Как поменять тормозные диски на фольксваген джетта
Как подобрать тормозные диски?
Тормозная система – одна из важных частей автомобиля, которая обеспечивает безопасность и своевременное реагирование на ситуации во время движения. Поэтому необходимо вовремя заменять тормозные передние и задние диски на автомобиле Фольксваген Джетта.
Подобрать тормозные диски на Джетту и сориентироваться по замене томозных дисков поможет эта статья.
Для того чтобы правильно заказать эти расходные запчасти, следует знать размеры, которые указывает производитель для своих моделей.
Ниже мы приводим сводную таблицу данных. В ней указаны для каждой модификации двигателя, какие нужны тормозные диски передние или задние, а так же их размеры и диаметр центрального отверстия, которые рекомендованы для установки на автомобиль Фольксваген Джетта.
Стоит помнить, что более точные данные лучше всего узнать у своего дилера, поскольку существуют ограниченные серии данной модели, или автомобили, которые выпускались для американских и европейских рынков, на которых тормозные диски могут иметь индивидуальные размеры, а также особенности установки.
Рекомендованные размеры тормозных дисков на Джетту
Предлагаем ознакомиться с официальными данными, где приведены габариты для запчастей тормозной системы VW Jetta разных годов выпуска.
Основными параметрами являются: диаметр, толщина, высота, а также расстояние между крайними крепежами (PCD) и диаметр центрального отверстия. Также не маловажным аспектом является количество требуемых крепежей и их размерность.
Итак, рекомендованные производителем размеры тормозных дисков для Джетты.
Объем | Годы выпуска | Передние (d*толщина*высота),D ц.о., мм | Кол-во болтов, штPCD, мм | Задние (d*толщина*высота),D ц.о., мм | Кол-во болтов, штPCD, мм |
2,3 | 1999 — 2001 | 288*25*3465 | 5×15,5100 | 256*21,90*36,4065 | 5×15,75100 |
2,0 | 2011 — 13 | 280*22*49,665 | 5 | 286*12*48,365 | 9 |
2006-2010 | 256*12 | 5 | |||
1,9 | 2006 — 10 | 280*22*36,665 | 5×16100 | 232*9*3965 | 5×16100 |
1,8 | 1992 | 256*19,9*38,665 | 4 | 226*10*7239,9 | 4 |
1986 — 91 | 239*20*38,7065 | 4×13,60100 | 226*10*7139,80 | 4xM12x1,5100 | |
1984 — 85 | 239*12*3565 | 4×12,60100 | 226*10*71,340,0 | 4 | |
1,6 | 2010 — 13 | 280*22*49,5065 | 5×15,50112 | 232,0*9*4065,0 | 5 |
2006 — 09 | 280*22*49,5065 | 256*12*48,6065 | 9×15,30112 | ||
1984 — 92 | 239*12*3566 | 4 | |||
1,5 | 1984 | 239*12*3566 | 4 | ||
1981-83 | 239*12*3565 | 4×12,6100 | |||
1,4 | 2011 — 13 | 312*25*49,965 | 5×15,50112 | 271,8*10*48,3065 | 9×15,30112 |
2008 — 10 | 280*22*49,5065 | 256*12*48,6065 | |||
2007 — 08 | 288*25*50 | 5 | 256*12 | 5 | |
BLG 2007 — 08 | 312*25*49,965 | 5×15,40112 | 286*12*48,265 | 5×15,50112 | |
1999 — 2005 | 280*22*36,665 | 5×16100 | 232*9*3965 | 5×16100 | |
1999 | 256*22*36,665 | 5 | 5 | ||
1,3 | 1992 | 239*10*38,765 | 4 | ||
1984 — 91 | 239*10*3965 | ||||
1,1 | 1981 — 84 | 239*10*38,6065 | 4×13,60100 |
Как видно из приведенных выше данных, не у всех моделей Фольксваген Джетта под замену идут тормозные передние, а также задние диски. В более ранних автомобилях диски устанавливались только на передний привод, а на заднем использовались барабанные системы торможения. Поэтому данные о барабанных расходниках исключены.
