Какие шины можно шиповать
Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы
В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.
Ошиповка шин колес
По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.
Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.
Что такое ошиповка зимних покрышек
Процедура ошиповки покрышек
Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.
Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.
В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.
Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.
Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.
Этапы процедуры ошиповки зимних шин
Процедура ошиповки покрышек
Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:
- относится к зимнему сезону;
- обладает повышенной жесткостью;
- не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
- имеет специальные отверстия для шипов.
Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:
- изготовленные из пластика или стали;
- круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
- двух или однофланцевые;
- с трубчатым или стержневым сердечником.
Покрышки с шипами
Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:
- девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
- сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
- сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.
Ремонтные шипы для покрышек
Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.
После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Преимущества и недостатки ошиповки
Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.
При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:
- обеспечивает повышенную управляемость;
- повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
- сокращает путь при торможении;
- обеспечивает отличное вхождение в повороты;
- устраняет пробуксовку при старте;
- идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.
При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:
- повышение шума и вибрации;
- снижение комфортности;
- преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
- снижение плавности хода;
- невозможность гашения разнообразных колебаний.
Стоит ли делать ошиповку самостоятельно
В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.
При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.
При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.
Источник: kolesnyigid.ru
salavat117 › Блог › Ремонтная ошиповка или ремотные шипы и с чем их едят?
Ошиповка ремонтными шипами – возвращение былой хваткости Ваших шин.
Давно устоялось мнение о том, что восстановить шипы на шинах нельзя. До последнего времени так оно и было: поставить заводской шип в старое, изношенное отверстие бесполезно, назвать такое ошиповкой никак нельзя, больше подойдет «выкинуть деньги на ветер, потратить время впустую». И вот почему. Отверстия под шипы у шины изношены, диаметр увеличен, поэтому удержать шип в таком отверстии сил у резины шины нет. К тому же в процессе эксплуатации шин, протектор истирается. В купе с тем, что стандартные шипы имеют высоту 8,5 мм, очень скоро протектор становится слишком низким, и заводской шип уже будет торчать выше протектора шины. А следовательно, уже под действием много меньшей касательной к поверхности протектора силы шип вылетает при разгоне, маневрах и торможении. «Что же делать?» — задумываются многие водители. И тут надо быть осторожным.
О «колхозе», или сыр в мышеловке.
Есть «умельцы», заявляющие, что могут восстановить ошиповку, просверлив новое отверстие и поставить рядом стандартный шип, или же типовой шип, уменьшенного диаметра и высоты (выпускаются и такие, для ошиповки велосипедных шин и обуви). Подкупает, согласен, копеечная цена этой услуги. Стоп! За что мы платим в зимней шипованной резине в первую очередь? За шипы. Почему же так аппетитен сыр в этой мышеловке? Да, и для шиномонтажа «колхозная» ошиповка очень выгодна: стоимость шипа при закупке составляет 0,3-1,0 рублей, а для клиента – 4-12 рублей. Просто Клондайк для нечистых на руку дельцов. Поэтому не удивляйтесь, если добродушные ребята посоветуют Вам «колхозную» ошиповку, нахваливая как только можно весь этот бред. Но почему не стоит доверять этой технологии?
Давайте разберемся. Во-первых. За что мы платим деньги, покупая Nokian, Continental, Goodyear и шипованную резину других производителей? Верно! За безопасность. А как она достигается? Трудом инженеров, которые выверяют верное расположении и конфигурацию, рассчитывают размеры площадки под установку шипа; качественная ошиповка совершаемая на заводе так же немаловажный фактор, обеспечивающий безопасность потребителя. Исходя из этого, что мы получаем при обращении к мастерам «колхозной» дошиповки?
Во-первых. Сверление нового отверстия. При ошибке на доли миллиметра острое сверло рассекает капроновый корд, являющийся каркасом жесткости. Вы получаете якобы нормально ошипованную шину, а на первой выбоине у Вас возникает беговая грыжа – конструктивная гибель шины. Конечно, никто из умельцев не признается, что они повредили корд при сверлении. («Слушяй, я мамой клянусь, не повряждал я твой шина!»). Слышите, как купюры убежали в магазин шин?
Во-вторых. Инженеры рассчитали, минимально необходимую площадку, для удержания шипа, но «колхозные» мастера Вам скажут, что и в 3-4 раза меньшей площадки будет более, чем достаточно. Не очень правдоподобно, верно?
В-третьих. Если устанавливают велосипедные шипы. Опять же, шип тяжелый, без надобности его не делают бОльшим, чем это необходимо, ведь это увеличивают неподрессоренную массу, снижает динамику и управляемость. Его делают максимально маленьким для целевого автомобиля. А тут Вы слышите, что велосипедные шипы так же эффективно остановят Вашу полуторатонную машину, как и заводские. Владельцы джипов за две тонны, как Вам? Хорошая шутка, если бы не стоила искореженных автомобилей и жизней (((.
