Как поменять тормозные диски на сузуки sx4
Как поменять тормозные диски на сузуки sx4
В третий раз меняю тормозные диски. У нынешних было состояние «виниловой пластинки», колодки были на подходе.
Известно, что у венгров многое сделано через ж… изменено относительно оригинальной версии. Если не заморачиваться, то проблем нет, но Тормозные диски не стали исключением. В сервисе сказали, от японки не подходят, на разборке сказали подходят, все говорили разное. По таблицам кроссов не было определенности, что-то заменяет оба артикула, что-то имеет разные.
Рискнул все же взять в emex’е тормозные диски Dixcel, это фирма, ориентированная на японский внутренний рынок. Номер 3714035, привезли серию PD с покрытием против ржавчины (надеюсь, против реагентов тоже) — то, что хотел. Так как верной информации нигде нет, приходится все проверять лично! И поехал я все это устанавливать… к армянам, в рандомный сервис. В других бы отказались ставить, как я позже понял 🙂
Итак, внимание — тормозные диски все-таки подходят! Но есть один нюанс, о котором ниже!
Наши тормозные диски дополнительно крепятся к ступице, это сделано для центровки диска. Но отверстия для центровки на венгерской и японской ступицах расположены ПО-РАЗНОМУ! Наверное, однажды конструкторам было нечего делать и они так развлекались!
Перейдем к делу — диски выставили ровно при помощи нано-инструмента «болт», потом его выкрутили и спокойно установили колесо. Так как тормозные диски держатся именно колесом (на многих автомобилях вообще нет этих отверстий для центровки), никаких проблем нет — проехал больше 1500 км во всех режимах, но скажу на всякий случай «не повторяйте этого дома» 🙂
Теперь о колодках. Суппорта ведь разные, на JDMные пока не накопил, поэтому вместо желаемых колодок взял простые (оригинальные за такие деньги, как просят, не хотел брать вообще). TRW GDB 1673 (цифры плохо запоминаю, вроде так). Логика: эта фирма поставляет OEM для европейского завода, а значит «и так сойдет» на то время, пока не сменю суппорта на контрактные, а колодки на японские. Отличие от оригинала — нет проточек в центре. Про них что могу сказать… свистят при небольшом давлении на педаль, кажутся жесткими, при этом, тьфу три раза, после обкатки с эффективностью все в порядке, на уровне оригинальных.
Итак, пробег 49500. Тормозить стало не возможно! Звук при торможении стал просто металлом по металлу!
На ТО 45000 получил наставление о необходимости заменить тормозные диски (износ 100% от допустимого) и колодки (износ 80% от допустимого)
Покупал корейские автозапчасти у партнеров «Восток Склад». Набор запчастей для машин:
тормозные диски (оригинал) 3100
тормозные колодки NK 2100
итого с учетом скидки
7500 (хорошая экономия)
Выбрав день по дождливее, подготовил все для замены, приступил!
Начало очень простое: поднять машину, открутить колесо.
Далее необходимо 2 ключа, на 13 и на 15! На 13 лучше использовать накидной, чтобы не повредить головку болта.
Далее откручиваем 2 болта на 17, чтобы снять скобу суппорта.
Перед нами тормозной диск! Теперь ничего не помешает нам его снять.
Откручиваем 2 болтика крестовой отверткой.
Если диск сам не отваливается, или прикипел, то не беда! Берем 2 болта (те что выкручивали, когда снимали супорт)
И вкручиваем их в 2 неравномерно отцентрованных отверстия. Отверстия эти специально для такой ситуации просверленны!
И вот перед нами ступица.
Ну собственно дальше все в обратном порядке, только с новыми деталями.
Далее фотки для души. Креатив так сказать.
Вот собственно и все.
Важно! После установки все на свои места, перед движением не забудьте прокачать тормоз педалью! И первые пару сотен км тормоза будут не очень хорошие, пока диски и колодки не притрутся друг к другу!
Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).
Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:
Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:
Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:
Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:
Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:
Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:
Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.
При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.
Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:
Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:
Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.
Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:
Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.
Источник: lubimauto.ru
Suzuki SX4 ЫЧ! › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок
Подошло время замены тормозных дисков. Старые износились совсем.
