Как снять передний тормозной диск на прадо 120
Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE Made in Japan › Logbook › Ремонт (переборка) тормозных суппортов + замена тормозных дисков + замена тормозной жидкости
Пишу свою первую запись в бортжурнал:) не судите строго…
Об общих действиях я приведу текст из мануала, но особое внимание я хочу уделить мелочам требующим этого внимания и вызвавших у меня сложности.
Вся история с суппортами началась с биения в руль при торможении на скоростях от 40 до 80 км/ч, также правое переднее колесо грелось заметно сильнее левого. Вердикт: заклинивший поршень (а может и поршни) в правом тормозном суппорте, ну и искривление тормозного диска как следствие…
Сразу были заказаны тормозные диски (RN-1220), колодки (PN1482) и ремкомплект передних суппортов (0175-GRJ120F).
В мануале довольно подробно все описано… Но дьявол кроется в деталях.
Во-первых, с тормозами работаем по очереди, дабы было куда посмотреть если забудешь что где стояло. также советую сразу очистить от грязи все болты, которые будем откручивать и залить их как следует WD-40.
Во-вторых, будет нужен хороший удлинитель для ключа (отвернуть болты крепления суппорта не так то просто), не забудьте вывернуть руль до конца (вправо или влево в зависимости от колеса с которым работаете), иначе большой рычаг не поместиться, а маленьким это будет не просто… Если же удлинителя нету и вы не Железный Арни в его лучшие годы, то советую приобрести термоключ (217777), очень полезная вещь, все свойства WD-40 + охлаждение «цели» до -30 градусов, что заметно способствует процессу, один минус- сильно закисшие болты (на выхлопе например) приходится долго поливать, другими словами для достижения действительно низких температур придется вылить примерно 1/4 баллона на один такой болт.
В-третьих, когда будете отсоединять суппорт и откручивать тормозные шланги, уделите особое внимание маленьким металлическим тормозным трубкам (47316-35280) (по 1ой с каждой стороны), которые соединяют гибкий толстый тормозной шланг и непосредственно суппорт… Гайки на этих трубках мощно закисают, а сама гайка очень мягкая- ключ просто съедает грани… Чтобы этого не произошло, нужно хорошо залить эти трубки WD-40, а лучше термоключом. В идеале лучше бы купить специальный ключ на 10 (если не ошибаюсь), с которым ваши шансы на откручивание без сорванных граней заметно увеличиваются…
Если же вы все таки сорвали грани (как я 😉 ), то ничего страшного, но придется раскошелится на новую(ые) трубки. У меня открутилась гайка со стороны гибкого шланга и сорвались грани со стороны суппорта, так что делал я следующим образом: просто отрываем эту трубку от закисшой гайки методом сгибания-разгибания, суппорт свободен и должен прилечь на верстак. Накидываем ключ на закисшую гайку, и долбим сверху молотком (без фанатизма) (там где раньше была трубка)… Гайка, настолько мягкая, что принимает форму ключа и выкручивается…
В-четвертых, когда открутите тормозные трубки, тормозуха начнет капать из шланга, шланг хорошо бы заглушить и подставить емкость для капающей тормозухи.
Итак, суппорт снят и мы видим поршни, которые нам нужно достать… Как это сделать? Мануал говорит выдавить их сжатым воздухом, что по моему опыту работает только с исправными (не закисшими) поршнями… Но попытаться стоит, поскольку это самый простой способ (имхо) извлечь их.
Я использовал обычный автомобильный компрессор 12v Беркут. Чтобы присоединить компрессор к суппорту нам понадобиться переходник-насадка, который я видел в большинстве комплектах компрессоров (на картинке сама верхняя).
Данная насадка просто вкручивается в отверстие под трубку на суппорте (удивительно но такое соединение держит до 10 бар и больше). Засовываем деревяшку в суппорт (как в мануале), дабы поршни не вылетели и не убили кого-нибудь:), и включаем компрессор. Если поршни потихоньку вылезают, то это хорошо, нужно выдавить один поршень и вставить его обратно совсем чуть чуть и зафиксировать его и еще два поршня деревяшками, подбирая эти деревяшки по толщине (можно использовать старые колодки). Таким образом вы освободит 2ой поршень из 4, аналогично поступаем с оставшимися 2 поршнями. Если поршни хорошо заклинило и они не выдавливаются воздухом, то можно попробовать их выстучать… ВНИМАНИЕ Поршни можно выстучать только если они сидят не глубже примерно 5 мм в суппорте (то есть они уже вот- вот вылезут). Выстукивать можно плоской отверткой, аккуратно, стараясь не повредить поршень, отвертку ставить под углом максимально приближенным к прямому по отношению к рабочей поверхности поршня (картинка), меняя при этом сторону.
