Как отличить оригинальный тормозной диск от неоригинального
Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных
Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.
На глаз, на ощупь и на штангенциркуль
Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.
У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.
Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.
В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.
Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.
И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.
Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.
Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.
А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.
Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.
На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.
Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.
Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.
Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.
К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.
Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.
Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.
Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.
И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.
Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.
Источник: www.kolesa.ru
Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов
У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).
Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?
- при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
- тормозной путь увеличился;
- на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
- образовался буртик (выступ) по краю диска.
Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.
Как определиться с тормозными дисками:
Подделка | Оригинал |
---|---|
Глянцевая упаковка насыщенного синего цвета | Глянцевая упаковка насыщенного синего цвета |
Упаковка состоит из двух частей, крышка не приклеена | Упаковка состоит из двух частей, крышка приклеена |
Крышка упакована в полиэтиленовый пакет | Крышку нельзя снять, не сняв слой клея |
Под покрытием находится немного мусора | Под покрытием диски чистые |
Нет наклеек | Имеется защитная наклейка Tesa PrioSpot с определенным кодом |
Отсутствуют коды и голограмма | Имеется MAPP код, четыре последние цифры которого совпадают с цифрами в голограмме |
Еще одним эффективным способом проверить подлинность тормозных дисков, является введение кода на сайте официального представителя Ate в России. Сделать это можно непосредственно перейдя на сайт, или, воспользовавшись приложением для смартфона.
Отзывы владельцев
Игорь, 36 лет
Ставил эти диски на Хонду Аккорд, когда прошлые заскрипели и их повело. Китайские ставить не хотел, поэтому обратил внимание на Ate. Езжу спокойно, после 9 тысяч км покрытие еще на месте. Не советую экономить на тормозах, лучше взять подороже и качественнее.
Дмитрий, 28 лет
Меня подкупило то, что Ate является официальным поставщиком деталей для многих европейских производителей автомобилей. На форумах многие советовали их диски, и я купил. За 2 года езды я не обнаружил ни скрипов, ни биений. Обкатка прошла быстро.
Анастасия, 38 лет
Брала эти диски для Ауди A4 2013, сначала хотела немного сэкономить. Мне предложили данный вариант, но по цене он не выписывался в мои планы. Подумала, производитель Германия, необходимо брать. Много положительного начиталась про них и поставила. Брала в комплекте с колодками от этой же фирмы.
Антон, 32 года
Каждый диск был запакован в отдельную коробку, а сверху еще запаян пленкой. Чтобы успокоить сомнения, зашел на сайт представителя и вбил код – оказались оригинальные. Езжу спокойно, но бывают резкие торможения. За 30 тысяч км ничего не произошло, даже покрытие не стерлось.
Олег, 55 лет
Приобрел данные диски на свой ВАЗ 2111, друг сильно рекламировал эти запчасти. Они оказались перфорированными с увеличенным диаметром. Теперь езжу и не знаю горя: ничего не скрипит, руль не бьется при торможении. Все отлично!
Источник: zapchasti.expert
Тормозные диски TRW: оригинал и подделка
Продукция компании TRW пользуется большим спросом и популярностью у автомобилистов. Тормозные диски данной фирмы отличают отменное качество и износостойкость.
Несомненными преимуществами расходников являются:
– Высококачественный чугун, являющийся основой деталей;
– Долговечность. Хороший материал минимизирует износ;
– Максимальная степень жесткости; Это качество позволяет обеспечить высокую степень прочности;
– Минимальная вероятность брака.
– Комплектация. С дисками поставляются крепежные элементы, что, несомненно, очень удобно.
Более того, стоит отметить: расходники окрашены специальной антикоррозийной черной краской. Так диски визуально выглядят более презентабельно, а также их не покрывают масляными составами, что позволяет сразу же монтировать диски без предварительной смывки.
Превосходное качество, контроль на всех этапах производства и лучшие материалы позволяют получить на выходе высококлассный продукт, который заслужил отличную репутацию среди владельцев авто.
К сожалению, высокие продажи способствовали проявлению на рынке подделок. Как же отличить оригинал от копии?
Упаковка
Подлинные расходники упакованы в коробку красного цвета с ровной и четкой полиграфией. У подделки упаковка отличается оттенком красного, он более яркий, надписи расположены слишком часто.
Фальсификат весит гораздо меньше оригинала, так копиисты экономят на материале.
Маркировка
Информация на упаковке оригинала всегда совпадает с маркировкой на самом диске. У реплики информация не всегда идентична, а маркировка выполнена с неравномерным углублением и неровно.
Несимметричность изделия
У оригинала детали идеально выверены, на подделке толщина внутренней и внешней стороны может существенно отличаться.
Неровности шероховатости
Дефекты литья и производства подделок формируют неоднородную поверхность диска.
Надеемся, что эти отличия помогут вам приобрести подлинные диски и обезопасить себя на дороге.
Источник: kakotlichit.ru
detector