Как снять тормозные диски на рено меган 2 видео

Renault Megane II c’est sympa › Бортжурнал › Ахтунг! многобукофф (часть 2): замена задних тормозных дисков+колодок своими руками

Т.к. машина вследствие замены шкива генератора зависла надолго, а передвигаться было на чём (www.drive2.ru/users/vofff…4062246863888304389/#post), заодно решил самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки (старые порядочно скрипели, как оказалось одна из колодок стёрлась практически до металла, диски ещё один комплект колодок точно бы не выдержали)…
Итак, всё как обычно, снимаем колесо, заботимся о технике безопасности…

Необходимые девайсы для работы:

Вот такой вот зверь залетел помогать…

Ослабляем нижний болт крепления суппорта

Снимаем трос ручника с суппорта

Поднимаем суппорт на верхней направляющей

Снимаем колодки, сравниваем старые и новые:)

Снимаем крышку бачка тормозной жидкости и вкручиваем поршень суппорта. Необходимо использовать специальное приспособление, но, в принципе, можно обойтись подручными средствами — изогнутыми плоскогубцами и молотком. Один человек вдавливает поршень ручкой молотка, второй закручивает поршень по часовой стрелке

Снимаем скобу крепления суппорта. Здесь пришлось повозится. Проблема в том, что скоба прикручена к балке специфическими болтами, звёздочкообразной формы.

Снимаем крышку в торце тормозного диска. Для этого используем зубило или что-то похожее: аккуратно постукиваем по нему, предварительно вставив его в зазор между диском и крышкой. За ней находится болт фиксации диска на оси. Головка болта примерно 27, но у меня получилось открутить 30кой.

После этого диск легко снимается с оси… Сняв диск обнаруживаю ещё один французский сурприз — в сам диск впрессован подшипник ступицы…

В принципе, на этом процесс разборки заканчивается, начинается процесс сборки:

Устанавливаем на ось новый диск с предварительно запрессованным в него подшипником (ось смазываем — я смазал обыкновенным солидолом), закручиваем фиксирующий болт, тот, который примерно на 27… Прикручиваем скобу суппорта, устанавливаем колодки. Выглядит это примерно так:

Вставляем суппорт в верхнюю направляющую (предварительно смазываем медной смазкой), опускаем суппорт вниз, крепим нижним болтом на скобе, крепим верхний болт. Защёлкиваем крышечку на торце диска

Надеваем торс ручника и наслаждаемся результатом:)

Ставим колесо на место, не забываем закрутить крышку бачка тормозной жидкости и позволяем себе немного расслабиться:)

Источник: www.drive2.ru

Снятие и установка тормозного диска переднего тормозного механизма Рено Меган 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Разблокируем рулевое колесо.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем переднюю часть автомобиля, заблокировав задние колеса

Снимаем переднее соответствующее колесо

Просим помощника нажать на тормозную педаль

Откручиваем два винта крепления тормозного диска (рис. 2)

Выворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем скобу в сборе с направляющей.

Подвешиваем подвижную скобу в сборе с направляющей колодок проволокой к деталям передней подвески.

Снимаем тормозной диск

Перед установкой диска очищаем привалочные поверхности ступицы и диска. Если устанавливаем прежний диск, удаляем на токарном станке буртики на поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа.

Устанавливаем диск и все детали.

Проверка

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра.

При необходимости замените корпус цилиндра.

Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, можно устранить шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой.

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня, на направляющем пальце и его пыльнике, а также на поверхности тормозного диска.

При необходимости замените соответствующий компонент.

Установка

Очистите направляющие колодок и скобы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– винты крепления тормозного диска (15 Нм);

– болты крепления направляющей колодок (105 Нм).

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав FRENEBLOC (или его эквивалент).

Затяните требуемым моментом 105 Нм болты крепления колес.

Источник: avtomechanic.ru

Замена тормозных дисков (передних и задних) в Меган 2

Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.

Читайте также:  До какой толщины можно использовать тормозные диски

Передняя часть

Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Снимите переднее колесо.
  • Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.

Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.

  • После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
  • Затем снимите тормозной суппорт.
  • Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
  • Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
  • Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
  • Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего – нанесите медную смазку.
  • Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
  • Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.

Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.

  • Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.

Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.

  • В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
  • Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
  • Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.

Задняя часть

Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

  1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
  2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
  3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
  4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
  5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
  6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

Совет

Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.

Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.

Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.

Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.

Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.

Подведем итоги

На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.

Читайте также:  Как поменять тормозной диск на рено симбол

Источник: portalmashin.ru

Тормозные диски на Renault Megane

Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации. Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Как и со всеми остальными деталями на автомобиль в случае с тормозными дисками нужно заранее определиться с бюджетом. Лучшее решение – покупка именно оригинальных компонентов. Даже в самом худшем случае, при агрессивном вождении и торможении, хватит таких дисков не менее чем на 100 тыс. км. С аналогами дела обстоят несколько хуже. Но опять же все зависит от производителя.

Важно правильно подобрать диски. В силу большого количества представленных брендов могут возникать проблем. особенно внимательно нужно проверять соответствие диаметра посадочного отверстия. Стандартные габаритные размеры для дисков передних колес:

  • внешний диаметр – 240 мм;
  • толщина тормозного диска – 8 мм;
  • минимально допустимая толщина – 7 мм;
  • центральное отверстие – 55 мм.

