Как снять тормозные диски на газели видео
Замена тормозных дисков газель некст
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Газель Next эвакуатор. Замена тормозных дисков. Подробнее
Выбираем тормозные диски на Газель Некст Подробнее
Замена тормозных дисков газель некст Подробнее
Замена передних колодок на газели Некст Подробнее
Замена переднего тормозного диска на газели. Подробнее
замена передних тормозных колодок Газ 3302 Газель Некст Подробнее
Колодки и диски для газельки Подробнее
Тормозные суппорта Газель некст Подробнее
Т_Р_Э_Ш. КАК Я ЗАПУСТИЛ СТАРУЮ ГАЗЕЛЬ или замена тормозных дисков и ступ. подшипников Подробнее
Газель Некст Проточка тормозных дисков В Гараже Подробнее
Замена колодок ручного тормоза Газель Некст 4.6. Мой первый ремонт на пробеге 93000 км. Подробнее
Ремонт Шкворней на Газели своими руками какие приспособления нужны Подробнее
Замена передних колодок ГАЗель Подробнее
Замена переднего ступичного подшипника Подробнее
Задние дисковые тормоза на Газель. Как сделать? Подробнее
Как развести задние колодки Подробнее
Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 Подробнее
Биение и вибрация при торможении. В чём причина? Подробнее
Источник: putinizm.ru
СТИЛЬ-АВТО
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель. Замена тормозных дисков газель своими руками
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
6. Под гайкой установлена шайба.
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Замена тормозного диска на газели
Замена тормозного диска на Газели, алгоритм действий
В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина тормозного диска должна быть 19 мм, после чего диск нужно заменить на новый. К сведению, толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако, на деле 19 мм это еще далеко не предел, такой диск вполне еще отходит 100 тыс. км при этом его толщина составит 17-18 мм. Главное — это равномерный и симметричный износ диска, а так же отсутствие повреждений (трещин). Нужно следить за состоянием тормозных колодок, направляющих скобы и не допускать трения диска о металл колодок при износе последних. Так как подобное упущение неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из сторон диска, а это в итоге потребует более раннюю замену детали.
Процесс замены тормозного диска на газели несложный. Как всегда, необходим лишь подходящий инструмент, время и желание.
Работу можно начать сразу с отпускания колесных гаек и болтов крепления тормозного диска к ступице — колесо неподвижно и нет необходимости удерживать ступицу от проворачивания. Затем снимаем колесо, отсоединяем суппорт, выкручиваем колпак ступицы, расшплинтовываем и откручиваем гайку, вынимаем стопорное кольцо, внутреннюю обойму подшипника и стягиваем диск и ступицу с сапфы. Далее выкручиваем уже ослабленные болты крепления диска.
Для того чтобы при дальнейшей разборке и сборке не попадала грязь в подшипники и смазку, вставляем кусок ткани в отверстие манжеты, а с другой стороны накручиваем колпак ступицы.
Так как при нормальном режиме эксплуатации и равномерном износе, тормозной диск «ходит» очень долго, то его разъединение со ступицей отнимает немало сил и времени. Грязь и ржавчина делают свою работу — диск прикипает к ступице. Наиболее простой вариант — это держа ступицу одной рукой, ударами молотка по рабочей поверхности диска сбивать его с посадочного места. В моем случае, при пробеге за 300 тыс. пришлось сначала немного разогреть место контакта газовой горелкой — так дело сдвинулось с места. Разъединив детали, зачищаем посадочное место под диск на ступице, и одеваем его совмещая отверстия под болты. Вкручиваем все болты и равномерно затягиваем их, удерживая ступицу от проворачивания, например монтировкой, вставленной между шпилек. Далее, при необходимости, меняем манжету в ступице и собираем все в последовательности обратной разборке.
Следующая статья: Почему стартер не крутит, щелкает, тухнет панель
Информация оказалась вам полезной? Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставьте свой комментарий:
Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см.Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
6. Под гайкой установлена шайба
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Замена тормозных дисков газель своими руками видео
Замена тормозного диска | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.Снимаем колесо (см. Снятие переднего колеса).
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль,…
. либо (при отсутствии помощника) вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕНельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
Под гайкой установлена шайба.
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса).Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
замена колесных дисков для газель
замена колесных дисков для газель
замена колесных дисков для газель
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Источник: avtomotostyle.ru
СТИЛЬ-АВТО
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель. Замена тормозных дисков газель своими руками
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
6. Под гайкой установлена шайба.
