Зимние шины r13 какие лучше
Лучшие бюджетные шины 175/70 R13 на зиму – выбираем башмаки
Если вы хотите ездить с комфортом и безопасностью, от покупки качественной резины никуда не уйти. Придется выискивать лучшие варианты из присутствующих на рынке, стараясь сохранить стоимость на невысоком уровне. Проблема рынка шин состоит в том, что слишком много предложений просто не дают шанса на быстрый выбор. Вы можете недели провести в интернете в поиске подходящего варианта, но так и не приблизиться к покупке. Сегодня мы представим вам выборку наиболее интересных зимних предложений от известных компаний с бюджетным ценником. Зимние шины 175/70 R13 — один из самых популярных размеров в России, так как такие покрышки устанавливаются на подавляющее большинство бюджетных автомобилей, включая отечественный транспорт. Но сказать, что рынок предлагает много интересных вариантов по низким ценам, нельзя. Стоимость покрышек даже для бюджетного транспорта в последнее время нещадно поднимается.
На рынке появились бюджетные предложения от известных производителей, и они делают покупку китайской резины фактически нецелесообразной. Но и некоторые китайцы достойно показывают себя и демонстрируют неплохое качество. В России наиболее популярными в данном сегменте стали российские и белорусские покрышки. Но их технические параметры, к сожалению, сильно уступают даже бюджетным иностранным вариантам. В частности, оптимальной золотой серединой выглядят решения из Кореи, а также некоторые европейские модели покрышек. Учитывая довольно сложный выбор, мы предлагаем сегодня ТОП-5 моделей, которые достойны вашего внимания. Несмотря на огромный ассортимент, пятерка лидеров и самых достойных по характеристикам бюджетных покрышек довольно очевидна. Конечно, подборку лучше назвать не бюджетной, а рейтингом решений среднего ценового класса.
Matador MP50 Sibir Ice 175/70 R13 — разумное решение
Одним из самых популярных решений среди любителей европейской резины за небольшие деньги стали покрышки Матадор. Характеристики модели Sibir Ice довольно традиционные для класса, но следует отметить предельную мягкость резины, ее достаточно высокий уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Основные преимущества эксплуатации словацких покрышек Matador следующие:
- простой рисунок протектора, отсутствие неприятных явлений на дороге, достаточно предсказуемое поведение автомобиля, учитывая все его потребности в зимнее время;
- отличный химический состав резины, очень эффективное торможение на различных мокрых и холодных поверхностях, включая лед и другие зимние препятствия на дороге;
- очень мягкая поездка, которая позволяет повысить комфорт передвижения на вашем автомобиле и значительно увеличить комфорт эксплуатации транспорта в любых условиях;
- демократичная стоимость — это одна из самых дешевых европейских моделей резины, которая стоит в данном размере около 2100 рублей, стоимость оказывается невысокой.
На комплект покрышек вам потребуется 8400 рублей, что не так и дорого с учетом получаемых значительных выгод и преимуществ. Тем более, Матадор уже успел зарекомендовать себя как отличный качественный продукт с гарантией от известного бренда. Так что можно смело покупать резину и наслаждаться оптимальными характеристиками зимней поездки.
Белшина БЕЛ188 175/70 R13 — привет из Белоруссии
Белорусский производитель Белшина радует повышением качества своих покрышек. Зимние решения этого бренда оказываются довольно надежными, прекрасно вывозят машинки из различных неприятностей. Сразу стоит отметить, что гололед — не лучшая стихия для белорусских покрышек. Зато основные задачи, такие как поездка по снегу, грязи, мокрому асфальту, модель выполняет прекрасно. Есть ряд преимуществ:
- простейшая покрышка без сюрпризов, здесь вы не найдете замысловатого протектора и различных иных проблем, которые в бюджетном сегменте не приветствуются покупателем;
- резина имеет традиционный тип материала верхнего слоя, а также очень эффективную защиту от разрывов и проблем в эксплуатации, в этом аспекте она обходит более дорогие решения;
- автомобиль с покрышками Белшина прекрасно справляется с большинством вызовов зимней дороги, кроме гололеда, в остальных аспектах оставляет только положительные впечатления;
- владельца порадует и стоимость, одна покрышка затянет на 1900 рублей, это значит, что на комплект придется потратить около 7600 рублей, что вполне демократично.
