Как заменить тормозные диски на гранд старекс
Старекс. Замена тормозных дисков
Многие из вас скажут: «Что их менять: открутил пару болтов и заменил диски, от силы все это займет не больше часа». Но на самом деле, те, кто так думает никогда сам не менял тормозные диски на Хундай Гранд Старексе, другие машины не беру в пример, так как не знаю, как и сколько по времени там меняются эти пресловутые тормозные диски. В общем, купил диски, и, первым делом, пошел в сервис узнать стоимость их замены. Объявленная цена показалась мне слишком велика для этого дела, так как я был уверен, что это пустяковое дело. Раз, два и готово. Но из-за своего незнания и отсутствия опыта я очень сильно ошибся. Я конечно допускаю, что в условиях сервиса, где имеются различные инструменты и приспособления, когда машина висит на подъемнике, этот процесс протекает легко. Но когда машина висит на домкрате, кругом ограниченное пространство. А сам ползаешь на корточках, большого удовольствия это не приносит и работу не ускоряет. Да еще встречаются подводные камни. Вот я хочу поведать про эти подводные камни, ну и за одно описать сам процесс с фотографиями.
Многие вещи, которые я буду описывать, все прекрасно знают и без меня. Но все же буду описывать все по порядку, что бы статья была полноценная, без дырок.
- Отпустить гайки на переднем колесе, …….. (поднять) это колесо и снять, открутив все гайки.
- Снять тормозной суппорт. Он держится двумя болтами: с верху и с низу. Если вы когда-нибудь сами меняли тормозные колодки, то, как это делается, вы должны знать. Вытащить тормозные колодки.
- Дальше идет скоба, на которой держится тормозной суппорт. Она крепится к (цапфе) (научное название я не знаю) двумя болтами, тоже сверху и снизу. Нижний болт я открутил с трудом, но так как доступ к нему более свободен, я имею ввиду ручку (рычаг) накидного ключа свисает над машинкой. А вот верхний доставил мне очень много мороки. На примере нижнего, мне пришлось наращивать ручку (рычаг), чтобы он торчал из под машины. И как правило длинный рычаг амортизирует при ударе молотка, при этом накидная часть (грани) ключа при 2-3 ударе встает на перенос, и есть вероятность зализывания граней на болту. И вот получается: я на верхний болт потратил минут 50 со всеми замочками, выдержками и ударами (сколько их было … ) молотка. Но все-таки этот злополучный болт я отвернул. Скоба у меня в руках.
- Теперь надо открутить два шурупа под крестовую отвертку, которые держат диски на ступице. Обычной крестовой отверткой это сделать не получится. Нужно использовать ударную.
Ну вот все болты откручены.
Я с облегчением вздохнул: дело сделано. Но на самом деле оказалось, что это еще не конец. Диск категорически отказывался слезать со ступицы. Я наверное полтора часа стучал по нему молотком, дергал монтировкой. Но он никак мне не поддавался. После полутора часовых усилий я бросил инструменты и ушел в раздумье. Так ничего не поняв я взял фонарик и полез в арку колеса с детальным изучением всей конструкции передней подвески старекса.
И сделал для себя открытие, внутренний диаметр барабана тормозного диска, который одевается на ступицу, покрыт ржавой окалиной 1,5 мм, которая мешает снять диск. Вот это и был второй подводный камень. Вооружившись длинным зубилом (скарпелью) и стальным прутком, через единственное небольшое отверстие стал отбивать ржавчину.
Это происходило так: светил фонариком, подставлял скарпель, ударял молотком. И так всю ржавчину по всему диаметру. Хорошо еще, что ржавчина от чугуна достаточно хорошо отлетает. Очистив всю поверхность от окалины без проблем снял диск. (правда потратил много времени)
Для самоудовлетворения детали тормозной системы колеса покрасил краской (не знаю на долго ли). Получилось красиво. Установил новый диск и собрал в обратной последовательности.
Вот так я менял и второй диск. В общей сложности я потратил два дня, но не жалею. Сэкономил свои кровные и научился менять тормозные диски.
Сильно не судите, спасибо за внимание.
