Как поменять тормозной диск передний на опель омега а

Opel Omega › Logbook › Замена передних тормозных дисков, колодок, шлангов, ремкомплекта суппортов

Последнее время были проблемы при торможении, после него и при проезде неровностей. Машину кидало.
Осенью на ближайшем сервисе заказывал профилактику направляющих суппортов. Оказалось, что одна направляющая была заклинена из-за коррозии. Тогда вопрос был снят лишь частично. Предполагал, что подклинивает/плохо двигается поршень левого суппорта.
Приходилось машину «ловить/держать» рулем.

При недавней замене сайлентблоков подрамника и редуктора на сервисе указали на плохое состояние вертикальных сайлентблоков передних рычагов, что тоже могло влиять на указанные выше проблемы.
Толщина тормозных дисков была в районе 21мм. Значит уже пора менять и диски, и колодки.
Для уверенности решил, что и шланги тоже стоит заменить.

Заказал:
1) сайлентблок MOOG OP-SB-1382 — 2 шт
2) шланг тормозной OSSCA 26637 — 2 шт
3) диск тормозной Meyle 615 521 6010 — 2 шт
4) колодки тормозные Patron PBP686 — 1 комплект
5) ремкомплект суппорта Frenkit 257902 — 2 шт
Медные шайбы для тормозного шланга купил в ближайшем автомагазине.

26.04.2019 на сервисе за три часа все поменяли. Заодно посмотрели на задние тормоза. С правой стороны трос стояночного тормоза подклинивал — плохо возвращался при отпускании ручника. Разработали.
Сняли задний тормозной диск. До этого их еще не меняли. Стоят заводские GM. Выработка диска и колодок ручного тормоза большая — однозначно в планы на замену. Тормозные колодки менялись после покупки 6 лет назад, выработка не критичная, но со сменой дисков наверное поменяю и их тоже. Вместе с тросиком, ремкомплектом суппортов, пружин, направляющих.
Тросик отрегулировали на 4 щелчка.

О нюансах. Размер металлической части нового тормозного шланга оказался чуть больше таковой оригинального. Примерно на 0,5мм по бокам с каждой стороны. Что не давало его прикрутить. Выяснилось уже когда и шланги и суппорты были на машине. Пришлось немного стачивать «технологический наплыв» на суппорте болгаркой. После этого все встало. Поэтому, кто будет брать OSSCA, следует это учитывать.

Цилиндры выдавили компресором. Коррозии на них не было, только закисшая грязь. Почистили и решил пусть ставят их же. Новые из ремкомплекта оставил. Штуцера не меняли по той же причине. Если кому нужны (по месту) — обращайтесь. Резинки/пыльники поршней/направляющих заменили, смазали.

Как оказалось, в тот день ни один я приехал на ремонт тормозов. Рядом в боксе работу по замене ремкомплекта суппортов, замену колодок делали для зафиры. Так что процесс я увидел несколько раз.

Тормозные диски и колодки, вертикальные сайлентблоки рычагов заменили, рычаги назад поставили. Без нюансов. Состояние горизонтальных сайленблоков, рулевых наконечников, шаровых, рулевого маятника оценили как хорошее. Тормоза прокачали.

Ожидая очереди на развал-схождение решил прокатиться пару километров. Пришел в шок. Машину кидало, резина свистела. Но по тормозам вопросов уже не было. Вернулся и дождался своей очереди. После того, как схождение выставили, выехал и успокоился. Все стало хорошо.

Источник: www.drive2.com

Как поменять тормозной диск передний на опель омега а

Как всегда много писать не буду, только основное.

По чуть-чуть я собирал все детали для перебора тормозной системы, были куплены:
1.Тормозные шланги
2.Тормозные диски
3.Тормозные колодки
4.Ремкомплекты суппоротов
5.Тормозная жидкость
6.Датчики износа тормозных колодок
7.Смазка для направляющих суппортов

Суппорта я отдавал на пескоструй, потом отреставрировал их сам, при снятии оказалось что передний правый суппорт, вернее направляющие заклинившие, тормозной диск передний стерт почти до нуля изнутри а вот внешняя его часть нормальная, т.е. суппорт тормозил только поршнем, скоба из-за заклинивших направляек не работала, соответственно внешняя колодка была целая, а внутренняя стерта до нуля.

