Шаран как снять передний тормозной диск

Volkswagen Sharan бензин 1.8Т АКПП, пропан › Бортжурнал › Долгая зимняя авантюра. Замена передних тормозных колодок, дисков.

Пришёл Новый год, ничего не предвещало проблем с машинкой. Но сразу после праздников загорелось табло «Хозяин, пора менять колодки, капут им», хотя прошло 43 тыс км с предыдущей замены. Диски вообще не менялись за последние 100 тыс, а может и за всю жизнь. По замерам были на пределе, думал передать их следующему хозяину. Но теперь перспективы стали туманны и надо делать!

Посмотрел на внешние колодки, там всё отлично. Значит стёрлись внутренние и надо перебрать суппорта.
Долго думал, отдаться сервису или сделать самому. С одной стороны, в минус 20, в холодном металлическом боксе шириной 2.60 заниматься этим совсем не хотелось, но с другой финансовый вопрос крепко держал за горло и руки чесались. Потому отрезал сигнализаторы от колодок, замкнул их и продолжал ездить. Поездки у меня короткие в этот период, думал дотяну до тепла. Но совесть не давала спокойно жить и при ожидаемом потеплении в начале февраля было принято решение делать.
Были закуплены колодки PBP1497 PATRON, диски BDC5264 QUINTON HAZELL, 812013 FRENKIT ремкомплект направляющих суппорта, 1900 LIQUI MOLY очиститель универсальный, 217654 PRESTO смазка медная. Тормоза на шаране 1.8Т 2005 г на 313 мм (диаметр диска, не ошибитесь). Я сначала ошибся и заказал на 300 мм, но менеджер из автодока меня разубедил. Выбор комплектующих есть мой баланс финансов и качества.

Начал с правой стороны.

Вроде всё открутилось.
Заметки. Пальцы колодок откручиваются шестигранником на 7! Не торкс, не сплайн. Нужен длинный, иначе верхний палец не получится открутить, там мешает крепление тормозной трубки. Болты диска требуют головки на 27 и прочного инструмента! Аккуратно, нежно, откручиваем винтик, который фиксирует тормозной диск на ступице, там торкс (помнится). Он ржавеет и может сломаться.
Внутренняя колодка оказалась гораздо тоньше внешней. Ну, значит меняем пальцы и резиновые втулки, поршень оказался в идеале (глянул под резинкой).

Поршень вдавливал деревянной рукояткой молотка при открытом штуцере тормозухи, вкручивать поршень не надо. Заодно частично менял тормозуху, откачал из бачка, там поменял, слил с суппорта. Думал, сейчас всю поменяю. Ха.
Сборка тоже пошла хорошо, но вот замена резиновых втулок в суппорте это что-то с чем-то. Я хватал выступающий край пассатижами и прокручивал аккуратно, далее выдавливал вовнутрь суппорта. порвалась одна. Берём подходящего диаметра гладкую арматурку и выбиваем остатки. Затем чистил посадочное место. Далее взял новую резинку из комплекта, смазал снаружи смазкой из прилагаемого пакетика и долго и мучительно впихивал в суппорт. Вкручивал, хватал утконосами и вытягивал, давил, тихо ругался. Всё это в скрюченном виде под аркой колеса, бррр.
Кто знает как правильно делать, скажите!
Замучался и начал мёрзнуть. Устал, но надо далее делать. Мысль о автосервисе и своих способностях стала доминирующей 🙂
Далее чистим скобу бормашинкой.

Собираем, металлические поверхности проходим медной смазкой, диск очистителем и вроде всё хорошо. Пальцы в этих тормозах мазать нельзя. В других можно, в этих нет. Была куплена хорошая смазка, ну пусть лежит.

Ещё один затык, это дурацкие пружинки на колодках.

Всё, закончили и ползём домой. Тут я понимаю, что надо бежать на работу и вторая сторона остаётся старой. А на следующий день резкое похолодание и всё, приплыли. Далее 3 недели ездил так, были командировки и праздники, но машина тормозила идеально ровно. Смешно.

Читайте также:  Как понять что тормозные диски изношены

В конце февраля опять потеплело и снова в бой. Но тут один болт решил, что ему очень хорошо на своём месте, но я его победил.

Далее всё то же, только воротков не осталось, этот дотянул ремонт и кончился. Были закуплены хорошие и ещё чуть инструмента.

Из затрат 4200 руб расходники, остальное смазки и инструмент.

Источник: www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков на VW Sharan (7M)

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011

Ford Galaxy / Форд Галакси 1995 — 2006

Конечно, на яме, либо подъемнике всё значительно удобнее, но возможно сделать всё и без этого.
Понадобится: Домкрат, «балонный» ключ, большая отвертка с плоским жалом, «торкс» на 45, накидной ключ, либо головка на 27, шестигранник для выкручивания винта крепления диска к ступице. Жидкость WD-40 (либо аналог).

