Как хранить грузовые шины

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Читайте также:  Какие шины лучше йокогама или кумхо

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Источник: 8shin.ru

Как хранить грузовые шины

При неправильном хранении автомобильные шины могут потерять не только свой внешний вид, но и пластичность, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения. Чтобы этого избежать, необходимо знать правила хранения резины на грузовые машины.
Выберите место для хранения шин. Учитывайте те факторы, что их нельзя долго держать на сквозняке, под прямыми лучами солнечного освещения. Лучше, если помещение для этих целей будет темное. Температура воздуха в нем должна быть постоянной, оптимально – 10-20 градусов выше нуля.

Убедитесь, что выбранное помещение чистое, сухое и хорошо проветриваемое. Повышенная влажность приводит к развитию коррозии на стальных кордах. В месте для хранения шин должны отсутствовать электромоторы и приборы, вырабатывающие озон, нефтесодержащие вещества (бензин и другие горюче-смазочные материалы). Вымойте грязные шины, хорошо их просушите. Очистите ниппели от грязи, тщательно протрите сухой тряпкой. Сдуйте накачанные шины примерно наполовину от нормального давления. Обработайте их специальным консервирующим аэрозолем, который можно приобрести в автомагазине.

Храните шины без дисков в вертикальном положении во избежание деформации, если у вас есть такая возможность. При их хранении с дисками в горизонтальном положении, укладывайте их в стопки высотой не больше одного метра (для шин легковых автомобилей и грузовичков). Шины больших грузовых автомобилей можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.

Если вы решили хранить шины на автомобиле, то увеличьте давление в них на четверть от нормального. Чтобы не допустить образования уплощений при таком способе хранения, выкатывайте автомобиль из гаража каждые три месяца.

Особенности автомобольных шин для грузовиков.

Не секрет, что одна и та же марка шин на двух, казалось бы одинаковых грузовиках изнашиваются по-разному: одни приходят в негодность крайне быстро, другие — все еще позволяют не тратиться на новый комплект резины. Как такое возможно? Дело в том, что на срок эксплуатации грузовых шин влияет множество факторов, и если вы хотите увеличить проходимость шин на 25—30%, вам следует знать несколько нехитрых правил правильного ухода за грузовыми шинами.

Конечно, на состояние шин влияют условия эксплуатации. Городские грузовые перевозки отличаются от региональных, а значит изначально нужно правильно выбрать резину для своего авто, учитывая условия дорог и индекс нагрузки. Желательно выбирать шины с индексом нагрузки «про запас», то есть на 10—15% больше, чем предполагается.

Очень важно правильно установить грузовые шины на диск. Любой опытный водитель знает, что размер диска должен подходить к размеру шины. Однако не всем известно, что дольше, чем допустимые по размеру шины, проходят те, что рекомендованы к использованию на данном транспорте. Шины допустимого размера изнашиваются значительно быстрее.

При самостоятельном монтаже шин следует обратить внимание на допуск по эксцентриситету. Для грузового транспорта он не должен быть больше, чем 2 мм. Но все же лучше поручить шиномонтаж профессионала и заодно провести балансировку. Несмотря на то, что новые грузовые шины, выходя с конвейера в обязательном порядке балансируются, следует проверить их на остаточный дисбаланс и устранить погрешности.

О еженедельной проверке давления, ТО после первых 15 тысяч километрах и каждых 40 последующих — и говорить не нужно — это основы правильной эксплуатации шин. В ходе ТО проверяется геометрия подвески, шины меняются местами, балансируются. Казалось бы простые действия, но именно они позволяет значительно увеличить срок службы вашей грузовой резины.

И последнее правило, которое позволит вам отдалить день покупки нового комплекта резины для грузового авто — практикуйте адекватное вождение. Большие нагрузки, которые неизбежно возникают при агрессивном стиле вождения, сопряженном с резкими разгонами и частым торможением, сокращают срок службы вашей резины.

Источник: kammikadze.ru

Serezha1990 › Блог › Правильное хранение шин

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Читайте также:  Как определить сезон шины

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.
В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.

От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.

В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.

