Как менять тормозной диск мицубиси лансер

Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер

Mitsubishi Lancer IX Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза. Чаще всего этот недочет разработчиков настигает автолюбителей в интервале пробега с 30-70 000 км.

Скорость износа и, соответственно, временной отрезок, через который потребуется замена тормозных дисков на лансер 9, зависит от манеры вождения отдельного человека, от состояния дорог. Если относиться к машине бережно, то проблемы с дисками не побеспокоят вас вплоть до 80-100 000 км пробега.

Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге (как для самого водителя, так и для пешеходов), качество торможения должно быть на должном уровне. А оно, в свою очередь, обусловлено такими показателями как состояние дисков торможения, толщина колодок, гидравлика и тормозные поверхности автомобиля.

Как выяснить, что диски пора менять?

В данной модели производства Мицубиси ни вентиляция, ни внутреннее охлаждение дисков торможения не продуманы в полной мере, из-за чего перегрев наступает очень часто. Выявить эту проблему можно по характерным признакам:

  1. Резкое изменение цвета, толщины самих дисков (частично или полностью).
  2. Снижение износоустойчивости описываемых автозапчастей.
  3. В момент торможения рулевое колесо может начать вибрировать, дрожание руля также свидетельствует о наличии неисправности.
  4. Ухудшение процесса замедления автомобиля – педаль тормоза становится «непослушной», машина плохо притормаживает.

Процедура замены тормозных дисков на Лансере 9

Тормозная система В том, чтобы произвести замену тормозных дисков на любом из Лансеров, в том числе и на 9-м, ничего сложного нет. Нужно просто следовать инструкции и здравому смыслу. Отнимет вся процедура не более получаса – часа вашего свободного времени. Чтобы определиться с моделью новых автозапчастей, следует проконсультироваться с продавцами в автосалонах. Но имейте в виду, что «родные» новые колодки будут жестковаты и источат диск. Потому отдайте предпочтение похожим по характеристикам моделям, но производства другой фирмы.

Если с моделью новых дисков определились, приступаем к самой ответственной части – ремонту. Для него нам потребуются такие инструменты как разводные ключи на 14 и 17, а также плоская отвертка.

  • Домкратим колесо (начнем с передних), подкладываем снятую запчасть под лонжерон. Туда же для верности можно поставить доски – чтобы автомобиль не сорвался с домкрата.
  • Берем рожковой или накидной ключ на 14. Если колодки слишком туго сидят и «прикипели», можно побрызгать WD’шкой.
  • Далее следует извлечение суппорта. Следите за тем, как вы его укладываете — он должен лежать надежно.
  • Ключом на 17 отсоединяем два болтика, служащие для крепления тормозных колодок со скобами. Если не хотите церемониться, можно просто рвануть колодки плоской отверткой из пазов, то есть вместе с пластинками.
  • После того, как и сами колодки, и скоба сняты, необходимо извлечь колодки из пазов.
  • Не забудьте снять со старых деталей пластины, препятствующие скрипу. Сделать это можно с помощью все той же плоской отвертки. Сделали? – сразу же крепите их на новенькие колодки. Однако не забудьте хорошенько вычистить пластины перед всеми манипуляциями.
  • Дальше у нас идет очистка маленьких держащих скоб. Для этого используйте нож или отвертку.
  • Из скоб извлекаем направляющие, чистим от пыли, грязи и налипшей старой смазки.
  • Снимаем резиновый пыльник – он также нуждается в должной очистке – не пропустите ни внутренних углублений, ни скоб.
  • Скобы и направляющие смазываем заново, вставляем по своим местам.
  • Затем на место устанавливаем новые колодки торможения.
  • Чтобы суппорт идеально вошел на свое место, поршень нужно немного вдавить обратно. В этом деле поможет наш рожковый ключ, в принципе, подойдет и накидной. Чтобы дело пошло быстрее, а ход поршня был мягче, откройте крышку бачка тормозной жидкости – должно помочь.