Тормозные диски на Volkswagen Jetta
Если вы точно знаете объем своего двигателя и год выпуска автомобиля, тогда нет никаких сомнений в том, что вы правильно определите, какие нужны запчасти. Сегодня большинство поставщиков могут предложить аналоги для замены, которые ничем не уступают оригинальным деталям, однако лучше всего следовать рекомендациям производителя и приобретать фирменные запчасти.
Однако используя замену, аналоги — нужно быть внимательными. Например, на форумах автовладельцы позитивно отзываются о тормозных дисках Ate Power Disc, и наоборот, не хвалят Zimmerman. Так что перед покупкой и установкой — лучше проконсультироваться со специалистами заранее.
Процедура замена тормозных дисков для Джетты стандартна:
1. Машина ставится на ровную повержность на ручник, блокировка колес, домкрат.
2. Снимаем нужное колесо. Снимаем тормозной суппорт и колодки. Затем снимаем крепление тормозного диска, простукивая в случае прикипания.
3. Готовим заменяемые детали, например диски Ate Power Disc 24.0322-0210.1 и керамические колодки ATE Ceramic 13.0407-7117.2 или другие варианты.
4. Крепежные болты используем новые, поскольку они уже подверглись коррозии и механическому воздействию.
Подробную информацию о том, как заменить дисковые тормоза своими руками и какой инструмент для этого понадобится, можно узнать из соответствующего раздела. В результате замена запчастей будет быстрой, а также технически грамотной.
Источник: mirjetta.ru
VW Jetta: замена тормозных дисков, колодок и ремонт датчика
Автомобиль VW Jetta 6, выпуска 2013 года, владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на свист тормозной системы при любых видах торможения. При дальнейшей диагностике был обнаружен повышенный износ одного из передних тормозных дисков. Бортовой компьютер не сигнализировал о неисправности из-за обрыва контактов датчика износа.
Информация о ходе работ
- Марка и модель ТС: VW Jetta
- Год производства: 2013
- Цвет: черный
- Пробег: 60 тыс. км.
- Сроки ремонта: час
- Замена тормозных дисков — 1000 руб. (0.6 ч)
- Замена тормозных колодок — 500 руб. (0.4 ч)
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
Сравнение: до и после проведения работ
Сравните визуально старые и новые диски и колодки. Подробное описание диагностики и замены читайте ниже.
Описание диагностики, замены и ремонта
Решающим фактором при замене тормозных дисков признана величина износа. Для каждой модели авто применяются диски определенной толщины. У «Джетты 6» для передних тормозных дисков минимально допустимая величина, указанная автопроизводителем, составляет 19 мм. На снимке видно, что проверяемый диск в эти параметры укладывается.
На машине были проверены все тормозные диски. Степень износа была превышена только у левого переднего тормозного диска.
Критическое состояние диска видно и при визуальном осмотре. Хорошо заметна ржавчина на кромке тормозного диска, борозды от изношенных тормозных колодок на внешней поверхности.
Остальные диски после очистки выглядят гораздо лучше.
На фото крупным планом видно, что глубоких борозд, трещин на втором переднем диске не наблюдается.
Чтобы добраться к тормозным дискам для инструментальной проверки, автомеханикам пришлось выполнить ряд «трудоемких» арматурных работ:
- ослабить колесные болты;
- поднять машину и установить ее на стационарные стойки;
- обеспечить герметизацию гидравлической части тормозной системы;
- снять колеса;
- снять колпачки и выкрутить направляющие пальцы тормозного суппорта;
- поднять и подвязать проволокой тормозной суппорт, чтобы не порвать тормозные шланги;
- демонтировать внутренние и внешние тормозные колодки.
Хотя концерн «Фольксваген» рекомендует попарную замену дисков, владелец машины согласился на замену только одного диска, решив, что до критического износа остальных тормозных дисков еще есть время, а чуточку подумав, принял правильное решение — заменить и второй диск.
