Какие шины лучше для газели форум
Помогите выбрать шины для Газели
пн, 15.08.2016 — 15:21
Так себе попытка.
Но уж если хотите подискутировать: на каких шинах ваши газели сейчас? Почему хотите поменять?
вс, 21.08.2016 — 09:23
Шины как шины 120тыс бегают не шумят зимой не дубеют перегруз держат.
вс, 21.08.2016 — 16:55
пн, 22.08.2016 — 13:40
Ответ на бредятина от Гость (аноним)
пн, 22.08.2016 — 15:48
У меня пассажирская газель, стоят шины бонтаер сталкер а-т 195-75-16. думал не будут держать, так как без индекса С. Но нет, ставлю уже второй комплект. мне нравится, мягкая и комфортная. на год хватает. средний пробег 400 км в день.
Срд, 24.08.2016 — 12:40
Купил шину в октябре 2014г. отъездил зиму, в лето переобулся на летнее колесо. Потом откатал на WinMax зиму 2015г и сейчас докатывает шину в лето. Пробег чуть больше 200т.км по трассе.
Благодарен за качественный продукт. Приедет за новым комплектом.
Николай, а/м Iveco Daily. Шина 195/75R16C WinMax.
Срд, 24.08.2016 — 19:00
Согласен Бонтайр WinMax интересная шина я её поставил в осень откатал зиму не стал снимать в лето и в октябре прошлого года пройдя 160 тыс км поставил снова WinMax.
Срд, 24.08.2016 — 19:03
Да уточню: транспорт Форт транзит- межгород.
чт, 25.08.2016 — 08:25
При доле продаж бонтаера на рынке России 0,1-0,4% количество упоминаний и хвалебных отзывов на этом форуме об этом бренде просто зашкаливает, уничтожая всю статистику.
пт, 26.08.2016 — 00:14
7R16LT металокорд любой Китай, но лучше из первых линеек, грузоподъемность и ходимость с тряпкой не сравнить
чт, 08.09.2016 — 13:37
Ответ на 7R16LT металокорд любой от Гость (аноним)
Для начала сравни диаметр шин.
сб, 22.10.2016 — 04:00
Нормально подходит 7R16 = 180R16 (Ширина 180, высота 180) разница с 185/75R16 в(Ширина 185 высота 140) высота в 4 см (т.е в радиусе 2см), ширина в 1 см, это допустимая замена, все равно что на грузовых ставят заместо 315/80R22,5 315/70R22,5 на легковых тоже меняют и на боьший и меньший диаметр
пн, 24.10.2016 — 08:24
Если уж вы про мат часть. Пишите размер правильно: 7.00R16. Без двух нулей при нормальном чтении маркировки шина имеет высоту не 100%, а 80-82. Теперь по поводу высоты, она для 185/75R16 действительно 140, но это высота одной боковины, а не двух. Делить на два не нужно. Радиус уменьшится на 4 см, диаметр на 8. Это очень существенно. Сравнение с 315 не корректно, совсем другой общий диаметр.
пн, 24.10.2016 — 09:52
Ответ на Если уж вы про мат часть. от Гость (аноним)
Когда на шине указано измерение в дюймах, то высота профиля это 100%, шины 7,00R16LT(Light Truck), пишут как с нолями так и без нормально подходят на Газель
пн, 24.10.2016 — 10:31
Ответ на Если уж вы про мат часть. от Гость (аноним)
Источник: colesa.ru
Шины для «Газели» из Китая — вопрос выбора покрышек
Сегодня на дорогах бывшего СССР можно встретить довольно много автомобилей марки «Газель» — это и маршрутки и легкогрузовые варианты.
Автомобиль «Газель». Обширному парку этих машин требуется запасная резина.
Обширному парку требуется запасная резина, потому что при поездках по нашим дорогам установленные на заводе покрышки со временем стираются. В этом обзоре рассмотрим вопрос выбора китайской резины на Газель.
