Как ввезти шины в беларусь
Как ввезти шины в беларусь
Перемещая через границу автомобильные шины и колеса, необходимо учитывать ряд условий, установленных законодательством
Бывшие в употреблении шины и покрышки пневматические, отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС*.
Для личного пользования можно ввезти в течение двух календарных лет новые шины либо колеса (в том числе б/у колеса) только к транспортному средству (средствам) для личного пользования, находящемуся в собственности физического лица, перемещающего такие товары.
В пункте пропуска необходимо представить должностному лицу таможни документальное подтверждение права собственности на транспортное средство, к которому ввозятся шины (колеса) для личного пользования.
С учетом вышеизложенного, к каждому транспортному средству для личного пользования можно ввозить:
Владельцам автомобилей | Владельцам мотоциклов, мопедов, мотороллеров |
до 4 единиц новых летних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес) либо до 4 единиц новых зимних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес), до 4 дисков | до 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) новых летних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес) либо до 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) новых зимних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес), до 4 дисков |
Справочно: В прошлом году через пункты пропуска Гродненской региональной таможни физические лица пытались незаконно переместить порядка 500 шин, в том числе бывших в употреблении. За три месяца этого года таких фактов выявлено100.
В торговом обороте также был пресечен незаконный ввоз почти 2 тысяч бывших в употреблении шин, перемещаемых через белорусско-литовскую границу под видом колес с дисками. По признакам контрабанды таможней возбуждено уголовное дело в соответствии с ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Источник: www.grt.customs.gov.by
Импорт и таможенное оформление шин
Необходимый комплект документов для ввоза шин бу
- Таможенные платежи: ставка пошлины 15%, НДС 20%
- Контракт
- Инвойс
- Заключение по остаточной стоимости. В нем содержится информация о том, что шины ликвидные, не являются отходами. (ввоз отходов только по лицензии Минпромторга). Стоимость оформления 33 тысячи рублей на одно наименование шин, каждое последующее — 2500 рублей.
Растаможка шин
Таможенное оформление шин – перечень процедур, совершающихся для импортируемой продукции на территорию Российской Федерации. Растаможка шин производится из многих стран, таких как Узбекистан, Германия, Швеция, США и многих других. Все действия производятся на пункте контроля, это указано в ТК ТС России. Следующие пункты являются основными в данном процессе:
- Все требования и просьбы со стороны органов таможни должны иметь основания в соответствии с ТК
- Способ оформления товара определяется спецификой груза
- Процедуре очистки товара дает свой старт прибытие продукции на таможенный пост
- При процедуре импорта декларирование товара является обязательным
- По запросу на некоторую продукцию разрешение на выпуск/впуск выдается сразу
- Оформить регистрацию возможно на всех пунктах таможенного контроля в рабочие часы
- Сотрудники таможни имеют право затребовать только ту документацию, которая необходима для соблюдения норм таможенных законов
- Процесс очистки производится только участниками ВЭД или их представителями
- Регистрирование происходит только на официальном языке государства
- Закончить процесс оформления можно только при соблюдении всех таможенных норм
- На определенные грузы нужно представлять заключения эксперта после похождения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного
- Ввоз товаров, которые направлены на устранение ЧП, производится по упрощенному алгоритму
Компания Стандарт Лайн осуществляет услуги по таможенному оформлению шин согласно стандартному порядку процедуры. Наши профессионалы соблюдают все таможенные нормы и создают персональные схемы, беря в учет все требования и пожелания клиента.
По всем вопросам Вы можете обратиться к нашим специалистам, позвонив по номеру телефона +7(495)788-80-56. Услуги оказываются всем участникам ВЭД.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.
Растаможка шин
Растаможка шин – часто встречающаяся часть ВЭД. Все предприниматели периодически сталкиваются с потребностью преодоления грузом таможенной границы. Эта процедура сопрягается оформлением транспортируемого товара в соответствии с правилами ТК ТС РФ.