После всех этих манипуляций по замене тормозных дисков садимся в Лансер 9, пару раз нажимаем тормоз. Жать нужно до тех пор, пока педаль не станет твердой и упругой. Затем запустите двигатель и еще немного пожмите на педаль тормоза. Так цилиндры из суппортов выйдут в полностью рабочее состояние и прижмут колодки к тормозным дискам.

Чтобы уберечь машину, первые пару сотен км попробуйте проехать без резких виражей и торможений.

Сколько придется выложить

Обойдется это удовольствие недешево: диапазон может колебаться в зависимости от выбранной модели новых дисков, но в целом – около 1500 рублей и выше. Если захотите провести замену в сервисе, прибавьте где-то рублей по 300-500 отдельно за замену передних, задних дисков. Примерно по столько же накиньте за сопутствующие работы, обслуживание и чистку суппортов.

Источник: mashinapro.ru

Передние тормозные диски на Lancer X

Достаточно часто владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X сталкиваются с такой проблемой как плохое торможение и «отдача» в руль при нажатии на педаль тормоза, особенно «ярко» данная проблема проявляется при торможении на неровной дороге или в повороте.

Тормозить в повороте — не рекомендуется, т. к. это чревато ухудшением и даже потерей управляемости автомобиля, особенно на скользкой дороге.

Статья посвящена проблеме, связанной с тормозной системой, а именно — тормозным дискам. Опытные автомобилисты знают, что если «бьет руль», особенно при торможении, то в первую очередь надо смотреть на тормозные диски, а потом уже только на остальные детали тормозной системы.

Рассмотрим процесс подбора передних тормозных дисков и их замены на автомобиле Митсубиси Лансер 10. Почему именно передних дисков? Все просто — основная часть веса сконцентрирована ближе к передней части автомобиля, соответственно — большая часть тормозных усилий распределяется именно на переднюю ось автомобиля. Именно передние тормозные диски позволяют осуществлять эффективное торможение автомобиля, в то время, когда роль задних тормозных дисков — «помощь» при торможении, а также фиксация автомобиля ручником на наклонных поверхностях.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить тормозные диски

Срок службы тормозных дисков Лансер 10

Срок службы тормозных дисков в первую очередь зависит от манеры езды. У среднестатистического владельца Лансер 10 срок службы дисков заканчивается на третьем-четвертом комплекте тормозных колодок. У любителей «погонять» же диски могут закончиться намного раньше.

Если торможение стало неэффективным и «вялым», то выход только один — замена тормозных дисков. Никогда не пренебрегайте заменой тормозных дисков! Пришедшие в негодность тормозные диски могут попросту лопнуть при экстренном торможении, что чревато ДТП.

Помните! Тормозная система — залог вашей безопасности, а также безопасности ваших пассажиров и других участников движения!

Какие диски лучше и что выбрать

На рынке представлен большой выбор тормозных дисков, какие лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке? Итак, диски различаются по следующим параметрам:

У автомобиля Mitsubishi Lancer X параметры тормозных дисков следующие:

  • внешний диаметр — 276мм для передних дисков, 262мм — для задних;
  • толщина — номинальная от 25.5 до 27мм, менее 24.4 — запрещена эксплуатация;
  • вес — чем он меньше, тем, соответственно лучше, но это не самый важный параметр;
  • тип вентиляции — очень важен, дешевый тормозной диск не имеет сквозной вентиляции, дорогой же диск, как правило, перфорированный, за счет чего достигается быстрое охлаждение дисков даже при затяжных и экстренных торможениях.

Тормозная система в автомобилях Mitsubishi Lancer X по большей степени унифицирована между собой (версии с ДВС 1.5, 1.6, 1.8, 2.0), по крайней мере это касается тормозных дисков.

