Какие шины меньше изнашиваются
Фактор веса или как выбрать летнюю резину на авто и не ошибиться?
По мнению многих автолюбителей, купить покрышки для теплой поры года – занятие более чем простое. В какой-то мере это так, ведь зимой требования к резиновым баллонам намного выше, и сделать осознанную покупку сложнее. Однако и у изделий для теплого сезона есть параметры, которые нужно непременно учитывать. Взять, к примеру, вес автошины, этот показатель влияет на динамику автомобиля не меньше, чем масса дисков. Ниже рассмотрим критерии, которыми следует руководствоваться при выборе авторезины, о весе и факторах, влияющих на массу колеса.
Размерность шин или как грамотно выбрать для авто резину на лето без ошибок
Перед тем, как выбрать летнюю резину на авто, нужно учитывать тот факт, что при увеличении ширины баллона растет и его вес. Штатные диски таких машин довольно тяжелы, после установки 17-го размера колесо будет весить уже около 20 кг, а с 18-м – все 22 кг. Отсюда задача: модернизироваться на диаметр выше, но при этом остаться при той же высоте и ширине 205, а также максимально уменьшить вес. Почему перечисленные факторы так важны:
- Увеличение высоты (радиуса) колеса оказывает существенное влияние на снижение динамики автомашины.
- Чем слабее мотор, тем больше влияние на динамику. Для двигателей мощностью 200 л.с. и выше разумное увеличение веса колеса не играет большой роли.
Отсюда следует, что перед тем, как выбрать резину на лето для авто большей окружности, нужно учесть мощность мотора, чтобы в последствии не замечать последствий модернизации. То есть, знать, когда пришло время переобуваться , уже недостаточно. В нашем варианте оптимальной будет покрышка 205/50 R17, по диаметру разница составляет всего 4 мм. Здесь важно учесть, что высота профиля при одном и том же размере зависит от производителя. Это нонсенс, но это так.
Преимущества использования: R17 205/50 vs R17 225/45
Кроме того, что у первого типоразмера меньше чувствительность к колейности, о чем говорилось выше, есть еще несколько положительных моментов:
- Масса покрышки меньше, а, следовательно, комфорт и динамика остаются на высоком уровне.
- Ширина баллона меньше, что весьма важно для авто с малосильным ДВС, поскольку сопротивление качению небольшое.
- Лучшая управляемость.
- Уменьшенный расход горючего.
- Пониженная шумность.
- Из под контактного пятна производится лучшее водоотделение.
Недостатки шины R17 205/50 vs R17 225/45
Первый вариант менее популярен, однако все ходовые модели покрышек в этом типоразмере есть в продаже постоянно, так же как и изделия размера R15 195/65 для теплого сезона. Из недостатков 205 автошины следует отметить:
- Более длинный тормозной путь.
- Меньшая курсовая устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.
Как можно заметить, для среднестатического водителя, не имеющего отношения к автоспорту, недостатки не столь критичны.
Индексы шин или как выбрать подходящую летнюю резину на авто по всем правилам
Масса автошины, в отличие от диска, не указана производителем нигде. Более того, при покупке резиновых баллонов мало кто рассматривает этот показатель. Хотя найти такую информацию довольно непросто.
Так как покрышка расположена в некотором отдалении от центра колеса, то ее вес существенно влияет на динамические характеристики автомобиля. Все, кто интересуется, как выбрать оптимальную резину на лето для своего авто, должны помнить: чем дальше от центра находится основная масса колеса, тем сложнее будет его остановить или повернуть. Также следует учитывать факторы, которые влияют на вес автошины:
-
Размерность – при равных условиях, чем покрышка ниже и уже, тем она легче.
Нет резона покупать изделие с индексом нагрузки большим, чем это рекомендовано заводом-производителем автомашины, пусть даже это будет новинка 2017 года от мирового бренда. В первую очередь это влияет на массу колеса из-за толстого корда, а во вторую – чем выше индекс, тем шина жестче и комфорт меньше.
Если кто-то еще не знает, как выбрать хорошую летнюю резину на авто, то нужно напомнить, что ставить баллон с меньшим индексом нагрузки попросту небезопасно, не говоря уже о повышенной вероятности возникновения грыж. Эксперты рекомендуют брать покрышки в диапазоне индексов от 89 до 93, в зависимости от предполагаемой загрузки и состояния дорожного полотна.
Индекс скорости
Раз речь пошла об индексах, то нельзя не отметить и скоростной показатель. Он демонстрирует максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину. Чем ниже индекс, тем эластичнее резиновый состав, тем комфортнее на такой покрышке ехать по неровной дороге.