Замечу что когда я покупал машину она у меня ругалась на то что пора менять колодки, свидетельством того было что я как-то разогнавшись до 120 км/час на второй или третий день после покупки машины тормозил километра 2 наверное, после снятия колодок было обнаружено что они почти новые, но с иероглифами на обойме колодки, т.е. какое-то китайское гавно было которое не тормозило ну ваааще!
Тогда я обратился на сервис чтоб мне поменяли колодки и заодно сказали что за надпись на БК и по возможности исправили это (я примерно понимал, писало «Bremsbelag», значить что-то с тормозами)
Сейчас уже когда я все делал сам, обнаружил что спереди какого-то хрена не было датчиков износа тормозных колодок, а были только отрезки и скручены провода, как я понял для того чтоб БК не ругался на то что колодки нужно менять. Какого хрена так было сделано я ума не приложу, чем они мешали?

А оказывается убрали они на сервисе надпись просто — обрезали провода и скрутили их! Не, ну не дебилы?
Ладно, на тот сервис все равно больше не ездим…

Колодки я тогда купил фирмы Фомар:

О чем за последние 3,5 года сколько они у меня стояли не пожалел ни разу. Я от них не слышал ни звука в любую погоду, и диск тормозной после китайских колодок, которые его погрызли и сделали борозды на нем — Фомар его сделали идеально ровным! А диск от колеса не становился черным от пыли колодок, как бывает когда в колодки дают много угля, если кто замечал бывает что у машины передние колеса в черной пыли а задние норм, так вот это от очень мягких колодок. Так вот Фомар такого не делали!

Ооочень рекомендую к покупке! Думаю несколько Драйвовчан которые покупали у меня именно эти колодки отпишутся в этой заметке и подтвердят мои слова!

Читайте также:  Какие тормозные диски подходят на ваз 2110

Так вот на счёт датчиков колодок!
Прикиньте я 3,5 года на АВТОМАТЕ прошу заметить! где педаль тормоза нажимается в два раза чаще чем на механике — отъездил и Слава Богу вовремя решил заменить колодки ведь эти уже были на подходе! А то езжу и думаю себе — почему БК не ругается…Сколько ж уже можно ездить на одних колодках?

Так вот колодки я поменял и поставил наконец-то датчики!

Прикрепленные миниатюры

  • Омегаводы
  • 774 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Toyota Camry 2002г. 2.4. АКПП. «Самолет»
    • Имя: Михаил
    • Город: Питер.Веселый поселок.

    Вопрос как снять задние тормозные диски, передние снимал вместе со ступицой, а потом выбивал её кувалдой, а на задних столкнулся с такой проблемой, снял железную крышечку а там ещё одна. Чего делать? Содрать диск со ступиццы прямо на колесе вряд ли получится, а сней снять я не знаю как.

  • Омегаводы
  • 543 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 95 x20se MКПП и OOB 00г x25xe АКПП были. Ford Focus 06 1,6 МКПП и OPEL ZAFIRA 03г 2,2 АКПП есть.
    • Имя: Андрей
    • Город: Новосибирск

    Снимаешь суппорт, берешь кувалду, примерно так кг на 5, и маленько ( . ) постучать, при этом поворачивая. Все слезет.

    ЗЫ: если будут мешаться колодки ручника — сведи их.

  • Омегаводы
  • 1 622 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
    • Имя: Андрэа
    • Город: —————
  • Постоянные посетители
  • 23 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, X20XEV, АКПП
    • Имя: Дмитрий
  • Омегаводы
  • 307 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: SAAB 9.5 АКПП Aero
    • Имя: Дмитрий

    Вопрос как снять задние тормозные диски, передние снимал вместе со ступицой, а потом выбивал её кувалдой, а на задних столкнулся с такой проблемой, снял железную крышечку а там ещё одна. Чего делать? Содрать диск со ступиццы прямо на колесе вряд ли получится, а сней снять я не знаю как.

    Вообще, при опущенном ручнике он должен сняться на ура.

    У меня ручника нету вообще, при этом на каждый диск по полчаса угробил.

    Только сначала откручивается болтик, а потом уже кувалдой херачицца по диску. И не надо там нежностей, иначе за день не сдернешь. Тот, кто видел, как это делают на сервисе, не даст соврать. Главное — попадать нормально в область болтов.

    А суппорт я подвязывал куском провода к пружине.

  • Омегаводы
  • 797 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
    • Имя: Евгений
    • Город: Санкт-Петербург

    У меня ручника нету вообще, при этом на каждый диск по полчаса угробил.

