Как снять тормозной диск с toyota prado
Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок
Поехав на ТО-50 к дилеру, я прихватил оригинальные колодки в надежде поменять, т.к. все равно будут обслуживать суппорта. Думал старые колодки снимут, а я им подсуну новые и пусть поставят, но не тут-то было. По факту мне показали состояние тормозных дисков и колодок, поэтому заменой колодок «в лоб» я бы не обошелся… нужно было еще и тормозные диски менять. Вот оно, хваленое японское качество, которое не выдержало 3 года Российских условий…
Фото уже снятых дисков и колодок при пробеге 63ткм.
На ТО-60 меня поставили в известность, с какого-то момента Тойота решила отказаться от обслуживания суппортов на ТО и тем самым «типа снизить стоимость обслуживания», а я-то хотел чтобы мне еще и суппорта обслужили.
После ТО-50 я уже начал задумываться о том, какие диски поставить на замену и долго не мог выбрать. С одной стороны хотелось поставить DBA и не париться больше о задних тормозах, с другой стороны в все равно хочу поставить Ap racing и на заднюю ось. Поэтому дабы не тратить сейчас много денег, а так же изучение профильного форума были приобретены тормозные диски фирмы Girling 6063422 за недорого.
Первый подход к замене был неудачный, т.к. я не подготовился к замене и он упорно сидел на оси и никак не хотел слезать.
На второй раз я уже, вооружившись знаниями, успешно произвел замену дисков и колодок.
Основная загвоздка у меня было в том, что я никак не мог свести колодки стояночного тормоза дабы снять диск. После снятия одного диска я уже знал как снимать второй) Где-то говорилось, что надо технологические отверстия в тормозном диске ставить на пол-седьмого и тогда крутить этот регулятор, но в моем случае это не работало. Поставил точно на 6 часов и плоской отверткой удалось свести колодки стояночного тормоза.
После замены обычно подтягивают троса ручника в салоне и не парятся, но я вычитал на просторах данного ресурса, как я считаю, более правильную регулировку колодок.
Правильно! Регулируем через то же отверстие, через которое и сводили колодки, только в другую сторону.
Поднимаем ручник на необходимое количество щелчков и разводим регулятором колодки стояночного тормоза до упора и чуть-чуть отпускаем назад.
Происхождение полосы около центра пока неизвестно, буду следить.
Источник: www.drive2.ru
Как снять тормозной диск с toyota prado
Обучающий видео урок как своими руками заменить передние тормозные диски и колодки в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado J120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120).
Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Используем круглогубцы для того чтобы вытащить стопорное кольцо:
Используем молоток и длинную отвёртку или керн, чтобы выбить штифты:
Монтировкой или крепкой отвёрткой разжимаем колодки:
Если таким образом у вас это сделать не получилось, то можно использовать струбцину. Вытаскиваем колодки и тепловые экраны через отверстие суппорта. Головкой на 12 откручиваем крепления:
Головкой на 17 отворачиваем болты крепления суппорта, затем отсоединяем его и подвешиваем за пружину. Снимаем старый тормозной диск, его посадочное место обязательно чистим щёткой по металлу, затем рекомендую нанести туда медной смазки. Ставим новый тормозной диск, временно вкручиваем один колёсный болт для его удержания. Прикручиваем суппорт на место. Вставляем новые тормозные колодки и их тепловые экраны. «Забиваем» штифты обратно:
Производим сборку в обратном порядке. Перед началом движения, запускаем двигатель и несколько раз до упора нажимаем на педаль тормоза.
Видео замена передних тормозных дисков и колодок в Toyota Land Cruiser Prado j120:
Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Тойота Ленд Крузер Прадо 120:
Поехав на ТО-50 к дилеру, я прихватил оригинальные колодки в надежде поменять, т.к. все равно будут обслуживать суппорта. Думал старые колодки снимут, а я им подсуну новые и пусть поставят, но не тут-то было. По факту мне показали состояние тормозных дисков и колодок, поэтому заменой колодок «в лоб» я бы не обошелся… нужно было еще и тормозные диски менять. Вот оно, хваленое японское качество, которое не выдержало 3 года Российских условий…
Фото уже снятых дисков и колодок при пробеге 63ткм.
На ТО-60 меня поставили в известность, с какого-то момента Тойота решила отказаться от обслуживания суппортов на ТО и тем самым «типа снизить стоимость обслуживания», а я-то хотел чтобы мне еще и суппорта обслужили.
После ТО-50 я уже начал задумываться о том, какие диски поставить на замену и долго не мог выбрать. С одной стороны хотелось поставить DBA и не париться больше о задних тормозах, с другой стороны в все равно хочу поставить Ap racing и на заднюю ось. Поэтому дабы не тратить сейчас много денег, а так же изучение профильного форума были приобретены тормозные диски фирмы Girling 6063422 за недорого.
Первый подход к замене был неудачный, т.к. я не подготовился к замене и он упорно сидел на оси и никак не хотел слезать.