Резину с высоким индексом скорости необходимо прогревать для того, чтобы раскрыть весь ее потенциал. Уровень износостойкости зависит от показателя Tread wear index. Чем он выше, тем автошина меньше изнашивается.
Какая резина для автомашины на лето самая тихая и легкая?
Хотя в последнее время многие автолюбители и стали хвалить модели из Китая, все же не стоит рассматривать их по причине их большого веса. Да, они дешевле аналогов в 2-3 раза, но масса некоторых экземпляров достигает 13 кг. По мнению маркетологов самыми легкими в типоразмере 225/45 R17 признаны следующие покрышки:
- Dunlop SP Sport Maxx RT – 8,4 кг.
- Continental ContiSportContact 5 – 8,8 кг.
- Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 – 9 кг.
- Hankook Ventus V12 Evo K110 – 9,7 кг.
- Nokian Hakka Blue – 9,7 кг.
- Michelin Primacy 3 XL – 9,9 кг.
- Toyo Proxes CF2 – 10 кг.
Чтобы определить, какая самая тихая резина на лето, достаточно знать, что здесь все зависит от протекторного рисунка. Направленный узор более шумный, ассиметричный – менее. По оценкам авторитетных изданий лидирующие позиции в области бесшумности занимает продукция Pirelli:
- Cinturato P7 – комфортная туринг-шина для продолжительной езды на автомашинах среднего класса.
- Cinturato P7 Blue – образцовая экологичная покрышка низкой шумности для авто среднего класса.
Неплохой баланс характеристик у японских автопокрышек Toyo TYDRB. Стильный рисунок протектора обеспечивает не только спортивный скоростной режим, но и высокий уровень управляемости.
Полезная информация о параметрах распространенных шин предоставлена на сайте tirerack.com. Для этого нужно ввести размерность баллона и зайти во вкладку «Specs». Здесь выложены практически все характеристики, в том числе и вес изделий.
Если вы владелец автомобиля со слабеньким мотором, и делаете упор на улучшение динамики и стремитесь уменьшить чувствительность к колейности, то нет смысла ставить широкое колесо.
Источник: autobann.su
Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит. А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.
Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.
Зимние шины
Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.
Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.
Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.
Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.
Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.
Летние шины
В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).
Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.
Всесезонные шины
В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.
Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.
Другие ограничения
Срок годности шин
Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.
А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.
В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.
Дефекты шин
Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.
За границей
Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…
Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.
Источник: www.zr.ru
Hyundai Accent пузотер)) › Бортжурнал › На заметку Водителям) Какие шины лучше выбрать
Этот вопрос интересует как начинающего водителя, так и опытного, мудрого водилу! Итак, какую резину выбрать на лето, а какую на зиму.
От шин зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих, поэтому к выбору резины стоит отнестись серьезно.
Начнем с того, что на одной оси должны стоять одинаковые шины, а в лучшем случае все четыре колеса должны быть одного производителя. Не забывайте о степени износа протектора, боковых шишках и порезах, так как это в большинстве случаях становится причиной ДТП.По свойствам резина должна быть не твердой (пластмассовой), из-за твердости плохое сцепление с дорожным покрытием, но и не сильно мягкой, мягкая резина быстро изнашивается.Протектор шины также играет не маловажную роль в безопасности движения. Мы не будем углубляться в сторону спорта или бездорожья, а рассмотрим три оптимальных протектора летней, зимней и всесезонной резины. На протекторе любого вида резины обязательно должен быть предусмотрен отвод воды между покрышкой и дорожным покрытием, в противном случае вы будете проезжать по луже как на «водных лыжах».
На что следует обратить внимание при выборе летних шин
Выбирая летние шины, многие обращаются за помощью к интернету, а ведь при выборе шин еще и необходимо в реальности посмотреть, пощупать понравившуюся вам резину.Твердая резина плохо облегает «шероховатость асфальта», тем самым начинает просто по нему скользить, а на мокром асфальте это будет и вовсе опасно. Один из примеров таких шин — «Debica Passio», такую резины устанавливали на автомобили Daewoo Lanos, по отзывам, на этих шинах плохо входить в поворот, тормозить, на мокрой дороге они «плывут», ну а что касается холодного время года Debica не для холода. У жесткой резины дольше срок эксплуатации и лучше сцепление по гравийному покрытию, но плохое сцепление на асфальтированном покрытии, а на мокром покрытии и вовсе не безопасно двигаться.Мягкая резина хорошо держит асфальт, но быстро изнашивается. Держит дорогу, так как хорошо впивается в «шероховатость асфальта» но при нагрузках на поворотах или при торможении она стирается, в то время когда «твердая резина» просто «скользит» по асфальту. У мягкой резины лучше сцепление с асфальтированным покрытием и в холодное время года, но при этом имеется один недостаток — меньше срок эксплуатации чем у твердой резины.
