Какое напряжение в can шине туарег

Volkswagen Touareg Imuhagh › Бортжурнал › Поиск и устранение ошибки по кан-шине Комфорт

Большинство владельцев Touareg сталкивались с этой ошибкой, возникает она в основном при плохом контакте в местах разъемов либо окислении самих скруток кан-шины. На устранении этой беды у меня ушел год =)

Сначала я проверил скрутку в районе водительского сидения, там все в порядке. Потом отдал местному электрику, но результата это не принесло. Посмотрел сам все скрутки — все нормально. Потом я отдал машину официальному диллеру Автоганза на Энтузиастов. Почему я решил им отдать на ремонт? Потому что у VW есть волшебный прибор VAS 6356 и четкая программа по поиску и устранению неисправности в виде SSP 269. Но… пообщавшись с представителями после первой фазы ремонта, принял решение тикать от туда. Это полный писец. На 12 косарей они все же развели, но могло быть на несколько порядков больше…
Других вариантов, кроме как самому изучить вопрос и починить машину, я не видел.

Для начала немного ВАГовской теории (выдержки):
Шина CAN системы «Комфорт» (медленная шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 100 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт»
Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода.

Один и тот же сигнал передается трансивером блока управления через оба провода шины, но на раз личных уровнях напряжения; только в дифференциальном усилителе принимающего блока управления формируется единый разностный и очищенный от помех сигнал, поступающий затем на вход шины CAN принимающего блока управления.
Шина CAN системы «Комфорт» запитывается через клемму «30» и находится обычно в состоянии готовности. Чтобы снизить нагрузку на бортовую сеть в периоды, когда активное участие этой шины в работе общей системы не требуется, при отключении клеммы «15» она переходит в режим ожидания.
Шина CAN системы «Комфорт» сохраняет свою работоспособность при коротком замыкании или при обрыве одного из ее проводов. При этом производится автоматический переход на режим передачи данных по одному проводу.
Особенностью шины является подключение нагрузочных сопротивлений не между проводами High и Low, а между каждым проводом в отдельности и «массой» или проводом, находящимся под напряжением 5 В. При выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений от этой шины, поэтому их нельзя измерить с помощью омметра.
Переход шины CAN в однопроводный режим передачи данных производится при обрыве, коротком замыкании или замыкании на «плюс» одного из ее. При работе в этом режиме обрабатываются только сигналы, передаваемые по исправному проводу. Таким образом шина CAN сохраняет свою работоспособность.

Так как мультиметр в этом деле не помошник, то пришлось раскошелится на осциллограф.

Источник: www.drive2.ru

Volkswagen Touareg 3,0 tdi › Logbook › Поиск и ремонт скруток Can-шины или ошибка 00470 — общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному проводу.

Как и большинство туареговодов, при покупке автомобиля имел такую ошибку. Перечитав множество записей по ремонту и местонахождению этих скруток, я пришел к выводу, что скрутки в I рестайлинговом туареге, которые отваливаются, имеются только внизу у центральной междверной стойки со стороны водителя.

Чтобы добраться к жгуту проводов, необходимо сначала снять водительское кресло, открутив 4 болта (сняв предварительно все пластиковые заглушки). Кресло освобождаем от проводки, и укладываем на задний диван, подложив подголовник, чтобы салазками не прорвать кожу.

Затем необходимо снять весь пластик со средней водительской стойки. Над ремнем безопасности поддеваем пластиковую заглушку с надписью Airbag, и выкручиваем под ней винт. Затем поддеваем пальцами пластик у крыши и отщелкиваем на себя.

Снимаем заглушки порога водителя и заднего пассажира, поддев их пластиковым съемником и выкручиваем по два винта спереди и сзади.

Далее самый трудный момент — снятия этого порога, поскольку крепится он на металлических клипсах, которые местами у меня поржавели и отщелкнулись с применением довольно большого усилия. Я заводил пальцы в перчатках под этот порог и тянул вверх к крыше сначала с водительской стороны, потом со стороны заднего пассажира. Как только клипсы отстегнутся, накладку необходимо потянуть за низ к центру автомобиля. Она свободно выйдет.