1. Сдергиваем болты колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем переднее колесо.

2. Брызгаем жидкостью WD-40 на винт крепления диска к ступице (внешняя сторона) и болты крепления скобы суппорта (внутренняя сторона)

3. Плоской отверткой, уперев в ступицу отжимаем внутрь и отщелкиваем пружину суппорта:

4. Снимаем заглушки направляющих суппорта и выкручиваем их «торксом» на 45:

Примечание: откручиваем не до конца. Ослабив суппорт, просовываем жало отвертки между поршнем и колодкой и вдавливаем поршень внутрь суппорта. Желательно перед этим открутить крышку бачка тормозной жидкости, т.к. уровень в бачке будет подниматься.

5. Снимаем фишку датчика износа и плоскогубцами, без фанатизма, осторожно разворачиваем её в кронштейне на 90 градусов по часовой стрелке:

6. Выкручиваем направляющие до конца. При необходимости их обслуживаем. Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки, подвязываем суппорт к пружине, чтобы он не висел на шлангах. Затем приступаем к снятию диска.

7. Винт крепления диска к ступице часто закисает, поэтому, вставив в него подходящий шестигранник, нужно пару раз сильно и резко ударить по нему нормальным молотком, чтобы стронуть резьбу. То же самое проделать с двумя внутренними болтами скобы суппорта.

Открутить винт крепления диска к ступице, накидным ключом, либо головкой на 27 открутить болты скобы суппорта. Затянуто сильно, поэтому можно воспользоваться подходящим отрезком трубы, как удлинителем рычага. Всё, диск снят.

Обратная сборка, надеюсь, понятна. Перед сборкой очистить все посадочные места и суппорт от пыли и грязи, смазать болты высокотемпературной смазкой.

В дополнение: колодки к новым дискам, соответственно, нужны тоже новые. После окончания замены проверить уровень жидкости в бачке и отрегулировать его до номинала. После окончания работ завести двигатель и до начала движения несколько раз нажать на педаль тормоза до появления обратного усилия. Ещё раз проверить и довести до номинала уровень жидкости в бачке. До притирки колодок более тщательно соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Как видите, ничего сложного. Всем удачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:  Как поменять задний тормозной диск на опель зафира

Источник: vwts.ru

Замена передних тормозных дисков

Передние и задние тормозные механизмы. SHARANOVOD.RU

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Замена передних тормозных дисков

  • Перейти на страницу:

Сообщение sharik6163 » 19 сен 2014, 22:20

Сообщение 11piligrim11 » 19 сен 2014, 22:40

Сообщение usrSeat » 31 июл 2015, 14:14

Поменял передние диски и колодки. Маленький фотоотчетик оставляю.

Сообщение alexsharan » 16 мар 2016, 15:34

Сообщение TALON44 » 16 мар 2016, 15:48

Сообщение fujikov » 20 июн 2016, 12:48

Сообщение caustik » 20 июн 2016, 20:21

Сообщение Kuziay » 21 июн 2016, 09:56

Сообщение fujikov » 21 июн 2016, 15:51

Привет.Спасибо за отклик.Меня больше интересует не процесс замены,хотя ни разу не делал,а рекомендации по производителю шлангов.Что покупать?
Мне меняли рулевые тяги и на правом шланге слесарь указал на чёрточку на шланге длиной около сантиметра.Сказал — это трещина,надо менять.На вопрос менять оба или только этот,сказал- только этот,зачем оба,второй нормальный.Вот как быть?Оба или один с трещиной?
Спасибо.Пожелания доброго здоровья.

Отправлено спустя 12 минут 8 секунд:

Сообщение caustik » 21 июн 2016, 17:00

Источник: sharanovod.ru

15.2.3. Разборка и сборка тормозного механизма переднего колеса

Разборку и сборку тормозного механизма можно самостоятельно проводить только в том случае, если имеется необходимый опыт работы с деталями гидравлической тормозной системы и при условии, что есть в наличии комплект для ремонта тормозного механизма.

Разборку тормозного механизма переднего колеса проводите в следующем порядке:

Рис. 317. Детали тормозного механизма: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — направляющий палец, 25 Н·м; 3 — резиновая втулка скольжения; 4 — пылезащитный колпак; 5 — штуцер для прокачки привода тормоза; 6 — тормозной цилиндр в сборе с суппортом; 7 — скоба (направляющая колодок); 8 — пружинный хомут; 9 — уплотнительное кольцо цилиндра; 10 — поршень; 11 — пылезащитное кольцо

— зажмите цилиндр 6 (рис. 317) в тисках;

— при помощи отвертки снимите пылезащитное кольцо 11 с поршня;

Рис. 318. Выталкивание воздухом поршня из тормозного цилиндра

— установите под поршень деревянную накладку (рис. 318), чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта при его выталкивании;

— аккуратно нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости (см. рис. 318, показано стрелкой), вытолкните поршень из цилиндра;

Рис. 319. Снятие уплотнительного кольца тормозного цилиндра

— осторожно отверткой (рис. 319) извлеките уплотнительное кольцо 9 (см. рис. 317) из тормозного цилиндра. Не повредите при этом отверстие цилиндра;

— тщательно очистите все детали и если цилиндр и поршень находятся в хорошем состоянии, то используйте ремонтный комплект при сборке. Рекомендуется уплотнительное кольцо 9 (см. рис. 317) цилиндра и пылезащитное кольцо 11 заменять новыми. Обязательно проследите, чтобы ремонтный комплект соответствовал году выпуска.