Также прилагаем проверенный список производителей передних тормозных дисков на Лансер 10:

  1. Тормозные диски «Легендарные Брембо» (Brembo) (артикул — 09.B647.10 цена — от 2500р);
  2. Тормозные диски Bosch (артикул — 0 986 479 783 цена — от 2800р);
  3. Тормозные диски NK (артикул — 313057 цена — от 1600р);
  4. Тормозные диски Otto Zimmermann (артикул — 380.2170.20 цена — от 4000р);
  5. Тормозные диски Otto Zimmermann с перфорацией (артикул — 380.2170.52 цена — от 6500р);
  6. Тормозные диски TRW (артикул — DF4933 цена — от 2700р).
  7. Тормозные диски Mitsubishi Original (артикул — 4615A115 (передние), 4615A119 (задние) цена — от 2600р).

В списке указаны самые популярные и проверенные пользователями модели тормозных дисков. Все вышеуказанные модели дисков носят положительные отзывы от лансероводов. Не без особенностей конечно (одни скрипят сильнее других, а вторые быстрее изнашивают колодки), но этим производителям однозначно можно доверять и приобретать диски этих производителей можно не беспокоясь.
С подробным списком дисков, включая задние тормозные диски, можно ознакомившись открыв каталог одной из этих фирм-производителей.

Замена передних тормозных дисков своими руками

Произвести замену передних тормозных дисков достаточно просто, для этого совершенно не обязательно посещать автосервис. Итак, для замены дисков своими руками потребуется следующий набор инструментов и деталей:

  • рожковый ключ или головка на «17»;
  • плоскогубцы;
  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • проволока или шнур;
  • растворитель или ацетон;
  • специальная медная смазка;
  • передний тормозной диск — 2шт.;
  • тормозные колодки (желательно).

Первым делом поддомкрачиваем автомобиль со стороны заменяемого диска, балонным ключом откручиваем гайки и снимаем колесо.

Затем снимаем плоскогубцами тормозную трубку из крепления на амортизаторе.
После чего ключом на «17» откручиваем крепления скобы суппорта.
И аккуратно, следя за тем, чтобы не перегнуть тормозной шланг, подвешиваем его за суппорт к амортизатору.

Теперь надо снять старый диск, делаем это покачивающими движениями на себя.
После снятия старого диска — очищаем посадочное место щетками от пыли, потом тряпкой, смоченной в ацетоне или растворителе. Главное — чтобы посадочное место было чистым и грязь не попала на поверхность нового тормозного диска.

После того как ступица очищена от грязи — наносим на неё медную смазку, это делается для того чтобы избежать «прикипания» тормозного диска к ступице.
Теперь осталось лишь поставить новый диск на ступицу. Как только диск установлен — собираем все в обратной последовательности. Алгоритм замены тормозного диска с другой стороны абсолютно такой же, выполняем его по этой же технологии.
Также, при установке новых дисков, крайне желательно провести замену тормозных колодок. Мы уже рассказывали о том, как выполнить замену тормозных колодок. Более подробно ознакомиться с этой процедурой вы можете в нашей статье и на видео.

Источник: zapchasti.expert

Mitsubishi Lancer IX RAMPAGE › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок в круг

Причины замены:
Еще весной, когда я проводил обслуживание тормозных суппортов, было обнаружено, что тормозные диски нуждаются в замене. После измерений на пробеге в 145 тыс.км. штангенциркулем были получены следующие значения:
1. Передние тормозные диски — 23.6 мм (при минимально допустимом износе в 24.4 мм).
2. Задние тормозные диски — 9.0 мм (при минимально допустимом износе в 8.4 мм).
Стерлись задние диски еще не критично, но раз уж менять тормоза, то было решено менять всё в круг осенью. Что касается передних дисков, то при интенсивном торможении руль начинал вибрировать, пусть и не очень сильно, но эффект имелся. Так же при легком торможении на малой скорости был слышен скрип. Именно поэтому конец лета и начало осени я посвятил изучению рынка дисков и колодок. Собирал мнения и цены, потому как семейный бюджет не позволял брать самое дорогое.

