Как поменять задний тормозной диск шевроле лачетти
Тормозные диски Chevrolet Lacetti
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, в каком состоянии находится тормозная система. Одними из основных ее основных элементов, непосредственно влияющих на интенсивность остановки автомобиля, являются передние и задние тормозные диски. Их чрезмерный износ или ненадлежащее состояние способны привести к уводу автомобиля в сторону или полному отказу тормозной системы. Поэтому важно следить за состоянием дисков, своевременно проводить их замену и приобретать только высококачественные расходники.
Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски
На передней и задней оси Chevrolet Lacetti стоят различные тормозные диски. Они имеют отличающийся размер и не являются взаимозаменяемыми. Передние расходники обладают артикульным номером 96549782. Их цена составляет более 1000 рублей.
Тормозной диск, который устанавливается на заднюю ось, имеет артикул 96549630. Его цена составляет порядка 1200-1400 рублей.
Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков
У автовладельцев не всегда есть возможность приобрести фирменное изделие. В таком случае необходимо покупать хорошие аналоги оригинального расходника. Продукция от сторонних производителей, приведенная в таблицах ниже, ничем не уступает по качеству фирменным дискам, поэтому рекомендуется к установке на Шевроле Лачетти.
Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Lacetti.
Фирма производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
---|---|---|
ABE | C30013ABE | 650-670 |
NIPPARTS | J3300913 | 980-1000 |
BLUE PRINT | ADG04363 | 1000-1100 |
TRW | DF7218 | 1100-1200 |
PROFIT | 50102003 | 1000-1070 |
MEYLE | 29155210005 | 1200-1300 |
Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Лачетти.
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
ABS | 17686 | 800-850 |
STARLINE | PB1440 | 850-900 |
NIPPARTS | N3310909 | 870-930 |
BOSCH | 0986479S08 | 100-1050 |
BLUE PRINT | ADG04362 | 950-1020 |
TRW | DF7381 | 1000-1100 |
Периодичность замены тормозных дисков
Тормозные диски на Lacetti необходимо менять каждые 45-60 тыс. км. Критерием необходимости замены является минимальная толщина, которая составляет 8 мм. Данный износ тормозного диска говорит о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля без установки нового расходника запрещена.
Симптомом необходимости замены диска является наличие вибрации. Она может наблюдаться как на задней, так и на передней оси. Во втором случае вибрация передается на рулевую колонку.
Требуемые для замены инструменты и материалы
Таблица — Инструменты необходимые для замены дисков.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Баллонный ключ | Для демонтажа колеса |
Торцевая головка | «на 19» |
Отвертка | Ударная либо крестообразная с прочным лезвием и рукояткой |
Дрель | С зачистной насадкой. Как альтернативный вариант можно использовать металлическую щетку |
Динамометрический ключ | Для контроля усилий затяжки резьбовых соединений |
Струбцина | Для вдавливания тормозного цилиндра |
В процессе замены тормозных дисков могут потребоваться:
- проникающая смазка, например, WD-40;
- смазка на медной основе, позволяющая избежать прикипания тормозного диска к ступице и облегчающая последующий демонтаж;
- тормозная жидкость;
- ветошь.
Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti
Для того, чтобы произвести замену передних тормозных дисков на автомобиле Шевроле Лачетти, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Установить под задние колеса упоры.
- Зафиксировать Lacetti ручником.
- Поддомкратить колесо на котором планируется замена тормозного диска.
- Снять колесо.
- Открутить верхний болт крепления скобы суппорта.
- Открутить болт, фиксирующий суппорт снизу.
- Демонтировать суппорт. Рекомендуется его подвесить при помощи проволоки. Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить шланги.
- Отвернуть винт, который фиксирует тормозной диск. Шлиц болта легко сорвать. Тормозные диски работают в тяжелых условиях и постоянно греются. Из-за этого винт прикипает. Для снижения риска повреждения шлица рекомендуется обработать болт проникающей смазкой. При возможности следует использовать ударную отвертку.
- Снять старый тормозной диск.
- Зачистить остатки коррозии и прочие загрязнения, которые видны после снятия диска. В противном случае возможно появление биения. Вибрация возникнет из-за неплотного и неровного прилегания тормозного диска.
