Как сдать изношенные шины
5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф
Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно.
Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.
1. Сдать резину в шиномонтаж
Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.
Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».
2. Бросить в специальный контейнер
Минус: их всего 350 по стране.
Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.
3. Продать
Минус: замучаетесь искать покупателя.
Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.
4. Сделать клумбу
Минус: не очень эстетично.
5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке
Минус, плюс: смотри пункт 4.
Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.
Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».
Что создают в России из старых шин?
- Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
- Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
- Аналоги каучука.
- Альтернативные источники энергии.
Имейте ввиду
- для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
- для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.
Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.
Интересная статистика
- С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
- В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
- В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
- «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
- На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
Источник: www.zr.ru
wscow › Блог › Возврат Автошин в магазин и как это было)))
Всем доброго дня. это для себя))))——(
Расскажу вам историю. Проездом в моем городе был мой «крестный» которого я не видел 20лет, встретились посидели ну и я уехал в деревню, а отец остался, отмечали они вообщем.
Звонок рано утром следующего дня
«Отец знал что у меня летние шины почти стертые остаток около 2х мм»
-Женя какой у тебя размер шин?
— говорю 20555 r16
— хорошо, когда в город вернешься?
-сегодня
Приезжаю домой, они в 2ем приезжают на такси, далее я везу их с охрененным Перегаром, крестного в гостиницу где он остановился, а отца домой.
Зайдя к отцу домой получаю чек и договор хранения Continental ContiPremiumContact 5 205/60 R16 92H по цене 21680.+шинка бесплатна. ПОДАРОК ОТ КРЕСТНОГО.
Говорит поехали забирать.
По дороге в магазин я понимаю что шины ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ и дорогие. Надеюсь мой крестный не прочитает и не услышит эту историю а то ОЧЕНЬ неудобно.(на что меня наталкивает мысля а не вернуть ли их обратно? ведь за такую сумму я могу взять дешевле и тоже хорошие и останусь еще с деньгами)
НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
В магазине я изъявляю желание вернуть товар и получить деньги обратно.
На что получаю естественно отказ мол оплата была БЕЗНАЛОМ и необходима карта которой расплачивались.
Тут меня посещает мысль «блин а ведь у меня и зима та уже не очень протектор норм а шипов пару»
Предлагаю им осуществить обмен мол данные шины не подошли по размеру хочу обменять на другие и приобрести зиму с доплатой разницы.
И тут меня тоже ждал отказ мол чтобы сделать обмен необходима карта…(они отменяют операцию по карте и осуществляют возврат) тут все понятно это не обмен товара а тупо возврат и совершение новой сделки.
И тог я также оставляю храниться колеса у них дальше и грустный еду домой.
Не долго думая составляю простую претензию, мол так и так купил но оплатил другой человек безналом. Отправляю претензию в магазин на электронный адрес и жду.
На что получаю ответ так же по электронке.
Отказ в выдачи наличных денежных средств обоснован.
Цитата из письма ФНС от 15.09.2008г. №22-12/087134
Также могу сообщить, что по указанной Вами сделке, плательщиком выступал
господин ФАМИЛИЯ и вопрос о возврате денежных средств может
обсуждаться только с ним и как уже говорилось выше, только по
безналичному расчету.
Тут у меня пригорело и бомбануло что данное письмо не является законом или регламентирующим документом.
Записываюсь на 2 бесплатные консультации в юр фирмы включаю диктофон. описываю им ситуацию. Они отвечают мол вы можете вернуть деньги согласно таким та статьям такого закона, говорят что в 95% дело урегулируется в досудебном порядке. И предлагают их услуги за 25 кусков.
Далее диалог
На что я им говорю окей я плачу вам 25кусков дело доходит до суда вы потом взымете их с магазина.
Дело не доходит до суда я получаю возврат дс 21к и естественно ваши услуги только я оплатил итог у меня -4к
Они понимают что они ничего не получат, на этом мы и расходимся)) получив бесплатную консультацию
Далее я начинаю слушать диктофон копать статьи которые звучали.
Нахожу в инете образец претензии составляю от имени отца и отдаю в магазине.
Пока претензия лежит в магазине потрошу интернет форумы, законы.
И понимаю что тут та даже ЯЯЯЯЯ могу подать претензию от себя=)))))
Придя на работу мучаю юристов на работе 2дня подряд, обсуждали с ними что да как можно(огромное им спасибо за некоторые моменты и подсказки)
В итоге я имею претензию от своего имени и готов был ее везти в магазин. И тут звонок отцу на телефон
Мол пришел ответ на вашу претензию Магазин согласен обменять товар.
Я отказываюсь менять, требую деньги ссылаясь на статью указанную в претензии, прошу позвонить их руководителю и сказать об этом.
