Как найти грыжу на снятой шине
k987sk › Блог › Грыжа(
Не знаю откуда она у меня на заднем колесе взялась, но там еще порез помимо грыжи.
Вот нашла хорошую статью про них.
Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления.
Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе?
Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле.
Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу.
Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.
Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом.
Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней.
При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки.
А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.
Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей.
При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости автомобиля
— при сильной загрузке авто
— при резком торможении
— при попадании колеса в яму
— при езде по неровной дороге
На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.
Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!
Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — ремонт грыжи на колесе есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.
Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)
Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.
В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.
И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.
Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.
Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.
Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.
Итак, отвечая на вопрос – «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ – нет!
К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить шину, но зато проблема будет решена.
И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:
1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.
Источник: www.drive2.ru
Подержанные шины — как не купить кота в мешке
Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о приобретении нового комплекта шин для своей машины. Однако новый комплект авторезины стоит сегодня недешево, а потому многие автовладельцы пытаются найти варианты, как же сэкономить. Кто-то в ситуации, когда бюджет ограничен, выбирает новые, но дешевые шины от не слишком известных производителей, а кто-то принимает решение о покупке поддержанных покрышек.
Покупка б/у шин, конечно, сулит немалую экономию – цена подержанной резины может быть в два – три раза дешевле новых шин той же марки. Но, к сожалению, при покупке поддержанных шин очень легко попасть впросак. Какие же нюансы необходимо учитывать при выборе б/у покрышек для автомобиля и как правильно оценить их пригодность?
Общение с продавцом
Понятно, что автомобильные шины имеют свой срок годности, по истечении которого они уже не могут нормально эксплуатироваться и не обеспечат водителю необходимый уровень безопасности на дороге. Резина и металлическая часть конструкции шины постоянно подвергаются воздействию химических реагентов, испытывают на себе предельные нагрузки и, соответственно, теряют свои первоначальные свойства со временем. При покупке поддержанных автомобильных покрышек главный вопрос заключается в следующем – соответствуют ли бывшие в эксплуатации шины приемлемому для Вас уровню износа?
Сегодня в Интернете, в специализированных магазинах и на авторынках достаточно предложений о продаже поддержанной автомобильной резины. Лучший вариантом будет, конечно, покупка б/у шин у знакомых или друзей, которые не будут лукавить или скрывать историю эксплуатации резины. Но даже близкие люди зачастую просто сами не могут правильно оценить состояние продаваемых шин.
Приступать к выбору и покупке б/у автомобильных покрышек стоит с общения с продавцом и уточнения у него целого ряда деталей. Прежде всего, необходимо поинтересоваться возрастом продаваемых шин. Обычно при соблюдении правильных условий хранения резины она способна прослужить в течение пяти – шести лет. Покупать более старую резину не рекомендуется, даже если она будет хорошо выглядеть.
Старая покрышка ввиду утраты своих первоначальных характеристик все равно очень быстро придет в негодность. К тому же, в случае покупки излишне старых б/у шин никто не сможет Вам дать гарантию, что ее силовая часть не разрушится внезапно во время езды. Разрыв шины на высокой скорости чреват огромным риском. Проверить дату выпуска каждой шины можно уже при последующем визуальном осмотре — она традиционно указывается на боковине. Если Вы покупаете комплект б/у покрышек и у шин из одной пары даты не совпадают друг с другом, то это свидетельствует о том, что они эксплуатировались на разных осях или на различных автомобилях. В таком случае было бы разумнее отказаться от покупки, ведь такая пара вряд ли прослужит Вам долго.
У продавца, безусловно, стоит спросить и о причинах продажи шин. Может случиться так, что настоящей причиной продажи покрышек являются скрытые дефекты, о наличии которых продавец знает, но умышленно умалчивает. Обязательно следует поинтересоваться у него о том, ремонтировались ли шины, были ли проколы. Поддержанные шины, которые имели боковой порез, — не лучший вариант для последующей эксплуатации.
Очень важной характеристикой является и износ протектора шины. Он свидетельствует о состоянии покрышки в целом. Понятно, что нет большого смысла покупать пускай даже очень дешевые шины, но которые имеют износ уже более 50%. Наоборот, при прочих равных лучше выбрать б/у покрышки, которые стоят может быть и дороже других вариантов, но обладают большим остатком протектора.
Осмотр и проверка шины
При покупке бывших в эксплуатации шин просто нельзя не обойтись без профессиональной диагностики в шиномонтажной мастерской. Не стоит полагаться только на слова продавца и беглый осмотр покрышек, ведь следует всегда помнить, что шины являются одним из главных залогов стабильного и безопасного поведения автомобиля на дороге. Проверку поддержанных покрышек необходимо начинать с их визуального осмотра для определения степени и характера износа протектора, а также для оценки общего состояния резины.
Вам нужно внимательно осмотреть шину снаружи и изнутри, сняв ее с диска. В ходе такого осмотра обращайте внимание на микротрещины, глубокие порезы, различные вздутия, шишки, а также на наличие посторонних предметов в резине. В идеале резина должна быть вся монолитной и гладкой. Для выявления микротрещин на поверхности резины, которые выглядят как слабозаметные паутинки, рекомендуется взять с собой небольшую канцелярскую лупу. Наличие таких микротрещин свидетельствует о нарушении условий хранения шин или о том, что они на самом деле были произведены очень давно. У шин с микротрещинами на внутренней или внешней поверхности боковин очень велика вероятность разрыва при движении автомобиля на высокой скорости. Соответственно, приобретать подобные б/у шины не рекомендуется.