Белорусский производитель держит марку качества и не уступает по своим характеристикам современным европейским брендам в этом ценовом сегменте. В сравнении даже с более дорогими покрышками этот вариант обладает вполне высоким качеством и прекрасной выносливостью. Если вам не смущает надпись Белшина на борту вашей резины, это один из лучших вариантов.
KAMA 505 Irbis 175/70 R13 — лучшее из российского
Отечественная резина долго не внушала доверия покупателям, вызывала только негативные эмоции в эксплуатации. Но сегодня KAMA оказывается вполне привлекательным решением, учитывая все современные требования водителей к покрышкам. Стоит отметить, что российская резина KAMA предлагает такие особенности:
- неошипованнные варианты предпочтительнее, так как шипы из русских шин вылетают довольно быстро, а целостность лучше сохраняется без этой дополнительной опции;
- покрышки произведены с учетом высоких требований к современным технологиям, нет сомнений в том, что резина качественная и отлично подобрана по химическому составу;
- производитель гарантирует отличное сцепление с холодными поверхностями дороги, прекрасную эксплуатацию в городе и на трассе, отсутствие проблем с поездками зимой;
- стоимость покрышки составляет около 2000 рублей, затраты на комплект в районе 8000 рублей кажутся довольно высокими, так что потенциальному покупателю есть над чем подумать.
Высокое качество производства и довольно видимая надежность определяют особенности резины от KAMA. Но также стоит заметить завышенную стоимость. В сравнении с другими представителями класса KAMA не отличается какими-либо удивительными характеристиками и чертами, так что ее стоимость должна быть несколько ниже. В остальном покрышки вполне презентабельные.
Nokian Nordman RS 175/70 R13 — практически отечественный
Финский бренд Nokian еще недавно был одним из самых уважаемых в своих сегментах. Сегодня практически большая часть продающихся в России покрышек Nokian произведена на российском заводе, многие модели уже утратили актуальность в плане технических характеристик. Но модель Nordman RS оказывается неплохим решением с такими возможностями:
- вполне качественное производство, несмотря на ряд негативных отзывов от покупателей — дело в том, что при покупке человек ожидает качества премиальных моделей Nokian;
- бюджетное решение вполне может конкурировать с более интересными предложениями от корпораций выше класса, но идеальной покрышку назвать достаточно сложно;
- экономия заметна на многих чертах данной резины, но это не самая большая сложность в эксплуатации, есть ряд минусов при поездке по сложным дорогам с непредсказуемым качеством;
- стоимость резины радует, покрышка обойдется в 1950 рублей, комплект можно приобрести за 7800 рублей, что очень ощутимо сэкономит ваш бюджет на покупку.
Учитывая такие особенности покрышек, вы без сложностей можете приобрести оптимальные варианты резины за небольшие деньги. Конечно, придется постараться, чтобы не повредить нежный Nokian в процессе эксплуатации. Так что если вы живете в глубинке, где дороги не способствуют плавной эксплуатации, лучше подберите более выносливые решения.
Sava Eskimo S3 Plus 175/70 R13 — золотая середина
Основным местом производства покрышек Sava является Словения, а также ряд других заводов в Восточной Европе. Компания предлагает очень ощутимое качество покрышек при прочих равных с другими производителями. Это отличная альтернатива другим бюджетным решениям, которые нередко забирают деньги с вашего кармана. Покрышки предлагают следующие преимущества:
- простейший вариант рисунка, который оказывается довольно эффективным, а также продуманный состав резины с хорошими свойствами именно для русской зимы;
- отсутствие ненужных элементов вроде шипов и различных усилений, которые только подняли бы цены, не принося никаких полезных эффектов непосредственно в поездку;
- хорошая борьба со снегом, холодным асфальтом и даже льдом, очень высокая эффективность эксплуатации с учетом всех важных характеристик вашего авто;
- цена всего 2000 рублей, что оказывается довольно демократичным показателем, учитывая все технические преимущества покрышек и их эксплуатационные свойства на машине.
Всего 8000 рублей за комплект европейской резины — это очень хорошее приобретение. Стоимость покрышек данного сегмента постоянно растет, так что лучше успеть обзавестись удобными решениями сегодня. В таком случае вам не придется переживать о повышении стоимости в сезон. Впрочем, Sava вполне может выпустить обновление до осеннего сезона.
