Как снять прикипевшие задние тормозные диски
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru
прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет
#1 mygolf
- Город: С-Пб. север города
Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?
Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком — не идет.
Из собственных вариантов — пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.
Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.
Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 — 12:31 PM
#2 Роман1979
- Пол: Мужской
- Город: Уральск
- Интересы: всего по немногу
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
#3 mygolf
- Город: С-Пб. север города
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
спасибо. метод ясен.
Но как-то страшновато 🙂
#4 Роман80391
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
#5 АЕшечка
- Пол: Мужской
- Город: Киров
- Интересы: Jetta
Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.
#6 Кирилл40
- Пол: Мужской
- Город: Калуга
Молотком сильнее стучи снимится
#7 mygolf
- Город: С-Пб. север города
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.
Молотком сильнее стучи снимится
во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых — там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.
Все это разбивать сильными ударами не хорошо
Но немного постучал — не вышло
IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:
тогда попробовал так:
IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:
Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.
Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)
Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).
Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.
С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой
Источник: www.golf2club.com
Как снять прикипевшие задние тормозные диски
Столкнулся с проблемой снятия передних тормозных дисков. Авто в пользовании 6 лет. Передние диски и тормозные колодки менялись впервые за время владения авто. Диски были изношены поэтому сохранить диски целью не ставилось. Цель — снять диски со ступицы
Стучал по ним, заливал всякими жидкостями. Использовал съемник. Съемник рвался. Ступица срослась с тормозным диском продуктами торможения намертво. Решился на кардинальные — меры резать болгаркой. С учетом опыта на первом диске, второй снял за 40 мин.
Для снятия необходимо наличие:
-болгарки (для интеллектуалов — УШМ),
-мощной ударной (по которой можно бить) отвертки,
-тяжелого молотка.
Хрупкость чугуна позволила поэтапное пропиливание участка примыкания диска к ступице ступичной кромки диска и откалывание ударами отвертки в места пропилов, что способствовало осв.обождению торца ступица и снятию диска. Достаточно освободить половину окружности ступицы.
Основная сложность – это не отрезать лишнего. Ориентироваться по глубине реза можно по рисунку на отрезном диске УШМ. Вращаясь, рисунок на режущем диске образует полоски (как кольца Сатурна). Если выбрать такой визуальный ориентир близкий к 5-6 мм, можно приступать к резке не боясь зацепить ступицу. Соответственно, нужно еще учитывать, что диск стачивается.
Задние диски брембо достать не удалось, заказал TRW. Теперь будет с чем сравнить.
Признаюсь честно если бы мне показали две коробки брембо и трв, я бы купил вторые ))) Все аккуратно запаковано, каждый диск в отдельной упаковке, абсорбирующий пакетик, документация. И главное нерабочие поверхности покрашены. Выглядят диски отлично, и надеюсь также будут служить.
Расскажу почему я решил менять диски сам, и впредь буду стараться делать все сам. Когда менял передние тормозные диски и колодки мне сорвали болт крепящий ТД к ступице. Просто так тупо взяли пневмоотверткой и срезали шляпку. WTF спросил я, почему бы не пшикнуть ведешкой, перекурить 5 мин и спокойной вручную не открутить? Оставшиеся три болта так и сделали, но я уже был крайне зол. И так в каждой мелочи халтура, куда не залезут везде что-то сломают, что-то треснет, что-то поцарапают.
И еще плохого про «мастеров». Когда купил машину сразу заметил — при торможении уводит в сторону и было мало тормозов. Думал из-за дисков и колодок, ан нет ))) Причина в том что «ровнорукие мастера» прошлому хозяину поставили криво колодку. Из-за чего она там перекосилась и коряво тормозила.
А теперь о самостоятельной замене дисков и колодок.