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Замена тормозного диска на газели
Замена тормозного диска на Газели, алгоритм действий
В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина тормозного диска должна быть 19 мм, после чего диск нужно заменить на новый. К сведению, толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако, на деле 19 мм это еще далеко не предел, такой диск вполне еще отходит 100 тыс. км при этом его толщина составит 17-18 мм. Главное — это равномерный и симметричный износ диска, а так же отсутствие повреждений (трещин). Нужно следить за состоянием тормозных колодок, направляющих скобы и не допускать трения диска о металл колодок при износе последних. Так как подобное упущение неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из сторон диска, а это в итоге потребует более раннюю замену детали.
Процесс замены тормозного диска на газели несложный. Как всегда, необходим лишь подходящий инструмент, время и желание.
Работу можно начать сразу с отпускания колесных гаек и болтов крепления тормозного диска к ступице — колесо неподвижно и нет необходимости удерживать ступицу от проворачивания. Затем снимаем колесо, отсоединяем суппорт, выкручиваем колпак ступицы, расшплинтовываем и откручиваем гайку, вынимаем стопорное кольцо, внутреннюю обойму подшипника и стягиваем диск и ступицу с сапфы. Далее выкручиваем уже ослабленные болты крепления диска.
Для того чтобы при дальнейшей разборке и сборке не попадала грязь в подшипники и смазку, вставляем кусок ткани в отверстие манжеты, а с другой стороны накручиваем колпак ступицы.
Так как при нормальном режиме эксплуатации и равномерном износе, тормозной диск «ходит» очень долго, то его разъединение со ступицей отнимает немало сил и времени. Грязь и ржавчина делают свою работу — диск прикипает к ступице. Наиболее простой вариант — это держа ступицу одной рукой, ударами молотка по рабочей поверхности диска сбивать его с посадочного места. В моем случае, при пробеге за 300 тыс. пришлось сначала немного разогреть место контакта газовой горелкой — так дело сдвинулось с места. Разъединив детали, зачищаем посадочное место под диск на ступице, и одеваем его совмещая отверстия под болты. Вкручиваем все болты и равномерно затягиваем их, удерживая ступицу от проворачивания, например монтировкой, вставленной между шпилек. Далее, при необходимости, меняем манжету в ступице и собираем все в последовательности обратной разборке.
Следующая статья: Почему стартер не крутит, щелкает, тухнет панель
Информация оказалась вам полезной? Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставьте свой комментарий:
Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см.Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
6. Под гайкой установлена шайба
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Замена тормозных дисков газель своими руками видео
Замена тормозного диска | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.Снимаем колесо (см. Снятие переднего колеса).
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль,…
. либо (при отсутствии помощника) вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕНельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
Под гайкой установлена шайба.
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса).Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
замена колесных дисков для газель
замена колесных дисков для газель
замена колесных дисков для газель
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Источник: avtomotostyle.ru
Как поменять передний тормозной диск на газели
может кто и знал, но я догадывался, что в наших передних скобах должны присутствовать прижимные пластины- чтобы колодки не грохотали
так вот, при замене тормозных дисков, установил данные пластины — заказывал в бывшем екзисте…номер на фото
колодки тоже подобрал корейские вроде) см фото (только это на мою Приору, на газ найду номер сфоткаю
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Колодки и так не гремят, потому что стоят прижимные пружины. Я на своём за 200 тык поменял три комплекта передних и два задних колодок. Всё зависит от стиля езды. Если тапку в пол, а потом и тормоз туда же, колодок надолго не хватит, особенно при езде по городу.
Да фиг там) на Волге и баргузе стоят одни и те же колодки и направляйки…на кочках на баргузе гремели колодки, на Волге нет.
В свое время газовсцы спилили у хонды эти суппорта, естественно и пластины противоскрипные также идут.
приобрели документы и комплекты у фирмы Гирлинг для 3105. учите историю.
Хорошая фирма колодок. Логан и Меган на них — доволен)
Парт номером поделишься? На пластинки
на фото посмотри, брал в бывшем экзисте
Выдает как ремкомплект тормозных колодок, верно?
да, рублей 300 должен стоить
Спасибо, давно искал)
Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях
Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях
тут спорное слово экономика… скобы стоят 300 рублей. меняются они при каждой смене колодок, а это в среднем 25 тыр. Скоба уже сделана с минимальным зазором для установки колодки и эти прижимные пластины по сути там не нужны. Если смотреть на эту ситуацию с другой стороны, то к пробегу в 200 тыр на скобе появляются краторы от работы колодок. Пластины собственно и призваны, чтобы скоба ходила дольше. А теперь экономика… 200 тыр это 8 замен колодок. 8*300 = 2400. стоимость тех же скоб за 2 шт. шило на мыло. Но есть плюс использования этих пластин. Постоянная рабочая ровная поверхность для перемещения основания фрикционного материала, соответственно и равномерный износ колодок. Газ может и не сэкономил, но избавил нас от мелочей, которые влияют на скор службы и качество работы механизмов, упростив узел.