Для того чтобы снять тормозной диск со ступицы, требуется выкрутить винт крепления диска к ступице и специальным съемником снять деталь. Для снятия прикипевшего диска нельзя применять удары молотком, грубую силу, как это часто делают любители. Так можно повредить ступичный подшипник. Наши мастера прикипевшие диски перед снятием обрабатывают преобразователем ржавчины.
Демонтаж второго диска потребовался для осмотра внутренней поверхности и определения состояния ступиц.
Снимать кожух и тормозной суппорт не потребовалось. Осмотр показал удовлетворительное состояние обеих ступиц, их нужно было только очистить от небольшого налета ржавчины.
Для этого использовалась обычная металлическая щетка. Применять преобразователь ржавчины и пескоструйный аппарат не потребовалось.
Для профилактики ступичного подшипника и отверстия под датчик частоты вращения мастер использовал высокотемпературную медную смазку.
Для замены диска наши мастера рекомендовали клиенту продукцию компании TRW.
Диски этой фирмы хорошо знакомы нашим автомеханикам. При средних ценах они отличаются хорошим качествам и долговечностью, проходя до 100 000 километров.
На фото левого и правого дисков видно, что они идентичны по конструкции, толщине и размерам.
Внутренняя поверхность нового диска, конечно, выглядит лучше, но правый диск (который владелец «Джетты» решил не менять) вполне работоспособен.
Так же обстоит дело и с наружными рабочими поверхности дисков. Небольшие царапины и потертости на ободе крепления к ступице не критичны, так как эта часть диска в процессе торможения не задействована.
Винт крепления тормозного диска к ступице затягивается пневматическим гайковертом.
Для болтов крепления ступицы к поворотному кулаку необходим динамометрический ключ «трещотка», так как момент затяжки не должен превышать 70 Н/М.
При ремонте, замене дисков и колодок на передних колесах понадобились замены верхнего и нижнего направляющих пальцев суппорта.
Такая же операция была проведена и на задних колесах «Джетты».
Новые диски установлены на место. Кроме этого, были заменены и отрегулированы все тормозные колодки.
Примерочная установка колеса проводится для проверки совпадения отверстий ступицы, тормозного и колесного дисков.
После этого колесо снимается и можно приступать к сборке тормозной системы.
Перед сборкой осталось устранить маленькую поломку — отказ датчика износа тормозной колодки.
При замене тормозных колодок «Джетты 6» нужно учитывать их конструкцию. На разные модификации модели устанавливаются традиционные колодки или усовершенствованные тормоза с датчиком износа колодки. Такую колодку вы видите на снимке справа.
Датчик износа должен фиксировать толщину фрикционного слоя колодки, обеспечивающего торможение.
При нормальной работе датчика износ колодки, оставляющий следы на тормозной диске, невозможен, так как загорается «чек» на приборной доске машины.
У ремонтируемой «Джетты 6» оборвались контакты датчика износа.
На втором снимке видно, что тряской оторванный контакт полностью развернуло вместе с корпусом датчика, причем сам датчик оказался исправным.
Владелец машины, не подозревая о неисправности датчика, продолжал «до упора» грузить колодки, что привело к глубоким царапинам и сильным повреждениям диска.
На близком фото видны даже трещины в теле диска, вызванные сильным трением и перегревом тормозов.
Тестирование датчика показало его работоспособность, поэтому ремонт узла потребовал только запайки контактов и установки противоусадочных кембриков.
Но при таком монтаже (этим страдает и заводская сборка «Фольксвагена») уязвимым местом остается даже запаянный контакт.
Поэтому наши автомеханики дополнительно изолировали контакты слоем полиэфирной смолы.
Надежный слой твердой изоляции предотвращает разрывы электроцепи от тряски, ударов дорожных камней и гравия.
Профилактика будущих неисправностей показывает бережное отношение наших мастеров к ремонтируемым машинам, их тщательность и добросовестность.
Источник: avtokapitan.ru
Volkswagen Jetta VI GR › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок Jetta 6 (1.6)
Замена передних тормозных дисков и колодок на пробеге 38 000км.