Процесс растаможки шин содержит отправку пакета документации и оплату всех необходимых платежей. Полный пакет документации – залог беспрепятственного прохождения таможни.
В настоящее время есть чуть более 10 таможенных процессов, главные из которых – растаможка и затаможка. У обеих процедур есть свои тонкости. Растаможка происходит в 2 ступени. Шаги первой ступени:
- Сообщить работникам таможни о нужде импорта товара в Россию
- Произвести демонстрацию транспортируемого товара
- Собрать и передать перечень документации (устанавливается по стандартизированному алгоритму, беря в учет индивидуальную специфику товара)
- Оформить заявку на процедуру декларирования
Услуги по растаможке шин компании Стандарт Лайн содержат преодоление всех ступеней подготовительного этапа регистрирования. Также в функции наших специалистов включается юридическая помощь. Высококвалифицированные брокеры оказывают помощь и на главной ступени очистки, включая:
- Регистрирование декларации
- Установка кодов ТН ВЭД
- Контроль денежной документации
- Контроль оформления фин.платежей
- Содействие в оформлении товаросопроводительной документации
Услуги по растаможиванию содержат личное присутствие на процессе досмотра товара и при проверке представленной информации. При согласованности всем требованиям и нормам участник ВЭД или его представитель обретают разрешение на дальнейшую реализацию продукции.
Секреты таможенного оформления шин
Импорт автошин на территорию России сопрягается с необходимостью регистрирования товара. Завоз продукции для личного пользования отдельными лицами – легкая и оперативная процедура. Платежи, в том числе НДС, не начисляются, доп.сертификаты тоже не нужны. Импорт больших коммерческих партий сопрягается с растаможкой по всем законодательным правилам.
Главный фактор при регистрировании товара – установка кодов ТН ВЭД. Коды определяют величину базовой ставки импорта и экспорта. Шины принадлежат группе 4012. Данная группа содержит некоторые категории автоустройств:
- Код 4011 Шины и покрышки пневматические резиновые новые
- Код 4012 Шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые
- Код 4013 Камеры резиновые
В таможенной декларации должны быть указаны размер шины и объем коммерческой партии. При перевозке устройств популярных брендов для автомашин необходимо разрешение от изготовителя на импорт.
Нужно знать! Импортировать покрышки без соответствующей лицензии можно только тогда, когда колесный диск будет «одет» в данную резину.
Для растаможки шин нужно предоставлять следующие документы:
- Декларация (ГТД шин)
- Контракт ВЭД
- Инвойс
- Сертификат соответствия ТР
- Согласие от изготовителя
Данный алгоритм можно отнести к коммерческим партиям груза, которые ввозят ЮЛ. Для товаров личного пользования развернутый пакет документации не нужен, а регистрирование производится на более примитивных положениях.
Международная перевозка и доставка шин
ТК Стандарт Лайн осуществляет международную транспортировку покрышек и любых других товаров. Перевозка производится, соблюдая условия требуемой защиты от неблагоприятных обстоятельств внешней среды. Иногда используется вспомогательная упаковка.
Международная доставка шин проходит строго по правилам перевозки. Для транспортировки товара пользуются специальнооборудованные авто открытого или закрытого вида. Во избежание отрицательного влияния погодных условий на шины, они вспомогательно пакуются в пакеты. При перевозке в открытых авто груз покрывают тентом из брезента.
Услуги по транспортировке покрышек производятся при соблюдении требований:
- Перевозка с камерами имеет нужду в обработке тальком или специальными смазками
- Перевозка производится исключительно в вертикальном состоянии. Покрышки кладут пирамидкой и прикрепляются специализированными ремешками
- Перевозка бескамерных покрышек проходит с использованием распорок, благодаря которым сохраняются первозданные вид и хар-ки товара и исключается искажение
- Шины не транспортируют совместно с нефтепродуктами и различными другими субстанциями, которые могут повредить покрышку
Услуги по международной транспортировке покрышек содержат документальное сопутствование. Профессионалы компании Стандарт Лайн помогают клиентам в сборе и оформлении требуемых документов. При перевозке участнику ВЭД при себе необходимо держать полное техописание товара. Транспортировка производится с применением разных ТС, включая:
Сертификация шин
Сертификация шин – спектр производимых операций, нацеленных на доказательство соответствия товара необходимому уровню качества, надежности и безопасности.