Если поршни сидят глубоко и не выдавливаются воздухом, то можно попробовать их выдавить тормозухой… Для этого подключаем суппорта обратно и просим товарища нажимать на тормоз, а сами следим чтобы поршни не вылетели из суппорта (не забываем про страховочные деревяшки в суппорте). Выдавливаем их таким образом почти до конца, а дальше выстукиваем как показано выше.
Когда поршни свободны, нужно хорошенько почистить ких как следует, предварительно сняв старые пыльники и уплотнительные кольца. Дальше оцениваем поршни, если на уже очищенном поршне имеются черные пятнышки ржавчины, то лучше его заменить новым (0176-UZJ02F).
В моём случае пришлось заменить 4 из 8 поршней…
Теперь самый кропотливый процесс- ошкуривание поверхностей контактирующих с пыльником поршня и очистка колодцев поршней, нужно удалить грязь и ржавчину везде, особенно в ямке для уплотнительного кольца и бортик под пыльник. Отметил эти места красными стрелками на фото
Чистим поршни и сам суппорт до посинения (верхнюю поверхность (кольцо у поршня) можно особо не драить, все равно она снаружи пыльника и опять быстро заржавеет).
Источник: www.drive2.com
Как заменить тормозные колодки на Прадо 120 и Прадо 150
Замена тормозных колодок Прадо 120 или 150 — мероприятие неприятное, но необходимое. Выезд на дорогу с неисправными тормозами запрещен правилами дорожного движения. Ликвидировать неисправность можно в сервисе, но при желании справиться получится самостоятельно. Обучающие видео и текстовые мануалы помогут это сделать.
Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:
- агрессивная езда;
- неблагоприятные метеорологические условия;
- ошибки при прошлой замене колодок;
- неудовлетворительное качество деталей.
Частые и резкие торможения способствуют износу колодок, поэтому на дороге лучше вести себя спокойнее — так тормозная система дольше проработает без вмешательства.
Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).
Симптомы
О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:
- скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
- увеличение длины тормозного пути;
- неадекватное поведение тормозной системы;
- постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
- следы грязи, пыли, металлических опилок.
Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.
Замена передних колодок
Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.
Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.
В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.
План действий
Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:
- Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости. До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край.
- Обход суппорта. Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины.
- Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки.
- Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная.
- Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом.
- Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.
Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.
Замена задних колодок
Владельцы авто отмечают: замена задних тормозных колодок у Прадо 120 и 150 проводится реже, чем передних. Связано это с тем, что передние колеса при движении «работают» активнее и, следовательно, быстрее изнашиваются.
Для работы понадобятся те же инструменты.
Ход работы
Последовательность действий при замене задних колодок и тормозных дисков Прадо 120 или 150 такова:
- «Вывешивание» подвески. До начала работы отключают автоматическую регулировку уровня подвески. Автомобиль оставляют остывать на некоторое время.
- Снятие колеса. Механизм действий тот же: ослабить болты, поднять домкратом, снять полностью, предварительно вывернув колесо рулем так, чтобы обеспечить доступ к суппорту.
- Ликвидация суппорта. Снова достают сначала направляющие, а потом прижимную пружину, чтобы освободить доступ к колодкам.
- Чистка и замена. Старые детали извлекают, и очищают суппорт изнутри. После новые пластины устанавливают внутрь, возвращая суппорт в исходное положение. Смазку можно не использовать, но с ней износ тормозной системы в будущем будет меньше.
- Пыльник. Эта маленькая деталь играет большую роль, защищая детали автомобиля от загрязнения. «Гармошка» не должна быть сжата, или же она не будет работать должным образом.
- Возвращение колеса и проверка уровня тормозной жидкости.
Регулятор ручника в процессе замены можно не трогать — работать с ним приходится только при проточке тормозных дисков.