Если диаметр посадочного отверстия будет несколько больше, чем нужно, то такие диски будут создавать сильную вибрацию.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 829 От 4 тыс. рублей

Заменители

Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
RIDZEL DF036 От 1.5 тыс. рублей
Delphi BG2625 От 1.3 тыс. рублей
Brembo DF2586

Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Цена задних тормозных дисков почти не отличается от стоимости передних. При покупке важно не перепутать артикул. Также часто возникают проблемы с габаритами. Стандартные, установленные для оригинальных:

  • диаметр самого диска – 280 мм
  • толщина – 24 мм;
  • минимально допустимая толщина – 21.8 мм.

Причем в некоторых сервисах утверждают, что эксплуатацию можно продолжать вплоть до 20 мм. Подобные решения не всегда безопасны. Так как диск может деформироваться при перегреве. Что приведет к заклиниванию. Следствием этого станет авария. Потому желательно избегать подобных решений.

Оригинальные

Оригинальные детали на задние диски представлены в одном экземпляре. Какие-либо альтернативы просто отсутствуют. Что существенно упрощает процесс выбора, покупки:

Наименование Артикул Стоимость, рублей Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 823 От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Как и в случае с передними колодками лучше всего приобретать только продукты хорошо себя зарекомендовавших брендов. В противном случае могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются установки детали на ступицу.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Ate 24.0108-0114.2 От 1.5 тыс. рублей
Borg & beck BBD4219 От 2 тыс. рублей
Bosch 0 986 479 007 От 1.7 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Меган (2 поколение)

Замена тормозных дисков не доставляет каких-либо проблем. Но все необходимые инструменты нужно подготовить заранее. Так можно снизить количество времени, необходимое для замены, до самого минимума.

Замена передних тормозных дисков

Автомобиль вывешивается, колесо снимается. Дальше нужно следовать алгоритму:

  • при помощи отвертки снимаются колпачки на суппорте – для получения доступа винтам, фиксирующим его положение;

  • при помощи шестигранника, снабженного трещеткой, выкручиваются болты;

  • скоба с суппорта снимается при помощи пассатижей;

  • суппорт снимается, после чего аккуратно кладется снизу;
  • дальше нужно утопить цилиндр в суппорте – сделать это сложно, нужно приложить серьезные усилия;

  • аккуратно выкручиваем два фиксирующих винта – они удерживают винт на месте;

  • диск просто снимается со ступицы.

Если он не поддается – то нужно воспользоваться молотком. Аккуратными постукиваниями диск сбивается.

Дальше осуществляется установка новой детали. Сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно смазать все резьбовые соединения смазкой, в состав которой входит медная пыль. Так можно избежать закисания, прикипания деталей друг к другу.

Важно правильно установить скобу при сборке. В противном случае даже после прокачки тормозов их практически не будет. Пример правильной установки отражен на рисунке ниже.

Замена задних тормозных дисков

Автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается. Необходимо выполнить следующие действия:

  • ослабляются все два винта крепления суппорта;

  • суппорт необходимо будет поднять над верхней направляющей;
  • аккуратно вынимаются колодки, снимается чашка в центре диска;
  • нужно выкрутить два винта, удерживающих на месте тормозной диск – они имеют нетипичную форму шляпки, звёздочка;

После этого диск можно просто сдернуть со ступицы. Важно отметить, что процесс данный имеет определенные тонкости. После завершения установки новых дисков нужно прокачать тормозную систему. А также натянуть ручник.

Диски и колодки после установки первые 100-200 км должны обязательно притереться. В это время возможно возникновение посторонних звуков. Не стоит этого пугаться, какие-либо проблемы будут отсутствовать.

Процесс установки подразумевает не сложен. Как на передней, так и на задней оси. Нужно лишь правильно выбрать детали под замену.

Источник: zapchasti.expert

Как снять тормозные диски на рено меган 2 видео

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 364
Регистрация: 8.5.2010
Из: 1/6 часть суши
Пользователь №: 18653

Опираемся на свой бюджет. У меня на двух диски Аbs стоят передние. Недорого и качественно.

Господа, хочу сказать к отчету. НЕ НЕДО ХЕРАЧИТЬ ПО ДИСКАМ МОЛОТКОМ. они этого не любят. и подшипники тоже. Просто изначально откручиваем два болта в теле диска. Заводим тачку , включаем передачу и отпускаем сцепление. Жмем на тормоз и срываем диск с места. Дальше он элементарно снимается руками. Естественно, машину нужно держать на нормальной опоре, а не говняном домкрате.

З,Ы. а вот колодки данной фирмы не очень понравились. Вроде и не скрипят, а как — то не то.

Сообщение отредактировал Vadim7409 — 7.11.2014, 23:19

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7214
Регистрация: 10.4.2010
Из: Самара
Пользователь №: 18143

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 3248
Регистрация: 11.11.2009
Из: Валдай-Москва ЗАО-Дальний Восток
Пользователь №: 15723

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 991
Регистрация: 2.6.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19103

Я бы суппорт и плавующую скобу покрасил бы термокраской — ваще огонь было бы!

Ну и, конечно, всю бы грязь счистил.

Менял этим летом диски и колодки, перед установкой красил цинковой грунтовкой, и алюминиево цинковой из баллончика.
Скобы передние тоже красил(суппорта не красил).

Передние диски и колодки REMSA (до этого были диски оригинал, колодки FERODO тормозили чуть лучше, Колодки Ferodo в оригинале тоже бывают)
Задние: SNR, колодки TRW.

На внешний вид блестит как новое.
Из плюсов на не трущихся частях дисков больше не образуется ржавчина и окалина.

Сообщение отредактировал Ilya76 — 8.11.2014, 21:03

Источник: www.megane-club.ru