Реализация товара на территории нашей страны не предоставляется возможной без предъявления сертификата соответствия ТР ТС. В ТР указаны сведения по поводу ввоза товара на рынки для свободной его реализации.
Сертификация шин проводится для доказательства надежности и подтверждения сохранения всей высоты качества. Получаемый документ помогает исключить риск образования непредвиденных опасных происшествий. Обязательному процессу проверки подвержены как новая, так и восстановленная продукция. Б/у покрышки к данной категории не относятся.
Услуги по сертификации покрышек дают шанс сделать максимально быстрой процедуру оформления товаросопроводительных документов и подбираются на основе главных моментов: цель использования товара, пользовательские характеристики, государство-изготовитель и тд.
Сертификат оформляется при соблюдении следующих шагов:
- Оформление запроса
- Изучение заявки
- Распознавание товара
- Осуществление лабораторного контроля
- Рассмотрение протокола проверок
- Оформление и получение документа
Сроки и стоимость таможенного оформления шин
Осуществить таможенное оформление покрышек возможно за 3 часа. Компания Стандарт Лайн дает гарантию на создание индивидуального алгоритма действия, который нацелен на оперативное беспроблемное преодоление таможенного контроля.
Стоимость растаможки рассчитывается персонально для каждого заказчика в зависимости от специфики товара.
Всю необходимую информацию относительно растаможки, перевозки, страхования, сертификации и других таможенных услуг Вы можете по телефонному номеру +7(495)788-80-56. Мы будем рады помочь Вам!
Образцы платежных документов можно скачать здесь.
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон:
Источник: s-standard.ru
Привезти шины, колеса из Польши. Где купить, растаможка, нормы провоза
Содержание:
Многие белорусы ездят в Польшу за шинами для своих автомобилей. В среднем стоимость резины в Польше на 8-10% ниже, чем в Беларуси. А если учесть возможность возврата ВАТ, выгода становится еще более ощутимой.
Где купить шины в Польше онлайн
В Польше много интернет-магазинов, где можно купить шины.
- oponeo.pl – один из крупнейших продавцов шин в Польше онлайн. Продавец доставляет заказ бесплатно и дает две недели на возврат товара.
- handlopex.pl — здесь можно купить шины для грузовых, легковых, а также для промышленных и сельскохозяйственных автомобилей.
- opony.com – популярный среди автомобилистов магазин шин с низкими ценами, бесплатной доставкой по Польше и разными способами оплаты.
- oponytanio.pl – также предлагает большой выбор шин по конкурентным ценам с бесплатной доставкой в пределах Польши.
- 24opony.pl – предлагает шины для авто, внедорожников и автомобилей с бесплатной доставкой.
- motor-expert.pl – продают шины для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомобилей.
Кроме того, на популярных интернет-площадках ceneo.pl и allegro.pl можно купить новые и б/у шины в Польше. Многие продавцы новой резины доставляют товар в пределах Польши бесплатно и выставляют фактуру ВАТ.
Где купить шины в Белостоке?
Магазин | Адрес | Сайт |
Handlopex | ul. Dojlidy Fabryczne 1, | handlopex.pl |
Bona | ul. Aleja Jana Pawła II 106 | bona.biz.pl |
Norauto Белосток | ul. Produkcyjna 84A | norauto.pl |
Miwan | ul. Wysockiego 69 | miwan.pl |
Wulkan | ul. Egipska 1 | wulkan24.com |
PREMIO MARTOM | ul. Kawaleryjska 28 | martom.premio.pl |
Купить шины в Белостоке можно и на Кавалерийском рынке, который находится на ul.Kawaleryjska 19/23.
Где купить шины в Варшаве?