После
Перед тем, как вернуться на дорогу, нужно подготовить к этому тормозную систему. Для этого достаточно пару раз нажать на педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы детали вошли в нормальный режим работы. Потом уже, с заведенной машиной, рекомендуют отправиться на своеобразный тест-драйв: проверять, правильно ли все собрано, лучше там, где нет других машин.
Если до движения не «прокачать» систему, велика вероятность того, что на попытку остановиться машина отзовется не сразу. Лучше не рисковать.
Ремонт суппорта
Если тормозная система, вроде бы, в порядке, но в ее работе все равно случаются сбои, нужно обратить внимание на суппорт. В лучшем случае ремонт займет не больше часа, в худшем — с Toyota Prado придется повозиться.
Для полного снятия суппорта убирают колесо и выкручивают дополнительную пару болтов, фиксирующих деталь. Суппорт прикреплен к тормозному шлангу, и нельзя, чтобы запчасть на нем болталась, так что заранее нужно подумать о ее фиксации: либо подвесить на проволоку, либо подпереть подставкой.
Часто проблема заключается в направляющих. Забившиеся пыльники вычищают «ВД-40» и продувают воздухом или заменяют. Сами направляющие обрабатывают смазкой. На этом реанимационные мероприятия завершаются.
Если же первая помощь не помогла, действовать придется более решительно. До начала операции достают колодки. Ремонт переднего суппорта Прадо 120 или 150 происходит в следующем порядке:
- Очистка. Место соединения суппорта и шланга очищают «ВД-40» или растворителем. Шланг пережимают и откручивают. Рекомендуется иметь под рукой емкость, в которую будет вытекать тормозная жидкость. Отверстие в суппорте либо закрывают болтом, либо сливают из детали жидкость.
- Разбор. После фиксации суппорта из него вынимают поршень и достают манжету (кольцеобразный уплотнитель). Детали и те места, где они находились, очищаются от грязи.
- Сбор. Манжета возвращается в канавку, в качестве смазки используют тормозную жидкость. Поршень при необходимости заменяют. Для установки в суппорт его смазывают и до середины вдавливают пальцами в механизм. Сверху на поршень помещают пыльник. После конструкция собирается обратно.
- Если после ремонта колодки не удалось вернуть на место, их поджимают плоскогубцами.
Перебирать эту деталь рекомендуют регулярно — так обнаружить проблемы удастся до того, как они станут серьезными.
Тем, кто не хочет марать руки, лучше обратиться в салон. Там машиной займутся профессионалы, которые точно проведут работу правильно. Стоимость услуг — от 500 р за замену одной колодки и от 1700 за диски. За замену деталей на всех 4 колесах Тойота платят больше 5 000.
Полный набор колодок можно купить за 1000 рублей. Но высока вероятность того, что дешевые запчасти скоро потребуют замены, поэтому лучше на них не экономить.
Источник: 4-x-4.ru
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Как заменить передние тормозные диски на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
Как заменить передние тормозные диски на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) 3.0 Среднеразмерный внедорожник 09.2002–08.2010 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Тормозные диски на автомобилях: TOYOTA FJ CRUISER (GSJ1_) (11.2010) / TOYOTA Land Cruiser Prado 150 (J150) (08.2009) / LEXUS GX (J12) (11.2001 — 11.2009) / LEXUS GX (11.2009), как правило, заменяются по идентичному алгоритму. Однако могут быть некоторые отличия, вызванные особенностью конструкции транспортного средства.
ТОП бренды, которые производят тормозные диски: RIDEX; STARK; A.B.S.; BOSCH; FEBI BILSTEIN.
Покупка через приложение всегда дешевле, чем на сайте!
❱❱ Установите приложение AutoDoc — https://interstitials.onelink.me/1036.
Подпишись на канал AUTODOC, чтобы не пропустить новые видео о замене автозапчастей ➜ https://www.youtube.com/channel/UCNsS.
️ Инструменты, которые вам понадобятся, чтобы заменить передние тормозные диски:
— щётка по металлу
— спрей WD-40
— спрей очиститель торзных систем
— медная смазка
— торцевая головка под №12
— торцевая головка под №17
— колесная силовая головка №21
— ключ трещотка
— динамометрический ключ
— шлицевая отвёртка
— выколотка
— вороток
— резиновая киянка
— монтажный рычаг
— противооткатное устройство
Если вам помогло это видео, ставьте лайки и делитесь им со своими друзьями!