- Для снижения риска прикипания диска к ступице необходимо смазать ее смазкой на медной основе. При этом не рекомендуется попадание жидкости на шпильки крепления колесного диска. Наиболее удобно использовать смазку в аэрозольном баллончике.
- Также необходимо обработать медной смазкой внутреннюю поверхность тормозного диска, которая будет контактировать со ступицей. Это еще более минимизирует риск его прикипания.
- Установить новый тормозной диск.
- Зафиксировать диск винтом. При этом не следует слишком его затягивать, так как это усложнит последующий демонтаж.
- Вдавить тормозной цилиндр. Смонтировать суппорт.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать как работают тормоза и вакуумный усилитель. При необходимости сменить тормозную жидкость или прокачать систему.
Замена задних тормозных дисков на Лачетти
Для того, чтобы заменить задние тормозные диски, требуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под передние колеса.
- Поддомкратить автомобиль со стороны, где планируется замена тормозного диска.
- Снять заднее колесо.
- Открутить тормозной суппорт. Подвесить его за крючок.
- Открутить фиксирующий винт. Для облегчения данной процедуры следует предварительно обработать его проникающей смазкой.
- Демонтировать старый тормозной диск. Если произошло его прикипание рекомендуется производить снятие при помощи легкого постукивания молотком по краям. Также можно воспользоваться проникающей смазкой.
- Очистить посадочное место от грязи и ржавчины. Это позволит снизить риск перекоса при установке нового диска.
- Обработать соприкасающиеся поверхности тормозного диска и ступицы смазкой на медной основе.
- Смонтировать новый тормозной диск на ступицу. Зафиксировать его специальным винтом.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работоспособность тормозной системы. При необходимость выполнить прокачку контура от воздуха.
Источник: zapchasti.expert
Снятие, замена, установка тормозного диска заднего колеса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: вибрация в задней части автомобиля при торможении.
Возможная причина: неисправен тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи, микрометр (штангенциркуль), домкрат.
Примечание. Проводить проверку степени износа тормозных дисков заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если на тормозном диске присутствуют задиры, глубокие риски и другие дефекты, увеличивающие износ колодок и уменьшающие эффективность торможения, а также при усиленном боковом биении диска, вызывающем вибрации при торможении, диск подлежит обязательной замене. В специализированных мастерских можно отшлифовать диск с обеих сторон, но после проведения работ толщина диска не должна быть меньше установленного минимума.
Минимально допустимая толщина тормозного диска – 8 мм. Если толщина хотя бы одного диска меньше допустимой, оба диска подлежат обязательной замене. Также рекомендуется при замене тормозных дисков заменять тормозные колодки новыми.
А. Для проверки состояния тормозных дисков заднего тормозного механизма выполните следующие действия:
1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.
2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.
4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
5. Измерьте толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Если она меньше допустимой, замените тормозные диски с обеих сторон.
Примечание. Для тормозных дисков характерен неравномерный износ рабочей поверхности, поэтому более правильным методом проверки является измерение толщины диска микрометром.
6. Монтируйте колесо на автомобиль.
7. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса.
Б. Если толщина тормозного диска менее допустимой либо вы обнаружили на дисках другие дефекты, замените тормозные диски тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по замене дисков выполните следующие действия:
1. Снимите крышку бачка и, используя резиновую грушу, откачайте часть жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
2. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.
3. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.
4. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.
5. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
6. Демонтируйте суппорт с тормозного диска, не отсоединяя при этом тормозной шланг.
7. Закрепите суппорт проволокой, не допуская сворачивания или натяжения шланга.
8. Используя металлическую щетку, очистите посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обработайте это место проникающей смазкой. Это необходимо потому, что даже мельчайшая частица, зажатая сопрягающимися поверхностями ранее названных деталей, спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении автомобиля.
9. Выверните винт, крепящий диск к ступице. Для этого используйте ударную крестообразную отвертку.
Примечание. Удерживайте ступицу от проворачивания с помощью монтажной лопатки, оперев ее на гайки колес, которые навинчены на шпильки.
10. Демонтируйте тормозной диск. В случае если демонтировать диск не удается, приставьте к нему деревянную приставку и сбейте диск молотком. Также необходимо навернуть гайки на шпильки крепления колеса, чтобы избежать падения диска на землю.