Также вам может быть интересно:
Источник: biokomb.ru
Ремонт и диагностика тормозной системы
Hyundai Starex, Grand Starex, H-1, Porter
Тормозная система Вашего автомобиля является самым главным элементом обеспечения безопасности движения. Внимательное отношение к деталям и узлам тормозных механизмов, позволит уверенно эксплуатировать автомобиль долгие годы. Специалисты нашего СТО приведут тормозную систему вашего авто в порядок!
Тормозная система проверяется на количество влаги в тормозной жидкости, деформацию и рассыхание тормозных шлангов, износ тормозных дисков и колодок. Дополнительно проверяется работа тормозных суппортов.
Диагностика тормозной системы — от 600р.
Время: от 20 минут
Регламентное Т.О | Цена руб. |
---|---|
Замена тормозных дисков хендай старекс | 3600 |
Регулировка ручника старекс | 1200 |
Виды выполняемых нами работ:
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных дисков
- Проточка тормозного диска
- Замена барабанных колодок
- Замена и разборка суппортов
- Ремонт суппорта
- Замена тормозных трубок
- Прокачка тормозов
- Замена тросов ручного тормоза
- Замена колодок стояночного тормоза
- Обслуживание задних тормозных механизмов
- Обслуживание передних тормозных механизмов
При обнаружении синдромов неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения и обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы.
- Имеем специализацию и долгий опыт
- Знаем все, даже редкие болячки авто
- Держим высокое качество и лучшие цены
Характер поломки тормозной системы может быть различным, и при её ремонте может потребоваться проведение следующих видов работ: замена тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных цилиндров, тормозных шлангов, троса ручного тормоза, а также прокачка тормозов.
Отдельно отметим, что заменить тормозные диски Хендай Гранд Старекс – процедура, ощутимо бьющая по бюджету. Поэтому периодически прибегают к «проточке».
Речь идёт об устранении деформации отдельных участков поверхности. Безусловно, метод не так надёжен, как замена на новые, т.к. требует высокого уровня мастерства от исполнителя и специального оборудования, зато дешевле.
Неисправности тормозной системы Hyundai Starex
Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишне свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.
Перед определением неисправности в тормозной системе углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах должны быть в норме. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания.
При торможении автомобиль уводит в сторону:
- На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло.
- Полностью или частично заклинило поршень в суппорте.
- На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения.
- Ослаблены болты крепления суппорта.
- Изношены или повреждены элементы рулевого управления или подвески.
Шум тормозов при торможении:
- Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный скрип когда фрикционная накладка износилась до 2 мм.
- На некоторых автомобилях (Audi, BMW, Mazda) искривление или отсутствие пружинной скобы, выполняющей ту же функцию, что и направляющие в суппорте. Сильная коррозия тормозного диска (может иметь место, если автомобиль длительное время не эксплуатировался).
- В зазор между тормозным диском и тормозным щитом попал камешек.
Слишком большой ход педали тормоза:
- Неисправен механизм регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах.
- Неисправен главный тормозной цилиндр.
- Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов.
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Мягкость педали при торможении:
- Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (раздуваются), коррозия тормозных трубок, течь уплотнителей тормозных шлангов.
- Ослаблено крепление главного тормозного цилиндра. Закупорено вентиляционное отверстие крышки бачка.
- Неисправен главный тормозной цилиндр.
- Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость плохого качества.
При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие:
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
- Отсоединен или поврежден вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов.
- Заклинило поршень суппорта.
- Неправильно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки, которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый фрикционный материал приработался к диску или барабану.
- Установлены тормозные колодки не соответствующего типа.
- Загрязнены накладки тормозных колодок.
- На моделях с дизельными двигателями неисправен вакуумный насос.
Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе:
- Сильный износ или искривление (биение) тормозных дисков (или ступицы). Биение измеряется при помощи стрелочного индикатора. Для тормозного диска должно быть в пределах от 0,00-0,15мм; для ступицы 0,00-0,02мм.
- Полный износ накладок тормозных колодок.
- Ослаблены болты крепления суппорта.
- Ненадежно закреплены или изношены элементы рулевого управления или подвески.
Постоянное подтормаживание колес:
- Заклинило направляющую или поршень в суппорте тормозов.
- Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Величина зазора между колодкой и барабаном не равна требуемой. Неправильная регулировка стержня у педали тормозов или вакуумного усилителя. Нет необходимого зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне главного тормозного цилиндра.