Подробный отчёт смотрите сразу в видео. Сделал для тех, кто хотел бы сам делать обслуживание своего авто, но не знает тонкостей. Никто не сделает это лучше, чем вы сами. Я видел как работают дилеры VW, поэтому не особо доверил бы им такую работу.
Сток колодки были Ferodo. Тормоза, мягко говоря, были не алё. Поэтому, не дожидаясь полного износа колодок и дисков, сразу заменил их на улучшенные компоненты.
Про маркировку на колодках (буквенное обозначение коэффициента трения) читайте здесь
Теперь установлены колодки Ate Ceramic — 13.0470-7117.2
и диски Ate Power Disc (280мм) — 24.0322-0210.1
И разница стала ощутима.
На сток диски такие колодки лучше не ставить, они их быстро «сожрут». Новые диски и колодки — высокотемпературные. Изготовитель и рекомендует на диски Power Disc устанавливать именно керамику.
Зад не менял, там ещё всё живо. На зад можно ставить обычные колодки Ate, там нет такой нагрузки, как на передние тормоза.
Используемая авто химия:
— Преобразователь ржавчины с цинком AstroHim
— Быстрый очиститель ЛиквиМоли (аналог ему любой очиститель карбюратора)
— Силиконовая смазка-спрей ЛиквиМоли
— Алюминиевый спрей (от прикипания колёсного диска к ступице, колодок к суппорту)
— Медная паста (от прикипания резьбовых соединений, от прикипания торм. диска к ступице)
— Anti-Quietsch-Paste (антискрипная паста-смазка для подвижных частей торм. деталей, таких как опорные фиксаторы колодок, направляющие пальцы)
— Bremsen Anti-Quietsch-Paste (от прикипания и от скрипа в тех местах, где колодка соприкасается с суппортом). Подробнее об этой штуке обязательно прочтите в статье рядового автолюбителя.
Данную пасту можно заменить на алюминиевый спрей, но она у меня была куплена давно, поэтому использовал её. Спрей конечно удобнее.
Ну и оговорюсь — продукция от ЛиквиМоли не является панацеей, выбирайте всё на своё усмотрение. Я также использую отечественную химию от AstroHim (преобразователь ржавчины, мовиль, силикон, очиститель АС)
Инструмент:
— Torx 45 — направляющие пальцы
— Torx 27 — фиксатор тормозного диска
— Вжимной ключ для тормозных поршней
— Молоток (для левого колеса не понадобился, всё само «осыпалось» 🙂 )
— Две минусовых отвёртки, мелкая и большая
— Мелкий напильник и наждачка
— Металлическая щётка
— Подвес для торм. цилиндра
Обратите внимание на то, как подстёрлась проводка датчика износа колодок. Неизвестно, что бы протёрлось раньше, провода или сам датчик. Поэтому нельзя на 100% доверяться датчику и всегда нужно осматривать колодки визуально. Т.е. если остаток менее 5мм — смело на замену! Я не знаю кто как ездит, поэтому усреднил значение. Например, на 2,5мм AteCeramic (первый комплект) я проехал ещё 4ткм, почти до железки, но я следил за колодками (про это дополнение см. ниже).
Источник: www.drive2.ru
Замена тормозных колодок и дисков на Фольксваген Гольф Плюс (5M)
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Машинка пробежала 170 тыс, пришло время переборки тормозной системы, т.к. на дисках появились мертывые зоны, что соответственно ведет к ухудшению эфективности тормозов:
Диски и колодки решил купить одной фирмы ЕВС, т.к. оригинальные стоят очень дорого.
Брал на ебее и консультировался у продавцов, чтобы выбрать нужные:
К замене приступил с задних колес.
Домкратим, откручиваем колесо и приопускаем на деревянный брусок.
Сначало надо приступить к откручиванию скобы. Она прикручена двумя болтами М16, это так называемые филь-цан, что означает много-зубая или 12 лучевая звездочка.