    Только сначала откручивается болтик, а потом уже кувалдой херачицца по диску. И не надо там нежностей, иначе за день не сдернешь. Тот, кто видел, как это делают на сервисе, не даст соврать. Главное — попадать нормально в область болтов.

    А суппорт я подвязывал куском провода к пружине.

  • Омегаводы
  • 49 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,караван, 1997, MКПП, X20XEV
    • Имя: Семен

    Изменено: SEM, 28 Март 2010 — 21:34

  • Омегаводы
  • 1 622 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
    • Имя: Андрэа
    • Город: —————

    Всем привет!
    Стал подклинивать задний левый супорт, быстро стирается колодка и греется диск. Он как-то ремонтируется или нужно менять. Когда менял задние колодки мастера сказали, что пипец пыльникам на тормозных цилиндрах супорта, поэтому постоянно будет засираться и клинить, кто че скажет? Спасибо!

    Поробуй разработать цилиндр суппорта. Монтировкой вдавить, потом опять педалью тормоза обратно. Так раз 15.
    Если не поможет, то нужно снимать суппорт и менять пыльники, а это большой гемор. Резинки эти толком не воткнуть, надорвешь и коту под хвост вся работа.
    Поэтому просто суупорт под замену, если не разработается. Суппортов б/у на разборках — вал.

  • Омегаводы
  • 49 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,караван, 1997, MКПП, X20XEV
    • Имя: Семен

    Поробуй разработать цилиндр суппорта. Монтировкой вдавить, потом опять педалью тормоза обратно. Так раз 15.
    Если не поможет, то нужно снимать суппорт и менять пыльники, а это большой гемор. Резинки эти толком не воткнуть, надорвешь и коту под хвост вся работа.
    Поэтому просто суупорт под замену, если не разработается. Суппортов б/у на разборках — вал.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 612
    • Город: Москва СВАО
    • Автомобиль: PajeroIV Ultimate 11г.; Suzuki Jimny 08г.
    • @Упоминание

    Проблема была в биении руля при торможении. В сервисе заменили сайлентблоки рычагов, стойки и колодки. Диски менять не стали, т.к. никаких видимых дефектов не обнаружили. Проблема осталась, поэтому чтобы не угробить переднюю подвеску решил заменить диски.
    ИТАК:
    Инструменты:
    — головки торцевые 13, 17, 19
    — ключ рожковый 17
    — шестигранник внутренний 5

    Читайте также:  Как менять передние тормозные диски форд фокус 2

    — устанавливаем машину на домкрат и снимаем колесо.
    [attachment >- откручиваем болт нижней направляющей и откидываем суппорт вверх.
    — отвинчиваем болт крепления диска к ступице.
    [attachment >- отвинчиваем два болта крепления рамки суппорта.
    [attachment >- аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг разворачиваем суппорт,
    укладываем его на рычаг и вставляем болт крепления, чтобы суппорт не
    соскочил с рычага.
    [attachment >- снимаем старый диск.
    — очищаем от грязи и ржавчины суппорт и ступицу, причем последнюю особо тщательно,
    чтобы новый диск встал без перекосов.
    — при желании детали суппорта можно покрасить или покрыть цинком.
    — устанавливаем новый диск и прикручиваем его ступичными болтами накрест, чтобы
    обеспечить равномерное прилегание к ступице.
    [attachment >- закручиваем болт крепления диска к ступице.
    [attachment >- устанавливаем суппорт, закручиваем болты крепления суппорта усилием 95 Нм.
    [attachment >- устанавливаем новые тормозные колодки
    — утапливаем поршень и закрываем суппорт
    [attachment >- закручиваем новый болт нижней направляющей усилием 30 Нм.
    [attachment >- откручиваем ступичные болты, устанавливаем колесо и закручиваем болты накрест
    усилием 110 Нм.

    Повторяем все операции на втором колесе.

    Прикрепленные изображения

    #2 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Хотел добавить:
    При установке новых дисков полезно их обезжирить.
    Бывают немного замасленные (консервация).

    зы: а у тебя суппорт новый чтоли? или чистил чем? или фотки из книжки по ремонту?

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    Источник: lubimauto.ru

    Замена тормозных дисков

    #1

    Прикрепленные миниатюры

    #2

  • Омегаводы
  • 774 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Toyota Camry 2002г. 2.4. АКПП. «Самолет»
    • Имя: Михаил
    • Город: Питер.Веселый поселок.