Что в итоге. С подобной «ошиповкой» все ясно. Эта «технология», в лучшем случае – деньги на ветер, шинуна свалку, а может и машину. Я настоятельно рекомендую задуматься об этом!
О производителях шин.
Вообще, преждевременная потеря работоспособности заводских шипов – процесс неизбежный. В конечном счете, сами производители заинтересованы в этом. Ведь это не прикольно, если Вы будете покупать новый комплект шипованных шин раз в 5-6 лет, намного приятнее производителю, если каждые два года Вы отсчитываете им свои кровные. С другой стороны, производители зимних шин не рискуют делать протектор быстроизнашивающимся, ведь это прямой удар по репутации – плохие шины. А вот если протектор в идеальном состоянии, значит фирма хорошая, «Вы сами так ездили, что шипы потеряли», «Не виноватая я, он сам буксовал!». Лично я глубоко убежден, что отдавая такие
деньги за шипованную резину, человек должен кататься, получая удовольствие от вождения, отжигая на полную и поднимать вихри снежной пыли за собой, а не «тошнить», борясь за выживание каждого шипа.
Так и получается, что производителям шин нужны вылетающие шипы.
Мы же не работаем с производителями зимних шипованных шин, по сути своей мы портим им план продаж, ведь каждый наш клиент – несостоявшийся их. Мы работаем с заводом-изготовителем шипов. Т.е. наша репутация – это наши шипы. И мы делаем их лучше всех, и мы ставим их лучше всех.
О шипах с завода, или математика маркетолога.
Теперь немного о повторной ошиповке, и почему она необходима.
Высота протектора зимних легковых шин составляет в среднем 10мм. Техника безопасности допускает минимальный остаточный протектор в 4мм, после этого использование шины запрещено!
То есть ресурс протектора шины по износу составил 6мм. Вау, как круто! Но…
А что с шипами? У шипа за лед цепляется твердосплавный сердечник, который частично погружен в алюминиевый корпус шипа. Длина сердечника – не более 5,5мм, чаще 4,5мм. Из этой длины за корпус должно выступать 1,2мм, чтобы цепляться за лед. Примерно столько же должно оставаться в корпусе для удержания шипа. На износ остается не более 3мм, а чаще около 2мм. В результате получаем, что ресурс шипа на износ в 2-3 раза меньше, чем у протектора шины. И если заводской шип не выпал, при остаточном протекторе в 7-8мм его необходимо заменить, провести повторную ошиповку колес. Зачем, он ведь стоит еще! – возмутитесь Вы. Все дело в том, что не сегодня – завтра этот шип выпадет, сцепные качества снизятся. К тому же, чем больше шипов остается на зимней шине, тем меньше колесо будет пробуксовывать, тем самым намного снижая реальный пробег колеса. Только подумайте, сколько оборотов колесо скребется о снег, лед, а того хуже – об асфальт, когда вы застряли на подъеме?
О ремонтном шипе, или почему только он.
Наша команда использует только ремонтные шипы, никакого «колхоза» и «китая». Так что же это за ремонтный шип? Это специальный трехкомпонентный шип, значительно больший по габаритам типовых, но при этом по массе несущественно тяжелее, так что в управляемости и динамике машина не потеряет, а даже приобретет. Но о приобретет чуточку позже.
Ремонтный шип устанавливается в отверстие из-под выпавшего шипа. В виду своего размера, шип плотно обтянут резиной. Установка в «старые» отверстия дает огромный плюс. Ремонтная ошиповка восстанавливает исходную конфигурацию пятная контакта. А ведь именно за грамотное расположение шипов и платится немалая часть стоимости комплекта резины! Устанавливая профессиональным оборудованием, мы никак не повреждаем шину. Технология полностью исключила элементы, способные хоть как-то повредить шину: нам не нужны сверла; шляпка шипа диаметров 12мм не способна проделать отверстие в колесе.
Сам корпус по высоте короче заводского, но фланец (шляпка) увеличен в диаметре до 12мм (заводские шипы имеют диаметр в 6,5-8мм). Эта шляпка шипа работает как якорь и обеспечивает устойчивость к вылету под действием поперечной к поверхности протектора центробежной силы, что не позволяет вылетать даже при скорости 180км/ч (наверно и при большей им ничего не грозит, но быстрее ехать по ледяной трассе откровенно было страшно). Эта же шляпка увеличивает устойчивость к касательным к протектору силам, возникающим при разгонах, торможениях, поворотах.
Полимерная втулка имеет очень низкую плотность, что позволяет снизить массу шипа, является дополнительным элементом сопротивления касательным силам и одновременно служит своего рода сальником, защищающим основание шипа и протектор от агрессивной среды.
