Как открутить диск тормозной на киа рио
Снятие, замена, установка тормозного диска переднего колеса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом, переднее колесо не тормозит, вибрации в приводе переднего колеса при торможении.
Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, противооткатные башмаки, опоры под кузов, набор отверток.
Примечание. После демонтажа диска проверьте его на предмет глубоких царапин, рисок, борозд, сколов, после чего произведите его осмотр на наличие коробления. Измерьте толщину диска. Минимально допустимая величина – 20 миллиметров. При выявлении дефектов рекомендуется заменить тормозной диск новым, так как данная деталь тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения и на вашу личную безопасность.
1. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемого тормозного диска.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры, после чего, окончательно открутив гайки, демонтируйте переднее колесо.
4. Открутите и извлеките болты, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку передней подвески.
5. Снимите тормозной суппорт с тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесьте его, к примеру, на пружине передней подвески. Не допускайте скручивания, перекручивания и чрезмерного натяжения шланга.
6. Открутите и извлеките два крепежных винта тормозного диска тормозного механизма переднего колеса к колесной ступице.
7. Демонтируйте тормозной диск с автомобиля.
Примечание. Если снятие тормозного диска затруднено, строньте его с помощью резинового или полимерного молотка.
8. Произведите проверку тормозного диска на наличие дефектов, перечисленных в описании неисправности. При выявлении хотя бы одного из них рекомендуется заменить диск.
9. Осуществите монтаж нового тормозного диска тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Примечание. Прежде чем осуществлять установку тормозного диска, с предельной тщательностью очистите от следов коррозии и окалины сопрягающиеся поверхности колесной ступицы и тормозного диска. Это необходимо потому, что даже малейшая частица между привалочными поверхностями спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении.
Источник: www.avtika.ru
Замена передних и задних тормозных дисков КИА РИО
Тормозной диск – это часть тормозного узла, который представляет из себя диск металла. Данные предметы в конструкции ходовой части автомобиля предназначены для остановки вращения колеса, т.е. торможения за счет силы трения. Энергия трения превращается в тепло, которое впоследствии развеивается по воздуху. Передние диски берут основную нагрузку на себя, также имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Производители не оговаривают тот момент, когда нужно менять тормозные диски. Это зависит от использования и манеры вождения.
Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио
Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.
По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.
Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.
Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки.
Какие инструменты нужны для замены дисков
Чтобы самостоятельно произвести замену тормозных дисков, не обязательно закупать специальными приборами. В этом случае понадобится лишь:
- Новый тормозной диск;
- жидкость для снятия ржавчины;
- отвертка с крестообразным лезвием;
- дополнительное освещение (при необходимости);
- стояночный тормоз и противооткатные упоры.
Какие диски выбрать
С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей. Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать.
Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.
Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.
Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.
Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.
Некоторые владельцы Киа рекомендуют устанавливать качественные диски от производителя Brembo. Они изготовлены из передовых материалов и обеспечивают плавное торможение. В социальных сетях можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы. Но чаще всего негативные высказывания вызваны преимуществом подделок.
К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.
Порядок замены передних тормозных дисков по шагам
Производить замену нужно в строго описанном порядке, не отклоняясь от действий. Выполняйте все строго по инструкции.
- В первую очередь нужно затормозить автомобиль. Для этого используется стояночный тормоз и противооткатные упоры.
- Затем переходите к колесам и ослабляете затяжку гаек крепления.
- Поднимаете и устанавливаете переднюю часть машины на опоры. До конца отверните гайки и снимите колеса.
- Далее снимаете тормозной суппорт в сборе с колодкой, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
- Суппорт подвесить на веревке к деталям передней подвески. Обязательно следить за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Он должен находиться в ослабленном состоянии, т.е. не перетянут.
- Теперь выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. Не спеша снимаете тормозной диск.
- От ржавчины очистите привалочные поверхности ступицы и тормозного диска. Любая частичка вызывает биение при торможении.
- Установите новый диск и остальные детали в обратном порядке.
Важно! При замене дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Порядок замены задних тормозных дисков по шагам
Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:
- Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
- Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
- Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
- Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
- Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
- Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
- Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
- Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.
Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.
Источник: rulikoleso.ru
Снятие, замена, установка тормозного диска переднего колеса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом, переднее колесо не тормозит, вибрации в приводе переднего колеса при торможении.
Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, противооткатные башмаки, опоры под кузов, набор отверток.
Примечание. После демонтажа диска проверьте его на предмет глубоких царапин, рисок, борозд, сколов, после чего произведите его осмотр на наличие коробления. Измерьте толщину диска. Минимально допустимая величина – 20 миллиметров. При выявлении дефектов рекомендуется заменить тормозной диск новым, так как данная деталь тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения и на вашу личную безопасность.
1. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемого тормозного диска.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры, после чего, окончательно открутив гайки, демонтируйте переднее колесо.
4. Открутите и извлеките болты, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку передней подвески.
5. Снимите тормозной суппорт с тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесьте его, к примеру, на пружине передней подвески. Не допускайте скручивания, перекручивания и чрезмерного натяжения шланга.