Для этого автомобиля рекомендуются шины марки 175/80R16C и 185/75R16C, но полная маркировка выглядит таким образом — 175/80R16C 96 N:
- 175/185 — ширина самой шины в мм.;
- 80 — процентное отношение высоты к ширине;
- R — радиальная конструкция;
- 16 — диаметр в дюймах;
- C — обозначение для микроавтобуса;
- 96 — грузоподъёмность;
- N — индекс скорости, до 140 км/ч, P – 150 км/ч и Q – 160 км/ч.
На заднюю ось устанавливаются двойные шины с грузоподъёмностью в пределах 98-104, а одинарные — 96-102.
Видео: Грузовая «Газель»
Обозначения на шине
M+S от английских слов mud и snow (грязь и снег), на таких покрышках можно ездить при наличие слякоти на дорогах и по снегу, ведь рисунок протектора специально сделан для этих погодных условий.
Any или All Season (любой или все сезоны), AW, AS, A. G. T. — это варианты обозначения шин на любые погодные условия.
Water, Aqua (вода), Rain (дождь) или изображение зонта — резина для дождя, на которой протектор обеспечивает отвод влаги от места соприкосновения с покрытием дороги для избежания аквапланирования (потеря сцепления с дорогой из-за слоя воды).
Winter (зима) или рисунок снежинки — это стандартное обозначение зимней резины.
Китайская резина для грузового транспорта
Она, естественно, значительно отличается от покрышек для легкового автомобиля: больше требования к прочности, надёжности и износостойкости, потому что и нагрузки в этом случае на порядок выше.
Китайская грузовая резина отвечает большим требованиям к прочности, надёжности и износостойкости.
Водитель даже самого небольшого грузовика должен помнить, что в случае выхода из строя заднего колеса — заменить его самостоятельно, без посторонней помощи будет проблематично.
Перед покупкой необходимо выяснить все нюансы, чтобы на дороге не возникали досадные «сюрпризы» в виде «грыжи» или другой досадной поломки.
По поводу хранения — необходимо помнить, что запасные шины хранятся в сухом помещении без доступа прямых солнечных лучей в вертикальных стопках по 5 штук и не более.
Опытные водители при выборе покрышек руководствуются не только советами специалистов и производителей, но и личными предпочтениями.
Шины из Китая
Продукция из Поднебесной давно уже не считается диковинкой на российском рынке, но многие водители ещё с недоверием смотрят на такую резину, хотя она бывает в два раза дешевле отечественных аналогов.
В настоящее время китайские специалисты предлагают качественную продукцию, специально разработанную для грузовой модификации «Газели».
Китай не всегда является синонимом низкого качества. Крупные концерты выпускают резину, конкурирующую по качеству с европейской.
Концерн Triangle считается одним из самых крупных в стране, именно его скрупулёзно контролирует и поддерживает материальными инвестициями правительство КНР. В течение года на его производственных мощностях выпускаются покрышки для любого транспорта, которые сразу же реализуются по всему миру.
Китайская резина дешевле аналогов других зарубежных фирм и отечественных производителей (от 2400 рублей), но это не означает, что её качество гораздо хуже. Уже многие владельцы малогабаритного грузового транспорта покупают именно такую резину и вполне довольны своим приобретением.
Сейчас не стоит покупать всепогодную резину, потому что в России запрещено использовать зимой летние или другие виды, кроме зимнего варианта покрышек. Специалисты с Поднебесной сразу же отреагировали на нововведение и поставили в страну новую партию с требуемыми характеристиками.
Качество нового товара определяется следующими параметрами:
- отзывы первых покупателей были вполне адекватны — многие были очень рады выгодной покупке;
- товары из Китая сегодня ориентированы на европейский рынок, поэтому и качество соответствующее;
- для автомобиля марки «Газель» существуют запчасти довольно высокого качества — это является самым важным направлением в развитии всей экономики КНР;
- китайская зимняя резина в настоящее время не хуже аналогов отечественного производства.
Китайские специалисты предлагают качественную продукцию, специально для грузовой модификации «Газели».