    Вопрос как снять задние тормозные диски, передние снимал вместе со ступицой, а потом выбивал её кувалдой, а на задних столкнулся с такой проблемой, снял железную крышечку а там ещё одна. Чего делать? Содрать диск со ступиццы прямо на колесе вряд ли получится, а сней снять я не знаю как.

    #3

  • Омегаводы
  • 543 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 95 x20se MКПП и OOB 00г x25xe АКПП были. Ford Focus 06 1,6 МКПП и OPEL ZAFIRA 03г 2,2 АКПП есть.
    • Имя: Андрей
    • Город: Новосибирск

    Снимаешь суппорт, берешь кувалду, примерно так кг на 5, и маленько ( . ) постучать, при этом поворачивая. Все слезет.

    ЗЫ: если будут мешаться колодки ручника — сведи их.

    #4

  • Омегаводы
  • 1 622 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
    • Имя: Андрэа
    • Город: —————

    #5

  • Постоянные посетители
  • 23 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, X20XEV, АКПП
    • Имя: Дмитрий

    #6

  • Омегаводы
  • 307 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: SAAB 9.5 АКПП Aero
    • Имя: Дмитрий

    Вопрос как снять задние тормозные диски, передние снимал вместе со ступицой, а потом выбивал её кувалдой, а на задних столкнулся с такой проблемой, снял железную крышечку а там ещё одна. Чего делать? Содрать диск со ступиццы прямо на колесе вряд ли получится, а сней снять я не знаю как.

    #7

    Вообще, при опущенном ручнике он должен сняться на ура.

    Ага, как же

    У меня ручника нету вообще, при этом на каждый диск по полчаса угробил.

    Только сначала откручивается болтик, а потом уже кувалдой херачицца по диску. И не надо там нежностей, иначе за день не сдернешь. Тот, кто видел, как это делают на сервисе, не даст соврать. Главное — попадать нормально в область болтов.

    А суппорт я подвязывал куском провода к пружине.

    #8

  • Омегаводы
  • 797 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
    • Имя: Евгений
    • Город: Санкт-Петербург

    Ага, как же

    У меня ручника нету вообще, при этом на каждый диск по полчаса угробил.

    Только сначала откручивается болтик, а потом уже кувалдой херачицца по диску. И не надо там нежностей, иначе за день не сдернешь. Тот, кто видел, как это делают на сервисе, не даст соврать. Главное — попадать нормально в область болтов.

    А суппорт я подвязывал куском провода к пружине.

    #9

  • Омегаводы
  • 49 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,караван, 1997, MКПП, X20XEV
    • Имя: Семен

    Изменено: SEM, 28 Март 2010 — 21:34

    #10

  • Омегаводы
  • 1 622 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
    • Имя: Андрэа
    • Город: —————

    Всем привет!
    Стал подклинивать задний левый супорт, быстро стирается колодка и греется диск. Он как-то ремонтируется или нужно менять. Когда менял задние колодки мастера сказали, что пипец пыльникам на тормозных цилиндрах супорта, поэтому постоянно будет засираться и клинить, кто че скажет? Спасибо!

    Поробуй разработать цилиндр суппорта. Монтировкой вдавить, потом опять педалью тормоза обратно. Так раз 15.
    Если не поможет, то нужно снимать суппорт и менять пыльники, а это большой гемор. Резинки эти толком не воткнуть, надорвешь и коту под хвост вся работа.
    Поэтому просто суупорт под замену, если не разработается. Суппортов б/у на разборках — вал.

    Читайте также:  Какие тормозные диски лучше для прадо

    #11

  • Омегаводы
  • 49 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,караван, 1997, MКПП, X20XEV
    • Имя: Семен

    Поробуй разработать цилиндр суппорта. Монтировкой вдавить, потом опять педалью тормоза обратно. Так раз 15.
    Если не поможет, то нужно снимать суппорт и менять пыльники, а это большой гемор. Резинки эти толком не воткнуть, надорвешь и коту под хвост вся работа.
    Поэтому просто суупорт под замену, если не разработается. Суппортов б/у на разборках — вал.