Магазин | Адрес | Сайт |
USMOT | ul. Wilkowiecka 25 | usmot.pl |
Ladne Felgi | ul. Sowińskiego 53 | ladnefelgi.pl |
Used Reifen Tires | ul. Ostroroga 10 | |
Winter tires Warsaw | ul. Jana Olbrachta 94A | nakole.pl |
Где купить шины в Бялой Подляске?
Магазин | Адрес | Сайт |
Handlopex | ul. Celników Polskich 5 | handlopex.pl |
Inter Cars | ul. Brzeska, 170a | intercars.com.pl |
Marczuk Tadeusz | ul. Handlowa, 1 | Marczuk Tadeusz Biala Podlaska |
Если вы нашли шины в интернет-магазине, который не возвращает ВАТ, можно оформить заказ через фирму-посредника. Компания возьмет свой процент за услуги по выкупу товара и оформит при этом Tax Free. Подробнее ознакомиться с посредниками можно в нашем каталоге.
Как провозить новую резину?
1 раз в календарный год можно провезти 1 комплект новых шин (4 шт летних или зимних в комплекте) без уплаты таможенных пошлин, если вы не превышаете установленные лимиты.
Сколько и как часто можно ввозить в РБ:
• раз в три месяца или реже – 25 кг на человека или товар стоимостью до 500 евро;
• чаще 1 раза в 3 месяца – 20 кг на человека или товар стоимостью 300 евро.
Если вы превысили разрешенную сумму или вес, то заплатите 30% пошлину от того, что ввозится сверх нормы – не менее 4 евро за каждый килограмм свыше нормы.
При этом провезти вы можете только шины для авто, хозяином которого вы являетесь. Работники таможни при провозе резины попросят предъявить технический паспорт авто, договор купли-продажи или иной документ, который подтверждает наличие автомобиля в собственности.
Обращаем внимание, что шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, запрещены к ввозу физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.
Но законный способ провести их в РБ все же существует.
Как привезти б/у резину из Польши?
Бэушную резину можно провезти на дисках. Т.к. это уже не покрышки, а колёса. Они являются другой товарной группой – автозапчастями. Таким образом, резину б/у везти нельзя, а автозапчасти б/у можно.
Но вы можете провезти их только 1 раз год!
Б/у шины с кодом по ТНВЭД ТС 401220000 отнесены к опасным отходам, запрещенным к ввозу на территорию ТС физическими лицами для личного пользования.
Бывшие в употреблении шины — это уже другая позиция, отличная от б/у колес в сборе и б/у дисков. Диски, как металлические, так и легкосплавные, и колеса в сборе (автошины с такими дисками) относятся к коду по ТНВЭД ТС 8708. Но при весе как колес в сборе, так и новых автошин (покрышек) более 50 кг необходимо будет уплачивать таможенные платежи.
В чем смысл стратегии «поехать на старой резине в Польшу, купить новую, выкинуть там старую, и ехать обратно уже на новой»?
С одной стороны, при въезде на новой резине в Беларусь, ее не нужно декларировать. Но ведь и ВАТ не оформят на польской стороне и, соответственно, потом деньги не вернут?
Когда есть смысл «переобувать» авто?
- Шины не проходят по весу (более 25 кг), особенно это касается б/у резины на дисках.
- Магазин ВАТы не выписывает, но предлагает хорошую цену.
- Вы уже ввозили комплект шин в этом году.
- Покупаете резину б/у в Польше в хорошем состоянии вместо своей уже почти «лысой», которую проще выбросить.
Можно ли раскинуть на двоих 4 колеса, которые по весу больше 25 кг?
Теоретически можно. Многие так делают, но работник таможни имеет право не пропустить вас, если найдет нестыковки. Поэтому мы советуем оформлять эти колеса на два чека, 2 колеса на один чек и ещё 2 колеса на второй чек!
Это может послужить для таможенника убедительным аргументом в пользу того, что каждый из вас покупал шины лично для себя.