Источник: www.drive2.ru

Хранение и транспортировка шин

Общие условия

С момента производства до момента введения в эксплуатацию шина проходит через несколько этапов погрузки-разгрузки, транспортировки и хранения. Чаще всего это занимает несколько недель, но иногда до начала эксплуатации может пройти несколько месяцев и даже 2-3 года. Для максимального сохранения шинами своих потребительских свойств и во избежание возникновения различных дефектов, при хранении, погрузке/выгрузке и транспортировке шин необходимо строго соблюдать следующие рекомендации.

Хранение шин должно осуществляться:

  • в чистом, проветриваемом, сухом помещении с температурным режимом в диапазоне от -30 o С до +30 o С и вентиляцией, вне действия прямых солнечных лучей и атмосферных явлений
  • вдали от любых химических материалов, растворителей или углеводородов (нефтепродуктов), влияющих на свойство резиновых материалов.
  • вдали от любых предметов, способных механически повредить шины (металлические, деревянные предметы с острыми краями и т.д.)
  • вдали от любых источников тепла, открытого пламени, элементов накаливания, от оборудования, выделяющего искры и электрические разряды, а также от любых источников озона (трансформаторов, электродвигателей, сварочных аппаратов и т.д.).

Полы в помещении, отведенном для хранения шин, должны быть твердыми и ровными, позволяющими двигаться погрузчикам и другой технике. Полы должны быть обязательно чистыми; также их следует обрабатывать антипылевым покрытием. При очистке полов особенно тщательно следует устранять загрязнения маслом, горюче-смазочными материалами, углеводородами. Поверхность полов не должна содержать неровностей, несущих риск повреждения шин. Из этих соображений недопустимо хранение шин на неотполированных бетонных и асфальтовых покрытиях.

Нельзя хранить и транспортировать шины совместно с любыми нефтепродуктами. Также не допускается наличие воды внутри шин и загрязнение любыми веществами внутренних и внешних поверхностей. Вещества с содержанием жира наносят непоправимый ущерб резиновым изделиям. В случае попадания таких веществ на поверхность или внутрь шин, следует немедленно произвести очистку от загрязнения.

При очистке шин не допускается использование химических растворов, поскольку это отрицательно сказывается на качестве шины. «Мишлен» рекомендует проводить очистку от пыли сухим материалом или мягкой щеткой, которые не повреждают шину. Также допускается мытье чистой тряпкой/щеткой с мягким ворсом.

«Мишлен» категорически запрещает использовать мойки высокого давления для очистки шин (риск нанесения механических повреждений), а также использовать аэрозольные чистящие продукты с содержанием различных растворителей (риск изменения свойств резиновых смесей).

Когда речь идет о риске повреждения шин при хранении и транспортировке, важно помнить о том, что основные риски связаны не с утерей товарного вида или потребительских свойств изделий. Самые большие риски кроются в визуально малозаметных дефектах в результате нежелательных механических, тепловых, химических и прочих воздействий. Эти повреждения в дальнейшем могут привести к разрушению шины при эксплуатации или обслуживании и самым нежелательным последствиям вплоть до гибели людей.

Складирование и погрузка шин

В случае, если габариты шины позволяют штабелирование (т.е. складирование нескольких шин в стопке, располагая шины горизонтально, одну поверх другой), то при этом необходимо накладывать боковины шин строго одну на другую без перекосов и отклонений. В одну стопку допускается складировать шины только одного размера, желательно одного артикула. Максимально допустимая высота стопки не должна превышать двух метров. Этот способ хранения шин подходит только для краткосрочного хранения. Мишлен не рекомендует хранить шины в стопках более одного месяца. В случае более длительного хранения, необходимо проводить ротацию на ежемесячной основе, меняя местами нижнюю и верхнюю половину стопок между собой.

Несоблюдение данных правил может повлиять не только на свойства шин при дальнейшей эксплуатации (деформация боковин, трудности при балансировке и вибрации при эксплуатации). Обрушение слишком высоких, либо же неровных стопок, может причинить вред здоровью находящихся поблизости людей, вплоть до летального исхода.