При помощи какой то матери корданчиков и удлинителей болты срываются, после этого можно откручивать суппорт. Он держится на болте на 13 и гайке 15.
После демонтажа скобы и суппорта нужно открутить болт крепления диска и демонтировать диск со ступицы.
Пришлось это делать обстукивая молотком и выбивая диск так, как на фото:
Затем вычищаем все посадочные места, устанавниваем новый диск, а поршень вкручиваем в суппорт специальным инструментом:
После этого устанавливаем скобу и примеряем колодки. Они должны свободно перемещаться по скобе.
Мне для этого пришлось колодки подпиливать напильником, иначе они бы клинили.
Новый диск с колодками установлены:
Аналогично делаем на другом заднем колесе.
Переходим к передним колесам.
Чтобы открутить скобу нам потребуется головка с трещеткой на 21:
Затем можно открутить направляющие суппорта.
Для этого надо отковырнуть пластиковые крышки и воспользоваться трещеткой с шестигранником на 6.
Затем суппорт подвешиваем к пружине и молотком сбиваем тормозной диск.
Ставим новый диск, чистим все, что хотим, прикручиваем скобу и опять спец приспособой вдавливаем поршень в суппорт:
Подрабатываем напильником колодки и ставим суппорт:
Переднее правое колесо готово.
Можно переходить к левому и все повторяем. Разница лишь в наличии датчика износа колодок на внутренней колодке, который не забываем отключить и подключить.
Напоследок несколько фоток со старыми деталями.
Это невероятно, но передние колодки у меня прожили 100 тыс, сколько они ходили у первого хозяина не знаю.
Задние были заменены где то 70 тыс назад.
Износ передних и задних колодок почти одинаковый и остаточная толщина где то 3-4 мм.
Неэффективность задних дисков с обеих сторон:
Передний внутренняя сторона, тоже неэфективность, которую сложно заметить:
С внешней стороны более менее:
Фотка внутренней передней колодки с датчиком износа.
На ней видно, что провод наполовину протерт, еще немного и он либо зажег лампочку на приборке или оторвался и болтался на суппорте:
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник: vwts.ru
Авторизация
Установка суппортов и дисков 312
В общем, как в мою голову вломилась эта мысль и почему не давала покоя? Все познается в сравнении!
Имея большой опыт эксплуатации VAGа (3 кузова пассата, ауди и т.д.) купив это авто я понял, что в этой машине не заложены заводом практически нет тормозов! Да, знаю, сейчас камни полетят, особенно от тех, кто до этого эксплуатировал Ваз и Корею, но это сугубо мое личное мнение — есть с чем сравнить. Потому не в обиду кому то — но стоковые тормоза ватные, мягкие, ловят перегрев и эффект «топленого масла». Я не трус, но я боюсь — потому решил заняться исправлением.
Как? Схема проста и о ней скоро легенды будут складывать.
Куплено:
1. Диск тормозной вентилируемый АТЕ 24.0325-0158.1 — 2 шт.
2. Колодки тормозные дисковые, комплект «Аte Ceramic» 13.0470-7184.2 — передний комплект.
3. Жидкость тормозная TRW dot 4, «BRAKE FLUID» PFB 401 — 1 л.
4. Суппорты от Volkswagen Golf Mk6 GTI
Про установку не вижу смысла рассказывать, т.к ставится все болт-он. Что касается суппортов. Достались они мне в достаточно хорошем состоянии, но было принято решение обновить их краску. Для этого использовал продукт давно всем известной фирмы, соответственно тормозилки заранее подготовил. Красил в 4 слоя.
После всех покрасочных процедур установил суппорты на место и прокачал тормозную систему.
Что можно сказать о результатах? Нет, машина не встает на передние колеса при торможении, но тормоз стал существенно более эффективным. Стоит ли оно того? Считаю, что стоит, т.к. тормоза и шины — это безопасность.
В идеале хотелось бы поменять тормозные шланги (да, я этого не сделал), а потому скоро к этому приду.
Источник: jetta6club.ru