6. Открутите и извлеките два крепежных винта тормозного диска тормозного механизма переднего колеса к колесной ступице.
7. Демонтируйте тормозной диск с автомобиля.
Примечание. Если снятие тормозного диска затруднено, строньте его с помощью резинового или полимерного молотка.
8. Произведите проверку тормозного диска на наличие дефектов, перечисленных в описании неисправности. При выявлении хотя бы одного из них рекомендуется заменить диск.
9. Осуществите монтаж нового тормозного диска тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Примечание. Прежде чем осуществлять установку тормозного диска, с предельной тщательностью очистите от следов коррозии и окалины сопрягающиеся поверхности колесной ступицы и тормозного диска. Это необходимо потому, что даже малейшая частица между привалочными поверхностями спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении.
Источник: www.avtika.ru
Тормозные диски на KIA Rio 3
С 2006 года корейская корпорация Киа Рио начала активно внедрять в серийные версии дисковые тормоза на задний тормозной контур. Это существенно увеличило эффективность торможения, снизился коэффициент аварийности. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.
Учитывая то, что модель изготовлена на общей платформе от Хендай / Киа, приобретать запчасти можно по каталожному артикулу от обеих моделей. Полная совместимость гарантирована.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Hyundai / Kia 051712FD200 | от 2300 | Hyundai / Kia 0584111C300 | от 2500 |
Тормозной д. передний 0584111C800 | —/— | Тормозной д. передний 0517121G000 | —/— |
S0517121G000 | от 2500 | 0517120U000 | —/— |
0517121W250 | —/— | 0517121W200 | —/— |
051712C8000 | —/— | 0517121R000 | —/— |
0517121W278 | —/— | 0517121W282 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE C030324ABE | от 1600 | ABE C040308ABE | от 1900 |
Тормозной д. передний Herth+Buss J03310513 | —/— | Kavo Parts BR-03248-C (толщина 19.5 мм, высота 22.5 см.) |
—/— |
Bremsi DBB0603V | —/— | Kavo Parts BR-03238-C | —/— |
A.B.S. 017724 | от 1800 | Nipparts J03300324 | —/— |
Patron PBD04803 | —/— | Fremax BD-05101 | —/— |
Zekkert BS05262 | —/— | Japanparts DP-H001 | —/— |
LPR K02014V | —/— | Kamoka 01033588 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Киа Рио 3
Задняя тормозная система на автомобиле Киа Рио 3 представлена также дисковыми тормозами. Способ фиксации к ступице на четыре шлицевых отверстия.
Материал сплав стали, алюминиевый состав, различные химические компоненты для снижения массы и увеличения длительности срока эксплуатации.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Hyundai / Kia 051712FD224 | от 2500 | Hyundai / Kia 0584264C300 | —/— |
051725FD298 | —/— | 0584264C311 | —/— |
051725FD346 | —/— | 0584264C326 | —/— |
051725FD340 | —/— | 0584264C458 | —/— |
051725FD874 | —/— | 0584264C818 | —/— |
051725FD751 | —/— | 0584264C630 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Kamoka 9873678 | от 1800 — 1900 | Quinton Hazell BDC05536 | —/— |
Febi 031318 | —/— | Japanparts DI-K018 | —/— |
Delphi BG04096 | —/— | Rotinger RT 01713 | —/— |
Zekkert BS05261 | —/— | NK 0203430 | —/— |
Bosch 00 986 479 R77 | —/— | Stellox 06020-1113V-SX | —/— |
Patron PBD04839 | от 2000 | Ferodo DDF01603 | от 2200 |
TRW DF04839 | —/— | Trialli DF0073203 | —/— |
Blue Print ADG0043120 | —/— | Fenox TB0218158 | —/— |
Характерные причины поломок, преждевременного износа тормозных дисков на Киа Рио 3
- длительное использование без проведения промежуточной профилактики;
- нарушение технологии установки;
- нарушение правил эксплуатации;
- стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- повреждение ступицы, что повлекло деформацию;
- брак при изготовлении детали;
- заклинивание рабочего цилиндра;
- разгерметизация контура, утечка жидкости с магистралей.
Что нужно знать при выборе дисков для Киа Рио 3
Информация имеет отношение не только к корейскому производителю, но и ко многим моделям с задними дисковыми тормозами. Итак, различайте:
- вентилируемые;
- невентилируемые;
- с насечками;
- со сквозными отверстиями.
Первые два типа считаются устаревшими, малоэффективными. Автопроизводители стараются минимизировать использование дисков такого класса. Основное отличие в слабой теплоотдаче, частому закипанию, деформации при температурах свыше 600℃.
Диски с насечками, сквозными отверстиями обладают схожими характеристиками, несмотря на разную структуру. Канавки максимально быстро отводят воду, избыточное тепло, предотвращая перегрев, закипание.
С целью исключения риска покупки подделки, рекомендуем приобретать продукцию в официальных представительствах, официальных дилеров, специализированных автомагазинах.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Киа Рио 3
Замена передних / задних тормозных дисков подобна, различия лишь в способе фиксации, количестве шлицевых отверстий.
