Как заменить тормозные диски на форд фокусе 1
200 Ремонт Focus I
Замена тормозных колодок переднего колеса
Тормозные колодки механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — четыре штуки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и ослабляем затяжку гаек переднего колеса. Снимаем переднее колесо и устанавливаем вывешенную часть автомобиля на стойку (см. «Замена колеса»).
Фиксируем диск двумя гайками крепления колеса, навернув их на шпильки плоской стороной к тормозному диску.
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки.
Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
Подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине.
Вынимаем шланг вместе с резиновым держателем из кронштейна.
Отводим суппорт в сторону, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был сильно натянут или перекручен.
Вынимаем наружную колодку с пружинным фиксатором из суппорта.
Сдвигаем внутреннюю тормозную колодку, выводя ее пружинный фиксатор из полости поршня.
. и снимаем внутреннюю колодку.
Пассатижами выводим конец пружинного фиксатора из посадочного места в кронштейне колодки.
. и снимаем фиксатор с колодки.
Устанавливаем фиксатор на новую колодку.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок на поворотном кулаке.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Устанавливаем внутреннюю колодку, вводя лепестки пружинного фиксатора в полость поршня.
Прижимаем колодку к поршню.
Устанавливаем в суппорт наружную колодку, прижав ее к скобе.
Устанавливаем суппорт на место и заворачиваем направляющие пальцы моментом 28 Н*м.
Устанавливаем на место крышки защитных втулок и удаляем проволоку, которой поддерживался суппорт. Вставляем держатель шланга тормозного механизма в кронштейн.
Поддев отверткой пружинный фиксатор, заводим его за выступы скобы.
Отворачиваем гайки, удерживавшие тормозной диск, и устанавливаем снятое колесо.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Источник: wiki.zr.ru
Тормозные диски на Ford Focus
Форд Фокус I выпускался американским концерном с 1998 по 2005 годы. Несмотря на то, что производство этой версии уже давно завершено, модели в первом кузове можно все еще встретить на отечественных дорогах.
Они зарекомендовали себя как бюджетные транспортные средства, но их надежность оставляет желать лучшего. Как следствие, многие расходные детали требуют замены или ремонта. Не стали исключением тормозные диски, о нюансах выбора и замены которых подробнее пойдет речь далее.
Производитель рекомендует устанавливать на Форд Фокус I только оригинальные запчасти, поскольку они наиболее приспособлены для эксплуатации на автомобиле. Если говорить о тормозных дисках на рассматриваемую модель, то их легко заказать в любом специализированном магазине, продиктовав VIN кузова. Для тех, кто по каким-либо причинам не может узнать номер, полезно ознакомиться со следующей таблицей:
Артикул изделия | Диаметр | Толщина новых изделий | Предел износа |
---|---|---|---|
Ford 1522230 | 258 мм | 22 мм | 20 мм |
Помните: менять как передние, так и задние тормозные диски на Форд Фокус I, впрочем, как на любом другом автомобиле, следует попарно. Делается это в целях безопасности, ведь различная степень торможения на разных колесах одной оси неизбежно повышает риск заноса, особенно на скользком дорожном полотне. Цена изделия варьируется в зависимости от того, у кого его заказывать. В среднем стоимость оригинального одного диска (не пары) составляется в пределах 2 тыс. рублей.
Если рассматривать аналоги, которые можно устанавливать на первое поколение Фокуса, то стоит обратить внимание на следующие бренды:
- «ATE» (артикул 24.0122-0172.1);
- «Remsa» (6575.10)
- «Brembo» (09.7806.14)
- «BOSCH» (0 986 478 892) и др.
Цены на такой товар разнятся, исходя из качества, прочности металлического сплава, известности бренда. В среднем, цена самого дешевого неоригинального диска «ABS» составляет 1 800 рублей, а самого дорогостоящего «Brembo» – 3 200 рублей. Приобретать продукцию малоизвестных китайских брендов не рекомендуется: некоторые из них не выхаживают даже 10 тыс. км. Единственным их плюсом, на который клюют многие автолюбители, является цена, стартующая от 1 000 рублей за изделие.
Задние тормозные диски: оригинал, аналоги
Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:
Артикул изделия | Диаметр | Толщина новых изделий | Предел износа |
---|---|---|---|
Ford 1514237-1200 | 253 мм | 10 мм | 8 мм |
Поскольку описываемый элемент имеет меньшую толщину, то, следовательно, его цена будет немного ниже передних аналогов. Изделие в оригинале обойдется примерно в 1 500 рублей за штуку, хотя установить на заднюю ось можно более дешевые аналоги. К примеру, стоимость японского диска «Tanaki» (артикул BDK 01780), который ни в чем не уступает по функциональности оригинальной запчасти, у различных дилеров составляет от 800 до 1000 рублей. Среди прочих аналогов отметим: «Febi» (05652), «Stellox» (6020-2536-SX), Patron (PBD1654).