Оптимальным способом складирования для длительного хранения шин является хранение их в вертикальном положении. При такой организации шины могут храниться на полу, на паллетах или на специальных разборных стеллажах. Последний вариант наиболее предпочтителен, поскольку такие стеллажи допускается штабелировать при помощи вилочных погрузчиков, что позволяет оптимально использовать складское пространство. При этом крайне важно строго придерживаться соответствующих инструкций производителей соответствующего складского оборудования и техники.

Избегайте складирования поверх шин любых предметов, способных привести к сминанию, деформированию шин.

Все дополнительные принадлежности (камеры, ободные ленты, уплотнительные кольца и т.д.) необходимо хранить в оригинальной упаковке на поверхностях, исключающих возможность порезов, разрывов или проколов. В случае с хранением дополнительных принадлежностей необходимо соблюдать все аналогичные меры предосторожности для шин, связанные с нефтепродуктами, воздействием и источников тепла/огня.

Более подробная информация, касающаяся хранения и транспортировки шин содержится в ГОСТ Р 54266-2010.

Во всех случаях складирования и погрузки/выгрузки шин и дополнительных принадлежностей, используйте инструменты и оборудование, не оказывающее вредное воздействие на объекты погрузки/выгрузки и складирования.

Читайте также:  Радиальная шина это какая

При применении вилочных погрузчиков, следует исключить любой метод погрузки-разгрузки, при котором происходит непосредственный контакт вил погрузчика с шинами. В противном случае резко возрастает риск механического повреждения шины.

Операторы, осуществляющие все работы, связанные со складированием и погрузкой/выгрузкой шин, должны соблюдать правила техники безопасности и использовать соответствующую спецодежду, включающую обувь с защитной вставкой, халаты/комбинезоны, перчатки и специальные очки.

Источник: truck.michelin.ru

Как хранить автомобильные шины

Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние автопокрышки на зимние и наоборот. Актуальным становится вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков или с ними, как подготовить их к процессу консервации.

Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры автопокрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.

Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:

  • Проверить срок годности. Каждая выпускаемая автопокрышка имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности авторезины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как хранить шины, так как их нужно заменить на новые.
  • Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
  • Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, изделия все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений.
  • Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.

Подходящие условия для хранения автомобильных шин

Не каждый автомобилист знает, на что нужно обратить внимание при подготовке летних и зимних шин к хранению. На следующие природные факторы нужно ориентироваться при долговременном размещении автопокрышек:

  • Температура. Современная авторезина восприимчива к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому, если вы не знаете, как хранить зимние/летние шины, то запомните: их нельзя размещать вблизи обогревателей, специальных газовых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим.
  • Влажность. Многие, изучая вопрос о том, как хранить шины без дисков или с ними, не учитывают этот параметр, хотя он – один из ключевых. Автопокрышки можно размещать исключительно в сухих помещениях. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней авторезины, так и на дисках.
  • Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда, из которого выполнены автошины. При этом образовавшиеся микротрещины не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» авторезины очевидны.

В каком положении хранить шины

Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин:

  • Изделия на дисках запрещено располагать вертикально. Идеальный вариант – уложить на пол в помещении на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес в горизонтальном виде. При необходимости изделия могут быть уложены друг на друга. Многие интересуются тем, как хранить шины на дисках в условиях малой площади. В таких случаях можно подвешивать изделия к потолку.
  • Авторезину без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.

Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи. Обратите внимание: для каждого колеса требуется отдельный мешок.

Где хранить шины

Пару слов о том, как хранить шины нельзя:

  • На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
  • На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
  • Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности авторезины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
  • На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края.
  • На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
  • В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
  • В отапливаемом гараже с ровным полом.
  • В сухом погребе.
  • На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.

Особенности хранения различных типов шин

Правила консервации варьируются, в зависимости от типа изделий:

  • Перед хранением зимние автопокрышки нужно тщательно очистить и отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. С летних шин достаточно просто удалить имеющуюся грязь и пыль.
  • Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», нужно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит разгрузить автошины. Также целесообразно немного спустить давление в них (не ниже, чем до уровня в 0,6-0,8 атмосфер).
  • Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
  • При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.

Источник: www.1001shina.ru