- Неисправен главный тормозной цилиндр.
Блокирование задних колес при умеренном торможении:
- Загрязнены накладки задних тормозных колодок.
- Покороблены задние тормозные диски.
- Неисправен регулятор давления.
Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы:
— Шины, имеющие различный контакт и сцепление с дорогой, будут тормозить по разному. Необходимо поддерживать в шинах одинаковое давление воздуха. Шины, расположенные на одной оси, должны иметь примерно одинаковую глубину рисунка протектора.
— При неравномерной нагрузке автомобиля те колеса, на которые приходится большая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем остальные. Для торможения полностью груженого автомобиля необходимы более высокие усилия на тормозной педали.
— Резиновые тормозные шланги имеют очень плохую черту. Они могут растягиваться, вздуваться и т. п. Наблюдается эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в системе увеличивается. А поскольку шланги слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы этого эффекта избежать, ставят фирменные армированные шланги.
— Нарушение правильных углов установки колес, особенно развала и продольного наклона оси поворота, приводит при торможении к уводу автомобиля в сторону. К нарушению углов установки колес приводят неисправности подвески, напр. разбитые сайлентблоки рычагов, большой люфт наконечников рулевых тяг.
Одновременно с обслуживанием тормозной системы мы рекомендуем вам продиагностировать сцепление Хендай Старекс и произвести развал-схождение.
Источник: starexservice.ru
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 06 апр 2020, 05:58
- Вход
- Регистрация
- FAQ
Замена передних тормозных дисков
Замена передних тормозных дисков
Сообщение: №1 zhosv » 19 июл 2010, 12:06
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №2 Klopius » 19 июл 2010, 12:10
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №3 zhosv » 19 июл 2010, 13:57
Поглядев в умную книжку, прихожу к выводу, что необходимо снять ступицу вместе с тормозным диском с поворотного кулака, а дальше в тисках зажимать тормозной диск и откручивать ступицу. Поправьте, если где ошибаюсь. И самый главный вопрос — а как снять ступицу с поворотного кулака . Надо ли снимать поворотный кулак (вместе со ступицей) с рычагов .
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №4 zhosv » 20 июл 2010, 20:31
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №5 Ленинградец » 21 июл 2010, 07:30
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №6 Klopius » 21 июл 2010, 08:01
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №7 zhosv » 21 июл 2010, 08:46
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №8 Klopius » 21 июл 2010, 08:49
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №9 Ленинградец » 21 июл 2010, 09:05
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №10 Klopius » 21 июл 2010, 09:28
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №11 zhosv » 21 июл 2010, 13:09
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №12 Klopius » 21 июл 2010, 13:38
Замена передних тормозных дисков..
Сообщение: №13 Zarem » 10 апр 2012, 19:00
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №14 геннадий.с » 10 апр 2012, 19:12
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №15 Zarem » 10 апр 2012, 19:59
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №16 wawan » 10 апр 2012, 20:31
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №17 Piton » 17 июн 2012, 00:12
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №18 serg66 » 18 июн 2012, 13:53
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №19 Klopius » 18 июн 2012, 14:56
Re: Замена тормозных дисков на 4WD
Сообщение: №20 Neposeda » 02 июл 2012, 16:08
1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку
все водители от бога, а инструкция к машине для чайников
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №21 FILIN4647 » 22 авг 2012, 15:31
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №22 Zarem » 22 авг 2012, 17:10
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №23 Brender » 25 авг 2012, 15:34
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №24 Arctic wolf » 25 авг 2012, 15:48
Re: Замена тормозных дисков..
Сообщение: №25 DmitryStarex » 25 авг 2012, 20:09
Источник: www.starexclub.ru
Страница для участников Starexclub.ru
Приветствуем участников форума Starexclub.ru
Наш ТехЦентр рад предложить вам особенные условия сотрудничества — скидка 15%!
В связи с долгосрочным сотрудничеством у нас сложились теплые и доверительные отношения. Мы всегда готовы идти навстречу, предлагаем индивидуальный подход как в решении проблем автомобиля, так и в формировании цен.
