состав резины «европейцев» хуже приспособлен к низким температурам, а на трассе всегда холоднее, чем в городе.
Шины со скандинавским типом протектора на утрамбованном снегу показывают неплохие результаты по динамике и управляемости. На льду эти покрышки не впечатляют. Эффективно зацепиться за лед можно только, пробив его верхний слой. У альпинистов обувь с шипами, не так ли? И фигуристы отталкиваются ото льда зубцами на кончиках коньков.
Наилучшие результаты на загородных трассах показывают шипованые покрышки. Если посмотреть на форумах автолюбителей отзывы, какие шины выбрать на зиму, бросается в глаза, что за шипы чаще высказываются те, кто ездит преимущественно за городом. Другая группа поклонников шипованых колес – жители холодных регионов. Это закономерно.
Авторезина с шипами показывает отличные результаты при езде по ледяной поверхности. В таких условиях эффективно разгоняться, тормозить и маневрировать можно только на шипованых автопокрышках. Металлические «когти» обеспечивают силу сцепления, которая недостижима для «липучек». На загородных трассах, где преобладает лед и утрамбованный снег, шипы – единственный вариант, обеспечивающий безопасное вождение.
Решили купить для своего стального коня шипованую «обувь» и теперь думаете, шины какого производителя выбрать на зиму? Советуем обратить внимание на проверенные временем бренды. Дело не в консерватизме. Корпорации, давно занимающиеся выпуском авторезины, накопили большой опыт, имеют огромный промышленный и интеллектуальный потенциал. Именно они предлагают продукцию, обеспечивающую максимальную безопасность на зимней дороге.
Одним из лидеров на рынке шипованой резины является линия Nokian Hakkapeliitta. Название этой шины переводится с финского как «старый солдат». Действительно, эти покрышки как опытный боец, легко справляются с самыми сложными дорожными условиями. В группе лидеров находятся такие известные бренды как Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak, Continental ContiPremiumContact и Good Year.
Какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года для смешанного региона
Живете в мегаполисе, но приходится часто выезжать на загородные трассы? Какие шины выбрать в этом случае на зиму? Учитывайте погодные условия. Климат Москве или Екатеринбурга сильно отличается от краснодарского. Для Сибири и так понятно, что лучше шипов ничего нет.
В южных регионах, лед на дорогах – редкое явление. Снег тоже долго не держится. Чаще всего приходится ездить по мокрому или успевшему подсохнуть асфальту. В таких условиях оптимальным решением будет фрикционная резина.
Если на дороге больше воды и рыхлого снега, лучше пользоваться покрышками с европейским протектором. В городе-то точно будет асфальт. К тому же эти автошины имеют большой скоростной индекс. Для езды в городском режиме с разгонами и торможениями – отличный выбор.
Если вы живете в средней полосе России, где часто в городе слякоть, а на трассах гололед, «липучки» не оправдают надежд. На льду липучки абсолютно бесполезны, а вот шипы по асфальту едут. Да, шипованая авторезина шумит на твердом покрытии, но это не так страшно, как потерять контроль над машиной.
Итак, для смешанной езды на зиму лучше выбрать покрышки с шипами. Если говорить о производителях шин, картина по сравнению с прошлым годом не изменилась. Финский «старый солдат» Nokian – это лучший вариант. Единственный недостаток моделей Hakkapeliitta – высокая цена.
Неплохими свойствами обладает продукция других известных брендов: Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Good Year и Dunlop. В бюджетном сегменте можно присмотреться к авторезине российского производства. Достойными параметрами обладают «Кама евро» и Cordiant.
Источник: autoassa.ru