Когда необходима замена
Среди признаков, сигнализирующих об износе тормозных дисков на Форд Фокус 1, отметим:
- блокировку тормозной системы;
- задержку торможения, вибрация соответствующей педали;
- посторонние звуки при торможении (на передней, задней или двух осях);
- изменение траектории движения транспортного средства после нажатия на тормоз.
Определить, нужна ли замена изделия, можно самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо и обеспечить доступ к тормозному диску. Используя штангельциркуль, легко определяется толщина элемента, и если она менее допустимой отметки, то необходимо самостоятельно или на СТО выполнить ремонтные работы.
Замена переднего тормозного диска
Для того чтобы сменить передний тормозной диск на Форд Фокус 1, понадобится домкрат, плоскогубцы, гаечный ключ (от откручивания болтов на колесе), очиститель (WD), щетка с металлическим ворсом, ключ на 15″, плоская отвертка, молоток с резиновой накладкой (если диск «прикорел»).
Алгоритм действий следующий:
- Поднимаем на домкрат переднюю часть машины;
- Снимаем два передних колеса, откручивая фиксирующие болты;
- При помощи плоскогубцев освобождаем пружину, фиксирующую тормозной суппорт;
- Используя ключ на 15″, демонтируем тормозной суппорт (при необходимости извлекаем тормозные колодки из него);
- Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
- Надеваем на шпильку предохранительную скобу, после чего монтируем суппорт и устанавливаем на него пружину;
- Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.
После установки первые 100-200 км следует ездить аккуратно, пока не притрутся новые детали. Не лишним будет в самом начале после замены прибегнуть к экстренному торможению, при этом путь остановки машины должен значительно сократиться. Любые посторонние звуки или вибрации при нажатии педали тормоза свидетельствует о неправильной установке и необходимости обратиться к квалифицированным специалистам.
Замена заднего тормозного диска
Для замены заднего элемента необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Поднимаем на домкрат заднюю часть машины;
- Снимаем два задних колеса, откручивая фиксирующие болты;
- При помощи ключа на 30″ отвинчиваем контргайку, фиксирующую барабан;
- Демонтируем тормозные колодки, которые находятся внутри барабана;
- Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
- Надеваем на диск барабан с правильно установленными тормозными колодками;
- Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.
Процедура замены тормозных колодок на Форд Фокус 1 занимает не более 30 минут, а при наличии минимальных ремонтных навыков и инструмента выполнить ее можно самостоятельно. Главное, соблюдать рекомендации специалистов, а также не допускать самодеятельности в столь важном мероприятии.
Источник: zapchasti.expert
Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики. Когда менял резину, обратил внимание на износ тормозных дисков и колодок, решил купить.
Был куплен комплект Brembo:
1) Диски 2шт. — 09.9464.11 (для 15′-16′ колесных дисков)
2) Колодки, комплект на перед — P 24 061
Лежало это все с 16.03.2016, и как появился теплый выходной, сразу решил поменять.
Процесс сам по себе довольно простой. Итак, по-порядку:
1) Поддомкрачиваем немного авто, ослабляем гайки. Поднимаем авто и снимаем колесо. Для подстраховки домкрата нужно положить колесо под авто;
2) Снимаем скобу с суппорта, поддев отверткой края;
3) Затем поддеваем отверткой в вентиляционное отверстие между суппортом и диском с торца и немного ослабляем суппорт;
4) Вынимаем 2 пластиковые заглушки на суппорте и выкручиваем шестигранником на 7 направляющие;
5) Снимаем суппорт и вытаскиваем из него старые колодки. Чтобы не мудрить и не подвешивать на проволоку суппорт, можно сделать как я:
6) Откручиваем железяку, на которую был прикручен суппорт. Там тоже 2 болта.
7) На этом моменте я понял, что диск основательно прикипел к ступице. Тут отлично действует WD-40 (да она вообще везде отлично действует)), и немного усилий с гвоздодером/монтировкой. Только не дергая, а внатяг в разных точках, не перестарайтесь только. Как результат видим вот это, я еще почистил от грязи и ржавчины немного все узлы эти металлической щеткой и WD-40:
8) Вешаем новый диск;
9) Прикручиваем на место ту железяку на 2 болта (на которой держится суппорт);
10) Теперь необходимо открутить крышку бачка тормозной жидкости. После того, как открыли бачок, нужно вдавить цилиндр на суппорте. Если не доливали тормозную жидкость со временем, то просто следите за уровнем по мере вдавливания цилиндра суппортов.