Цены на подготовку авто к весне *
* Цены указаны с учетом скидки.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:
Как грамотно подготовить Hyundai Starex/Grand Starex/H1 к весеннему сезону
Русская зима, даже такая мягкая как в этом году, вносит свои коррективы в бесперебойную работу автомобиля. Ограничиться только сменой резины, при подготовке к весенне-летнему периоду, уже не удастся!
Соль и песок
Влага
Перепады температур
Давайте же разберемся, на что именно стоит обратить свое внимание?
Подготовка автомобиля к лету не затратна, многое можно сделать самостоятельно, но, объективно, порой лучше обратиться к профессионалам.
Это существенно экономит и время, и нервы.
Более подробно о необходимых работах:
Все перечисленное выше вы можете заморочиться и выполнить самостоятельно, при наличии нужного времени и желания.
Но вот для диагностики и ремонта механики авто не стоит экономить на обращении к специалистам. Конечно, такие процедуры, как замер уровня масла, проверка аккумулятора – вы можете сделать и сами.
Что нужно сделать:
Вопрос безопасности вождения зависит и от вовремя проведенной смены шин. Не забывайте, что после зимы нужно проверить диски, так как они часто подвергаются деформации и коррозии. Такие повреждения проще устранять сразу. Правильное хранение шин – отдельный вопрос. На нем мы остановимся в следующих материалах.
За зимний период появляется множество микротрещин. Их нужно устранять полировкой специальными средствами и чисткой.
Очень часто за зиму они приходят в негодность. При необходимости их проще заменить на новые.
Вы использовали масло для зимы? Его обязательно нужно заменить! Масло в дизельных автомобилях меняется обязательно. Фильтры так же заменяются в процессе смены масла.
Убедитесь, что нет подтеков технической жидкости, масла и т.д. А так же проверьте отсутствие повреждений и коррозий.
Убедитесь, что тормозные жидкости не текут, проверьте уровень тормозной жидкости и герметичность тормозных шлангов (они могли потрескаться за зиму)
Тормозная жидкость прекрасно поглощает влагу. Зимой она может так напитаться водой, что температура кипения будет опускаться до 100 градусов. И этой температуры не хватит для торможения. Стоит ли рисковать своей безопасностью? Поэтому рекомендуем менять тормозную жидкость раз в 2 года. Хотя, порой, приходится это делать чаще.
Проверяйте все неметаллические детали — резина, например, может сильно потрескаться в течении зимы. Не забывайте про подвижные элементы подвески – их нужно очистить и смазать.
Проверка уровня заряда аккумулятора
Подвергаясь зимой высоким нагрузкам, к весне он может разрядиться. Использовать его так не рекомендуется. Обратите внимание на клеммы аккумулятора — они могут окислиться.
Во избежание появления люфта у руля, после смены шин, необходима регулировка развала-схождения. Иначе вашу машину может начать «уводить» в какую-либо сторону при повышении скорости.
Проверьте неметаллические элементы двигательной системы
Повторим еще раз, что температурные перепады, быстро разрушают неустойчивые к подобным изменениям материалы — резину, пластик и пр.
Многие спорят на эту тему: проводить процедуру регулярно или не делать вообще.
Мы можем сказать одно: при мойке устраняются загрязнения, масляные подтеки и многое другое с элементов двигателя.
НО! Самостоятельно чистить не стоит – ошибка может стать фатальной для мотора.
Лучше воспользоваться профессиональной помощью.
Вы использовали масло для зимы? Его обязательно нужно заменить!
Масло в дизельных автомобилях меняется обязательно. Фильтры так же заменяются в процессе смены масла.
Убедитесь, что нет подтеков технической жидкости, масла и т.д. А так же проверьте отсутствие повреждений и коррозии.
Убедитесь, что тормозные жидкости не текут, проверьте уровень тормозной жидкости и герметичность тормозных шлангов (они могли потрескаться за зиму), Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость
Тормозная жидкость прекрасно поглощает влагу. Зимой она может так напитаться водой, что температура кипения будет опускаться до 100 градусов. И этой температуры не хватит для торможения. Стоит ли рисковать своей безопасностью? Поэтому рекомендуем менять тормозную жидкость раз в 2 года.
Хотя, порой, приходится это делать чаще.