Примечание. Наносить удары молотком по поверхности диска строго запрещено.
11. Тщательно очистите место посадки тормозного диска на ступице и смажьте его слоем пластичной смазки.
12. Замените диск, если это необходимо.
Примечание. Если вы устанавливаете старый тормозной диск, удалите буртики, образовавшиеся на его рабочих поверхностях в результате износа диска. Для удаления буртиков удобнее всего использовать напильник.
13. Монтируйте диск и остальные детали в обратном демонтажу порядке.
14. Аналогичным образом демонтируйте тормозной диск второго заднего тормозного механизма.
Источник: www.avtika.ru
Квалифицированная замена тормозного диска на Лачетти (переднего и заднего)
На подавляющем большинстве авто, выпускаемых сегодня во всем мире, на задних колесах тормоза барабанные. Они менее эффективны, зато значительно более надежные. Однако Шевроле Лачетти относится к той немногочисленной группе легковых автомобилей, тормоза колес обеих осей которых дисковые.
Замена тормозного диска на Лачетти: предварительные сведения
Чем обусловлено такое решение автоконструкторов, сказать трудно: то ли более простой системой дисковой конструкции, то ли отсутствием в автомобиле системы равномерного распределения тормозных усилий. Скорее, решение в пользу одинаковых тормозов на всех колесах было принято, исходя из последней причины – с ними машина быстрее снижает скорость.
Но есть у этой конструкции и недостаток: износ всех восьми расходных элементов системы – дисков и колодок – происходит одновременно, а это значит, что, если не следить за их состоянием и своевременно не осуществлять их замену, они могут прийти в негодность тоже в один и тот же момент. То есть, вариант, когда у Лачетти вдруг отказывают все тормоза, теоретически возможен.
Как может быть отсрочена замена тормозных дисков Лачетти?
При замене тормозных дисков Шевроле Лачетти следует учитывать, что на колесах передней и задней осей этого автомобиля они изначально разные.
Традиционные тормозные диски представляют собой круглые плоские детали, изготовленные из устойчивой к истиранию легированной стали. Они не могут быть ни литыми, ни штампованными – только выточенными на станке. Благодаря этому они идеально сбалансированы, и перед установкой не нуждаются в этой процедуре как, например, сами колеса.
В момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза, диски вступают во взаимодействие с прижимающимися к ним колодками. Чем сильнее водитель нажимает на педаль – тем сильнее вторые прижимаются к первым, тем выше возникающие при этом силы трения и тем короче становится тормозной путь автомобиля.
В процессе трения деталей высвобождается тепловая энергия. Чем длительнее и интенсивнее их взаимодействие – тем больше энергии выделяется, и тем сильнее нагреваются и даже раскаляются детали. Это приводит к серьезному ухудшению эффективности работы тормозов и ускоренному износу их комплектующих. Повлиять на это невозможно, как невозможно изменить законы физики. Зато можно снабдить диски системой охлаждения, которая есть, например, на вентилируемых типах. Они представляют собой не один, а два стальных круга, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний из них является рабочим, а внутренний служит вентилятором. При их вращении вместе с колесом в просвет между ними засасывается воздух, который охлаждает всю конструкцию.
Разумеется, подобные комплектующие дороже традиционных. Зато они обеспечивают системе большую эффективность, да и служат несколько дольше.
Еще один способ добиться лучшего охлаждения этих запчастей – это сделать их внутреннюю, нерабочую, поверхность рифленой (но так, чтобы при этом тиснение не нарушало сбалансированность детали). Тем самым эта поверхность превращается в своего рода радиатор, имеющий большую площадь соприкосновения с воздухом и заставляющий элемент остывать после перегрева быстрее. На заводе во время сборки автомобиля подобные диски не устанавливают ввиду их высокой стоимости, однако их можно использовать на замену изношенным.
Замена переднего тормозного диска Шевроле Лачетти
Имеет ли смысл при замене передних тормозных дисков Шевроле Лачетти приобретать дорогие комплектующие или для этих целей можно воспользоваться стандартными деталями? Конечно, да. Но при этом следует понимать, что срок их жизни не будет достаточно долгим. А при езде по городу, когда даже самому аккуратному водителю приходится то и дело пользоваться левой педалью, эффективность их может периодически снижаться. А уж любителям агрессивной езды и, тем более, дрифтинга на тормозных дисках (равно как и колодках) экономить все-таки не стоит.