Отдельное спасибо хочу сказать Василию [BAZILEVSIK], Виктору [xxxVIKTORxxxx], Мише [mihasavr], Лехе [frostof], Денису [Delance], Косте [K0nstant1n] и Саше [santer108] за дельные советы по подбору и ремонту тормозной системы. Если у кого-то из вас будут вопросы можете смело к ним обращаться за советом!

Читайте также:  Тормозные диски алнас как отличить подделку

Выбор дисков и колодок:
В последнее время видел очень много записей, а главное положительных отзывов, о тормозных дисках фирмы NK. В добавок к положительным отзывам рекомендовалась приятная цена. Поэтому не стал долго ломать голову и остановил свой выбор на этих дисках.
С колодками пришлось чуть больше повозиться. Рынок изобилует огромным количеством различных производителей с ценовым градиентом от 800 до 3000 рублей. Причем отзывы на все виды колодок как положительные, так и отрицательные. Пришел к выводу, что наличие скрипа, пыли и износа зависит не просто от самих колодок, но и от тормозных дисков, с которыми им приходится работать.
Еще весной мне достались передние колодки от Макса [Max-Geroy] фирмы Remsa. Покупать другие новые смысла нет, нужно опробовать эти. Если покажут себя с плохой стороны, то придержусь совета по выбору колодок вышеуказанных добрых людей!
Задние тормозные колодки было решено взять не самые дорогие, потому как работа задних тормозов не такая важная, как передних, имея тормозное усилие примерно в 30% (если ошибся в цифре, то поправьте меня). Вначале хотел взять задние колодки фирмы NiBK, но почему-то нужно было ждать их долгое время, а пообщавшись с продавцом в магазине, он предложил взять колодки фирмы JNBK. Позже в интернете начитался о участившихся подделках и причинах ребрендинга JNBK в NiBK, ну что ж, время покажет!

Приобретенные запчасти и цены:
1. Диск тормозной передний NK 203052 [Германия] – 3400 руб. (за 2 шт.)
2. Диск тормозной задний NK 203024 [Германия] – 2400 руб. (за 2 шт.)
3. Колодки тормозные передние REMSA 0804020 [Испания] — уже были.
4. Колодки тормозные задние JNBK PN3502 [Сингапур] – 1100 руб.

Источник: www.drive2.ru

Митсубиси Лансер 10: замена тормозных дисков (передних и задних) руками профессионалов

Почему на большинстве японских автомобилей колеса обеих осей – передней и задней – оснащены дисковыми тормозами, в то время как оптимальной считается комбинация из дисковых и барабанных конструкций, не имеет ответа. Скорее, ответ этот следует искать не в области механики, а в философии. Так что отнесем наличие дисковых тормозов на всех четырех колесах Митсубиси Лансер к национальным особенностям этого автомобиля.

Основное преимущество этого факта состоит в том, что замену любых расходников этой системы осуществлять значительно проще, нежели барабанной. Еще одно достоинство заключается в их эффективности, которая у тормозов иных систем несколько страдает. Но при этом и изнашиваются как сами диски, так и колодки со значительно большей скоростью. И, что самое неприятное, их выход из строя (если, разумеется, система в целом работает исправно) происходит равномерно на всех четырех колесах, так что и устанавливать новые элементы взамен свое отработавших приходится тоже одновременно.

Главное, не упустить этот момент, так как если своевременно диски не обновить, то тормоза всех колес и откажут одновременно.

Как часто нужна на Лансер 10 замена тормозных дисков ?