Если у шины были проколы, необходимо обратить пристальное внимание на латки на обратной стороне протектора. В принципе, проколы в области протектора не являются какими-либо критическими повреждениями, ведь от них успешно избавляются как раз такими небольшими латками. Однако если латок на покрышке очень большого размера или таких латков больше двух на одной шине, то от покупки резины стоит отказаться. Ни в коем случае нельзя приобретать шины со следами ремонта или «лечения» проколов на ее боковой поверхности. Шина с повреждениями боковой поверхности уже не способна обеспечить безопасность автомобиля на дороге.
Итак, после визуального осмотра б/у шины, если все хорошо, необходимо обязательно проверить ее в шиномонтажной мастерской. Там шину следует сбортировать обратно на диск, накачать до чуть более высокого, чем полагается по инструкции давления, и проверить на балансировочном станке. Во время вращения шины никакого биения не должно наблюдаться.
Любые неровности покрышки, вызванные, очевидно, внутренним повреждением корда, создают статический дисбаланс колеса. Это так называемая «грыжа», которая появляется вследствие серьезного удара колеса о какую-либо жесткую неровность на дороге. Обнаружить ее при визуальном осмотре снятой с диска резины практически никогда не удается, поэтому так необходима последующая проверка покрышек в шиномонтажной мастерской. Шины с «грыжей» подвержены очень высокому риску внезапного разрушения, а значит, совершенно непригодны для эксплуатации.
Специалисты в шиномонтажной мастерской помогут отбалансировать б/у шины, и проверить их на наличие статического дисбаланса. Если после такой комплексной проверки шины показали себя с самой лучшей стороны (отсутствие микротрещин, глубоких порезов, биений и «грыж, хорошее состояние внешней поверхности резины), то их стоит брать.
Источник: www.anytyres.ru
Небольшая грыжа на шине: сколько я с ней проеду?
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник: www.zr.ru
Грыжи на шинах
Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.
Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.
Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.
Производственный брак
Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.
В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.
На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.
Удары во время эксплуатации
Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.
На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.
Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.
Боковые стяжки
Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.
Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.
Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.
Некачественный шиномонтаж
Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.
Источник: www.vianor-tyres.ru
Как выявить «грыжу» колеса и устранить дефект?
Покрышки в ходе эксплуатации получают различные повреждения. Одним из наиболее опасных является так называемая «грыжа» колеса. Указанный дефект обычно связан с допущенным производственным браком, причем иногда неприятность происходит и сразу после покупки новой резины.
В отдельных случаях подобное повреждение появляется непосредственно на протекторе, но чаще его можно увидеть на боковой части. Это особенно обидно, если шины относительно новые, а состояние протектора позволяло бы эксплуатировать их длительное время.
Выявление дефекта на начальной стадии
Когда появляется «грыжа» колеса, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому важно выявить указанную неисправность сразу после ее возникновения. Вздутие обнаруживается визуально не всегда, особенно пока имеет место лишь начальная стадия.
Зато поведение автомобиля на дороге меняется заметно. На руле при дефекте покрышки, установленной на переднюю ось, явно ощущается повышенная вибрация, машина во время движения на небольших скоростях заметно покачивается.
Окончательно убедиться, что имеются указанные повреждения, можно визуально. Для этого приподнимите на домкрате подозрительное колесо и прокрутите его рукой. Таким простым способом легче всего обнаружить все выпуклости покрышки и неровности диска.
Причины возникновения «грыжи» покрышки
Шина включает несколько слоев, одним из которых является текстильный корд. В результате разрыва или расслоения нитей на локальном участке основной слой резина останется без необходимого усиления. Обычно на этом месте шины через непродолжительное время появляется «грыжа» колеса.
Основные причины вздутия:
- неправильная или небрежная эксплуатация;
- нарушение технологических норм производства;
- неправильный монтаж, в том числе на неровный диск.
При нарушении технологии производства, если в текстильном корде расстояния между волокнами превышают толщину нитей, «грыжа» колеса может проявиться при первом же накачивании. Производственным браком являются и воздушные пузыри между кордом и слоем резины. В этом случае «грыжу» можно заметить только после некоторого пробега, когда произойдет достаточный разогрев шины.
Подобный дефект возникает не только по причине заводского брака, но и вследствие неправильной установки и использования. К разрушению корда приводит применение острых инструментов при монтаже, а также наезд на большой скорости на ямы, неровности дорожного полотна, бордюры, резкое торможение и т. п.
Ремонт «грыжи» колеса
Чтобы провести ремонт шины, место с обнаруженным дефектом зачищается с внутренней стороны, обезжиривается, а затем на него наносится специальная клеящая смесь. Сверху устанавливается армированная заплата. После вулканизации участка восстановленные шины пригодны к использованию, однако ездить все равно придется с осторожностью. Корд в этом случае не восстанавливается, поэтому отремонтированный участок может разрушиться.
Недорогой и менее эффективный способ заключается в укладке с внутренней стороны отрезка плотной резины или камеры. Это еще менее надежный метод, при котором покрышка тем более не может восстановить первоначальные характеристики.
Следует понимать, что качественное восстановление стоит достаточно дорого, при этом давать какие-либо гарантии после ремонта никто браться не будет: шина может разрушиться при попадании в яму или в другой подобной ситуации. Также не забывайте, что на восстановленном колесе обязательно следует провести балансировку. Для устранения грыжи колеса обращайтесь в шиномонтажные мастерские из каталога TAM.BY.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: news.tut.by