Есть несколько китайских брендов, предлагающие покрышки нужного размера для отечественного транспорта, но есть и некачественная продукция, вызывающая плохие отзывы водителей, например — King Star. Наш разговор сегодня будет о качественном производителе:
- Hercules — довольно удачные шины, выдерживающие до 65 тыс. км пробега при значительной нагрузке;
- WestLake также неплохой производитель покрышек на Газель с низкими ценами от 2700 рублей;
- Infinity (Бесконечность), этот бренд предлагает покупателям всесезонные шины с отличными характеристиками и ценой от 3 тыс. рублей;
- Tigar, наверное, самый крупный представитель производителей шин для грузового транспорта из КНР, официальный поставщик BAW, стоимость его шин около 4000 рублей.
На отечественном рынке такие бренды, как WestLake и Triangle найти в настоящее время трудно, но существует точная их копия под названием Satoya. Специалисты этой китайской фирмы разработали отличного качества шины для зимы и приемлемый вариант всепогодной резины.
Таблица по результатам народного теста китайских покрышек для «Газель»
Место в рейтинге | Картинка | Название | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Первое | зимние шины Satoya CargoS (56% водителей) | 3300 | |
Второе | всесезонные шины Satoya CargoS (31% водителей) | от 2900 | |
Третье | Кировский шинный завод, К- 156 (7% опрошенных) | 2900 |
- разница в качестве шин от компании Triangle в сравнении с европейскими аналогами незначительная;
- все китайские модели резины шумные, но не вызывают ощущения дискомфорта;
- при отсутствии сильных морозов сцепление с покрытием дороги лучше, чем у более дорогих аналогов;
- не перегреваются, даже при довольно высоких скоростях движения;
- увеличенная ширина покрышек позволяет надёжно парковаться к бордюру;
- шины Triangle хорошо себя показали при эксплуатации в сильные морозы.
- сильный шум и гул, который слышен в салоне;
- летние шины марки Triangle TR968 недостаточно удобны при движении по мокрой трассе.
- Triangle не самые лучшие шины среди китайских аналогов, но приемлемая покупка по цене;
- хорошие китайские покрышки «ходят», как европейские бренды второго эшелона типа Bridge и Dunlop, но по цене в 2-2,5 раза дешевле;
- наши водители хвалят китайскую резину и не желают переходить на отечественные покрышки, особенно зимние;
- эксплуатация большого парка в 140 единиц автотранспорта показала, что китайская резина вполне достойна и лучше аналогов из Белоруссии, да и отечественных, но бывает брак — смотреть внимательно при покупке.
к оглавлению ↑
Вывод
Опрос водителей дал следующий результат: если отечественные покрышки от Камского завода проходят до 30 тыс. км, то отдельные представители из Поднебесной имеют пробег свыше 100 тыс., при этом значительно снижается стоимость эксплуатации автомашин марки «Газель».
Чтобы приобрести качественную резину китайского производства вам необходимо тщательно изучить рынок и найти оптимальные варианты, потому что на отечественном рынке есть несколько производителей из КНР, которые предлагают не всегда качественную продукцию.
Обратите внимание и на отзывы опытных водителей — скрупулёзное изучение всех этих аспектов позволит вам приобрести не только хорошую, но и отменного качества продукцию для вашей коммерческой техники.
Видео: Краткий обзор китайских шин
Источник: www.fm-auto.ru
Зимняя и летняя резина на Газель
Обеспечение легкости управления машиной изначально зависит от того, какая выбрана резина на Газель. Чтобы провести оценку преимуществ той или иной марки резины и сделать соответствующие рекомендации для начинающих водителей автомобилей марки ГАЗ, необходимо рассмотреть варианты, существующие на рынке и предпочтения опытных автовладельцев.
Летняя резина на автомобиле Газель
Шины и диски для автомобилей марки «Газель»
«Газель», как ласково называют автомобили данной марки, являются легкогрузовыми авто, являющимися чем-то средним между категориями легковых и грузовых автомобилей.
Резина на Газель, устанавливаемая на колеса подобного вида транспорта, имеет индекс нагрузки на 1 колесо «С», что означает грузоподъемность колес до 900 кг.