Замена передних расходных компонентов тормозной системы Лачетти для специалиста не представляет сложности: после снятия колес и изношенных деталей на место последних устанавливаются новые элементы. После чего мастер выставляет одинаковые зазоры между дисками и колодками, дабы на обоих колесах тормоза работали одинаково.
Замена заднего тормозного диска Лачетти
То же самое можно сказать и о том, как осуществляется замена задних тормозных дисков Лачетти. Можно лишь добавить, что на колесах одной оси эти элементы всегда меняются в паре: левый и правый. Тем самым соблюдается золотое правило, согласно которому уровень износа всех симметричных элементов тормозной системы автомобиля должен быть одинаков.
Современные технологии компьютерной диагностики позволяют определить этот уровень с точностью до одного процента. Считается, что деталь подлежит замене, когда степень ее истертости достигла 80%.
Источник: zet-avto.ru
Замена суппорта заднего колеса chevrolet lacetti
Рассказ буду вести от третьего лица. Все работы выполнял мой друг Егор, за что ему респект и уважуха.
Симптомы неисправности тормозного цилиндра, это нагрев диска колеса. Поршень в тормозном цилиндре не ходит и колодки сжимают тормозной диск, вследствие чего происходит нагрев.
Приступаем к работе.
Поднимаем домкратом машину и откручиваем колесо.
Ключом на 14 отворачиваем 2 болта «пальцев».
Откладываем болты так, чтобы они не потерялись.
Выбиваем суппорт т.к. поршень закис и не может вернутся в исходное положение и разжать колодки.
Снимаем тормозные колодки.
Видим неисправный тормозной цилиндр с заклинившим поршнем.
Откручиваем оставшуюся часть.
Зажимаем тормозной шланг «посатижами».
Возможны другие варианты как можно это сделать. Откручиваем тормозной шланг.
Выкрученный болт с отверстием для тормозной жидкости.
Шайба, которую нужно переставить на новый суппорт.
Со шланга слегка подтекает жидкость.
Новый не оригинальный суппорт обошёлся примерно в 3000 рублей.
Вот он на картинке. В месте где должна быть шайба и шланг с болтом стоит заглушка. Снимаем её.
Соединяем тормозной шланг с новым суппортом, не забывая про шайбу.
Нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход поршня, после чего задвигаем его обратно.
Ставим суппорт и соединяем его с «пальцами».
Проверяем толщину колодок.
И вставляем их обратно.
Вставляем пластину, препятствующую разбалтыванию колодок.
Проверяем как крутится колесо.
Прокачиваем тормоза, для этого откручиваем гайку на 10, одеваем специальный шланг для тормозной жидкости (подойдет шланг от 9-ки для омывайки) и опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью и выпускаем воздух работая педалью тормоза. На фото эта гайка на старом суппорте.
Ставим колесо и наслаждаемся проделанной работой.
Источник: vseumey.ru
Авто Приват
Снятие и замена тормозных дисков Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti — одна из самых популярных и комфортных машин среди нашего населения. Однако при длительной эксплуатации даже такая модель не может избежать каких-либо технических неполадок. В частности, если в процессе торможения возникает неприятный звук металлического характера, то пришло время менять сами тормозные диски. Сделать такое можно и самостоятельно — это сэкономит и бюджет, и время на посещение салона. Подготовка Снятие и замена тормозных дисков на Chevrolet Lacetti подразумевает наличие следующих комплектующих и инструментов: — тормозной диск артикулом 09.9483.10; — ключ на 14″; — отвертка. Этапы проведения работ для снятия и замены тормозных дисков на Chevrolet Lacetti
1. Открыть суппорт.
2. Подвесить его для того, чтобы не было нужды лишний раз снимать тормозной шланг.
3. Снять нижнюю скобу.
4. Открутить томозной диск при помощи отвертки.
5. Снять тормозной диск (при необходимости ударить отверткой с обратной стороны).