Перезванивают невнятно говорят что ответ только о согласии на обмен и просят приехать расписаться о получении или сказать адрес куда отправить письмом.(в этот момент мы уже едем в магазин, говорим скоро будем)
По приезду прочитав ответ понимаю что только обмен. Звонок директору- обмен разрешен на товар другой фирмы, а также возможности взять 2 комплекта колес разной фирмы с моей доплатой в разнице.
ИТОГ
Зима Шина Matador MP30 Sibir Ice 2 205/55 R16 94T 4 колеса
Лето Шина Toyo Proxes CF2 205/60 R16 92V 4колеса
И моя доплата в размере 10040руб наличкой.(я это предложил еще в первый день)
Зато теперь я точно знаю что я могу вернуть в магазин и на основании какие статей.
Источник: www.drive2.ru
Куда можно сдавать автопокрышки после их использования
В современном обществе вопросы экологии и заботы об окружающее среде продолжают оставаться одними из наиболее актуальных. Огромное количество мусора ежегодно выбрасывается на свалки, становясь предметом загрязнения. Автомобильные покрышки, отработавшие свой эксплуатационный ресурс, могут использоваться как вторичное сырье в промышленном производстве или найти свою вторую жизнь в быту.
Зачем организациям старые покрышки
Это одни из самых опасных отходов, которые не разлагаются даже на протяжении десятилетий. Кроме того, они сами по себе огнеопасны и могут стать причиной локальных экологических катастроф. Даже их складирование в больших количествах приводит к выбросу небезопасных химических веществ. На территории нашей страны перерабатывается не более 10% этой продукции. Куда в таком случае можно девать старые покрышки?
Сегодня существуют и развиваются промышленные производства, которые рассчитаны на переработку изношенных шин в другое сырье — резиновую крошку. Это отличное вторсырье, которое может использоваться в других промышленных областях. Сферы применения такой крошки:
- при сооружении асфальтового и другого дорожного покрытия;
- для изготовления новой автомобильной резины;
- на строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок;
- для изготовления обувной подошвы;
- при обустройстве кровельного перекрытия, а также в качестве уплотнительного материала;
- при изготовлении резиновых изделий, например, автомобильных ковриков;
- в качестве добавки для заливки бетона и пр.
Где сдать старые покрышки
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.
Где сдать бесплатно
Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.
Другой способ — подарить или самостоятельно применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.
Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.
Применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.
Где сдать за деньги
Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.
Для того, чтобы отыскать подобное предложение, можно поискать объявления интернет-магазина, специализирующегося на реализации шинопродукции. Услуга приобретает все большую популярность, ведь она позволяет экономить семейный бюджет. Заодно это дает возможность позаботиться о состоянии окружающей среды и совместить полезное с приятным. Многие из подобных сервисов предлагают эту услугу в моментальном формате — достаточно привезти старый набор и сразу же переобуться в «новый».
Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца. Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру.
Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.
Преимущества сдачи б/у шин
Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.
Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.
Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:
- утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
- природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
- водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
- появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.
Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений. Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения.
Источник: drivertip.ru
Утилизация шин
Шины-33 утилизируют шины! Шины-33, компания, которая заботится не только об автомобилях, но и окружающей среде. Мы хотим сделать этот мир, хоть немного, чище. Мы начали сотрудничать с различными заводами по переработки и утилизации автомобильных шин. Мы принимаем старые бу шины в Москве и отправляем их на переработку, на заводы. Сдать шины можно у нас, в Шины-33. Мы следим за экологией! В Шины-33 утилизация старых покрышек осуществляется на основании Федерального Закона «Об отходах производства и потребления». Шины-33 принимает:
Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин
Если Ваши шины еще пригодны к эксплуатации, отправьте фотографии шин через ВотсАпп и мы быстро ответим — купим ли мы их и по какой цене!
Стоимость утилизации легковых и шипованных шин
Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Изношенная шипованная резина — это отдельный случай. Технологически ее сложнее утилизировать поэтому заводы относятся к таким шинам, мягко сказать осторожно. И себестоимость утилизации выходит дороже, так как здесь частично используется и ручной труд.
Размер диска | По R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | От R19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычные шины | 50 руб. | 50 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 100 руб. |
Шипованные шины | 75 руб. | 75 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 150 руб. |
Шины можно сдать в любом центре. Возможен вывоз. Стоимость вывоза 500 рублей.
Грузовые шины
Размер диска | R17,5 — R19 | R20 — R22,5 |
---|---|---|
Грузовые шины | 250 руб. | 350 руб. |
Прием грузовых шин осуществляется в шинном центре на Тушинской в Москве.
