Как заменить тормозные диски на ситроен с4 седан
Замена передних тормозных колодок и дисков Ситроен С4
Здравствуйте. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на автомобиле Ситроен С4 (1.6 Hdi).
Артикул:
- хороший тормозной диск от TRW — DF4183
- тормозные колодки от TRW — GDB1464 (без датчика износа)
- ремонтный комплект суппорта для C4 от SEINSA — D4073
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- рожковый ключ на тринадцать
- Torx T55, T30
- вороток
- металлическая щетка
- обезжириватель
- ветошь
- плоская отвертка
- смазка для направляющих пальцев
- фиксатор резьбы синий
- приспособление для вдавливания тормозных поршней
- шприц
Пошаговая инструкция
1. Сдергиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены колодок и дисков можно вывернуть руль.
3. Откручиваем два болта крепления суппорта и расшатывающими движениями снимаем его. Болты под ключ на тринадцать.
После снятия суппорта подвязываем его к стойке на проволоке.
4. Вынимаем или выбиваем старые колодки.
5. Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под Torx.
6. После откручивания снимаем скобу.
7. Откручиваем два винта крепления тормозного диска. Винты под Torx.
8. После откручивания винтов снимаем тормозной диск.
9. Очищаем ступицу от ржавчины и грязи металлической щеткой.
10. Обезжириваем рабочую поверхность нового тормозного диска.
11. Устанавливаем диск на ступицу и фиксируем двумя винтами.
12. Снимаем пружинные упоры тормозных колодок со скобы суппорта плоской отверткой.
13. Очищаем поверхность под пружинными упорами очень тщательно.
Сделать это можно металлической щеткой.
14. Устанавливаем пружинные упоры. Одеваем и пальцем защелкиваем.
Упоры перед установкой тоже почистите.
15. Вынимаем направляющие пальцы колодок. Отверткой аккуратно снимаем пыльник и вынимаем палец.
16. Протираем палец ветошью, наносим тонкий слой смазки и устанавливаем назад.
Рекомендую проверить пыльник направляющего пальца на целостность. Если он поврежден, заменить.
Если пыльник был поврежден, то перед установкой нового пыльника и пальца нужно промыть бензином посадочное место пальца.
17. Устанавливаем и прикручиваем скобу. Болты лучше посадить на фиксатор резьбы.
18. Наносим немного смазки на места касания колодок с упорами.
19. Устанавливаем колодки.
20. Отворачиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости. С помощью приспособления вдавливаем тормозной поршень и следим за уровнем в бачке. Если нужно откачайте немного жидкости с помощью шприца.
21. Устанавливаем и прикручиваем суппорт используя новые болты которые идут в комплекте с колодками. Если новых болтов нет, закручиваем старые на фиксатор резьбы.
22. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.
После всех работ не забываем закрыть крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и после запуска двигателя пару раз нажать на педаль тормоза.
Видео урок
Источник: umelyeruki.info
Citroen C4 L › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок
Когда проходил ТО2, мне сказали что пора уже менять передние колодки, так как их остаток 20%. Сказал им «ага» и решил, что сам позже поменяю. Тем более вместе с колодками решил менять и тормозные диски, бороздки и небольшое биение в руль при торможении это подтверждали. Гарантии на диски уже нет, так что к ОД вообще не видел смысла ехать.
Итак, изучив форум c4-sedan.ru и магазины, был приобретен следующий комплект:
TRW DF4183 — тормозные диски;
CITROEN 690536 — болт крепления диска к ступице (эх, не зря брал! Очень пригодились, но об этом позже);
TRW GDB1761DTE — комплект колодок, у них заявлен параметр «низкое производство пыли»;
TRW PFG110 — смазка для пальцев суппорта.
После покупки неделю ждал пока будет хорошая погода и как раз выпало так, что в субботу было тепло и солнечно. Начинаем.
Снимаем колесо:
Затем для удобства работы выворачиваем руль в сторону, с которой работаем. Откручиваем 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 13 и 19.
Чтобы случайно не оборвать шланг тормозной системы, подвешиваем открученный суппорт за пружину проволокой или, как я сделал, большой пластиковой стяжкой (случайно оказались под рукой). На фото будет видно ниже.
Теперь нужно снять саму скобу с колодками. Откручиваем 2 болта под TORX (E18, если не ошибаюсь). Правда я использовал головку на 13, ибо TORX у меня нет. Делать нужно осторожно, чтобы не задеть пыльник гранаты, а также не сорвать болт, особенно нижний, он довольно нехило прикипает:
На одном колесе мне пришлось даже обработать WD40 нижний болт, поскольку он никак не поддавался. Кроме того, молотком немного постучал по скобе в сторону откручивания болта. Скоба поднялась и болт открутился.
Теперь самое интересное, с чем я провозился довольно много времени… По своей же глупости, конечно.
Чтобы снять старый диск, нужно еще открутить 2 маленьких болтика под TORX T30. Где-то я прочитал, что нужен 27 и в итоге оба болтика были в ноль сорваны…
Времени уже было много, стемнело, пришлось все собрать и перенести на следующий день…
На утро уже решил, что буду высверливать шляпки этих злополучных болтиков. Сверлом по металлу на 10 просверлил шляпки, но диск все равно не снимался. Начал сначала постукивать молотком, но так делать не очень хорошо, соседние узлы спасибо не скажут! И тут мне помогла одна подсказка с форума «как снять прикипевший диск со ступицы»: берем болт от крепления скобы и вкручиваем его так, чтобы он начал упираться в диск сзади. Сначала в одном месте, потом прокрутил диск, в другом месте. И вуаля! Диск отошел от ступицы.