Если вам интересен наш контент, можете посмотреть другие видеоуроки:
► Видеоуроки для TOYOTA — https://www.youtube.com/playlist?list.
► Видеоуроки для TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) — https://www.youtube.com/playlist?list.
► Как заменить воздушный фильтр двигателя на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) — https://www.youtube.com/watch?v=-1mOY.
► Как заменить салонный фильтр на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) — https://www.youtube.com/watch?v=4vJa7.
Об ответственности:
Видеоролик содержит лишь советы и рекомендации, которые могут быть полезными для вас при осуществлении ремонтных работ и замены. AutoDoc не несёт никакой ответственности за ущерб, травмы и порчу имущества, полученные в процессе осуществления ремонтных работ и замены вследствие некорректного использования и трактования предоставленной информации. Данный видеоролик носит исключительно ознакомительный характер и не гарантирует получение конкретного результата. За некорректное и травмоопасное использование ремонтного оборудования, инструментов и автозапчастей ответственность несёт исключительно сам пользователь. AutoDoc настоятельно рекомендует быть аккуратными и соблюдать правила безопасности при совершении любых ремонтных работ и замены. Помните: эксплуатация автозапчастей низкого качества не гарантирует вам должного уровня безопасности на дорогах.
Источник: www.youtube.com
Заказать звонок
Новости
Статьи
Ремонт суппортов Тойота Прадо
Ремонт суппортов Тойота Прадо
Что из себя представляет ремонт суппортов Тойота Прадо. Когда стоит его производить, при каких условиях. И как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля.
В первую очередь хочу заметить, что тормоза — это один из самых важных элементов в безопасности автомобиля, от которого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Ремонт суппортов представляет из себя полную переборку исполнительного механизма тормозной системы (суппорта).
Система работы тормозного суппорта основана на том, что давление, создаваемое главным тормозным цилиндром через гидравлические трубки, передается в суппорта, и воздействует на его стенки,одной из которых является поршень номер 2 и 6 на рисунке. Поршня давят непосредственно на тормозные колодки №5 и ими сжимают тормозной диск №4, который находится между ними, в следствии чего происходит торможение.
При торможении между тормозным диском и колодками происходит интенсивное трение и выделяется энергия в виде тепла, количество которой зависит от интенсивности торможения. При интенсивном и частом торможении тормозные диски и тормозные суппорта прогреваются до больших температур — с чем и связаны высокие требования к тормозной жидкости, охлаждению тормозной системы и конструкции тормозной системы в целом.
Ремонт суппортов производят в нескольких случаях. При повреждении пыльников поршней суппортов и направляющих и их закисании. В некоторых случаях люди приходят к этому только тогда, когда тормоза тупо перестают работать или работают совсем не адекватно или же при комплексном плановом обслуживании тормозов. Первый признак подклинивания суппорта — это тугое вращение колеса. Неравномерное изнашивание колодок в одном суппорте говорит о том, что закисли направляющие. Неравномерный износ колодок между левым и правым суппортом говорит о том, что закис поршень одного из суппортов или он подклинивает.
Ремонт суппортов Тойта Прадо
Для ремонта суппортов Тойта Прадо нам первоначально понадобится оригинальный рем.комплект суппортов и в некоторых случаях поршня суппортов.
Снимаем передние колеса, отжимаем поршня суппортов большой отверткой для удобства демонтажа суппорта и откручиваем два болта крепления суппорта и штуцер тормозной трубки. Предварительно шланг тормозной трубки перед отворачиванием нужно пережать струбциной для того, чтобы тормозная жидкость не текла из нее.
После снятия суппорта мы его разбираем и на фотографиях мы четко видим, что тормозная жидкость очень темная — это говорит о ненадлежащем обслуживании. Старая тормозная жидкость со временем теряет свои характеристики и основная из них — это температура кипения. При интенсивной нагрузке на тормоза и их прогреве старая тормозная жидкость вскипает, что приводит к образованию воздушной пробки в гидравлической системе тормозов и тормоза перестают работать.Тормозную жидкость нужно менять каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля. Как мы видим на фото — жидкость в суппорте далеко не чистая.
В некоторых случаях поршня закисают на столько сильно, что их съем становится возможным лишь при помощи отбойного молотка. Для этого к поршню приваривается болт и выбивается отбойным молотком. При этом поршень подлежит обязательной замене.
После разбора суппорт отчищаем от грязи и ржавчины и приступаем к его сборке. Так как ремонт суппортов Тойота Прадо был плановый, поршня не были изношенными и не требовали замены. В некоторых случаях это бывает необходимо.
Вставляем новые уплотнительные кольца — из комплекта они идут уже смазанные. Смазываем сами поршня высоко температурной смазкой, которая идет в комплекте с рем.комплектом суппорта, и плавно вставляем в суппорт.
Устанавливаем пыльники поршней суппорта и суппорт готов к установке. Процедуры ремонта идентичны на обоих суппортах. Обрабатываем тыльные стороны новых тормозных колодок медным аэрозолем.Это необходимо для того, чтобы антискрипные пластины не прилипали к колодке.
Устанавливаем пластины и заново смазываем аэрозолем, затем устанавливаем вторые пластины. Зачищаем и смазываем фланец ступицы для того, чтобы тормозной диск сел ровно, не создавал биения и не прикипал.
В процессе демонтажа было обнаружено, что болт крепления тормозной трубки был отломанный. Мы его высверлили и нарезали новую резьбу под новый болт. Иначе от вибраций в подвеске трубка может треснуть и тормоза выйдут из строя.
Устанавливаем суппорт на место и соединяем тормозную трубку. Затем обрабатываем места контакта колодки с суппортом медным аэрозолем. Это нужно для того, чтобы колодку не заклинило в суппорте и она плавно передвигалась по мере износа.
Обрабатываем суппорт целиком медным аэрозолем, чтобы он не ржавел и не прикисал. Так же обрабатываем пятно контакта для того, чтобы диск в районе фланца не прикипал. Иногда, при ненадлежащем уходе, бывают случаи, что приходится выбивать кувалдой. После ремонта в обязательном порядке меняется тормозная жидкость. И на этом ремонт суппортов Toyota Prado закончен.
Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»
Стоимость ремонта суппортов можно узнать здесь
По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495) 5071641
Источник: xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai
Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Прадо) замена передних тормозных колодок и дисков. Видео и фото инструкция
На плановом ремонте у нас находится автомобиль Toyota Land Cruiser Prado J120, на котором необходимо выполнить замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками максимально быстро и правильно.
Срываем колёсные болты, поднимаем машину и демонтируем передние колёса. Если вы для поднятия используете домкрат, то не забывайте подложить под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины.
Используя круглогубцы вытаскиваем стопора сверху и снизу:
Затем выбиваем при помощи подходящего по диаметру предмета:
Плоской отвёрткой поддеваем и вытаскиваем прижимную пружинку.
Затем максимально разжимаем колодки между собой, это можно сделать при помощи штатного баллоника или крепкой отвёртки.
После этого вытаскиваем старые тормозные колодки через «окошко» вместе с пластинами:
Головкой на 12 откручиваем:
Используя головку на 17 откручиваем крепления скобы суппорта:
Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружине. Теперь снимаем тормозной диск, очень часто они прикипают, в этом случае их можно сбить, так как всё равно менять. Посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки по металлу, затем смазываем медной пастой, чтобы при следующей замене, мы смогли без проблем снять тормозной диск. Временно прикручиваем колёсный болт, чтобы зафиксировать диск для установки суппорта.
Ставим суппорт. Вставляем новые колодки с пластинами:
Если возникнут трудности, то возможно снова придётся сжать поршень. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём педаль тормоза. Так как тормоза в 120 Прадо быстро греются, особенно при резких торможениях со 100 км/ч до нуля, рекомендую устанавливать диски с вентиляцией, на трассе вы сразу почувствуете разницу. Чтобы избавится от ржавчины, можно покрасить суппорт и часть диска термостойкой эмалью.
Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Toyota Land Cruiser Prado 120:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Тойота Ленд Крузер Прадо 120:
Источник: autohelpgid.ru
detector