Мы описали особенности покупки шин в Польше и из ввоза в Беларусь в 2020 году. Следите за обновлениями на нашем сайте, чтобы быть в курсе последних изменений таможенного законодательства.
Источник: catalogpl.by
И домой не пускают, и в Литву. Из-за пробитой шины у белоруса возникли проблемы на границе — дело дошло до гродненского суда
В этой истории дело дошло до суда: таможня составила на водителя протокол и передала документы в суд, рассказывает ABW.BY. Жителю Борисова Владиславу за провоз той самой б/у шины суд присудил штраф 5 базовых величин. В тот злополучный день было шесть часов разбирательства, «зависание» между границами, когда в Беларусь не впускают, равно как и в Литву, и еще много чего.
«Запаски» не было
По словам Владислава, он знаком с положениями таможенного законодательства о перемещении через границу того, что связано с автомобилями, что таможня вводит всевозможные ограничения, связанные с ввозом шин, в первую очередь бывших в употреблении, и относит б/у резину к опасным отходам, которые запрещается ввозить и вывозить физическим лицам. «Я читаю законы и не стремлюсь их нарушать», — говорит мужчина. Но в тот день он не ожидал, что в ПТО «Каменный Лог» у него возникнут неприятности из-за какой-то поврежденной «бэушной» шины.
Подробности истории Владислав рассказал журналисту Автобизнеса Марине Ажгирей.
«8 ноября поехал в Литву обслужить Opel Corsa родственника. По дороге в Литве повредил шину, — вспоминает Владислав. — Доехал в ближайший пункт шиномонтажа. В автомобиле технически не предусмотрено запасное колесо, а литовцы не взялись ремонтировать покрышку, так как у них не было вулканизации. Мастер предложил заменить шину на другую такого же размера из подменного фонда, чтобы я мог доехать домой.
Поврежденную шину бросили в багажник для того, чтобы ее можно было восстановить дома. Шины модели Firestone Winterhawk 3 185/65 R15 на рынке Беларуси отсутствуют.
Всех под одну гребенку
Въезжая на территорию РБ через пункт пропуска «Каменный Лог», я проследовал на «зеленый канал», будучи уверенным, что шина не является товаром, так как уже была ввезена в РБ при ввозе автомобиля ранее и выезжала непосредственно установленной на колесный диск автомобиля.
Прошел паспортный контроль, после чего предъявил автомобиль к осмотру. Когда пограничник увидел шину в багажнике, тут же позвал сотрудника таможни. Тот пояснил мне, что я якобы допустил нарушение, выбрав для ввоза б/у шины «зеленый канал». Он, в свою очередь, вызвал старшего смены. Тот тоже убеждал меня, что я что-то нарушил, обвинял, что я якобы ввожу это колесо.
Я объяснил, что данная шина является комплектной с еще тремя установленными на колесах автомобиля. Типоразмер, модель и дата выпуска совпадают, что отражает комплектность и не может трактоваться как ввозимый товар, так как она уже была ввезена на территорию РБ, но в исправном состоянии на штатном месте — колесном диске, установленном на автомобиле.
Однако мои попытки объяснить и добиться понимания ситуации не возымели действия, из меня сделали правонарушителя и начали административную процедуру, отсылая к положениям ТК ЕАЭС. Я понимаю, что существует свод таможенных правил, но не понимаю, почему отсутствует человеческая составляющая, почему всех под одну гребенку.
Ни в Беларусь, ни в Литву
В результате инцидента я вынужден был провести всю ночь на границе, потому что сотрудники таможни несколько раз переделывали документы, и еще полдня на нейтральной территории, на стоянке у литовского магазина беспошлинной торговли. Составили акты, протоколы и выдворили меня с территории РБ.
В результате я проторчал достаточно долго в межграничье: в Литву меня обратно не впускают и в Беларусь не впускают. От всего этого мне физически стало плохо, старший пограничного поста «Мядининкай» предлагал вызвать «скорую». В итоге договорился с работницами Duty free оставить у них на непродолжительное время эту шину — спасибо, есть еще добрые люди.
