Как снять тормозной диск задний форд мондео 3

Замена задних тормозных дисков на Ford Mondeo Mk4 в домашних условиях

17.08.2017 741

Всем привет. На нашем сайте существуют различные статьи о замене тормозных механизмов, сегодня их список пополнится еще одной. В данной статье я расскажу о том, как заменить задние тормозные диски на Форд Мондео 2007 г. в. Пошаговая инструкция позволит выполнить данную работу самостоятельно, то есть в домашних условиях.

Замена задних тормозных дисков на Ford Mondeo Mk4 2007 своими руками

1. Первым делом необходимо снять колесо. Для этого срываем гайки пока машина стоит на 4-х колесах, затем домкратим то колесо, с которым собираемся работать и снимаем его со шпилек.

2. Далее следует освободить тросик ручника, для этого используем газовый ключ или плоскогубцы, кому что удобнее. Необходимо немного оттянуть рычаг, в котором застопорен тросик, после чего аккуратно освободить его. Достаем его из держателей и отводим в сторонку, чтобы не мешал.

2. Едем дальше. Используя TORX (звездочку) откручиваем винт, которым крепится тормозной диск.

3. После этого головкой с удлинителем откручиваем но не до конца верхний и нижний болты крепления скобы суппорта (См. фото)

4. Следующий шаг — снятие самой скобы. Для этого необходимо открутить два болта, которыми скоба суппорта крепится к корпусу. Для этого потребуется два ключа (рожковый и торцевой), рожковым удерживаем болт от проворота, а торцевым откручиваем болт.

5. Берем лопатку и аккуратно поддеваем ею корпус суппорта, после чего полностью снимаем его.

6. Теперь полностью откручиваем два болта, которые ранее были выкручены не до конца и снимаем скобу суппорта вместе с тормозными колодками также как и сам корпус при помощи лопатки, поддеваем и демонтируем.

7. Когда все узлы тормозного механизма демонтированы, можно без труда снять подлежащий замене тормозной диск. Чтобы упростить процесс снятия, был использован молоток, достаточно нескольких ударов по кругу и диск легко сойдет.

8. Перед тем как установить новый тормозной диск необходимо очистить ступицу от ржавчины, для этого хорошо подойдет дрель с соответствующей насадкой. Ну или на крайний случай щетка по металлу.

9. Далее берем наш диск и устанавливаем на место дальнейшей службы.

Последующая сборка производится в обратном порядке. Для улучшения эффективности тормозной системы и во избежание различных скрипов, рекомендую смазать те части тормозного суппорта, которые подвержены трению, а именно: в точках где соприкасается скоба и колодка, направляющие и внешнюю часть колодок. Внимание, смазывать часть колодки, которая соприкасается с тормозным диском нельзя! Это приведет к тому, что вы просто не сможете затормозить!

Источник: ford-master.ru

10.3 Дисковые тормоза задних колес

Дисковые тормоза задних колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания, остальные работы проводятся аналогично тормозному механизму передних колес.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Указания по снятию и установке тормозных колодок переднего тормозного механизма, приведенные в Разделе 2, действуют в отношении колодок дисковых тормозов заднего тормозного механизма. Отличие заключается в моменте затяжки болтов крепления, который в данном случае составляет 44 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При сборке вдавите поршень в отверстие цилиндра, подобно тому, как показано. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.
2. Установите зажимы и шайбы на направляющую колодок и установите справа и слева тормозные колодки.
3. Указатель износа в нижней части тормозных колодок должен указывать внутрь. Установите суппорт
4. В заключение залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение.

Тормозные колодки требуют приработки. Поэтому не следует резко нажимать на педаль тормоза в начальный период эксплуатации.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА СУППОРТА

Имеется ремонтный комплект суппорта. При его отсутствии суппорт необходимо заменить. Исключая некоторые детали, в целом суппорт имеет вид, показанный на иллюстрации.

1 — защитный чехол
2 — штуцер для удаления воздуха
3 — стопорное кольцо
4 — пылезащитное кольцо
5 — поршень
6 — манжета
7 — суппорт

При ремонте суппорта следует руководствоваться указаниями, приведенными в подразделе 12.1.2 для суппорта автомобиля с середины 1995 г. выпуска.