Предлагаем посмотреть на свойства данной резины на следующем видео:
Подводим итоги
Качественный автомобиль должен ездит на качественной резине. Поэтому очень важно выбрать хорошие варианты покрышек для вашей эксплуатации. Лучше всего отдать предпочтение простым и эффективным вариантам покрышек, которые на самом деле будут служить вам долго и качественно. Иногда это отечественные и белорусские варианты, часто в конкуренцию вступают восточноевропейские и южнокорейские производители. Выбирать придется самостоятельно по ряду характеристик, а также по отзывам. Только так можно добиться действительно правильного выбора по всем параметрам.
Интересно, что стоимость покрышек варьируется от 1400 до 4000 рублей в среднем ценовом сегменте. Речь идет именно размере 175/70 R13. В этом диапазоне можно найти производителей из любых стран, подыскать варианты с шипами или без, с возможностью эксплуатации в разных температурных и скоростных режимах. Но для покупателей в данном классе лучше обратить внимание на качество и эксплуатационные свойства покрышек в нужном режиме. Подбирайте резину, которая полностью подходит для вашей сферы применения. А каким покрышкам вы бы отдели преимущество при покупке сегодня?
Источник: avto-flot.ru
Шины 175/70 R13
Типоразмер 175/70 R13 считается довольно распространенным на российском авторынке – шины данного размера устанавливаются на бюджетные малогабаритные легковые автомобили, популярность которых в крупных городах с каждым годом растет. Узнайте как правильно подобрать зимнюю резину для своей машины…
Шипы или липучка: в чем разница в моделях зимней резины?
Фрикционные и шипованные шины – два различных типа резины, отличающихся не только технологической концепции, но и функциональному назначению. Шипованные шины изготавливаются из жесткой резины и имеют слой шипов, благодаря чему обеспечивают высокую проходимость по слякоти или на свеже заледеневшей трассе. В свою очередь при производстве фрикционной резины используется технология слоевого литья, в результате чего рабочая поверхность покрышки получается в меру мягкой и эластичной, что и производит эффект прилипания к дороге. Фрикционные шины предназначены для эксплуатации при критически низких температурах, примерно от -25 градусов по Цельсию.
Шипы и липучки примерно идентичного качества не имеют сильного разброса цен на рынке, поэтому при выборе зимнего комплекта шин будет уместно принимать решение, исходя и среднестатистической температуры в вашем регионе. В крупных городах, где дороги посыпают реагентами и в центральной части РФ будет рационально купить шипованную резину, для более северных широт необходимо брать фрикционные покрышки.
ТОП-5 зимней шипованной резины 175/70R13
Шипованная резина размера 175/70 R13 станет настоящей панацеей для малогабаритных автомобилей – шипованный комплект покрышек позволит предупредить опрокидывание автомобиля и увеличит его проходимость. Наиболее популярными вариантами типоразмера 175/70 R13 являются следующие модели:
- Estrada Samurai – резина украинского производства, которая обеспечивает цепкий хват автомобиля на дорогах общего пользования. Ламели специальной формы, а также симметричный рисунок протектора обеспечивают мгновенный отвод влаги от пятна контакта и способствуют сохранению курсовой устойчивости. Стоимость бюджетного варианта начинается от 2 300 рублей;
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – популярный вариант мирового бренда, который зарекомендовал себя как образец проходимости. Данная резина за счет особого рисунка протектора с дренажными каналами 3Д-формы, а также шипами из высококачественной стали обеспечивают цепкий хват при движении по любому типу покрытия. Резина подойдет как для города, так и грунтовых дорог. Начальный ценник на шины составляет от 2 700 рублей;
- Kumho WinterCraft Ice WI31 – продукт корейского производителя шин для легкового автотранспорта. Из особенностей требуется выделить высокий акустический комфорт, приемлемую управляемость и курсовую устойчивость – это оптимальный вариант в соотношении цена-качество в бюджетном сегменте. Стартовая стоимость резины составляет 2 800 рублей;
- Bridgestone Blizzak Spike-02 – популярная модель, которую берут как для эксплуатации в городской черте, так и для выезда на легкое бездорожье. Высокое качество шипов обеспечивает проходимость по любому покрытию, а глубокие ламели и плечевые грунтозацепы обеспечивают курсовую устойчивость и высокую управляемость. Ценник на данную резину начинается от 3 400 рублей;
- Nokian Hakkapeliitta 8 – элитный образец зимней шипованной резины, который предоставляет владельцу широкий ряд преимуществ: управляемость, проходимость и устойчивость. Резина данного класса максимально предупреждает возможность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование, а также обеспечивает высокий коэффициент протектора. Стоимость начинается от 3 700 рублей за 1 шину.