На что следует обратить внимание при выборе зимних шин
При выборе зимних шин у многих возникает дилемма, какой резине отдать свое предпочтение, шипованной или нешипованной. А помимо шипов еще и не маловажную роль играет рисунок протектора и его эластичность.
Первое правило — зимние шины должны быть мягкими, эластичными, потому что при низкой температуре резина, как и другой материал становится твердой (густой).
Ширина и количество ламелей тоже играет не маловажную роль в сцеплении со скользким дорожным покрытием. Ламели должны быть не сильно широкими, так они будут эластичнее и будут врезаться в лед или укатанный снег (как коньки в лед), а если ламели будут широкими, будет эффект лыж. Также ламели должны быть под разными углами – это обеспечит хорошее сцепление с дорогой на поворотах и при различных маневрах. Ну и напоследок, канавки отвода мокрого снега со средины протектора, которые обеспечивают сцепление протектора с «материком».
А может шипы?
Это самая большая дилемма, с которой сталкиваются водители при выборе зимних шин. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы шипованой резины.
Безусловно, шипованая резина – лидер среди зимних шин по гололеду и накатанному снегу. Выбирая резину, убедитесь, чтобы шипы были разбросаны в хаотичном порядке по протектору колеса, так как при пробуксовывании колеса следующий шип врежется в еще не процарапанный лед, а если шипы на шине идут друг за другом, они просто напросто будут проходить по канавке, которую прорезал предыдущий шип при пробуксовывании колеса.
Недостатки шипованой резины заключаются в следующем:
1. Повышенная шумность за счет металлических шипов. Но это не причина отказываться от дополнительной безопасности на скользкой дороге.
2. Тормозной путь на асфальтированном покрытии немного увеличивается, но адекватный водитель, начав движение на шипованых колёсах, сразу это почувствует.
3. На скользкой дороге тормозной путь короче чем у не шипованых колес, поэтому обязательно наклеивают на заднем стекле буковку «ш» (шипы) для того чтобы едущий сзади водитель соблюдал больше дистанцию.
Давайте сделаем вывод из выше изложенного
В твердой резине добавляется меньше каучука, за счет этого шины стоят дешевле и служат дольше, но сцепление с мокрой дорогой хуже. Такие шины выгодно ставить тем водителям, которые наезжают большие пробеги и не переживают за безопасность.
Лучше держит дорогу мягкая резина, за счет большего содержания каучука в её составе. Соответственно эти шины стоят дороже чем «твердые» и срок их эксплуатации меньше, такие шины уверенно держат дорогу на большой скорости и на поворотах.
Что касается выбора зимних шин и шипов, не стоит экономить на собственной безопасности, прислушиваться к шуму колес и думать, что сэкономив 30-50 долларов на ошиповку шин, вы перехитрите агрессивные, зимние дорожные условия.
И помните, самое главное правило – никогда не спешите, лучше опоздать на 10-15 минут, чем потратить 2-4 часа на оформление ДТП — это в лучшем случае!
При выборе автомобильных шин, не экономьте на собственной безопасности — берегите себя и своих близких!
Источник: www.drive2.ru
Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая?
Собираясь приобрести покрышки для летнего сезона, стоит обратить внимание на состав резиновой смеси, ведь от него во многом зависит уровень комфорта. Автовладельцы нередко обсуждают, какая резина лучше подходит для лета — более мягкая или жесткая. У каждого типа есть свой набор преимуществ, на которых стоит остановиться подробнее.
Что влияет на жесткость покрышек
Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда — резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие — жесткими. Какие лучше выбрать?
Плюсы и минусы жесткой резины
Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.
Мягкость — преимущество на дороге
Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.
Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах.
Источник: autofeel.ru
Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая?
Собираясь приобрести покрышки для летнего сезона, стоит обратить внимание на состав резиновой смеси, ведь от него во многом зависит уровень комфорта. Автовладельцы нередко обсуждают, какая резина лучше подходит для лета — более мягкая или жесткая. У каждого типа есть свой набор преимуществ, на которых стоит остановиться подробнее.
Что влияет на жесткость покрышек
Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда — резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие — жесткими. Какие лучше выбрать?
Плюсы и минусы жесткой резины
Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.
Мягкость — преимущество на дороге
Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.
Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах.
Источник: autofeel.ru