При наличии каких-либо внешних дефектов уплотнений присоединения тормозного шланга их следует заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если направляющая колодок была снята, установите и закрепите ее болтами на кожухе полуоси.
2. Болты затяните моментом 104 Нм.
3. Присоедините тормозной шланг к суппорту, следя за правильностью положения шланга. Направляющий палец должен войти в отверстие суппорта.
4. Полый болт присоединения тормозного шланга затяните моментом 35 Нм.
5. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
6. Опять установите тормозные колодки, как описано выше.
7. Снимите полиэтилен с горловины заливного отверстия бачка главного цилиндра.
8. Долейте при необходимости тормозную жидкость и заверните пробку бачка.
9. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию.
10. Удалите воздух из тормозной системы, как описано ниже.
11. После сборки проверьте систему на герметичность.
12. Проверьте действие тормозной системы в процессе движения автомобиля.
Читайте также:  Как крепится суппорт к тормозному диску

Перед снятием тормозного диска его необходимо проверить на биение, т. к. диск может быть деформирован. Тормозной диск крепится болтом с головкой torx. Однако болт полностью не прижимает диск к ступице колеса. Для обеспечения полного прилегания один из болтов крепления колеса вворачивается с дистанционной втулкой в ступицу напротив болта крепления тормозного диска и зажимает ступицу. Таким образом достигается равномерное крепление справа и слева.
Проверка диска на биение производится в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 2. Тормозные диски могут при необходимости шлифоваться. Минимальная допустимая толщина диска приведена в Спецификациях.
Тормозной диск снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если колесо уже снято, как это было принято выше, выверните болт крепления колеса, использовавшийся при проверке биения.
2. Снимите тормозной диск и, как это было описано в Разделе 2 привяжите суппорт проволокой к шасси.
3. Выверните оба болта и отсоедините направляющую от тормозного диска.
4. Выверните специальным ключом болт крепления в торцевой поверхности тормозного диска. Болт имеет головку «torx».
5. Снимите тормозной диск со ступицы колеса. При необходимости для этого можно воспользоваться резиновым молотком.

Перед установкой тормозного диска зачистите мелкой наждачной шкуркой сопрягаемые поверхности диска и ступицы колеса. Если устанавливается новый тормозной диск, его необходимо очистить от смазки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите тормозной диск и обстучите его резиновым молотком.
2. Вверните и затяните болт крепления.
3. Проверьте тормозной диск на биение, как описано выше.
4. Неожиданно появившееся биение может быть следствием попадания посторонних частиц между плоскостями сопряжения диска и ступицы. Тогда вновь разберите соединение, очистите и соберите.
5. Установите направляющую и затяните болты ее крепления моментом 104 Нм.
6. Установите тормозные колодки, как описано в Разделе 2, соблюдая момент затяжки направляющих пальцев. На задних суппортах направляющие пальцы крепятся моментом 44 Нм.
7. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления колес моментом 110 Нм. Предупреждение
Колесные диски из легких сплавов крепятся моментом 120 Нм.
Указание

Толщина тормозных дисков может быть измерена без их снятия. Это делается штангенциркулем, как показано. Имейте в виду различие в исполнениях.

ЗАМЕНА КОЖУХА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Замена кожуха тормозного диска на задних колесах отличается от той же операции на передних колесах вследствие наличия стояночного тормоза. Работа выполняется описанным ниже образом. Описание отдельных операций приводится в соответствующих подразделах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт тормоза.
2. Снимите тормозной диск.
3. Снимите детали стояночного тормоза.
4. Тормозную колодку с тросом откиньте вниз и отсоедините трос.
5. Снимите направляющую колодок, как описано в Главе 10 для исполнения с дисковыми тормозами.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

При дисковых тормозах стояночный тормоз приводится в действие посредством прижатия тормозных колодок к тормозному диску при воздействии на рычаг привода стояночного тормоза. Детали стояночного тормоза при дисковых задних тормозах показаны на иллюстрации.

Схема сборки тормозных колодок стояночного тормоза при дисковых тормозах

Источник: automn.ru

Замена задних тормозных колодок Ford Mondeo

Поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Ford Mondeo своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Иметь комплект тормозных колодок;
  2. Минимальный набор ключей + звездочки «Torx»;
  3. Приспособление для вдавливания тормозного поршня, или за неимением такового специальную приспособу для вдавливания, + ключ на «17» с воротком для вращения;
  4. Шприц для того чтобы откачать тормозную жидкость, ветошь, щетка по-металлу;
  5. Домкрат.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция:

1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.

2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.
Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта

3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!

4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.

5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.

6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.

7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.

8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.

9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.

10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.

Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.

Источник: grandrepairauto.ru

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ для гаек колес.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса 9 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите суппорт в сборе (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса) и, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, закрепите суппорт (например, проволокой) на витках пружины. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

3. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, как показано на фото, ослабьте затяжку винта крепления тормозного диска…

5….и снимите тормозной диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Источник: ford-mondeo-4.dv13.ru

Колодки Ford Mondeo 3

Тормоза представляют собой систему первостепенной важности на любом транспортном средстве, функционирование которой должно осуществляется слажено и без перебоев. Для безопасной эксплуатации автомобиля требуется своевременно менять тормозные диски и колодки, в противном случае вероятно снижение эффективности остановки.

Оригинальные колодки и аналоги для Мондео 3: как подобрать комплектующие?