Если же доливали, нужно откачать тормозную жидкость. Для этого подойдет шприц на 150 кубиков и катетер.
Сам процесс не сложный. Я ничего не мастерил, как это многие делают. Я взял балонник и толстую отвертку, и распирая одно об другое его вдавил. Вставил просто отвертку и балонник между цилиндром и второй стороной суппорта. Надеюсь понятно объяснил =)
11) Теперь ставим новые колодки и вешаем суппорт на место, затягиваем обратно направляющие и ставим на место 2 пластиковые заглушки.
Многие смазывают направляющие смазкой МС-1600, но они у меня в идеальном состоянии и с какой-то смазкой, похожей на воск. Не стал ничего менять, вставил как было.
12) Ставим на место скобу.
13) Еще раз проверяем, не осталось ли лишних деталей и вешаем колесо.
Вот и весь процесс, повторяем все на другой стороне и все готово.
Делал первый раз, потратил примерно 3 часа, без перерывов. Много времени ушло на первый диск, чтобы его оторвать от ступицы. Второй диск проще было снять, не так сильно прилип.
Колодки стояли Textar, все 20000 км (с того момента, как купил машину) тормозили хорошо, не скрипели. Диски не посмотрел, может потом гляну и добавлю.
Сломался штатный домкрат, когда уже опускал машину в конце, зуб на зуб не попал и все. Пришлось домкратить еще выше другим, а этот вытаскивать. Такие дела, так что будьте бдительны.
Источник: www.drive2.ru
Основные нюансы замены тормозных дисков на Форде Фокус 2
Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:
- антиблокировочную;
- противобуксовочную;
- курсовой устойчивости.
Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.
Периодичность замены
Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:
- толщина новых дисков – 25 мм;
- производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
- по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.
Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:
- толщина новых – 11 мм;
- производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
- по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.
Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.
Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.
Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.
Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.
Инструмент
Для проведения процедуры понадобится следующий набор инструментов и средств:
- домкрат или подъемник;
- термостойкая смазка;
- гаечный ключ на 15;
- ключ для колесных гаек;
- молоток;
- инструмент для разжимания колодок;
- средство для вытеснения воды, типа, WD-40;
- новые детали.
Порядок действий
Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:
- установить автомобиль на площадку;
- вывернуть руль;
- подставить упоры под колеса;
- сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
- поднять домкратом;
- скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
- снять колесо;
- ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
- открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
- развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
- выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
- смазать новую
- деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
- установить новую запчасть и прижать ее гайками;
- установить суппорт с колодками;
- снять гайки, которыми поджимался диск;
- поставить колесо и затянуть гайками.
Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.
Снятие прикипевшего диска
Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:
- снять колесо и суппорт;
- ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
- вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
- под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
- трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
- после щелчка диск начинает поддаваться;
- ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.
Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.
Источник: fordprof.ru
200 Ремонт Focus I
Замена тормозных колодок переднего колеса
Тормозные колодки механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — четыре штуки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и ослабляем затяжку гаек переднего колеса. Снимаем переднее колесо и устанавливаем вывешенную часть автомобиля на стойку (см. «Замена колеса»).
Фиксируем диск двумя гайками крепления колеса, навернув их на шпильки плоской стороной к тормозному диску.
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки.
Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
Подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине.
Вынимаем шланг вместе с резиновым держателем из кронштейна.
Отводим суппорт в сторону, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был сильно натянут или перекручен.
Вынимаем наружную колодку с пружинным фиксатором из суппорта.
Сдвигаем внутреннюю тормозную колодку, выводя ее пружинный фиксатор из полости поршня.
. и снимаем внутреннюю колодку.
Пассатижами выводим конец пружинного фиксатора из посадочного места в кронштейне колодки.
. и снимаем фиксатор с колодки.
Устанавливаем фиксатор на новую колодку.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок на поворотном кулаке.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Устанавливаем внутреннюю колодку, вводя лепестки пружинного фиксатора в полость поршня.
Прижимаем колодку к поршню.
Устанавливаем в суппорт наружную колодку, прижав ее к скобе.
Устанавливаем суппорт на место и заворачиваем направляющие пальцы моментом 28 Н*м.
Устанавливаем на место крышки защитных втулок и удаляем проволоку, которой поддерживался суппорт. Вставляем держатель шланга тормозного механизма в кронштейн.
Поддев отверткой пружинный фиксатор, заводим его за выступы скобы.
Отворачиваем гайки, удерживавшие тормозной диск, и устанавливаем снятое колесо.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Источник: wiki.zr.ru