В принципе, можно было бы ездить еще, но… Негоже это — на тормозах экономить.
Посему были заказаны диски TRW DF 4741
и колодки TRW GDB 1673.
Оригинальные номера: Диски: 55311-79J02, Колодки: 55810-79J00
Сегодня загнал машинку в гараж и понеслась.
В принципе, процедура простая и особых описаний не требует, но для тех, кто не в теме расскажу о возможных подводных камнях и о том, как их обойти.
Инструмент:
+ Балонник
+ Домкрат
+ Ключ на 13 (желательно голова с трещеткой)
+ КЛЮЧ НА 15 РОЖКОВЫЙ
+ Ключ на 17 (желательно голова с трещеткой
+ Мощные прямая и крестовая отвертки
+ Корщетка (обычная и, если вы перфекционист, насадка на болгарку)
+ Шприц кубов на 20
Если не повезет, то дрель с набором сверл по металлу.
Материалы:
+ Диски
+ Колодки
+ Вэдэшка (куда же без нее?)
+ Смазка для суппортов
+ 4 винта м6 10мм с головками впотай под крестовую отвертку. Стоят копейки, а перерывать гараж в поисках не самого ходового крепежа = потерять полдня)
Начнем.
Поднимаем машину и снимаем колесо.
Отпускаем болты крепления направляющих пальцев — ключом на 13 отворачиваем болты придерживая гайки ключом на 15.
Открываем крышку бачка тормозной жидкости.
Вставляем мощную прямую отвертку между диском и внутренней колодкой и упирясь ей в скобу утапливаем поршень обратно в цилиндр. Делать это желательно постепенно, т.к. при этом уровень в бачке быстро увеличивается. Чтобы не пролить тормозуху через верх подкладываем тряпочку вокруг бачка и своевременно отсасываем жидкость чистым шприцем.
После того как поршень утоплен до конца, выворачиваем до конца винты крепления скобы и снимаем ее.
Далее ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления суппорта и снимаем его.
Итак, мы получили доступ к диску. Теперь крестовой отверткой пытаемся открутить два винтика с головками впотай, которые держат диск. Скорее всего у вас это не получится, тогда высверливаем их к чертовой матери сверлом 6 мм. После того как шляпки болтов отвалятся они как правило легко откручиваются за оставшиеся резьбовые части пассатижами (после того как диск будет снят).
Снимаем диск — для этого в 2 отверстия с резьбой М8 равномерно закручиваем винты крепившие пальцы суппорта (обязательно проверьте есть ли в комплекте с колодками новые болты, если нет, то это лучше делать другими болтами).
Дальше очищаем поверхность ступицы от хлопьев ржавчины простой корщеткой или насадкой-корщеткой на богарку, чистим пластинки-пружинки. и места их установки на скобе.
И приступаем, собственно, к сборке.
Заботливо припасенными винтами крепим диск к ступице.
Болты на 17 крепящие суппорт рекомендуется почистить. так под слоем ржавчины можно найти и заставить работать гровер )))
Крепим суппорт на место.
Смазываем пластинки-пружинки смазкой для суппортов (те канавки, где ходит усик колодки), ставим на место колодки (колодка со скребуном ставится внутри суппорта). При необходимости чистим и также смазываем пальцы (направляющие) скобы под резиновыми пыльничками. Ставим скобу на место, затягиваем винты пальцев.
Инсталлируем на место колеса.
После процесса не забываем несколько раз надавить на тормоз — подвести колодки. И также первые километров 200 ездим аккуратно, т.к. эффективность торможения поначалу совсем не такая к какой вы привыкли.
По результатам: Пока конечно говорить рано, но вроде все как должно быть. Адекватное торможение, ни биений ни уводов… Как будет дальше расскажу.
Источник: www.drive2.ru
Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara
Заполните форму – мы вам перезвоним:
Замена колодок и дисков Сузуки — вот тема нашей сегодняшней статьи. Срок службы дисковых тормозных колодок варьируется от 15 до 45 тыс.км., и зависит от манеры езды, трансмиссии-мкпп или акпп, качества фрикционных накладок, своевременного обслуживания направляющих и суппортов.