Третье поколении Мондео имеет тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что значительно упрощает процедуру обслуживания транспортного средства – в отличие от барабанов, свойственных бюджетной комплектации предыдущих поколений, колодки на дисках можно заменить минимумом инструментов и буквально на коленке.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерна стоимость, руб.
Fenox BP43031 Передний мост В наличии 3100
Fenox BP43033 Задний мост В наличии 3150
Ferodo FDB1425 Передний мост Отсутствует 1200
Ferodo FDB1426 Задний мост Отсутствует 1350
Mondeo C2S17129. Передний мост В наличии 1870
Mondeo C2S171254 Задний мост В наличии 1940

Обратите внимание! Во время подбора оригинального комплекта тормозной системы рекомендуется сверять маркировку старых колодок с новыми. В случае несоответствия марки и знаков брэндинга ставить колодки на автомобиль не рекомендуется. Также требуется заменить параметры: стоковый вариант имеет длину в 149 мм, и толщину до 18.3 мм.

При покупке аналога или бюджетной реплики не лишним будет сверка артикулов деталей на совместимость с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя – это защитит от приобретения неподходящего комплекта колодок.

Как заменить передние колодки на Ford mondeо 3 генерации: подробная инструкция

Чтобы установить новый комплект тормозных колодок на Мондео 3 потребуется 1,5 часа времени, одна пара рабочих рук, а также стандартный комплект инструментов: гаечные ключи, головки и автомобильный Торкс. Также необходимы домкрат и шприц для откачки тормозной жидкости. Замена колодок происходит следующим образом:

  • Ставим автомобиль на ровной площадке и поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства, предварительно включив ручной тормоз и первую передачу;
  • Теперь демонтируем фиксирующие болты и снимаем колесо, после чего приступаем к откручиванию винтов, крепящих тормозной суппорт;

  • После снятия крепления извлекаем суппорт и привязываем деталь веревкой к бамперу, чтобы не путать тормозной патрубок;
  • Далее аккуратно извлекаем пальцы с направляющих и снимаем тормозные колодки. Проводим зачистку системы: очищаем тормозной механизм жесткой щеткой, пальцы смазываем технической смазкой, а пыльники направляющих и тормозного цилиндра при необходимости меняем на новые;

  • Затем открываем конденсирующий бачок под капотом автомобиля и откачиваем небольшой объем тормозной жидкости, после чего ключом или отверткой аккуратно выдавливаем тормозной поршень вбок до упора;
  • Теперь можно устанавливать новые детали. Перед монтажом важно проверить комплектность колодок, а именно толщину фрикционных накладок, количество пружин и наличие датчика, отслеживающего износ;

  • После установки колодок собираем систему в обратном порядке, после чего проводим аналогичную процедуру со второй стороны транспортного средства;
  • В завершении процедуры доливаем тормозную жидкость в бачок и проводим тестирование системы.

Важно помнить! После замены тормозных колодок новый комплект должен пройти обкатку – в течении первых 200 км пробега на автомобиле не рекомендуется резко тормозить или перегревать детали затяжным подторможиванием. Это необходимо для притирки фрикционных накладок под рельеф поверхности тормозного диска.

Замена колодок на заднем мосте в домашних условиях: все что нужно знать

Процедура установки новых колодок на задних колесах Мондео 3 происходит по аналогичному сценарию, однако имеет пару нюансов, которые требуется учесть. Для замены комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов и до 2 часов времени. Вся манипуляции требуется выполнять в соответствии с данным алгоритмом:

  • Сначала подкладываем противооткатные упоры под передний мост автомобиля, после чего втыкаем заднюю передачу в целях безопасности во время обслуживания транспортного средства;
  • Далее под задним сидением находим люк или дверцу, ведущую к раздаткам тормозных тросов с ручника. На тросах требуется ослабить напряжение или полностью демонтировать, что существенно облегчит замену деталей. Также при необходимости откачиваем немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом автомобиля;
  • Теперь поддомкрачиваем колесо, после чего демонтируем и приступаем ко снятию суппорта. Сначала откручиваем верхний фиксирующий болт, далее нижний и вытаскиваем суппорт движением на себя. После демонтажа привязываем деталь к заднему бамперу;
  • Демонтируем колодки, предварительно открепив от передней крючок, соединяющий тормоза с тросом ручника. Гаечным ключом аккуратно, чтобы не повредить пыльник, выдавливаем тормозной цилиндр и при необходимости зачищает тормозной механизм от следов коррозии или окисления метала;
  • Теперь можно ставить новый комплект колодок. Обратите внимание, колодки или тормозной диск в момент монтажа должны быть абсолютно сухие – в некоим случае не допускается монтаж на мокрые или смазанные детали;

  • После установки подключаем крючок стояночного тормоза, ставим суппорт и монтируем колесо. Аналогичную процедуру повторяем со вторым колесом, после чего доливаем тормозную жидкость в бачок и тестируем систему.

Тормозные колодки требуется менять по кругу на всем мосте автомобиля, то есть по паре на каждое колесо. В противном случае существует вероятность неравномерного срабатывание тормозной системы, что повлечет блокировку колеса и может стать причиной вылета транспортного средства с полосы движения.

Источник: zapchasti.expert