Принято считать, что замена тормозных дисков на Лансер 10 должна осуществляться, как только их толщина останется 20% изначальной величины. Это правило, кстати, в полной мере можно отнести и к колодкам. А вот когда эти детали изотрутся до критического уровня, не сможет сказать, пожалуй, никто. Ведь срок их жизни зависит сразу от нескольких показателей, среди которых не последнее место занимают следующие:

  1. Стиль управления автомобилем его владельца. Чем резче тот разгоняет машину, тем интенсивнее и чаще приходится тормозить. Вот и считайте: каждое нажатие на левую педаль – это минус несколько микрон к толщине дисков. Чем сильнее надавил – тем больше микрон ушло в минус.
  2. Интенсивность использования машины. Тормозные диски страдают не только от сил трения, возникающих между ними и колодками в процессе эксплуатации машины. Они, будучи стальными, еще и подвержены коррозии, то есть, попросту ржавеют. Так что даже у авто, стоящего в гараже, эти детали изнашиваются. А использовать для их защиты смазку нельзя ни в коем случае – тем самым вы сведете эффективность работы всего механизма торможения к нулю.
  3. Марки стали, из которой диски изготовлены. Эти детали не отливают, не изготавливают методом штамповки, а исключительно вытачивают на станке. Этот метод дает возможность добиться максимальной прочности, идеальной геометрии и высокой степени центровки дисков – качеств, которые им необходимы.
  4. Конструкции этих элементов. Немногие знают, что тормозные диски могут быть не просто монолитными и однослойными, но и, например, вентилируемыми. Такие детали и работают лучше, и служат дольше. Но и, разумеется, стоят дороже.

Что такое вентилируемые диски

Третьим врагом тормозных дисков, после сил трения и влаги, а по опасности даже вторым, является температура. А точнее, тот факт, что в процессе работы они изрядно нагреваются, а иногда даже и раскаляются. Это сказывается и на качестве их работы (при нагревании металла его фрикционные свойства ухудшаются), но и на продолжительности жизни, которую сей факт изрядно сокращает.

Уменьшить нагрев дисков невозможно, зато можно обеспечить эти детали механизмом охлаждения. С этой целью и были сконструированы так называемые вентилируемые диски. Конструкционно такая деталь представляет собой не один, а два параллельно расположенных диска одинакового диаметра, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний элемент является рабочим, внутренний служит исключительно для охлаждения первого. При вращении вместе с колесом (а эти детали жестко закреплены на ступицах) в полость между ними засасывается воздух. Таким образом, удается продлить срок жизни тормозного диска почти на четверть. Но и стоят такие вентилируемые расходники существенно дороже традиционных.

Читайте также:  Как снять приржавевший тормозной диск

Собственно, главное их преимущество состоит не столько в экономии средств, сколько времени: установив такие компоненты тормозов на свою машину, вам не очень скоро придется озаботиться их заменой, что согласитесь, немаловажно.

Существует и еще один способ охлаждения этих деталей – менее дорогой, но при том и менее эффективный. Заключается он в нанесении рельефного орнамента на нерабочую сторону диска. Тем самым увеличивается площадь его соприкосновения с воздухом, а одновременно и скорость теплоотдачи детали в целом. Правда, это увеличивает ее ресурс не более чем на 10%. Поэтому подобные компоненты тормозной системы встречаются не так часто.

Замена тормозных дисков Митсубиси Лансер 10

Для Митсубиси Лансер 10 существуют как оригинальные диски (это детали исключительно традиционной конструкции), так и их многочисленные аналоги различной степени качества. От приобретения недорогих китайских изделий, равно как и совсем дешевых неизвестного происхождения, лучше отказаться. В первую очередь из-за недостаточно прочной стали, пошедшей на их изготовление. Даже если эта деталь и будет исправно служить (а ведь она может и начать «бить» вследствие некачественной балансировки), то износится очень быстро.

Замена передних тормозных дисков Лансер 10

В этом отношении особенного внимания заслуживает замена передних тормозных дисков Лансер 10, ведь именно на ведущей оси эти элементы являются основными. Задние являются, скорее, вспомогательными, и их назначение состоит, в первую очередь, в удержании машины в равновесии при экстренном торможении. Поэтому в этом вопросе с передними экономия неуместна.