Сперва сомневался делать сам. Никогда даже колесо не снимал. И оказалось не зря сомнения терзали )))
По началу все гладко, поднял, скинул колесо. Подстраховал табуреткой. Суппорт снимается легко, ручник ослаблять не надо. А вот диск сниматься не захотел. Ни как. Как не обстукивали и не тянули.
Опубликовано 4 Сентября 2016
Пришли в негодность тормозные диски на Dacia Logan, но снять прикипевший диск даже при помощи съемника не так и просто. С одной стороны все прошло на ура, а другую пришлось вырезать. Самодельный съемник спас ситуацию.
Видео по ремонту авто — https://goo.gl/Fvm6dV
Наши контакты — https://vk.com/club82505705
нормальная кувалда два удара и все
греиш гарелкой диск около ступицы а патом холодной вадой и все
Подвесил колесо, на заведенном движке крутанул, и на тормоз. Все сварачивается, а вы хуйней знимаетесь :)
немного вд и обстучать
Обожаю такие приблуды, над которыми особо не потели. Легко просто, в какой то степени надёжно)))) Но по мне так было б хорошей попыткой просверлить отверстие на посадочном месте тормозного диска что б можно было залезть керном между ступицей и диском. Думаю, пару ударов и он бы хотя бы шевельнулся. Но съёмник супер. Кстати, еще можно суппорт оставить но диск открутить и попробовать тронуться с выжатым тормозом.
Ударом молотка по диску вы не как не повредите подвеске, так как и рассчитана на большие нагрузки!
мужик,после того как дал небольшой натяг съёмником,надо ударить по диску.
Помогла кувалда, бил через брусок приложенный плашмя, предварительно вывернув колесо. Усилие удара направлял ближе к ступице. После того как диск подался, провернул и ударил с другой стороны, после диск снял руками. До того бил молотком, грел диск паяльной лампой, заливал WD, вывешивал колесо разгонял и нажимал тормоз — результата не было. Решил, что нужно ехать на сервис, но при этом задумался, а что они там такого сделают иначе? .. и прям увидел как за кувалдой идут и прикладываются посмелей. так и решил вопрос сам. Возможно WD залитая за день до того тоже помогла, но молотком не слетал диск, а кувалда за 5 минут дело сделала. Машина KIA SOUL 2010, диск снимал для замены сломаных шпилек.
съем диска когда заняться нечем и много свободного времени.
лошпет, болгарка сила.
сьемник не помог, нафига советовать.
можно было прикрутить супорт обратно завести машину включить передачу и нажать на тормоз, так как болты откручены диск провернётся по ступице после чего его можно просто снять и диски целы и время
вд40 это раз во вторых в начале видео она на передачи надо снять ложиться так чтоб тыл замах крутить диск и хорошенько колотить его просто на ура скидывается ну это если под замену и не забываем про технику безопасности )
Погреть, простучать по периметру ступицы (с боков особенно), ещё раз погреть (пределах разумного), и кувалдочкой с обратной стороны диска проворачивая диск. Вряд ли данный диск так бы не снялся, работаю в автосервисе давно, ИМХО просто надо «правильно» бить.
ну а кто ступечную гайку будет откручивать.
Хуйнёй промаялся просто. Взял молоток и через деревяшку по зеркалку херачишь , всё просто! Я хуею, съёмник )))) То что там что то страдает, как ты сказал — подшипник или шаровые, нихуя им не будет ))) умник.
Спасибо за видео. Сегодня пытался снять диск. тоже прикипел очень сильно. Молоток не помог, попытка прокрутить ступицу на скорости тоже не помогла 🙁 Придется значит резать болгаркой. Только вот вопрос, с какой стороны начать резать? С того места, где болты в ступицу закручиваются?
Ну конечно. Таким съемником можно только диски и ломать. Он же за «краюшки» берется. Сам диск выступает тогда рычагом. Упирается в ступицу и естественно лопается ибо деться некуда. Съемником подобные вещи не одолеть!