Перед началом работ желательно провести комплексную диагностику с целью выявления источника поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, расходного материала.
Диагностику проводим самостоятельно, наличие специального инструмента, навыков вовсе не нужно. Примерный перечень работ выглядит так: поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если она меньше 17.8 мм, заменяем новым, так как последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Алгоритм действий при замене переднего диска своими руками
- Киа Рио 3 помещаем в периметр ремонтной зоны;
- Поддомкрачиваем или поднимаем гидравлическим подъемным механизмом;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два направляющих штока на суппорте, отводим его в сторону;
- Отвинчиваем четыре крепежных болта, аккуратно постукиваем по торцевой части, снимаем диск;
- Проводим дефектовку посадочного места, при необходимости очищаем от металлической стружки, протираем ветошью;
- Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.
Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок.
Задний диск
Действуем по аналогии: поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо, выкручиваем болты, снимаем диск. Проводим профилактику, очищаем, устанавливаем новый. Прокачка системы обязательна, как и в предыдущем случае.
Рекомендации по обслуживанию
Покупайте диски строго в соответствии с вашим стилем вождения. С агрессивным сочетаются насечки и сквозные отверстия. Вентилируемые не будут столь эффективными на высоких скоростных режимах. Невентилируемые тормозные диски не рассматриваются по очевидным причинам.
Надеемся, что каждый водитель для себя сделал выбор, какой тип лучше, применительно к особенностям стиля вождения. Не забывайте периодически проводить технический осмотр, заменять изношенные расходные материалы.
Источник: zapchasti.expert
Как открутить диск тормозной на киа рио
Всем добрый день, расскажу как я менял передние тормозные диски на своей KIA RIO.
Побудило меня написать данный пост, то что многие пишут и спрашивают на разных форумах: А где подробные фотки и какие размеры были на дисках, а так же процесс работы, поэтому при замене уделил время фотографированию.
А началось все с того что этой весной заменил передние колодки на новые и через некоторое время начались посвистывания, при дальних поездках свист стал слышен даже на скорости. При легком нажатии на педаль тормоза свист пропадал. Знакомый механик сказал, что это ерунда, катайся до сноса колодок и меняй диски, а звук это колодки трутся о бортик. Но так как колодки совсем новые, решил сменить диски раньше из-за отвратительно режущего звука который не только мне мешает, но и окружающим!
Пробег на момент замены составляет 111500 км. (+/- копейки)
Машине 3 года с небольшим.
2013 г.в. весна, как рас перед вводом обновленной.
Колодки за это время менял дважды: первый раз в 23000 (что меня поразило), второй — этой весной.
Для всего процесса понадобилось немного инструмента:
Домкрат и все что для этого необходимо.
Головка на 21 для снятия болтов колес.
Головка на 14 для откручивания суппорта.
Головка на 10 для откручивания болта скобы тормозного шланга.
Головка на 17 для снятия скобы суппорта.
Ударная отвертка и молоток для выкручивания болтов фиксатора тормозного диска.
Две щетки и шкурка для очистки грязи.
Большой напильник и брусок для того что бы утопить поршень (не пинайте, каждый пользуется тем что у него есть).
Нож, перчатки и универсальная смазка.
И конечно же Штангенциркуль для замеров.
После снятия колеса мы видим следующую картину.
И тут Тем, кто очень хочет посмотреть какие размеры у дисков при снятии.
Размеры:
Новый — 22 мм.
Минимально допустимый — 20 мм.
Мой — 20,8 мм., что уже и так по сути не есть ГУД.
После снятия колодок было видно (на фотографиях не очень), что как мне и сказал знакомый механик свист большей частью от того что колодки цепляются о бороздку которая появилась от нагара на краях.
После снятия скобы и двумя и ударами ударной отверткой по болтам крепления тормозного диска было видно, что состояние за диском вполне хорошее и чистое, что я не ожидал, т.к. когда еще ранее была у меня ВАЗ 2115 там было грязно.
Вот и новый диск
После очистки грязи, и обратно установленной скобы и суппорта произвел утопление поршня. Надо заметить, что данную процедуру всегда надо производить осторожно т.к. в случае повреждения пыльника, неизбежен небольшой напряг по его замене, а это дополнительные расходы времени и денег.
Результат получившийся после сборки:
Теперь идет процесс притирки тормозных колодок, но могу сразу отметить, что машина стала тормозить мягче при нажатии на педаль тормоза.
Теперь о том какие диски поставил, хотя по фотке нового диска и так видно.
SD2039
А обошлись мне они в сумму 4200 рублей.
Сразу скажу, что брал на Кунцевском авто рынке так как это рядом с тем местом где в настоящее время живу и не стал искать через интернет потому что скоро в дальнюю дорогу, а ездить на длинные расстояния я люблю и тормозная система автомобиля — это не только моя безопасность, но и безопасность всех моих пассажиров (семьи), но и всех в округе.
Впрочем, как и все остальное.
Продавца замазал да бы не посчитали за рекламу и прочее.
Источник: kia-rio.net