После всех этих манипуляций мы имеем свободный доступ с жгуту проводов. Отгибаем обшивку пола и начинаем разматывать тряпичную заводскую изоленту. Сразу видно, что до меня здесь никого не было. На две скрутки can-шины я наткнулся сразу. Вот в таком они были состоянии. Первая рассыпалась под пальцами. На второй удалось раскрутить изоленту.

Затем приступаем к ремонту. После очистки, я сделал хорошие скрутки, упаковав их под слой термоусадки, тряпичную изоленту и еще один слой термоусадки.

Была обнаружена скрутка массовых проводов, также в печальном состоянии, хотя внешне выглядела неплохо.

После снятия заводской изоленты

Поскольку света в гараже у меня нет, и спаять эти провода не было возможности, я соединил их через клеммник WAGO 222, предварительно зачистив и хорошо скрутив. Данный рычажный клеммник подходит как для одножильных, так и для многожильных проводов, как в нашем случае.

Больше скруток в этой косе я не нашел. Подключив компьютер, обрадовался, что все 4 ошибки по can-шине, которые дублировались в разных блоках, наконец, пропали!
Данный отчет подходит владельцам РЕСТАЙЛА, т.к., у дорестайла, насколько мне известно, скруток больше и расположены они ближе к педальному узлу, и есть часть скруток со стороны переднего пассажира.
Всем удачи на дорогах!

Price tag: 0 ₽ Mileage: 122,900 km

Volkswagen Touareg 2010, engine Diesel 3.0 liter., 239 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Recommendations

Comments 42

Привет, спасибо за пост👍🏻 Но все сделал по рецепту а ошибка осталась(

Привет! жаль, что не помогло… Попробуй еще глянуть скрутки на стороне багажника. Комрад очень хороший отчет делал с фотками
yatutapervij

Да правую сторону всю перебирал проводку там у меня горела проводка пневмы)) а в левой не обнаружил скруток.

Приветствую! В прошлом году по твоему посту смотрел скрутки по сиденьем и в средней стойке, но они были в отличном состоянии. Перемотал заново изолентой. На ошибку 00470 решил временно забить, т.к. никого дискомфорта она не вызывала и всё работало. Но в эти выходные возникла проблема с заводкой авто. Заглушил авто и оставив ключи в замке зажигания пошел в магазин. Пришел, начал заводить, а стартер даже нисколько не схватывает и не щелкает совсем — как будто отсутствует напрочь. При этом всё освещение панели приборов продолжали работать как и раньше. После многих безуспешных попыток решил дать авто отдохнуть. Сижу в машине и думаю уже вызывать эвакуатор, но минут так через 20 в авто в панели приборов что-то зашумело или даже щелкнуло. После этого решил сделать ещё одну попытку и авто завелось с пол пинка. Такая я же проблема у меня уже была год назад на рыбалке и тоже я оставлял на небольшое время ключи в зажигании. Машина аналогично завелась минут через 20 и после щелчка со стороны панели приборов. Подозреваю, что проблема вылезла из-за ошибки по can-шине 00470. Буду искать ещё скрутки. Подскажи, а на рестайле под ногой водителя есть скрутки?

Читайте также:  Как определяют размер шин

Привет! Очень странные симптомы… но похоже что что-то со стартером. У себя в машине скруток под ногами не нашел, только рядом с порогом и немного рядом вверх по центральной стойке.

Приветствую! Занялся сегодня диагностикой скруток, т.к. тоже есть ошибки 00470 can-шине. Подскажи, я правильно понял, чтобы снять седенье нужно в скрутке по седеньем отцепить 2 жёлтых разъёма и один черный? Если, да то как разъединить черный? Вроде как на вид должен нажиматься по бокам и вытаскиваться, но не выходит нифига…

Привет! Если честно, не помню сколько там разъемов. я отстегивал все те, которые мешали освободить кресло, они все на виду. Отстегнулись без пооблем, как обычно, даже как то внимание не акцентировал на этом…

Источник: www.drive2.com

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Читайте также:  Как прочитать маркировку шин

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник: chiptuner.ru

Проверка сигнала шины CAN

Используемый кабель

Указания по проверке

  • Проверка напряжения (осциллограф): Для проверки напряжения должна быть подсоединена АКБ и включено зажигание.
  • Измерение сопротивления: При измерении сопротивления необходимо, чтобы измеряемый объект перед измерением был приведен в обесточенное состояние. Для этого отсоединяется аккумуляторная батарея. Подождать 3 минуты пока разрядятся все конденсаторы в системе.