Сборку тормозного механизма переднего колеса проводите в порядке, обратном разборке, при этом:

— установите новое уплотнительное кольцо 9, предварительно смазав его тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку «Дитор»;

— наденьте пылезащитное кольцо 11 внешней рабочей кромкой на поршень;

Рис. 320. Установка пылезащитного кольца

— медленно вдавливая поршень в цилиндр, при помощи отвертки, осторожно вставьте внутреннюю рабочую кромку пылезащитного кольца в канавку (рис. 320) цилиндра (цилиндр при этом должен быть зажат в тисках);

Рис. 321. Вдавливание поршня в тормозной цилиндр при помощи струбцины

Читайте также:  Как поменять тормозной диск на вито

— при помощи струбцины медленно вдавите поршень в тормозной цилиндр (рис. 321). При этом внешняя рабочая кромка пылезащитного кольца войдет в канавку поршня, как только окажется напротив него;

— удалите воздух из тормозного цилиндра. Для чего наденьте на штуцер для прокачки шланг, а его конец наденьте на наполненный тормозной жидкостью шприц. Заполняйте цилиндр тормозной жидкостью до тех пор, пока она не начнет выходить через соединение тормозного шланга;

— после сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.

Источник: www.automnl.com

Шаран как снять передний тормозной диск

Дошли руки повозиться с авто. Решил поменять выжимной подшипник, давно планировал это сделать, да все никак. Вот, наконец, решился. Хорошая статья по теме с примерами здесь https://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-. my-stsepleniya

Также заменил передние тормозные диски, публикую подробный фотоотчет.

Хочу показать как заменить передние тормозные диски на Volkswagen Touran, 2011 года выпуска своими руками. В моем случае диски менялись по причине предельного износа.

Когда менять тормозные диски?

Для того чтобы определить состояние тормозного диска и понять что пора менять, — снимите колесо и произведите замер его толщины штангенциркулем. Номинальная толщина — 25 мм, минимальная — 22 мм. Также диски меняются если на нем появляется сильная выработка.

Оригинальный задний тормозной диск — VAG JZW 615 301 J. Заменители: BOSCH 0 986 479 088, FERODO DDF1218, TRW DF4295, TEXTAR 92120805, ATE 24.0325-0145.1.

Диаметр дисков в выше представленных артикулах — 288 мм. Также на Touran бывают диски диаметром — 312 мм. Точно подобрать запчасть можно по Vin-коду или по факту замерить снятый диск.

Инструменты и материалы для работы

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Щетка по металлу;
  • Обезжириватель;
  • Медная смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Ударная отвертка;
  • Бита Torx T30;
  • Шестигранник на семь;
  • Молоток;
  • Головка на двадцать один;
  • Мощная шлицевая отвертка;
  • Динамометрический ключ.

Процесс замены

Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для безопасности снятое колесо подкладываем под порог.

Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пружину суппорта.

С помощью шлицевой отвертки утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Упираем отвертку в нерабочую часть колодки.

От руки вынимаем резиновые колпачки направляющих.

Шестигранником на семь отворачиваем две направляющих.

После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем к пружине.

С помощью головки на двадцать один и силового воротка, откручиваем два болта крепежа скобы суппорта.

С помощью ударной отвертки и биты Torx T30, отворачиваем стопорный винт тормозного диска.

После откручивания винта, снимаем диск.

Очищаем плоскость прилегания ступицы к диску и наносим медную смазку.

Монтируем диск и фиксируем его винтом.

Ставим скобу и закрепляем ее двумя болтами.

Закручиваем направляющие и устанавливаем колпачки.

Монтируем пружину суппорта и сбрызгиваем медной смазкой плоскость прилегания колесного диска к тормозному.

Устанавливаем колесо и работа завершена.

При замене дисков также обязательно оцените состояние колодок и заменить их при необходимости, а лучше, если меняете диски, то меняйте и колодки на новые, независимо от от их состояния износа.

Моменты затяжки:

  • Болт крепежа тормозного диска — 9 Нм.
  • Колесных болт — 120 Нм.
  • Направляющие суппорта — 35 Нм.
  • Болты крепежа скобы суппорта — 190 Нм.

Источник: volkswagen-org.ru