Замена задних тормозных дисков Лансер 10

Если говорить о самой процедуре, то замена задних тормозных дисков Лансер 10 мало чем отличается от того, как это делается на передней оси. Машина устанавливается на подъемник, колеса снимаются, после чего демонтируются колодки – и новые детали занимают штатное место. Но прежде, чем колеса будут установлены и закреплены, мастер осуществляет настройку системы. Он выставляет равное расстояние между дисками и колодками – это необходимо для того, чтобы обеспечить тормозам одинаковую эффективность.

Источник: zet-avto.ru

Замена передних колодок Лансер 9

Необходимые инструменты для замены передних колодок на Лансер 9: ключи на 14 и 17, большой канцелярский нож, маленькая плоская отвертка, новые тормозные колодки, очиститель карбюратора баллончик, Верхняя направляющая — MR 407742, Нижняя направляющая — MR 407741, тормозная жидкость DOT4 0.5л и прямые руки.

Каталожные номера передних колодок для Лансер 9 вы можете посмотреть в этой статье.

1. Снимаем колесо и получаем такую картину.

2. Открываем капот Лансера, снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью

3. Откручиваем два болта ключом на 14 (необходимо приложить немалое усилие)

4. Прикладываем небольшое усилие по направлению к себе и утапливаем немного поршень, для того чтобы без затруднения снять суппорт Лансера 9 с диска

5. Снимаем собственно сам суппорт и кладем его следующим образом

6. Откручиваем еще два болта на 17 для снятия скобы на которой держится суппорт и тормозные колодки Лансер 9 (Неудачно сделал фото, но ничего в принципе там только два этих болта так что перепутать невозможно)


7. Снятая скоба с тормозными колодками

8. Достаем из скобы колодки Lancer IX (на фото для сравнения представлены старая и новая колодки)

9. Не забываем снять со старых колодок противоскрипные пластины плоской отверткой, а лучше всего снять и поставить одновременно на новые (не забыть при этом пластины почистить от грязи)

10. Достаем из скобы «железячки» (не знаю правильного их названия) на которых устанавливаются кололодки

11. Чистим их от грязи, лучше при этом использовать большой канцелярский нож для резки бумаги, до такого вот состояния (справа — до чистки, слева – после)

12. Достаем из скобы направляющие пальцы, очищаем их от старой смазки, смотрим на потертости, при необходимости заменить

13. Аккуратно снимаем резиновый пыльник и чистим внутри скобы и пыльника от старой смазки, лучше всего побрызгав очистителем карбюратора и протереть тряпочкой

14. Смазываем палец смазкой, небольшое количество укладываем в скобу, куда садится палец, а также смазываем с внутренней стороны пыльник (я использовал вот эту — Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube , хотя в ремкомплекте уже есть необходимая смазка) и ставим их на свои места
15. Ставим на место «железячки» и вставляем, с установленными противоскрипными накладками, новые тормозные колодки Лансер 9.
16. Ключом через что-нибудь мягкое (в моем случае тряпочная перчатка), внимательно следя за резиновым уплотнительным кольцом (чтобы не повредить), утапливаем поршень до тех пор пока ключ не упрется в боковые стенки суппорта, если есть помощник, либо самому придется смотреть по мере утапливания поршня за тормозной жидкостью в бачке, при необходимости шприцем удаляя лишнюю.
17. Ставим скобу на место и прикручиваем болтами (те что на 17)
18. Устанавливаем суппорт на свое место и прикручиваем его болтами (те что на 14)
19. Устанавливаем колесо
20. Со вторым проделываем теже операции с 1 по 19 пункты
21. Садимся в машину и несколько раз надавливаем на педаль тормоза, чтобы суппорта встали на свои места, не забывая при этом следить за тормозной жидкостью, чтобы ее уровень не опускался ниже уровня MIN, при необходимости долить до MAX.
Вот в принципе и все. Желаю удачи!

Источник: lancerix.ru