Информация по шине CAN

Шина CAN (Controller Area Network) является последовательной системой шин связи и отличается следующими признаками:

  • распространение сигнала происходит в обоих направлениях.
  • Каждое сообщение принимают все абоненты шины. Каждый абонент шины сам решает, будет ли он использовать сообщение,
  • Дополнительные абоненты шины добавляются простым параллельным включением.
  • Шинная система образует систему с задающим устройством. Каждый абонент шины может быть задающим или исполнительным устройством, в зависимости от того, подключен ли он в качестве передатчика или приемника.
  • В качестве средства передачи используется двухпроводное соединение. Обозначения проводов: низкий уровень CAN и высокий уровень CAN.
  • Как правило, каждый абонент шины может поддерживать связь по шине со всеми другими абонентами шины. Обмен данными по шине регулируется по правилам доступа. Основным отличием между шиной передачи данных K-CAN (кузовная шина CAN), шиной PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и шиной F-CAN (шина CAN ходовой части)является:
  • K-CAN: скорость передачи данных ок. 100 Кбит/с. Возможен однопроводной режим.
  • PT-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.
  • F-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.

Задающее устройство: задающее устройство является активным партнером по связи, от которого исходит инициатива связи. Задающее устройство имеет приоритет и управляет связью. Оно может посылать пассивному абоненту шины (исполнительному устройству) сообщения по системе шин и после запроса принимать его сообщения.

Исполнительное устройство: исполнительное устройство является пассивным участником связи. Оно получает команду получать и передавать данные.

Система с задающим устройством: в системе с задающим устройством участники связи могут в определенный момент времени брать на себя роль задающего или исполнительного устройства.

Осциллографирование K-CAN, PT-CAN, F-CAN

Для большей ясности, работает ли шина CAN безупречно, необходимо понаблюдать связь по шине. При этом нет необходимости анализировать отдельные биты, а нужно лишь убедиться, что шина CAN работает. Осциллографирование показывает: ”шина CAN очевидно работает без нарушений”.

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1 В и U макс = 5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 0 В и U макс = 4 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Читайте также:  Как работает шип в шине

Настройки осциллографа для измерения на шине K-CAN:

CH1: Щуп 1, ранг 2 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 2 В/дел; соединение DC
Время: 50 мс/дел

Рис. 1: Измерение K-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1,5 В и U макс = 2,5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 2,5 В и U макс = 3,5 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине PT-CAN (или F-CAN):

CH1: Щуп 1, ранг 1 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 1 В/дел; соединение DC
Время: 10 мс/дел

Рисунок 2: Измерение PT-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

Порядок измерения сопротивления с согласующим сопротивлением K-CAN, PT-CAN и F-CAN

  • Шина CAN должна находиться в обесточенном состоянии
  • Не должны быть подключены другие измерительные приборы (параллельное включение измерительных приборов)
  • Измерение производится между проводами низкого уровня CAN и высокого уровня CAN
  • Фактические значения могут отличаться от заданных значений на несколько Ом.

На шине K-CAN нельзя провести отдельное измерение сопротивления, так как сопротивление изменяется в зависимости от логики включения ЭБУ!

PT‐CAN, F‐CAN

Для предотвращения отражения сигнала два абонента шины CAN (с максимальным удалением в сети PT-CAN) нагружаются сопротивлением 120 Ом. Оба нагрузочных сопротивления включаются параллельно и образуют эквивалентное сопротивление 60 Ом. При отключенном напряжении питания это эквивалентное сопротивление можно измерить между линиями передачи данных. Кроме этого, можно по отдельности измерить отдельные сопротивления.

Указания по измерению с сопротивлением 60 Ом: Отсоединить от шины легкодоступный ЭБУ. Измерить сопротивление на разъеме между проводами CAN низкого и высокого уровней.

Указание!

Не на всех автомобилях имеется согласующее сопротивление на шине CAN Наличие встроенного согласующего сопротивления на подключенном автомобиле можно проверить по соответствующей электрической схеме.

Шина CAN не работает

Если шина передачи данных K-CAN или PT-CAN не работает, то, возможно, имеется КЗ или обрыв провода CAN высокого или низкого уровней. Или неисправен ЭБУ.