Возможен вывоз старых шин. От 100 шин бесплатно.
Меньше 100 звоните по телефону — +7 (495) 223-38-43 доб 5
Остальные вопросы по телефону — +7 (495) 223-38-43 доб 0
Куда деть использованные покрышки?
Все автолюбители, после замены непригодных к дальнейшему использованию автомобильных покрышек, сталкиваются с необходимостью их утилизации. Сложность заключается в том, что просто выбросить резиновые покрышки в мусорный бак не представляется возможным, поскольку этот материал довольно токсичный и легко воспламеняемый. Также автомобильная бу шина будет разлагаться на протяжении 100-120 лет! За несоблюдение правил утилизации покрышек законодательством РФ предусмотрен штраф
Вред от старых использованных покрышек очевиден и с этим нужно как-то бороться, ведь на земле, по приблизительным подсчетам, уходят в утиль от 6 до 8 миллионов тонн автомобильных шин и только 20 – 25% из них либо утилизируется, либо обретает вторую жизнь.
Куда можно использовать покрышки?
В основном продуктами переработки бу резины является резиновая крошка и металл. В среднем из одной тонны использованных покрышек выходит 600 кг металла, которому можно дать вторую жизнь, к примеру, изготовить новые шины.
Резиновая крошка тоже нашла большое применение в строительстве дорог, железнодорожных резиновых плит, которые монтируют на переездах, в изготовлении «лежащих полицейских», в изготовлении прорезиненной тротуарной плитки и современных детских площадках,где используется мягкое покрытие для безопасности деток.
С каждым годом сфера применения продуктов переработки старых шин б/у расширяется.
Источник: www.shina-33.ru
Как избавиться от старых автомобильных шин с пользой для экологии
Содержимое статьи о приеме автопокрышек:
Чем опасны старые покрышки
Почему шины нельзя выбрасывать на свалку
За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных.
После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.
Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:
- Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
- Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
- Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.
Старая покрышка разлагается на свалке более 100 лет, выделяя в почву опасные токсины.
Несанкционированная свалка шин
Что делать с ненужными шинами
Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.
Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:
- Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
- Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
- В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.
Классификация автомобильных покрышек
Шины для авто отличаются разнообразием и делятся на виды в зависимости от времени года, погодных условий и местности. Шины разделяют по:
- сезону;
- рисунку протектора;
- конструкции слоев;
- типу профиля.
Деление по сезону
По сезонности покрышки бывают летние, зимние и всесезонные.
Летние шины нацелены на использование в теплое время года, когда температура на улице поднимается выше +7 °C. При низких температурах такие шины становятся твердыми, не обеспечивают сцепления с дорогой, что может стать причиной аварии.
Зимние покрышки применяются при низких температурах. У них есть специальные ложбинки, чтобы эффективнее выводить из-под колес снег и воду.
Всесезонные шины нацелены на то, чтобы использовать их в любое время года. Они обладают качествами и летней, и зимней резины. Однако специалисты не рекомендуют их применять, советуя использовать летние или зимние шины в зависимости от времени года и погодных условий.
Деление по рисунку протектора
Протектор – это внешний слой резины с различным рисунком.
Рисунок протектора делит покрышки на следующие виды:
- ненаправленные. Самый бюджетный вариант, обеспечивающий неплохое сцепление с дорожным покрытием;
- направленные. В отличие от первого вида в этих шинах рисунок сделан так, чтобы из-под колеса отводилась вода или снег, улучшая движение авто. Хорошо показывают себя на мокрой дороге;
- ассиметричные. Обеспечивают лучше сцепление с дорожным покрытием. Благодаря несимметричному рисунку резина лучше прилегает к дороге, увеличивая манёвренность машины и сокращая вероятность заносов во время поездки.
Виды протектора летних шин
Конструкция слоев
По конструкции покрышки бывают:
- Диагональные. Многослойная структура из армированной ткани. Простые и не долговечные.
- Радиальные. Состоят из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обладают лучшей эластичностью и надежностью, за счет чего более долговечны.
Тип профиля
По этому признаку шины для автомобилей делятся на низкопрофильные и широкопрофильные.
Критерии износа шин
Рано или поздно у автовладельца возникает необходимость поменять износившиеся покрышки на новые. Срок службы любых шин зависит от:
- от типа автомобиля,
- условий эксплуатации;
- качества резины.
Существуют определенные признаки, по которым хозяин авто может определить, когда нужно заменить покрышки на новые. Сюда входит визуальный осмотр колеса на наличие повреждений, качество движения транспортного средства и состояние протектора.
Если вы заметили, что машина движется иначе, чем раньше, следует осмотреть покрышки.