Обратите внимание! Вне зависимости от качества и ценового диапазона приобретаемой резины, шипованный вариант не рекомендуется эксплуатировать на сухом асфальте в период оттепели – грубое покрытие негативно сказывается на состоянии шипов, что укорачивает запас прочности.
ТОП-5 зимних фрикционных шин размера 175/70 R13
Фрикционная резина не требует наличия специализированных наклеек на автомобиле и имеет больший запас прочности за счет отсутствия шипов. Популярные модели липучек на российском рынке следующие:
- Leao IGreen – бюджетный вариант от китайского производителя. Из преимуществ выделяется наличие влагоотводящих ламелей, а также усиленный рисунок протектора. Шины характеризуются малым уровнем производимого шума, а также относительной износостойкостью. Начальная стоимость 1 шины из комплекта составляет 2 300 рублей;
- Roadstone WinGuard Ice – популярный вариант из Поднебесной, который обеспечивает высокую проходимость на асфальтированном покрытии. Усиленные плечевые зоны, а также симметричный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость, а боковые дренажные каналы – мгновенному отводу влаги. Цена 1 шины составляет 2 500 рублей;
- Toyo Observe Garit GIZ – внешний слой шин производится из резины с высоким содержанием каучука, благодаря чему увеличивается эластичность фрикционного слоя, обеспечивающая устойчивость и проходимость. А оптимизированный профиль покрышек усиливает эксплуатационные характеристики. Начальная стоимость шины составляет 2 700 рублей;
- Hankook Winter I*Cept RS W442 – вариант качественной резины из Китая, обеспечивающей высокую управляемость и акустический комфорт. Шины в меру износостойки и имеют защиту от боковых порезов. Начальная стоимость на российском рынке составляет 3 200 рублей;
- Bridgestone Blizzak REVO GZ – элитный образец зимней фрикционной резины для малогабаритных автомобилей. Сбалансированный форм-фактор шины и симметричный рисунок протектора предупреждает риск опрокидывания автомобиля, а разваленная система дренажных каналов защищает от ухода авто в аквапланирование. Стоимость резины составляет от 3 600 рублей.
Обратите внимание! Фрикционная зимняя резина требует правильного хранения, в противном случае внешний слой может деформироваться, что снизит цепкость хвата и управляемость в общем. Протяжка под собственным весом или воздействие прямых солнечных лучей может сделать резину полностью не пригодной к эксплуатации в зимнее время.
Отзывы
Согласно статистическим данным, в России большинство водителей при выборе резины типоразмера 175/70 R13 ориентируется на ценник, что в корне не верно. Тем не менее согласно показателям рынка, стабильный спрос наблюдается только на резину с оптимальным соотношением цена-качество, что дополнительно подтверждают отзывы водителей:
Кирилл, г. Ставрополь: «Из личного опыта могу отрекомендовать корейскую резину Kumho WinterCraft Ice WI31. Цена удовлетворительное, качество на высоте – отъездил 2 сезона, нареканий пока нет. Шипы почти все на месте, запас протектора – половина. Всем доволен»;
Михаил, г. Самара: «Могу написать положительный отзыв о Roadstone WinGuard Ice и Hankook Winter I*Cept RS W442 – был опыт эксплуатации обоих комплектом. Разница между моделями замечается как в цене, так и при вождении, однако обе модели позволят удержать ваш автомобиль на дороге. Можете смело брать!»;
Иван, г. Питер: «Не хочу экономить на безопасности, поэтому беру только финнов. В последнее время взял Nokian Hakkapeliitta 8 – качество как всегда на высоте, всем доволен. Радует, что такой типоразмер позволяет за небольшую стоимость пользоваться элитной резиной – шины просто прелесть!»;
Андрей, г. Екатеринбург: «Друг когда-то ездил на бюджетной Estrada Samurai, отзывался как о вполне приличной резине. Сам пару раз тоже проехал на его авто, шины вроде держат дорогу, однако по трассе особо не погоняешь, незначительная раскачка все же присутствует. Как бюджетный вариант на пару сезонов вполне сгодится!»
Источник: kolesospec.ru
Шины 175 70 r13
Для комфорта передвижения на автомобиле стоит позаботиться о хорошей колесной резине. Не стоит недооценивать этот момент, некачественные шины могут не только испортить хорошую поездку, но даже привести к аварийной ситуации на дороге.