Проверяйте все неметаллические детали — резина, например, может сильно потрескаться в течении зимы. Не забывайте про подвижные элементы подвески – их нужно очистить и смазать.
Подвергаясь зимой высоким нагрузкам, к весне он может разрядиться. Использовать его так не рекомендуется.
Обратите внимание на клеммы аккумулятора — они могут окислиться.
Многие забывают об этой не менее важной процедуре! Влага оседает и конденсируется, оседая в топливном баке. А это приводит к серьезной поломке. Так же опасны накапливающиеся загрязнения.
Порой, требуется замена топливного фильтра.
Во избежание появления люфта у руля, после смены шин, реобходима регулировка развала-схождения.
Иначе вашу машину может начать «уводить» в какую-либо сторону при повышении скорости.
Повторим еще раз, что температурные перепады, быстро разрушают неустойчивые к подобным изменениям материалы — резину, пластик и пр.
ЦЕНЫ НА РЕМОНТ ХЕНДАЙ ГРАНД СТАРЕКС *
* Цены указаны в полном объёме. Для участников форума StarexClub.ru предусмотрена скидка 15% .
1. Ремонт подвески
2. Ремонт двигателя ТО
3. Ремонт рулевого управления
4. Ремонт тормозной системы
5. Ремонт системы отопления и охлаждения
6. Ремонт КПП и сцепления
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Передняя подвеска | |
Замена подшипника ступицы колеса | 1400 |
Замена переднего нижнего рычага | 1800 |
Замена передних амортизаторов (1 сторона) | 1600 |
Замена втулок переднего стабилизатора (2 стороны) | 900 |
Замена передних стоек стабилизатора (1 сторона) | 550 |
Замена передней пружины (1 сторона) | 1600 |
Замена нижней шаровой опоры ( 1 сторона ) | 1400 |
Задняя подвеска | |
Замена втулок задних рессор (2 стороны) | 2100 |
Замена шпильки задней ступицы | 1400 |
Замена рессора в сборе (1 сторона) | 2500 |
Замена задних амортизаторов в сборе (1 сторона) | 600 |
Замена задних пружин (1 сторона) | 1200 |
Замена задних стоек стабилизатора (1 сторона) | 550 |
Замена втулок стабилизатора (1 сторона) | 450 |
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Замена насоса гидроусилителя | 3400 |
Приводной ремень и ролики — замена | 2100 |
Замена рулевой тяги | 850 |
Замена наконечника рулевой тяги | 450 |
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Замена тормозной жидкости | 900 |
Замена передних тормозных дисков (1 сторона) | 1200 |
Замена задних тормозных колодок | 850 |
Замена задних тормозных дисков (1 сторона) | 1400 |
Замена переднего тормозного суппорта (1 сторона) | 600 |
Замена передних тормозных колодок | 850 |
Замена задних барабанных тормозных колодок (1 сторона) | 1400 |
Замена переднего тормозного шланга (1 сторона) | 600 |
Замена заднего тормозного шланга (1 сторона) | 600 |
Замена рычага ручного (стояночного) тормоза | 600 |
Регулировка рычага ручного (стояночного) тормоза | 600 |
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Замена МКПП в сборе | 5500 |
Замена сцепления в сборе | 5000 |
Замена главного цилиндра сцепления | 2800 |
Замена рабочего цилиндра сцепления | 1200 |
Замена масла в АКПП | 1500 |
Замена АКПП в сборе | 6500 |
Ремонт МКПП | от 2500 до 12500 |
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Замена водяного насоса | 3200 |
Замена термостата | 2800 |
Замена антифриза | 900 |
Замена радиатора | 5500 |
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Замена двигателя в сборе | 17000 |
Замена прокладки клапанной крышки | 5700 |
Замена ГРМ | 12500 |
Замена воздушного фильтра | 250 |
Замена топливного фильтра | 450 |
Замена моторного масла | 450 |
Замена 4х шайб под форсунками и правка посадочного места | 4200 |
* Цены в полном прайсе указаны без учета скидок.
Для получения скидки и расчета стоимости ремонта, сообщите менеджеру о том, что вы являетесь участинком Starexclub.ru
Скидка не распространяется на работы помеченные ( * )
Типичные проблемы для Hyundai Grand Starex
Источник: intrakk.com
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru