Какая температура тормозных дисков должна быть
Греются тормозные диски: как исправить?
Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них. Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.
Высокая температура – норма работы тормозного диска
Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.
Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.
Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.
Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.
Важно! Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».
Почему происходит перегрев тормозных дисков
Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.
С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.
Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.
Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:
- толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
- тормозной диск покороблен;
- качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
- задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.
Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков
Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная замена тормозных дисков и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.
Информация к размышлению для автовладельцев
Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации. Тормозной диск не исключение.
Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.
Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.
Источник: carnovato.ru
Нагревание тормозных дисков
Тормозная система транспортного средства является важнейшим конструкционным узлом кузова, без которого безопасная эксплуатация техники априори невозможна.
Часто на СТО большинство водителей обращаются с проблемой перегретых тормозных дисков – проблемой, которая возникает в результате неправильного использования или обслуживания тормозной системы. Однако опасно ли это?
Почему тормозные диски греются: коротко о главном
Как правило при регулярном обслуживании автомобиля и обыденной эксплуатации данная проблема не возникает – перегрев тормозных колодок или дисков происходит в результате следующих факторов:
- Резкое торможение на высокой скорости;
- Движение автомобиля в перегруженном состоянии и с нагруженным прицепом;
- Агрессивный стиль вождения – попытки ввести авто в занос или дрифт;
- Скопление грязи, снега или льда на поверхности диска;
- Неправильно подобранные комплектующие.
Серийные тормозные диски в среднем рассчитаны на эксплуатацию при температуре на поверхности изделия не более 200-250 градусов, однако сам метал способен выдержать кратковременное повышение температуры до 500-550 градусов. В случае эффективного охлаждения функциональность тормозного диска быстро вернется – в этом нет ничего страшного.
Однако неправильная эксплуатация автомобиля в момент нагрева или охлаждения детали может обернуться критической ситуацией на дороге или дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что при нагревании эффективность торможения системы падает и восстанавливается только при полном остывании – чтобы обезопасить себя от клина колодок или деформации диска рекомендуется не прибегать к экстренному торможению и использовать периодичный тип торможения, плавными переменными нажатиями на педаль тормоза.
Чем опасен перегрев тормозной системы
Перегрев тормозной системы осуществляется в результате расширения металлов под воздействием высоких нагрузок – метал диска попросту не успевает остывать, что негативно сказывается как на эффективности остановки транспортного средства, так и состоянии комплектующих. Разогретая поверхность тормозных дисков под воздействием динамического давления или в последствии резкого охлаждения может деформироваться, что приведет к нарушению конструкционной целостности системы тормозов. В это в свою очередь чревато следующими последствиями:
- Возникновение эффекта «биения» тормозов при снижении скорости;
- Деформация колесного диска или тормозных колодок;
- Вероятность блокировки колеса во время движения;
- Снижение эффективности остановки транспортного средства.
Данные последствия негативно сказываются на безопасности пассажиров салона и других участков дорожного движения, кроме того, перегрев тормозных дисков чреват дорогостоящим ремонтом для владельца. Чтобы предотвратить перегрев рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Не экономьте на качестве комплектующих – для тормозной системы приобретайте оригинальные детали или запчасти, рекомендуемые производителем;
- Следите за ресурсом выработки комплектующих – снижение фрикционного слоя или появления бороздок на поверхности тормозного диска увеличивает возможность перегрева детали при торможении;
- Не тормозите непосредственно при пересечении луж или ливневых каналов – попавшая влага на разогретые тормозные диски только усилит риск деформации метала. Также не рекомендуется мыть автомобиль сразу после окончания движения;
- Замените барабанные тормоза на дисковые – барабанная конструкция более подвержена перегреву, однако большую опасность предоставляет эксплуатация автомобиля с установленной смешанной системой торможения: спереди диски, сзади – барабанные тормоза. Данная конструкция быстро приводит к перегреву передней системы тормозов в связи с увеличенным усилием именно на передние диски.
Проверить состояние тормозных дисков можно по цвету фрикционного слоя: в идеальном состоянии поверхность должна быть насыщенного стального цвета, а если присутствуют желтые или синие крапления, то пора пересмотреть стиль вождения и подготовить детали под замену.
Источник: zapchasti.expert
Какая температура тормозного диска должна быть?
#1 Гость_MIB_*
#2 IPI7
При езде (любой) передние тормозные диски — плюнешь — как на сковородку! При этом «пищат». Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят — не нормально. В другом — все гут, так и должно быть. Какие есть «внешние» признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить «нормальность» тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)
#3 Шульц
При езде (любой) передние тормозные диски — плюнешь — как на сковородку! При этом «пищат». Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят — не нормально. В другом — все гут, так и должно быть. Какие есть «внешние» признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить «нормальность» тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)
#4 Гость_MIB_*
Нормлаьность- домкратишь колесо. раскручиваешь- должно свободно крутиться, нажимаешь на тормоз- блокируется- отпускаешь тормоз- снова свободно должны крутиться.
#5 Шульц
Все так и происходит на вывешенном колесе. Но греются.((( Если я правильно понял, то есл едешь — не тормозишь, то греться не должны совсем?
#6 IPI7
Все так и происходит на вывешенном колесе. Но греются.((( Если я правильно понял, то есл едешь — не тормозишь, то греться не должны совсем?
#7 Гидеон
При езде (любой) передние тормозные диски — плюнешь — как на сковородку! При этом «пищат». Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят — не нормально. В другом — все гут, так и должно быть. Какие есть «внешние» признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить «нормальность» тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)
#8 Гость_MIB_*
А это может и не тормоза совсем? Ступицы то нормально?
#9 AZh
А как определить «про траблы ступицы»? (Ох спасибо ,мужики, за внимание к проблеме!)))
#10 Шульц
Вывешиваешь колёсико 1. Берёшься за верх и низ и пробуешь покачать — рукой не должно ощущаться люфта т.е. возможности покачать
#11 Trooper2000
#12 AZh
Маааленькое дополнение к п.1. Люфт, может ощущаться от не очень бодрых шаровых. Чтоб убедиться, что это шаровые, а не ступичный подшипник, надо попросить кого нить нажать на тормоз, и при нажатой педали покачать колесо снова. Если люфт пропал, то это ступичный подшипник.
#13 Шульц
отличить люфт ступичного от люфта раздолбанных шаровых можно легко. достаточно один раз понять-потрогать то и другое .
#14 AZh
Ага, а я вот на ИТ не знаю пока (надеюсь узнаю, попробую как можно позже) Тока все вышеперечисленные процедуры я провел, люфта в подшипнике нет, ну шаровая одна так себе, кстати чё то быстро сдохла , а колодки как свистели, так и свистят пердически.
Источник: forum4x4club.ru
Сообщества › Тормозные Системы › Блог › Рабочая температура дисков в городе
Подскажите, какая типичная температура тормозных дисков при езде по городу? Чтобы без пробок? А то в субботу поставил себе диски EBC USR series и колодки EBC Greenstuff series 2000. Пока проехал 80 км. Для полной притерки требуют проехать 300 км. Т.е. они еще не притерлись друг к другу.
Что заметил — после получаса езды в городском режиме температура уже около 50-80 градусов. Правда выше не идет — после пары часов тоже самое. Причем передние (вентилируемые) минимум на 10 градусов холоднее задних (невентилируемые и меньшего диаметра).
До этого были родные диски и колодки от Мазды. При моем стиле езды их нагреть было сложно. Только если разгоняться резво, а потом агрессивно оттормаживаться на светофорах…
Что скажете? Чувствую, что это норма. Но как-то непривычно.
Смотрите также
Метки: ebc greenstuff, ebc usr series
Комментарии 57
В городе до 200 градусов, в горах при интенсивном торможении до 400.
Я тепловизором баловался. Тормозные диски от mazda rx-8 на эскапе стоят. При активном педалировании наружный диаметр до 180 греется внутри 90 тормозной супорт около 80. И перед и зад примерно одинаково.
Кстати, при небольших замедлениях 0,2-03g (режим город) задние тормоза работают очень активно, ведь перераспределения массы незначительные. А так как они не вентилируемые и гораздо тоньше, то и греются они сильнее. Вот та всё просто.
Спасибо! Это меня больше всего и смутило. Теперь буду знать.
Чем мерил температуру?
На ощупь. Но в понедельник покупаю термометр, так что померяю по-научному.
Напиши потом в личку. А так средняя температура 170-250С. 250-400 при EMS тесте. Примерно на 400С феддинг возникает, когда теряешь тормоза из-за выгорания связующих. Наиболие стойкие это саншайн премиум. Они не сыпались и потеря по тормозному поменту при Р=const=130бар было меньше 10%.
В рекламе обещают стойкость до 600 или 800 градусов. Напишу пост целый, как тормоза обкатаю.
Проблема в том, что тормозной диск может не справляться с такой температурой. Первые признаки перегрева диска — биение руля. Связано это с деформацией в районе так называемой лебединой шейки тормозного диска. Если это произошло, то необходимо продолжать движение и стараться не тормозить. Если сразу остановится, то может закипеть жидкость. По опыту скажу, разогреть тормоза до 600 градусов можно, но в условиях гоночного трека и наличия мощного мотора. В городе не получится. Тормоза будут успевать остыть. В лабораторных условиях мы греем до 400 градусов, но на это требуется время. До 600 можно, но там условия будут другие. Мы имитируем обычные городские автомобили, а тут придётся имитировать какой нибудь порше.
Есть еще вариант езды по серпантину в горах. У меня недавно был случай, когда ехал по спуску километров 10, наверное. А может и больше. Спуск был около 20 градусов. По той дороге грузовикам и автобусам запрещают ездить от греха подальше. Очень боялся, что перегрею свои стоковые тормоза и улечу вниз в полном соответствии с законами физики.
на серпантине — торможение двигателем) хотя на автомате — хз)
У меня ручная коробка. Под таким углом торможения двигателем недостаточно — все равно раскручивает обороты вверх, даже если педаль газа не жмешь.
ну больше 3 тыс обычно редко раскручивает — вроде не страшно)
Там под 4 тысячи раскручивало. Может быть просто я что-то не так делал, конечно.
тогда передачу пониже включать) как в старых книгах для водителей — годов середины прошлого века)
Ниже второй никак 8). У Мазды первая только для старта с места.
походу движок очень легкораскручиваемый) на жигулях движок сильнее тормозит)
тогда ехать на 4тыс) если неохота остаться без тормозов)
горячие, это когда колесный диск трогать не получается.
50-80 градусов, это холодные.
Помню когда механик F1 при мне менял колесо, после боевого круга, было видно, как ему горячо. Центральную гайку он просто отшвырнул в сторону, настолько она была горячей.
Диски и колодки просто притираются, там зазор доли миллиметра, скоро все устаканится.
А в Англии гаражники есть или только официалы :)?
Есть частные гаражи, конечно. Только вопрос профессионализма ведь никто не отменял?
Я работаю на сравнительно небольшой станции и сейчас много народа бросает обслуживаться у дилеров, плюя на гарантии и прочее. Едут обслуживаться у нас.
Горячие тормоза это когда кидаешь на них горсть снега, а испаряется она не долетев до них)) а всё остальное холодное))
Еще б горсть снега раздобыть! Все относительно — согласен.
Да у нас он уже тоже кончился)) Питер 31 января на улице +4))
по чем диски получились и артикул если не сложно дашь?
Передние диски EBCUSR7310 (пара) — £150.36 или 16 тыс рублей по курсу
Задние диски EBCUSR1197 (пара) — £123.95 или 13 тыс рублей по курсу
Плюс колодки еще новые. Плюс работа по установке. Отпишусь в журнале машины, как пройду первые 300 км на них — минимальная обкатка, которую требует EBC.
это нормально) я когда новые желтки поставил и домой приехал, то пальцем нельзя было к диску прикоснуться) а проехал примерно 30 км по трассе. через 300 км честно притерлиль и все встало на свои места.
Буду отслеживать с помощью термоментра! Любопытно же!
Значит так, друг, ты загнался как я когда-то… вот у меня вопрос, только честно, ты у штатных дисков замерял температу ? Я тебе что сказать хочу: как-то дружбан приехал на е36, говорит всё поменял, обкаточный период прошёл, но диски постоянно трогает после езды по городу, и говорит горячие ппц, приехал ко мне, я всё разобрал смазал, кстати всё и так было зебест. Он опять за своё горячие говорит и всё тут… короче достал он меня, пока курили у меня на парковке подходили к паркующимся и просили потрогать руками тормозные диски… понятно что смотрели на нас как на придурков… что скажу… тактильно, у всех диски горячие, горячие ппц как, короче задержать палец на диске не возможно, даже девушка одна была на мазде 3. С кем реально отличалась температура так это с кия соул гибрид… вот там реально были, ну не холодные, но сразу чувствовалось что не такие горячие.
Эпилог, забей! и катайся, притри аккуратненько а потом наслаждайся. не паникуй.) Удачи на дороге.
Родные от Мазды при аналогичном режиме езды нагревались меньше, насколько я помню. Вот и озадачился. Решил купить термоментр — тогда будут точные данные. Кстати, можно будет диски на машине жены «померять» — у нее оригинальные стоят — она поменьше меня тормоз жмет.
в среднем, новые колодки 500-1000 км притираются.
Источник: www.drive2.ru
Тормозные диски обжигают пальцы
Опции темы
Поиск по теме
Тормозные диски обжигают пальцы
Братья, поделитесь наблюдениями за дисками.
У меня коробка автомат, после получаса езды, если дотронуться до дисков на полсекунды — можно получить ожог пальца. Спрашивал у сервисцев — ну, у тебя же автомат, чё ты хочешь, тыж постянно то газ, то тормоз!
Как у других владельцев коробок-автоматов?
У меня тож самое (и Лавр35, и Блюб14), а если плюнуть на торм.диск- кипит как на раскаленном утюге. А еще после долгой езды специфически пахнет от колодок-дисков, типа «резинно-пластмассовыми пирожками». ))) Это у всех, не парься 8-D
Для успокоения можешь залить торм.жидкость DOT 5.1 синтетика, вместо ДОТ3, будет чуть похолоднее
А как жидкость влият на температуру дисков? 🙂
Все нормально у тебя с температурой! Должны обжигать 🙂 Но могу сказать одно: по лужам осторожно гоняй :)) В смысле при поподании нагретых дисков в воду (или даже достаточно брызк обильных на них) они, т.е. диски мало по малу деформируются (искривляються). Ошутить это можно при торможении. Будет бить руль.
Я не говорю, что не надо по лужам ездить, просто не увлекайся и делай это очень осторожно. Потихоньку.
тут недавно до того доездился что диски были красными как будто их ковать собрались
Это круто!! На две педальки сразу жал? :)))
Стиль вождения надо менять. Вот у меня уже 70 тыс км колодки (передние) родные еще стоят и я думаю до 85 доходят.
Люблю погонять тоже, но чтобы до красноты такого не было, и еще литье очень сильно охлаждает тормозные диски.
Всё зависит от того, как ты эти полчаса ездил. Если спокойно без фанатизма, то горячие диски говорят только об одном — суппорты в направляющих плохо ходят и диски не до конца растормаживаются (смотри пыльники направляющих). Если перед проверкой (пальцем) пару раз хорошо оттормозился — они и должны быть горячими.
Ну вы загнули. Не должны греться диски, не должны! У меня автомат и ничего. По городу езжу в режиме газ-тормоз и диски не раскаляются. Явно подклинивает тормоза. Проверяй!
ну как это не должны греться? И как же это температура должна быть у дисков при 30 мин. езды по городу? Они будут именно ГОРЯЧИЕ!
Сейчас еду в город. По пробкам и все такое. Специально на остановках щупить диски буду. Отпишусь
да палец обжигается уже при температуре 60 гр. так шта это не показатель перегрева 😉
Ну вот и я. Проехал с Эгершельда до второй речки. С пробками, светофорами и т.д. Потрогал все 4 диска — все холодные
Господа! Не успокаивайте себя! Диски конечно должны греться, но не до такого состояния! Это ненормально! Если нагрев идет до красноты, срочно перебирайте суппорта и меняйте тормозуху!
Думаю, что продолжительность езду по городу не показатель, у каждого разная манера езды. А вот до красноты, они при любой манере езды раскаляться не должны. Сними колодки и посмотри их износ, если он не равномерен, значит налицо подклиенивший суппорт.
Последний раз редактировалось santa1979; 26.04.2006 в 15:10 .
Не, ну уж не до красноты, но палец конкретно обжигает, кожа мертвеет.
Суппорта мне сервисцы смотрели, бают «нармальна», показали — вроде ходят, но как-то мне показалось вяло! А тормозуха тут при чём ? Влияет? Я её ,откровенно говоря, не менял ни разу!
по поводу красноты, они у меня расколились так при резком торможении со 170 до полной остановки и при последующих торможениях токого же типа но с меньшей скоростью+ были конченные колодки (не оригинал) а суппорта я проверял все в порядке, и была у меня такая ситуация 1 раз, при езде по городу такого не происходит
При экстренном торможении диски могут нагреться очень сильно! При этом идет нагрев тормозной жидкости! Видели как кипит вода, пузырьки лопаются пар идет? Практически такие же процессы происходят и с тормозухой! Т.е. в результате многократных вскипаний в трубопроводе появляются воздушные пробки, да и жидкость быстрее теряет свои свойства! Поэтому желательно перетряску суппортов совмещать с заменой жидкости!
Если я не прав — прошу не пинать, повторяю со слов друга!
Guff, Температура закипания жидкости — 210гр С. Если она у тебя вскипит при экстренном торможении, (а это надо тормозить ооочень долго и сильно) то останешся ты без тормозов вообще, в лучшем случае обратишся к жестянщику, т.к. образующийся пар — сжимаем. Т Жидкость — это очень гигроскопичная смесь спиртов, и со временем она впитывает влагу из воздуха, что сильно понижает темп. кипения. Менять ее надо не только, когда суппорта перетряхиваеш.
Источник: forums.drom.ru