Сделал круг через Литву, нашел колесный диск. В сложных погодных условиях (было очень холодно, непрерывно шел дождь), равно как и технических (отсутствие необходимого инструмента и принадлежностей). смонтировал колесо и осуществил ввоз на общих основаниях.
«Увидели преступника»
Сотрудники таможни спрашивали, почему я не выбросил эту шину. Но она стоит денег — возможно, для работника таможни 130-160 рублей (ориентировочная стоимость шины за границей) не очень большие деньги, он может позволить себе разбрасываться ими. Таможенники настаивали на том, чтобы я согласился признать себя правонарушителем и получил бы минимальный штраф. Сообщили, что в противном случае подготовят документы для передачи в суд города Гродно, где мне определят максимальное наказание.
На 26 ноября 2019 года меня вызвали в суд Октябрьского района Гродно. Двое суток, проведенные на границе, сказались на моем самочувствии, на суд я не поехал. Его перенесли на 4 декабря. Написал жалобу в ГТК РБ, суд перенесли на 6 декабря до получения заявления о переносе рассмотрения. До Гродно более 400 километров пути, что причиняет мне определенные временные и финансовые неудобства».
Владислав написал письмо в ГТК, где отметил: «Нарушителем себя не считаю и надеюсь, что в структуре центрального аппарата ГТК РБ остались адекватные и трезвомыслящие сотрудники, которые в состоянии отличить обычную бытовую ситуацию, которая может происходить в повседневной жизни, от правонарушения».
В последние дни декабря Владислав получил ответ из ГТК за подписью первого заместителя председателя Владимира Орловского. В ответе ГТК обращается внимание на то, что шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, относятся к опасным отходам, вывоз которых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования запрещен.
«С учетом того, что Вы следовали по «зеленому коридору» и перемещали товар, подлежащий таможенному декларированию, в Ваших действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.5 КоАП РБ.
В связи с непризнанием вины в совершенном правонарушении должностным лицом таможни был составлен протокол об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении были направлены для рассмотрения в суд. Прибывшие товары, которые не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены», — говорится в ответе ГТК.
Статья 14.5 КоАП «Недекларирование товаров» влечет наложение штрафа в размере от 5 до 50 б.в. Напомним, что Владислав получил штраф 5 базовых.
«Из суда я документы пока что не получал. Хотел бы обжаловать решение. Понимаю, если бы я вез наркотики, спиртного бутылок 50, но я вез свое колесо, — эмоционально говорит водитель. — Неужели из-за этого нужно создавать проблемы? Таможенники видели, что запасное колесо в машине не предусмотрено, — зачем было создавать проблемы? Для чего? Не о той ли палочно-галочной системе говорил президент? Увидели преступника.
На таможне меня никто и слушать не хотел, мои пояснения записывали после того, как я настоял на этом, хотя им они, наверное, и не нужны.. Людей не видят, а видят нарушителей. Не кажется ли законотворцам, что здесь что-то не то, и почему никто не хочет корректировать закон из учёта интересов простых людей, а не начальников высокого ранга, для которых, вероятно, при их уровне дохода стоимость бэушной шины сущая мелочь».
Источник: s13.ru
Входят ли личные вещи и алкоголь в нормы беспошлинного ввоза товаров и как ввозить шины? Ответы ГТК
Включают ли алкоголь в нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования? Входят ли личные вещи в эти лимиты? По каким правилам теперь можно ввозить шины для машин? На эти и другие вопросы по нормам беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, которые пришли на прямую линию, ответили специалисты ГТК.
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
С 1 января 2019 года белорусы, путешествующие наземным транспортом, могут привозить товаров на 500 евро и по весу до 25 килограммов. До изменений лимиты составляли 1500 евро и 50 килограммов. При пересечении границы авиатранспортом лимиты на товары остались прежними — на сумму до 10 000 евро и весом не более 50 килограмм, независимо от количества поездок за рубеж.