В данном случае лучше не экономить, хотя встречаются достойные и бюджетные варианты. Чтобы лучше разобраться в теме, стоит более пристально рассмотреть варианты резины 175 70 r13.
Производители
С этой размерностью нет никаких проблем, она представлена в невероятно широком ассортименте, также стоит отметить, что многие неплохие варианты можно приобрести по довольно заманчивым ценам. Чтобы не быть голословными, приведем несколько вариантов колесной летней резины 175 70 r13:
- Кама Breeze;
- Кама 205;
- Tigar Touring;
- General Altimax Comfort;
- PIRELLI Formula Energy;
- Viatti V-130 Strada Asimmetrico;
- Toyo NanoEnergy 3.
Не только летние шины можно купить по доступным ценам, шипованная зимняя резина тоже вполне бюджетная и вариантов на рынке немало:
- Nokian Nordman 5;
- Kormoran Stud;
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- Roadstone Winguard WinSpike;
- Tunga Nordway 2;
- Кама 505.
Есть предложения и в категории всесезонных шин-«липучек». Самые распространенные модели тут:
- Belshina Artmotion Snow;
- Viatti Brina V-521;
- GT Radial Champiro WinterPro4;
- Maxxis SP3 Premitra Ice;
- Yokohama Ice Guard IG50+.
Размерность 175 70 r13, объективно, не считается дорогой. Почти все шины предлагаются по доступным ценам, более того, перед покупкой таких колес стоит поискать скидки и акции в популярных магазинах, покупка такой резины по специальным предложениям – это не редкость. Ниже в таблице мы приведем средневзвешенные цены на популярные модели шин 175 70 r13, которые актуальны на начало 2019 года:
Наименование модели | Средняя цена за одну штуку |
---|---|
Летняя резина 175 70 r13 | |
Кама Breeze | 2000 рублей |
Кама 205 | 1800 рублей |
Tigar Touring | 2400 рублей |
General Altimax Comfort | 2400 рублей |
PIRELLI Formula Energy | 2300 рублей |
Viatti V-130 Strada Asimmetrico | 2000 рублей |
Toyo NanoEnergy 3 | 2700 рублей |
Зимние шины (шипованные) 175 70 r13 | |
Nokian Nordman 5 | 2800 рублей |
Kormoran Stud | 2800 рублей |
Nokian Hakkapeliitta 8 | 3400 рублей |
Roadstone Winguard WinSpike | 2500 рублей |
Tunga Nordway 2 | 2100 рублей |
Кама 505 | 2100 рублей |
Фрикционные всесезонные модели 175 70 r13 | |
Belshina Artmotion Snow | 2000 рублей |
Viatti Brina V-521 | 2200 рублей |
GT Radial Champiro WinterPro4 | 2300 рублей |
Maxxis SP3 Premitra Ice | 2400 рублей |
Yokohama Ice Guard IG50+ | 2600 рублей |
Как выбрать?
Большинство автолюбителей, которые ищут резину 175 70 r13, выбирают исключительно по цене, отдавая предпочтение самым доступным вариантам. Это не совсем правильно, ведь некачественные шины могут и доставить дискомфорт при движении, и испортить элементы подвески, и даже вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Правильнее будет выбирать, опираясь на реальные отзывы покупателей о резине. Ниже мы приведем такие отзывы, чтобы создать некую объективную картину о самых ходовых моделях на рынке. Это не является навязыванием покупки определенных шин, это просто информация к размышлению.
Выбор летней резины 175 70 r13
Чтобы выбрать достойную резину для своей машины, стоит рассмотреть детально несколько вариантов шин. Кама 205 – модель от отечественного производителя, пожалуй, одно из самых доступных предложений на рынке сегодня. Эти шины часто ставятся штатными на российскую классику. Один-два сезона они отходят без проблем. Далее отзывы дают неоднозначную информацию. Часть людей говорит, что и дальше ездят на этой резине, но вторая часть заявляет, что колеса после двух сезонов невозможно отбалансировать, они начинают бить и трескаться, хотя эксплуатировались в довольно щадящих условиях (качественный асфальт, без грунтовок и бездорожья).