Не позволяйте старым шинам лежать в гараже, сдайте их в переработку
Определяем износ покрышки по протектору
Одна из важных характеристик протектора – это высота и глубина. У современных шин высота начинается с 5 мм.
Чем сильнее изнашивается протектор, тем хуже становится сцепление с дорогой, теряются свойства по выведению из-под колес воды и снега (если это зимняя резина).
Критичными показателями считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. В этом случае необходимо немедленно поменять резину, иначе можно попасть в аварию. Измерить высоту протектора можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.
Опытные автолюбители советуют измерять высоту протектора с помощью обычной 10-копеечной монетки, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» на монетке скрыто, значит, покрышка не требует замены. А если скрывается только обод монеты, нужно срочно ставить новые шины.
Как снизить износ шин
Для того, чтобы новые покрышки прослужили вам дольше, к ним следует относится бережно. Резкие торможения и езда на высокой скорости сокращают срок службы резины. Увеличить период эксплуатации шин можно следующими способами:
- Устанавливайте шины, тип и размер которых соответствует модели вашего авто.
- Вовремя меняйте летнюю и зимнюю резину в соответствии с сезоном.
- Следите за исправностью автомобиля.
- Своевременно осуществляйте балансировку и регулировку углов установки колес.
- Поддерживайте давление на рекомендованном уровне.
- Незамедлительно устраняйте мелкие механические повреждения.
Следите за состояние шин вашего авто
Куда сдать старые покрышки
Если вы недавно установили новые шины на автомобиль, не спешите выбрасывать старые на свалку. Сдайте износившуюся резину в утилизацию. Так вы не только получите денежную выгоду, но и сократите ущерб, наносимый окружающей среде.
Прием старых покрышек осуществляют автосервисы, шиномонтажные мастерские, а также предприятия и мини-заводы по переработке вторичных отходов.
Обратите внимание, сдаваемые покрышки должны быть чистыми. Камеры нужно освободить от вентилей.
Как сдать старые покрышки
Существует несколько способов правильно утилизировать шины.
Бесплатный прием
Владельцы автосервисов, шиномонтажных мастерских или перерабатывающих предприятий могут принимать ненужные покрышки бесплатно. Уточняйте, действует ли подобная услуга у сотрудников.
К сожалению, в этом случаем вы не получите денежного вознаграждения, но зато избавитесь от шин экологичным способом.
Сдаем покрышки за деньги
В некоторых городах те же шиномонтажные мастерские и заводы по вторичной переработке принимают сырье за деньги. Кроме того, в крупных населенных пунктах работают пункты приема старых покрышек, которые также поощряют автовладельцев за сдаваемое вторсырье выплатой вознаграждения.
Пункты приема и перерабатывающие заводы принимают покрышки как от физических, так от юридических лиц.
Кроме оплаты за сданную резину в автомастерской или шиномонтажке автовладелец может получить:
- скидки на покупку новой резины;
- скидку на шиномонтажные услуги.
Вторичная переработка шин
Цена приема
В среднем у юридических лиц цена приема составляет от 4000 до 6000 тысяч рублей за тонну покрышек.
Для обычных владельцев авто стоимость приема составляет от 30 до 180 рублей, в значимости от вида шины и города.
Процесс переработки старых покрышек
До недавнего времени утилизация шин представляла собой их сжигание или захоронение. Однако и первый, и второй вариант несли за собой опасность для окружающей среды.
Сжигание покрышек наносит огромный ущерб для природы. В воздух мгновенно выделяются ядовитые вещества. Почва отравляется и становится непригодной для роста растений.
Только благодаря вторичной переработке удается сократить негативное воздействие на экологию. Помимо того, что старые покрышки не гниют на свалке, в результате утилизации мы получаем новое сырье, которое идет для производства.
Наиболее безопасным считается способ механической переработки шин с целью получения резиновой крошки. Это не требует больших затрат, не загрязняет почву и атмосферу.
Измельчение покрышек происходит в специальном шредере. В результате получаются резиновая крошка диаметром 30-40 мм. Затем происходит еще одно дробление до 7-8 мм, и далее до 1-2 мм в роторной дробилке.
Через вибросита полученная крошка просеивается и получается новая резиновая масса.
Резиновую крошку, полученную в результате переработки шин, используют вторично для производства:
- новых шин, различных резиновых и резинотехнических изделий;
- резиновой обуви;
- резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
- кровельных материалов;
- дорожного полотна;
- резиновых покрытий для детских и спортивных площадок, обустройства городских улиц и дачных участков.
Не забывайте отдавать в переработку старые покрышки. Это касается и рядовых автолюбителей, и представителей транспортных компаний, автосервисов, и автомонтажных мастерских.
Источник: pointmetal.ru