6. Измерить толщину самого диска. При необходимости диск нужно обязательно будет проточить. 7. Одеть тормозной диск на его новое место. 8. Вкрутить болт.
9. Сжать тормозной цилиндр.
10. Закрыть суппорт.
Преимущества самостоятельного проведения процесса по снятию и замене тормозных дисков на Chevrolet Lacetti. При проведении своими руками вся операция займет не более 40 минут. После этого при торможении исчезает неприятный посторонний звук и автомобиль значительно лучше ведет себя в этом процессе. В профилактических целях рекомендуется делать это каждые 60 000 км пробега.
Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
Меняем тормозные диски сзади на Lacetti
Замена тормозного диска на Chevrolet Lacetti
Но перед тем, как произвести замену разберемся, как самому определить, что диски нуждаются в замене. Во-первых, машина начинает вести себя по-другому, это выражается в увеличении тормозного пути, автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, ухудшается управляемость при нажатии на педаль тормоза, уровень тормозной жидкости регулярно снижается.
Не помешает также измерить толщину диска. Даже если на ее поверхности нет борозд, но она слишком тонкая, то меняем диск без колебаний. Как узнать, что диск стал слишком тонким? Ее нормальная толщина указывается прямо на диске. Что нам пригодится для замены дисков Лачетти? Конечно же сами диски, покупать нужно качественные детали. Вместе с ними сразу покупаем и колодки. Далее нам нужен стандартный набор инструментов, упоры и обычная проволока, с которой мы зафиксируем суппорт. Итак, надежно фиксируем колеса машины, подкладываем под колеса упоры. Затем при помощи домкрата приподнимаем нужную нам сторону, снимаем колесо. Не торопитесь сразу снимать тормозной диск, перед этим нужно демонтировать все элементы тормозной системы в данной точке, а потом отжимаем поршень рабочего тормозного цилиндра. Хорошенько очищаем ступицу и суппорт от грязи, в противном случае через некоторое время вам придется покупать новый подшипник. Пока ваш помощник нажимает на педаль тормоза и держит руль в одном положении, вы удаляете болты диска, которыми он крепится к ступице. В нашем случае просто так открутить эти болты не удалось, они прикипели, так что пришлось отмачивать их жидкостью WD-40. Следующий этап — удаляем тормозную скобу, закручиваем ее проволокой, дабы не мешала работе и не повредила тормозные шланги. Разбираем узел суппорта: демонтируем тормозные колодки или то, что от них осталось, потом демонтируем прижимные пружины и скобу суппорта. Тормозную ступицу нужно зафиксировать, выкручиваем болты и вытаскиваем со своего штатного места тормозной диск. Новый диск устанавливаем в обратном порядке. Обратите внимание на правильную технологию сборки, а то у некоторых после сборки остаются лишние болты и детали, такого случиться не должно. В данном случае все прошло как надо, все детали и болты были задействованы, осталось проверить тормоза в действии. Так как были куплены колодки хорошего качества, тормозной пусть сократился в несколько раз, плюс машина больше никуда не виляет. Не забываем перед окончательной сборкой прокачать тормозную систему, в противном случае в работе тормозов проявятся провалы, а это недопустимо. Прокачать тормоза можно и в одиночку, но для этого пригодится специальное приспособление. Если у вас приспособления нет, то лучше делать работу вдвоем с помощником.
Снятие и замена тормозных дисков Chevrolet Lacetti своими руками
Если при торможении раздается сильный металлический скрип, скрежет, то пора менять колодки или тормозные диски в зависимости от износа последних. Рекомендуется делать замену дисков каждые 45-55 тыс. км. в зависимости от манеры езды. В инструкции ниже рассмотрим как правильно снять и заменить тормозные диски Chevrolet Lacetti своими руками.
Вам понадобятся: новые тормозные диски, ключ 14″, отвертка, домкрат или подъемник.
Домкратим автомобиль, снимаем колесо, открываем суппорт.
Убираем нижнюю скобу.
Откручиваем и снимаем тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск и фиксируем болтами.
Вдавливаем тормозной цилиндр и закрываем суппорт. Одеваем колесо и повторяем шаги на других колесах. По окончании работ прокачайте тормозную систему несколькими нажатиями педали тормоза пока она не нальется упругостью.
Источник: autoprivat.ru