Важными при выборе шин для Газели, как и другого вида автомобиля, является следующие параметры:
- Диаметр колеса. Это важный показатель для четкой информации о скорости на спидометре, безопасности движения. Отсутствия мест соприкосновения колеса (шины) с элементами кузова машины. Оптимальным показателем для газели является R 16. Это означает, что диаметр колеса равен 68.4 см.
- Ширина шины. Ширина протектора, то есть та плоскость, на которую будет опираться кузов автомобиля. Оптимальными для автомобиля марки ГАЗ являются размеры от 175 мм до 195 мм, что отражается в первых показателях надписей, характеризующих резину.
- Ширина диска. Необходимо полное соответствие ширины диска и шины, чтобы избежать разрушения шины и и иметь возможность полноценно ее монтировать. Стандартом для используемых размеров резины для Газели является 40.6 см.
- Высота профиля для шин — это показатель размера отходящей шины от диска. При использовании низкопрофильных шин возрастает вероятность повреждения дисков при езде по плохой дороге с ямами, ухабами и другими неровностями.
- Для полноценного подбора обмундирования колес имеет значение показатель диаметра диска.
Оптимальными размерами шин для автомобилей ГАЗ являются следующие:
- ширина резины — 175/185/195;
- минимальный размер высоты профиля для шин — 13 см, что соответствует показателям 75 либо 85 — второй показатель характеристики;
- диаметр диска стандартно выбирается равный 40.6 см, соответствующий показателю R 16.
Советы для подбора шины
Комфортность поездки, планирование и снижение ощущений колеи обеспечивается низкопрофильными шинами, но при этом легкость управления автомобилем снижается.
Характеристики расстояния дисков газели
Сезонность шин
По опыту многих водителей Газелей оптимально выбирать всесезонную резину. Это позволяет снизить затраты на шиномонтаж и подбор мест для хранения второго комплекта.
Продиктовано это следующими причинами:
- количество колес — не 4, а 6;
- сложность смены задних колес;
- дополнительные затраты на приобретение и хранение дополнительной пары.
Комплект новой зимней резины на грузовик Газель
Производители в межсезонье — конец осени или весны — предпочитают предлагать водителям резину, соответствующую более зимним вариантам, с шипами, или более летним протекторам.
При этом стоит заметить, что летняя резина менее шумная, а зимняя более приспособлена к зимним российским дорогам. Но выбирает каждый сам. Приведем основные пометки на резине для определения их сезонопригодности, которые по традиции написаны на английском языке. Они следующие:
- Snow+mud, что в переводе означает снег и грязь. То есть резина предназначена для поездок по слякотным мелкозаснеженным дорогам. Рисунок их специально изготовлен для подобных погод.
- Всесезонные или Any (All) season, A, G, T, AS, AW — обозначаются шины, пригодные для любых климатических условий.
- Зонт или надпись, обозначающая дождь (rain), воду (aqua, water), обеспечивает безопасность поездки в условиях повышенного уровня воды на дороге, то есть создает незаметность воды как препятствия между колесами и дорогой.
- Снежинка или обозначение зимы (winter) — четко указывает на сезон применения данных шин.
Производители резины
Шины для легкогрузовых автомобилей представляют на рынке практически все заводы по их производству в России. Для заводской комплектации чаще используются резины производства Ярославского завода под маркой Я462. Также существуют следующие марки:
- Нижнекамский — Кама -218 или 301;
- Волжский — VS-22, ВЛ — 54;
- Омский — MPS — 115, О — 147;
- Кировский — К — 139/156/170, именуемые «баргузин»;
- Бобруйский — БИ — 522;
- Уральский — К-135;
- Алтайский — А-12 Форвард Профессионал.
Вернуться к оглавлению
Камерные или бескамерные покрышки
Лучше всего использовать камерные покрышки, которые производители и предлагают в большинстве случаев на рынке.
Использовать можно различные варианты резины, подходящие по размеру.
Названия элементов бескамерной покрышки
Подбор резины для Газелей
Огромный выбор представленных вариантов подбора резины для Газели может ввести новичка в ступор. Помимо моделей российских производителей, на рынке представлены модели китайского, украинского, корейского, германо-турецкого производства. Для упрощения выбора шин проведем их обзор.