Для данной размерности, Toyo NanoEnergy 3 – это предложение из верхней ценовой категории. Хорошая резина, произведенная в Малайзии, но отзывы покупателей говорят о том, что существуют и варианты данной модели, который производятся в России, при покупке стоит обращать внимание на данный момент, лучше выбирать заграничные экземпляры. Не шумит, хорошо держит дорогу, включая влажные покрытия. На грунтовке тоже зарекомендовала себя достойно. Колеса балансируются, но иногда есть с этим проблемы.
PIRELLI Formula Energy – мягкая тихая резина, но корт слабоват, могут появляться грыжи. По отзывам, может отходить до ста тысяч километров пробега, на мокрой дороге начинает «рыскать» при высоких скоростях. Балансируется неплохо. Некоторые владельцы жалуются, что после установки новых колес могут проявиться «шишки», стоит обращать на это внимание, данный момент вообще очень сильно напрягает, в случае с новыми шинами!
Обзор зимней шипованной резины 175 70 r13
Nokian Hakkapeliitta 8 – отличный вариант для зимы. Надежные шины от знаменитого бренда. Нешумная резина, по меркам зимних шипованных моделей. На любом покрытии и в любые температуры поведение колес вполне предсказуемое и адекватное. Долго ходит (бывает по пять и более сезонов активной езды) и при этом шипы почти не вылетают и не обламываются. Требуется прикатка (на скорости 80 км/ч). Минусы – это то, что данная резина может усыпить бдительность водителя зимой, так как почти всегда отрабатывает отлично, но это скорее придирки.
Tunga Nordway 2 – доступный вариант, но при этом показывает себя неплохо. Редкие отзывы ругают эту резину. Она «дубеет» только при крайне низких температурах (ниже – 25 градусов), но и то это временно, пока резина немного не прогреется в пути. Это гребет в глубоком снегу, шипы сидят надежно и почти не вылетают, после четырех сезонов эксплуатации есть случае растрескивание резины.
Kormoran Stud – это вариант, который свои деньги полностью оправдывает и отрабатывает. Хороший протектор отлично гребет рыхлый снег, шипы надежные, не шумная резина (нет гула на скоростях). С балансировкой нет проблем, но грузики потребуются. Бренд неизвестный и многие покупатели его избегают, но если покупают, то начинают рекомендовать его своим знакомым.
Выбор фрикционных всесезонных шин 175 70 r13
Yokohama Ice Guard IG50+ — хорошая «липучка», тихая (в этом моменте лучше даже некоторых летних шип), резина мягкая, но износостойкая. Отлично ведет себя на асфальте и на рыхлом снегу, но если под снегом лед, то это большая проблема для этих шин. Вариант для небольших легковых автомобилей в средней полосе России и на юге.
Belshina Artmotion Snow – дешевый вариант, качество соответствует цене. Поведение резины порой непредсказуемо, ABS так и норовит сработать при каждом торможении. На трассе пытается уйти в занос на скоростях уже выше 90 км/час. Подойдет только для редких пробегов в городских условиях чистых зимних дорог. При покупке новой резины может попадаться брак, поэтому следует выбирать хорошие магазины, где можно оформить возврат в подобной ситуации.
Viatti Brina V-521 идет хорошо по трассе, по снежному накату, по рыхлому снегу. Не дубеет даже в сильные морозы. Тихая, в салоне авто её почти не слышно. При повышении температуры весной выше +10 может начать рыскать на мокром асфальте, но не критично. Поведение на чистом льду неуверенное, но этим грешат многие шины.
Источник: zapchasti.expert
Рейтинг зимних шин
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
На что нужно обратить внимание
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
- тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
- максимальное ускорение автомобиля;
- расход топлива;
- шумность резины;
- комфортность вождения.
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Третье место
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
- легкие шипы, снижающие вес изделия;
- хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
- способствуют снижению расхода горючего.
- по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
- слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
- слабая боковая часть протектора часто повреждается;
- шумные.
Четвертое место
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
- хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
- шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
- практически бесшумные.
- показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
- плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
- средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.
Пятое место
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
- прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
- глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
- хорошие показатели на укатанном снегу.
- слабое торможение на льду;
- пробуксовка по кашице из снега;
- низкая управляемость при заснеженной дороге.
Заключение
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
Источник: pro-zamenu.ru
Какие бюджетные шины выбрать на зиму
Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.
Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.
Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).
В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.
Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.
Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.
Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.
Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.
К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.
Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.
Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.
К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.
В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).
Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:
Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.
К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.
Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.
Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.
Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.
В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.
Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.
Источник: rg.ru