Для локализации причины неисправности рекомендуется действовать следующим образом:

  • По очереди отсоединять абонентов шины CAN до тех пор, пока не будет найден блок, являющийся причиной неисправности (= ЭБУ X).
  • Проверить провода к ЭБУ X на отсутствие КЗ или обрыва.
  • При возможности проверить ЭБУ X.
  • Такая последовательность действий приводит к успеху только в том случае, если короткое замыкание имеет проверяемый провод от ЭБУ к шине CAN. Если провод в шине CAN сам имеет короткое замыкание, то нужно проверить жгут проводов.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Источник: www.newtis.info

Какое напряжение в can шине туарег

CAN шина абсолютно одинаковая идет в audi, wv, mb, bmw, opel и туча других машин. Все адаптеры-переходники-сканеры совместимы между собой, тока разъемы чуть разные.

Ищи ujin, который купил такой:
https://www.obdallinone.com/sc/details.asp?item=obd2usb
с которым работает туча софта от детских самоделок, до встроенной инфы cantrafuse.

У меня на тестировании адаптер, только CAN-MED-high (в этой шине другая инфа у тебя ходит), а тот адаптер подключается к HIGH-CAN-high

Еще другие CAN-адаптеры пообсуждали тут:
https://forum.pccar.ru/showthread.php?t=4764

У меня на тестировании адаптер, только CAN-MED-high (в этой шине другая инфа у тебя ходит), а тот адаптер подключается к HIGH-CAN-high

Это что за питца? не аналог ли дилерского теча? (кроме движка коробку и периферию вилит?) :shok:

Позвольте поинтересоваться, какой CAN прочитает ЕЛМка? High, med или Low

Вот блин вопрос. Я ничего там такого не увидел кроме того, что добавлено 7 CAN и что шина поддерживает ISO15765-4 и SAE J1939 и поддерживаемая скорость до 500кб/с. А вообще вот тут (https://www.elmelectronics.com/)
А вообще поробовать можно ведь.

нет, дилерский и твой подключается к высокоскоростной шине — там диагностическая инфа ходит. мой подключается к CAN средней скорости (med), там меньше инфы ходит, но она видимо чаще обновляется, например бит скорости авто там похоже несколько раз в секунду ходит, по крайней мере у меня нет тормозов которых я ожидал.
Знаю там есть рулевые кнопки, асс, rev, odo, mute, габариты и тп. Буду подключать.

у меня проблемы с подключением к моему ECU
как я выяснил у меня протокол ISO9141
в колодке ОБД есть К линия и два провода для CAN
значит ли это что у меня два протокола? и
что нужно для подключения по К линии только земля и все
в адаптере задействованы 4 провода только вот не могу разобраться куда чего подключать
спасибо

ELM 327 точно работает с опелевским HIGH-CAN (самой быстрой шиной). Что за обвязка незнаю.

Там стоит High-Speed CAN Transceiver MCP2551
Features
•Supports 1Mb/s operation
•Implements ISO-11898 standard physical layer requirements
•Suitable for 12V and 24V systems
•Externally-controlled slope for reduced RFI emissions
•Detection of ground fault (permanent dominant) on TXD input
•Power-on reset and voltage brown-out protection
•An unpowered node or brown-out event will not disturb the CAN bus
•Low current standby operation
•Protection against damage due to short-circuit conditions (positive or negative battery voltage)
•Protection against high-voltage transients
•Automatic thermal shutdown protection
•Up to 112 nodes can be connected
•High noise immunity due to differential bus implementation
•Temperature ranges:
-Industrial (I): -40°C to +85°C
-Extended (E): -40°C to +125°C

The MCP2551 is a high-speed CAN, fault-tolerant
device that serves as the interface between a CAN pro-
tocol controller and the physical bus. The MCP2551
provides differential transmit and receive capability for
the CAN protocol controller and is fully compatible with
the ISO-11898 standard, including 24V requirements. It
will operate at speeds of up to 1Mb/s.
Typically, each node in a CAN system must have a
device to convert the digital signals generated by a CAN
controller to signals suitable for transmission over the
bus cabling (differential output). It also provides a buffer
between the CAN controller and the high-voltage spikes
that can be generated on the CAN bus by outside
sources (EMI, ESD, electrical transients, etc.).
А так это в собраном за вечер виде (сорри за качество)

Источник: www.pccar.ru