Шины российского и ближнезарубежного производства
Индекс грузоподъемности Газели находится в диапазоне от 96-102 для двускатных колес и 98-104 для односкатных.
Зимняя резина Nokian Nordman C для автомобиля Газель
К примеру, все модели российского и украинского производства имеют индексы 104/102, что означает массу грузоподъемности в одиночном и спаренном варианте, а именно показатели 900/850 кг.
Суммарно общая грузоподъемность Газели рассчитывается исходя из количества колес — 5200 кг, но это масса с запасом, т.к. технически установлен показатель 3500 кг. Скоростные индексы у каждого российского производителя разные — от 140 до 160 км/ч. Это указывает на необходимость выбора шин и по данным характеристика. Выбор среди российских и производителей из ближнего зарубежья основан на количестве представленных моделей каждого завода.
Зимняя резина на HIFLY Ice-Transit 185/75/16
Источник: avtomobilgaz.ru
Какие колеса ставят на Газель
Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные.
При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.
Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.
Размеры шин для Газелей
Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:
При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.
Какие шины ставят на Газель Некст с завода
Для автомобиля Газель Некст завод изготовитель поставляет стандартные покрышки типоразмера 185/75R16 104/102Q. Фабричная покрышка имеет оптимальные характеристики и индекс нагрузки. Передняя ось комплектуется шинами с нагрузкой 102 по стандартной таблице и 104 для заднего моста соответственно.
В некоторых партиях стоковые колеса отличаются. На передок могут устанавливать версию шириной до 195 мм.
Какую резину ставить на Газель Некст вперед
На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:
Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.
Какие шины можно поставить на Газель на задний мост
Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.
В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:
- проходимость;
- топливная эффективность;
- экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
- улучшенная динамика.
Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.
Ставим широкую резину на Газель на 225
Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.
В отзывах автомобилистов на форумах нередко можно встретить комментарии о том, что кто-либо ставил колеса на Газель шириной 225 на оба моста. При этом, подобная эксплуатация сопровождается негативными факторами:
- увеличение расхода горючего;
- необходимость монтажа новых дисков;
- ограничение максимальной нагрузки.
Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.
Резина для установки на Газель Бизнес
В стоке на машине ставится версия покрышек: 185/75R16C. Грузовая модификация обеспечивает достаточную прочность и износостойкость. Фабричные типоразмеры не отличаются от более старых поколений авто. Допустимые пределы одинаковы.
Какую резину поставить на грузовую Газель
Грузовые модификации Газель 2705 и 3302 практически не отличаются конструктивно. Здесь применена стандартная спарка на задней, и обычный мост на передней оси соответственно. Покрышки для машин покупаются исходя из паспортных данных.
Компания допускает монтаж шин на 5-10 мм шире заводских, без существенных последствий для дальнейшей эксплуатации. На передний мост можно ставить модели более «габаритные», до 215 мм.
Надо ли менять резину на Газели
Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно.
Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.
Зимние шины для Газели
Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.
Сами покрышки разделяются на две категории:
Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.
Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель
Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.
Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.
При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.
По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.
Летние шины на Газель
В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:
Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.
Какую всесезонную резину поставить на Газель
В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится.
Из местных предложений можно выделить бренды:
Также неплохие отзывы о других предложениях.
Отзывы
Мнение автомобилистов о подборе резины на Газель.
Езжу на покрышках родного размера. Пробовал ставить 215 на перед, для заднего моста использовал 195. Эксперименты завершились после того как застрял в обычной луже.
Поставил на спарку 195 резину, под нагрузкой не подтирает, грузил 3 тоны – все нормально. На передке сейчас 205 покрышки. От стоковых ушел два года назад.
Источник: rus-avtomir.ru
Резиновые копыта «Газели»
В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».
Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.
Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.
Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.
Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.
Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.
Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».
Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.
Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.
На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.
Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.
Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.
Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».
К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.
Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.
Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.
Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.
Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.
Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.
Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.
Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.
Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.
Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.
Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.
Источник: www.gruzovikpress.ru