Корпус шипа выполнен из сталь-алюминиевого сплава, что обеспечивает большую износостойкость шипа. При сравнении вида сверху очевидно, что площадь рабочей поверхности ремонтного шипа больше площади заводского шипа, и это вместе с большей устойчивостью шипа приводит к тому, что износ у шипа идет только сверху вниз, наш ремонтный шип со временем становится короче, но не тоньше, как заводские. А значит не будет болтаться в отверстии, а всегда на совесть стоять поперек площади контакта,
обеспечивая максимально глубокое вгрызание в лед, тем самым Вы и приобретете улучшение динамики.
И конечно же, мы не могли обойти стороной ключевой элемент шипа – сердечник. У ремонтного шипа сердечник изготовлен из вольфрамового сплава (прямо как у бронебойных патронов, ну а что?) И он у нас длинный! Сердечник нашего ремонтного шипа протягивается до самой шляпки, придавай дополнительную прочность корпусу, не позволяя ломаться ему в районе ножки (привет владельцам Michelin X-Ice North 3 и Nokian Hakkapellita 7).
О нас.
Остались вопросы? Звоните. Тут редко появляется время ответить. Телефон +7-987-137-08-78
Источник: www.drive2.ru
Ошиповка шин
Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.
При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.
Выбор шин для ошиповки
Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.
Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.
Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.
По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.
Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.
Выбор шипов
Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.
Корпус шипов изготавливается из:
- твердого металла или сплава, например, сталь;
- неметаллического материала, например, пластика;
- мягких сплавов на основе алюминия.
Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.
Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.
Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления. Они обеспечивают отменную фиксацию.
Требуемые для ошиповки инструменты
Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для ошиповки шин
Наименование | Примечание |
---|---|
Емкость с мыльным раствором | Для смачивания протектора |
Пультивизатор | Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой |
Молоток | Требуется в случае необходимости вбивания шипов |
Круглогубцы или узкогубцы | Для расширения отверстий для вставки шипов |
Отвертка | Для фиксации шипов в посадочном месте |
Плоскогубцы или клещи | Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса |
Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.
Выполнение ошиповки зимних шин своими руками
Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.
- Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.
Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.
- Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.
- Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.
- Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места. При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани.
В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.
При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.
- Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
- Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.
Дошиповка
Дошиповка позволяет продлить срок службы шины при минимальных финансовых затратах. Она выполняется путем установки новых шипов взамен вывалившихся или стертых. Среди автовладельцев существует неоднозначное отношение к дошиповке. Многие считают ее малоэффективной, так как шипы недостаточно надежно фиксируются в старых посадочных местах.
Для дошиповки используются специальные ремонтные шипы. Они имеют увеличенную шляпку и специальную упругую втулку. Это позволяет установить их даже в деформированное отверстие.
Важным моментом повторной ошиповки является удаление исчерпавших свой ресурс старых шипов. При этом следует стараться минимально повреждать резину протектора.
Ремонтные шипы обладают более высокой ценой по сравнению с обычными. Поэтому автовладельцы в целях экономии избегают их приобретения. Один из вариантов повторной ошиповки представлен ниже.
- Решение о дошиповке принимается по результатам осмотра шин.
- Изъять отслужившие шипы.
- Обезжирить посадочные места, используя спецсредство, например, растворитель.
- Внести в посадочное место клей или герметик.
- Дать клею засохнуть, а шине отлежаться.
Источник: zapchasti.expert
Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке
В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.
Зачем шиповать резину?
Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.
Типы резины для ошиповки
Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.
Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.
Резина с отверстиями
Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов. Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.
Шины с заводскими отверстиями под шипы чаще всего предусматривают повседневную, «гражданскую», эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Шины без отверстий
На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.
Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.
Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия
Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.
Как выбирать резину для ошиповки?
Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.
Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.
Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал
Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.
Как делают ошиповку
Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.
Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.
Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях
«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:
- сертифицированную ошиповку на станках;
- изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
- обслуживание частных лиц и предприятий;
- широкий ассортимент шипов различного назначения.
Сверление отверстий обычным сверлом – это грубое нарушение технологии: некорректная установка шипов приведет к ускоренному повреждению резины и потере шипов.
Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.
Источник: avtoshipovka.ru
Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!
Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.
Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.
Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.
Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.
Как определить, что шине нужен ремонт?
Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.
Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.
Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:
- на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
- между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
- металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
- высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.
Какие шины подлежат восстановлению?
Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:
- Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
- Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
- Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
- Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.
Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора
Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.
Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:
1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.
Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.
2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.
3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.
Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:
Механизированные способы
Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.
Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.
Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.
Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:
- накачка колеса;
- установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
- рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
- нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.
Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.
Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:
Ручная методика
Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
- теплая мыльная вода.
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.
Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.
Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.
Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:
Эксплуатационные советы
Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.
- Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
- При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
- В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.
Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!
Источник: avto-i-avto.ru