Принято считать, что чем дольше ходят тормозные колодки, тем лучше их качество
Однако стоит заметить также, что чем больше их срок службы, тем меньше их эффективность. И это очевидно, ведь, если колодки не изнашиваются, значит и эффективность торможения меньше, и вероятность того, что такие тормозные колодки подведут в экстренной ситуации — велика.
Тормозные диски передние Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) служат, как правило, от 2-4 замен колодок. Если же пренебрегать своевременной заменой накладок и осмотром тормозной системы , то менять приходится чаще.
К таким случаям относятся:
- Износ колодок в «ноль» когда скоба трет о тормозной диск
- Заклинивший суппорт
- Перегрев дисков и последующее биение при торможении
- Редкая эксплуатация авто с последующей коррозией дисков
Замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara)
Замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara) проводится с осмотром состояния суппортов, скобы, направляющих и пыльников. В случае выявления дефектов и неисправностей, таких как:
- Рваные или потерявшие эластичность втулки направляющих
- Глубокая коррозия направляющих суппорта
- Повреждения сальников поршня суппорта
Производится замена деталей и переборка суппорта. После переборки суппорта рекомендуется заменить тормозную жидкость с прокачкой тормозной системы.
Коррозии подвержены скоба суппорта, прижимные пластины, сам суппорт. Зачастую новые тормозные колодки не удается установить в скобу и где то вам предложат подточить колодку. Закисший тормозной цилиндр без инструмента не развести.
Таким образом, замена тормозных колодок и дисков Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) без должного осмотра и обслуживания тормозной системы может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Чтобы избежать лишних затрат в техцентре AutoGarag используют аппарат пескоструйной обработки
Никакая щетка по металлу не справится с коррозией. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) позволяет сохранить детали без их замены на новые, и обеспечить стабильную и равномерную работу всех узлов, и как следствие эффективность торможения.
Немаловажное значение имеет смазка направляющих суппортов, а именно материал, то есть сама высокотемпературная смазка. Брендов смазок так много, что все и не перечислить. Только «ленивый» не производит такую смазку, и все заявляют лишь об одном из качеств — высокотемпературная.
Однако на практике все выглядит совсем иначе. При разогреве смазка теряет свои свойства, разлагается под воздействием температур, в результате чего пыльник разбухают и теряют свою эластичность, а сама смазка стекает. Следствием чего является закисшие пальцы суппорта, заклинившие скобы, неравномерный износ колодок и испорченные тормозные диски.
Мастера автосервиса AutoGarag используют высококачественную смазку для суппортов Rvs Master, которая создана на кремнийорганической основе (силиконовое масло) высокой вязкости с добавлением углеродных и минеральных мелкодисперсных порошков
Обладает высокой термической стойкостью и практически постоянной вязкостью в широком интервале температур. Обладает способностью выдерживать высокие температуры без разложения и химической инертностью по отношению к металлам и к большинству реагентов. Под воздействием вибрации и температуры, не стекает с обработанных узлов трения.
И на последнем этапе работ остается закрутить колесные гайки с использованием динамометрического ключа, дабы избежать вытягивания резьбы шпилек.
Оригинальные запчасти, используемые в ходе ремонта достаточно дорогие. Поэтому используем только проверенные аналоги из категории премиального и первого качества. Сборка Suzuki SX4 и S-Cross в Венгрии и Японии отличается установленными запчастями, и они не взаимозаменяемы.
Источник: autogarag.ru
Замена задних тормозных колодок и дисков Сузуки СХ4 (Suzuki SX4), фото и видео инструкция.
Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).
Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:
Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:
Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:
Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:
Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:
Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:
Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.
При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.
Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:
Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:
Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.
Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:
Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.
Источник: remontautohelp.ru
mySX4.ru
- Просмотров: 46534
- Автор: WhyMax
- Дата: 3-06-2013, 23:59
Замена передних тормозных колодок с дисками и покраска суппортов
Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.
Цена вопроса: 4 300 рублей.
Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.
Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.
Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.
С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15
Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.
Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца
Вдавленный цилиндр выглядит так:
Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой
Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.
Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло — винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют — они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.
Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки
При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались
Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.
После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.
Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.
Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:
Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:
Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:
Источник: mysx4.ru