Включают ли алкоголь в нормы беспошлинного ввоза товаров?
Вопрос: Входит ли алкоголь (3 литра) в общий разрешенный вес 25 кг при въезде на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Беларусь реже одного раза в 3 календарных месяца?
Ответ: В установленные нормы беспошлинного ввоза товаров не включаются стоимость и вес алкогольных напитков, ввозимых в багаже физическим лицом. Таким образом, вы можете ввезти беспошлинно товары общей стоимостью не более 500 евро и (или) общим весом не более 25 кг и алкогольные напитки в количестве не более 3 литров.
Входят ли личные вещи в нормы?
Вопрос: Иногда я езжу за границу, в частности в Германию, там проживает моя дочь с мужем. Учитываются ли в общем весе багажа при пересечении границы личные вещи для отдыха, чемодан, продукты? К примеру, зонтик, вода, бутерброды, фрукты, лекарства, салфетки.
Ответ: Приложением к указу президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360 «О перемещении товаров для личного пользования» определен перечень бывших в употреблении товаров, необходимых в пути следования и месте назначения, на которые не распространяются нормы беспошлинного ввоза (предметы личной гигиены, одежда, обувь, мобильные телефоны, планшеты, лекарственные средства, продукты питания, необходимые физическому лицу по медицинским показаниям, сумки, сумочки, чемоданы и т.п.).
Вес и стоимость необходимых в пути следования и месте назначения бывших в употреблении товаров не принимаются во внимание при определении должностным лицом таможни беспошлинной нормы ввоза товаров.
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Почему нельзя ввозить ингаляторы как товар для личного пользования?
Вопрос: Почему нельзя провозить ингалятор для домашнего использования?
Ответ: Медицинское оборудование «ингалятор» не может быть ввезено вами в качестве товара для личного пользования, за исключением случаев, когда такое оборудование необходимо для использования в пути следования либо имеются медицинские показания для его применения (в таком случае необходимо наличие документа, выданного в соответствии с законодательством Республики Беларусь и подтверждающего обоснованность использования его в медицинских целях).
По каким правилам теперь ввозят шины для машин?
Вопрос: Как по новым правилам провозить автомобильные шины. Например, еду из Польши на личном авто с супругой, везу комплект летних шин (
Ответ: Ввоз комплекта шин к автомобилю в качестве товара для личного пользования разрешается 1 раз в 2 календарных года физическим лицом, имеющим в собственности автомобиль, что подтверждается техническим паспортом.
При превышении установленных норм ввоза (25 кг и 500 евро при въезде реже 1 раза в 3 месяца, 300 евро и 20 кг при въезде чаще 1 раза в 3 месяца) в отношении ввозимых шин подлежит уплате таможенная пошлина в размере 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм ввоза.
Выехал из страны на поезде, вернулся на самолете. Как при следующей поездке будут учитываться лимиты?
Вопрос: С 1 января 2019 года лимит на ввозимые товары из-за границы составляет 500 евро и 25 кг. Это действует при пересечении границы наземным транспортом реже чем раз в 3 месяца. Пересечения границы воздушным путем не учитываются. В последний раз я пересекал границу наземным путем из Вильнюса 25 ноября 2018 года. Однако 25 декабря 2018 года я поездом из Беларуси выезжал в Украину, а обратно вернулся самолетом. Получается, что я не пользовался лимитом ввоза наземным путем. Собственно сам вопрос: с какого числа следует считать 3-й месяц, чтобы действовал лимит 500 евро? С 25 ноября или с 25 декабря?
Ответ: В связи со вступлением в силу новой редакции указа президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360 «О перемещении товаров для личного пользования» въезды до 1 января 2019 года не учитываются, а при первом въезде физического лица наземным транспортом с 1 января 2019 года действует норма беспошлинного ввоза 500 евро и 25 кг.
Ответы на остальные вопросы, присланные на прямую линию со специалистами ГТК, опубликуем в ближайшее время.
Источник: finance.tut.by