Состояние диска мне очень не понравилось:
А вот и болтики, которые я высверливал. Точнее то, что от них осталось:
Очистив ступицу от грязи и немного смазав ее (чтоб новый диск не прикипел), установил новенький диск на место и закрепил новыми болтиками:
Теперь нужно проверить и смазать пальцы. У меня смазки там практически не было, но я и не удивляюсь этому.
А вот и старые колодки, думаю как раз вовремя решил поменять:
После смазки пальцев собираем все в обратной последовательности. Кстати, на следующем фото видно как закреплен суппорт на время работы с диском:
Новые колодки, все так солидненько пока новое:
Единственное, что еще нужно не забыть сделать — вдавить поршень суппорта. Я делал это так: брал баллонный ключ, ставил поперек поршня, двумя пальцами хватался за «уши» суппорта, большими пальцами упирался в ключ и потихоньку утапливал поршень.
Еще вспомнил, что мне на ТО2 меняли тормозуху, а значит залили ее скорей всего по уровню. Посмотрел в бачок: так и есть, уровень поднялся выше отметки MAX. Думаю лучше шприцом вытяну излишки в ближайшее время.
Вот и все, теперь потихоньку обкатываю новые диски и колодки. В инструкции написано что-то про первые 200 км, но думаю при езде по городу все притрется раньше.
Источник: www.drive2.com
Citroen C4 L ✯White☭Leopard✯ › Бортжурнал › FAQ Замена передних тормозных дисков и колодок на Citroen C4L
Для замены вам потребуются сами колодки и диски (брал Циммерман), пара рук, немного усилий, время и инструмент
Из инструмента и материалов вам понадобятся: домкрат, балонный ключ, головка на 17, ключи рожковые на 13 и 19, головка E18 с внутренним TORX, вороток, смазка для суппорта, проволока
1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем колесо, откручиваем болты, снимаем колесо
Если не можете выполнить п. 1, к остальным лучше не приступать )
2. Для удобства руль выворачиваем в сторону обслуживаемого колеса
3. Выкручиваем болты из пальцев суппорта ключом на 13, ключом на 19 стопорим от проворачивания
4. Болты вынимаем, суппорт подвешиваем на проволоке, например, за пружину, чтобы не оборвать шланг тормозной системы
5. Воротком с головкой E18 (внутренний TORX) с максимальным рычагом плавно откручиваем 2 болта крепления скобы. Если не хватает силы, можно увеличить длину рычага, насадив на конец воротка трубу
Можно использовать и головку на 13, но есть риск сорвать болты — затянуты они знатно
6. При выкручивании болтов крепления скобы будьте осторожны, не повредите пыльники гранаты
7. Извлекаем скобу, удаляем старые колодки, ставим новые, убедившись в своевременности замены
8. Проверяем смазку на пальцах суппортов, в моем случае было более или менее, после 30 ткм, бываем хуже (смазка в виде порошка, пыли или вообще ее отсутствие)
9. Откручиваем Т30 2 болта крепления диска к ступице, снимаем тормозной диск
10. Вне зависимости от результатов п. 8 обслуживаем пальцы суппорта высокотемпературной смазкой (в моем случае была зарекомендовавшая себя МС-1600), направляющие хода колодок (по которым ходят ушки колодок), можно обработать и поверхность ступицы (от прикипания диска к ней)
11. Вешаем новый диск, закручиваем
12. Возвращаем назад скобу с установленными новыми колодками, со смазанными направляющими
13. Вдавливаем поршень суппорта, это несложно сделать, взявшись указательным и средним пальцами каждой руки за «уши суппорта», а большими пальцами рук, обхватив трубу или вороток, упершись в поршень, движением собирания ладони в кулак давим на поршень. Если сил не хватает, пригласите помощника
14. Устанавливаем суппорт и закручиваем с использованием рожковых ключей на 13+19
15. Прикручиваем колесо и радуемся
На новых тормозных дисках и колодках первые 10-20 км надо ездить с особой осторожностью. Колодки притираются, торможение не такое предсказуемое, как в штатном режиме
Источник: www.drive2.ru
100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось
На юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас будет по-честному: перечислим основные неисправности за шесть лет и подсчитаем расходы.
Citroen > C4
Citroen C4 Sedan
Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 100 000 км
У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.
В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.
На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?
Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.
Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.
А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.
Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.
На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.
Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, — а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.
Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.
6 лет и 100 000 км
Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, — ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.
Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.
К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.
Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.
Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.
Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!
Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. — аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.
Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,
Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.
Источник: www.zr.ru
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок Citroen C4
Добавил avtorin в 22.05.2017
Смотрите также
Замена передних тормозных колодок Lifan Breez
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Lifan Breez
13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Lexus RX 350
13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus RX 350
1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных дисков Lexus LX 570
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus IS 250
6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus GX 470
4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок Lexus GS 350
9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Lexus CT 200h
14 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus CT 200h
9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Range Rover Evoque
6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Land Rover Range Rover Evoque
20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: avtorin.ru