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.
При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
Под гайкой установлена шайба
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.
Затягиваем шесть болтов крепления диска
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Газель до 2009 года. Причина ошибки P0505
P0505 – Ошибка управления холостым ходом
Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.
Причины ошибки (кода) P0505 :
-Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
-Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
Симптомы ошибки P0505
-Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
-Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
-Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
-Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
-Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0505 :
Считать все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
Проследить за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
Проверить двигатель на предмет утечки вакуума.
Проверить двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
Отсоединить и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
Проверить, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Ошибки при диагностировании кода P0505
-Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
-Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.
Насколько серьезной является ошибка P0505
-Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
-При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
-Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.
Ремонт при возникновении ошибки P0505
-Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505
Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.
Источник: avtovestie.ru
Ремонт и замена тормозного суппорта на Газели
Выделяют 2 механизма торможения на Газели — тормоза барабанного и дискового типа. Последние являются самыми перспективными благодаря множеству преимуществ. Но есть очень важная деталь в общем устройстве — это тормозной суппорт. Он представляет собой диск, который вращается.
Так выглядит суппорт на Газель
Принцип работы суппорта
Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.
Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.
Установленный суппорт на тормозной диск
Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.
После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.
Технические составные суппорта на Газель
В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.
Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).
Так выглядит передний тормозной механизм на Газель
Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.
Диагностика и поломки в суппорте
Если функционирование всего узла в тормозной системе нарушено, то наблюдается неравномерное изнашивание колодок. Для проверки работы системы достаточно будет просто их вытащить и посмотреть. Если износ практически одинаковый (погрешность может быть до 10%), то работа узла правильная. Если сзади толщина больше, чем спереди, то весь суппорт функционирует неправильно.
Внешний вид изношенного суппорта
Нужно посмотреть на диск. Его изнашивание тоже должно быть равномерным. Если это не так, причем отклонения ярко выражены (к примеру с внешней стороны больше, чем с внутренней), то необходимо срочно заменить суппорт, либо отремонтировать эту конструкцию. Нельзя ждать, пока суппорт заклинит. Неравномерное изнашивание указывает на то, что поршни слишком сильно надавливают на одну колодку, а вторая просто не участвует в работе.
Советуем посмотреть: как отремонтировать суппорт.
Выделяют несколько основных причин, которые способны вызвать подобные нарушения. Это касается направляющих и поршней. Они либо закоксовываются, либо закисают. Это может происходит по следующим причинам:
- Плохое обслуживание, несоблюдение правил. Многие гаражные умельцы наливают в направляющие графитовую смазку или литол. Это приводит к тому, что пыльники этих деталей набухают, а позже начинают закисать.
- Прорывание пыльника. Из-за этого на направляющие может поступать вода. Это приводит в дальнейшем к разъеданию и закисанию детали. Если прорван пыльник, то может пострадать и поршень, который тоже из-за попадания влаги начинает давать сбои.
- Использование некачественной тормозной жидкости. Она отличается своей гидроскопичностью. Из-за этого через некоторое время в ней начинает собираться вода, причем в большом количестве. Если не поменять тормозную жидкость, то она просто разъест весь поршень внутри, что тоже провоцирует процесс закисания.
Перед тем как приступать к ремонтным работам, сначала необходимо определить, что именно поломалось, и чем это вызвано.
Ремонтные работы
Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.
Так выглядит ремонт направляющих суппорта
Для этого из крепления (называется часто ушком) стоит выкрутить направляющую и вставить новую. Процесс замены очень простой, так что каждый сможет справиться с такой задачей. После таких работ обязательно нужно применять только качественное и правильное смазывающее вещество (оно есть в комплекте). Очень важно не забывать про пыльники, которые тоже нужно надеть. После этого нужно проверить, герметично ли они установлены. Нельзя, чтобы оставались трещины, прорывы и прочие дефекты.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.
Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:
- Оживить сам суппорт. Переложить его в силиконовую смазку либо бензин. После этого аккуратно убрать поршень из всей конструкции.
- Купить новый тормозной суппорт. В некоторых случаях заклинивает очень сильно. В итоге остается только сломать корпус, так что ремонт в этом случае уже точно не способен исправить ситуацию.
Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.
Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.
Источник: avtomobilgaz.ru