Нахрена изобретать велосипед . Центр пшикнуть ВДшкой .Обстучать хорошенько молотком поближе к центру и диск сойдет сам .На видео видно что автор даже не пытался смачивать посадочный центр .Понадеялся на свой съемник и был наказан .Видео о том как делать не стоит.
Источник: lubimauto.ru
Подскажите как снимаются задние тормозные диски
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Пожскажите пожалуйста как на RX300 5-го года, европеец, снимаются задние тормозные диски?, пробовал снимать так: снял колесо, ослабил трос ручника, снял тормозной суппорт, но диск сдернуть неполучилось, такое чуство что какая то пружинка его там держит, на диске есть резиновая пробка, закрывающая отверстие во внутрь, для чего она там ?, заранее огромное спасибо всем ответившим.
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.
Для того, чтобы снять диск, надо:
1. Не ставить машину на ручник (тросик стояночного тормоза ослаблять необязательно).
2. Снять колесо. Снять целиком тормозной суппорт и подвесить его на какой-нибудь проволоке, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.
3. в отверстия с резьбой на диске ввернуть 2 болта (не помню точно, но, кажется М8 — можно просто подобрать, длиной прибл. 4-5 см) и вкручивая эти болты сорвать диск со ступицы. Болты выкрутить.
4. Если диск со ступицы сорвался но не снимается — надо снять резинку с отверстия на диске, провернуть диск так, чтобы отверстие находилось внизу, светить фонариком в это отверстие и найти так называемую «трещотку», которая регулирует положение тормозных колодок стояночного тормоза. Она выглядит как колечко с зубчиками, расположенное перпендикулярно плоскости диска.
Надо в это отверстие засунуть отвертку и цепляясь за эти зубчики провернуть трещотку несколько раз, что бы свести тормозные колодки.
При этом надо проверять, вращается ли тормозной диск на ступице и снимается ли диск со ступицы. Если диск начинает подклинивать при вращении, значит вы колодки разводите и надо вращать трещотку в другую сторону. Если Вы вращаете трещотку в правильном направлении, то колодки сведутся и диск спокойно снимется со ступицы.
Перед установкой диска назад рекомендую наждачкой зачистить край внутренней части диска, чтобы убрать каемку, которая мешала снять диск и цеплялась за торомозные колодки. После снятия диска эту каемочку хорошо видно. Поймете на месте.
Возможные проблемы:
а. Диск прикипел к ступице. Надо брызгать чем-нибудь типа ВД-40 на место посадки диска на ступицу, ждать пока откиснет. Может, стучать по диску (несильно, чтобы не расколоть). Обычно мастера знают, как решить эту проблему.
б. «трещотка» закорела и не хочет проворачиваться. Там особенно ничем не подлезть, поэтому опять брызгать чем-нибудь внутрь диска на эту трещотку и ждать пока откиснет. Пробовать провернуть снова.
Процедура простая. Если диск не прикипел к ступице, то занимает прибл. 30 мин.
Источник: club-lexus.ru
прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет
#1 mygolf
- Город: С-Пб. север города
Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?
Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком — не идет.
Из собственных вариантов — пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.
Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.
Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 — 12:31 PM
#2 Роман1979
- Пол: Мужской
- Город: Уральск
- Интересы: всего по немногу
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
#3 mygolf
- Город: С-Пб. север города
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
спасибо. метод ясен.
Но как-то страшновато 🙂
#4 Роман80391
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
#5 АЕшечка
- Пол: Мужской
- Город: Киров
- Интересы: Jetta
Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.
#6 Кирилл40
- Пол: Мужской
- Город: Калуга
Молотком сильнее стучи снимится
#7 mygolf
- Город: С-Пб. север города
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.
Молотком сильнее стучи снимится
во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых — там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.
Все это разбивать сильными ударами не хорошо
Но немного постучал — не вышло
IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:
тогда попробовал так:
IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:
Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.
Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)
Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).
Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.
С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой
Источник: www.golf2club.com