    Источник: www.opel-omega.ru

    Замена передних тормозных колодок Opel Omega B

    Добавил avtorin в 22.11.2017

    Смотрите также

    Замена задних тормозных колодок Opel Vivaro

    18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена тормозных колодок и дисков Opel Vectra B

    22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена передних тормозных колодок Opel Vectra C

    8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена тормозной жидкости Opel Vectra C

    32 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена передних тормозных колодок и дисков Opel Vectra A

    23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Ремонт блока ABS Opel Vectra B

    46 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Настройка ручника Opel Vectra B

    27 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Ремонт задних суппортов Opel Vectra B

    83 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена задних колодок ручника Opel Vectra B

    44 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена тормозных колодок Opel Mokka

    38 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена задних тормозных колодок Opel Meriva B

    63 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена передних тормозных колодок Opel Kadett

    34 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Оставить комментарий Удалить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Источник: avtorin.ru

    Реставрация суппортов Omega A-B/Senator B под диск 296/28мм

    #1 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 351
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

    Немного полезной, на мой взгляд, информации по переборке передних суппортов от ОСБ/ООА/ООБ (Опель Сенатор Б/Опель Омега А/Омель Омега Б) под тормозной диск 296/28мм — замена поршней, уплотнительных сальников и пыльников. Номер поршня Seinsa D02569* (на один суппорт), номер ремкомплекта TRW SJ1038** (идёт на два суппорта).
    ВНИМАНИЕ! Применимо для рестайлинговых суппортов ООА/ОСБ (от 1990 года) и суппортов ООБ — все под торм.диск 296/28мм, системы LUCAS/GIRLING с поршнем 57мм

    Изначально я выдавил компрессором поршня: открутил тормозные шланги, через кусок шланга топливного, вкрученный вместо фитинга крепления шланга, дунул продувочным пистолетом, но перед этим у меня суппорта отмокали в соляре. Так же можно обычным автомобильным насосом это сделать. Как вариант стронуть поршень можно вкручивая болт с подходящей резьбой в отверстие для фитинга, если совсем закисли, только медленно и аккуратно это делайте, резьба у вас одна.
    Цилиндры в случае присутствия коррозии аккуратно почистить мелкой наждачкой/рашпилем, в очень плохом состоянии они вряд ли у вас будут. Обязательно очищайте верхнюю кромку цилиндров от ржавчины/коррозии, она и является препятствием для движения поршня, там он и вклинивает по-сути.

    Теперь процесс установки всего нового. Обязательно берите специальную смазку для торм.суппортов, она как правило красно-бордового цвета (на крайняк торм.жидкость можно взять). Сальник уплотнительный смазываем и вставляем в свою канавку в цилиндр суппорта, далее я столкнулся с таким моментом — пыльник в установленном виде так просто не даёт поршень всунуть, нужно как-то растянуть резинку в месте, которым она попадает в фиксирующий паз поршня. Для этого я использовал бутылку 0.5 от спрайта, отрезав от неё кольцо с ребром (для большей жёсткости) в роли оправки, в это кольцо отлично проходит поршень, с небольшим запасом, как нам и нужно

    На оправку аккуратно надеваем пыльник тем местом, которое должно сесть в паз поршня, и устанавливаем пыльник в цилиндр суппорта, с вставленной оправкой. Для пыльника использование смазки не требуется, иначе вы его так очень долго будете устанавливать

    Итак, пыльник установлен, проверяем обязательно, что бы он сел в паз полностью и плотно. За счёт того, что оправка из пластиковой бутылки деформируется и пыльник вытягивается, мы без проблем можем вставить поршень. Максимально глубоко вдавливаем поршень в цилиндр (заранее смазав его) так, что бы не повредился пыльник, после аккуратно убираем оправку и фиксируем пыльник в пазе поршня

    Со вторым суппортом делаем то же самое
    Кликабельно!

    Да, важный момент, весь монтаж производился руками без силового инструмента, поршня вдавливались так же руками без применения грубой силы и пресов. Я надеюсь кому-то будет полезен это мини-отчёт и возможно он будет применим и к другим суппортам.

    *другие номера поршня 57мм LUCAS/GIRLING (1 поршень)
    Frenkit P575401
    Budweg 235716
    NK 8636011

    **другие номера ремкомплектов 57мм LUCAS/GIRLING (на 1 суппорт)
    Frenkit 257010
    NK 8899053
    Seinsa D4197

    Сообщение отредактировал CJey: 09 Июнь 2012 — 00:33

    Источник: opelrekord.ru