На второй раз я уже, вооружившись знаниями, успешно произвел замену дисков и колодок.
Основная загвоздка у меня было в том, что я никак не мог свести колодки стояночного тормоза дабы снять диск. После снятия одного диска я уже знал как снимать второй) Где-то говорилось, что надо технологические отверстия в тормозном диске ставить на пол-седьмого и тогда крутить этот регулятор, но в моем случае это не работало. Поставил точно на 6 часов и плоской отверткой удалось свести колодки стояночного тормоза.
После замены обычно подтягивают троса ручника в салоне и не парятся, но я вычитал на просторах данного ресурса, как я считаю, более правильную регулировку колодок.
Правильно! Регулируем через то же отверстие, через которое и сводили колодки, только в другую сторону.
Поднимаем ручник на необходимое количество щелчков и разводим регулятором колодки стояночного тормоза до упора и чуть-чуть отпускаем назад.
Происхождение полосы около центра пока неизвестно, буду следить.
И снова всем привет. Наконец то пришли ништячки. Прикупил тормозные вентилируемые диски по кругу с перфорацией . Родные решил заменить по причине что прадо 120 страдает тормозами. Если со 100 км/ч тормозить до нуля то уже в конце тормозов почти нет. Быстро греются, не дай бог в воду заехать, все считай поведет их.
Время на замену передних 20 минут.
А вот с задними пришлось повозиться. Не хотели сниматься пока не нагрели. Ушло около 40 минут.
Меняли сами поэтому стоимость только за диски. Как притруться напишу о ощущениях и самих тормозах.
Источник: lubimauto.ru
Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Toyota Land Cruiser Prado (J120))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota Land Cruiser , прокачка тормозов Toyota Land Cruiser , схема тормозной системы Toyota Land Cruiser , ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser , неисправности тормозной системы Toyota Land Cruiser
#тормозные_колодки #тормозной_диск #задние_тормоза #Toyota_Land_Cruiser_Prado #Тойота_Ленд_Крузер_Прадо_120
Задний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем стояночный тормоз.
4. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. Ключом с головкой на 17 отворачиваем нижний болт…
… и верхний болт крепления тормозного суппорта. Извлекаем болты крепления тормозного суппорта.
7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю…
… и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
11. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
12. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
13. Снимаем тормозной диск и удаляем его в отходы.
Примечание:
1. Если тормозной диск удерживается колодками стояночного тормоза, то их надо свести, для этого выполняем следующее:
Вставляем отвертку в нижнее отверстие на диске и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины (поворачиваем гайку вниз), сводим колодки стояночного тормоза. После того, как стянули колодки, снимаем тормозной диск.
2. Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.
2. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.
3. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
4. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
6. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
7. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу.
8. Перед установкой тормозного суппорта и торомзных колодок выполняем регулировку стояночного тормоза, для этого:
- Фиксируем тормозной диск парой колесных гаек.
- Вставляем отвертку в нижнее отверстие на диске и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины (поворачиваем гайку вверх), разводим колодки стояночного тормоза так, пока тормозной диск не перестанет вращаться.
- Далее отворачиваем регулировочную гайку примерно на восемь зубцов (1 зуб = 1 щелчку), чтобы тормозной диск стал свободно вращаться.
9. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 105 Н·м.
10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
11. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
12. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
13. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
14. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
15. Удаляем старую смазку и наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов на болты крепления тормозного суппорта.
16. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
17. Затем ключом с головкой на 17 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 88 Н·м.
18. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
19. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
20. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
21. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
22. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Источник: krutilvertel.com
Заказать звонок
Новости
Статьи
Ремонт суппортов Тойота Прадо
Ремонт суппортов Тойота Прадо
Что из себя представляет ремонт суппортов Тойота Прадо. Когда стоит его производить, при каких условиях. И как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля.
В первую очередь хочу заметить, что тормоза — это один из самых важных элементов в безопасности автомобиля, от которого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Ремонт суппортов представляет из себя полную переборку исполнительного механизма тормозной системы (суппорта).
Система работы тормозного суппорта основана на том, что давление, создаваемое главным тормозным цилиндром через гидравлические трубки, передается в суппорта, и воздействует на его стенки,одной из которых является поршень номер 2 и 6 на рисунке. Поршня давят непосредственно на тормозные колодки №5 и ими сжимают тормозной диск №4, который находится между ними, в следствии чего происходит торможение.
При торможении между тормозным диском и колодками происходит интенсивное трение и выделяется энергия в виде тепла, количество которой зависит от интенсивности торможения. При интенсивном и частом торможении тормозные диски и тормозные суппорта прогреваются до больших температур — с чем и связаны высокие требования к тормозной жидкости, охлаждению тормозной системы и конструкции тормозной системы в целом.
Ремонт суппортов производят в нескольких случаях. При повреждении пыльников поршней суппортов и направляющих и их закисании. В некоторых случаях люди приходят к этому только тогда, когда тормоза тупо перестают работать или работают совсем не адекватно или же при комплексном плановом обслуживании тормозов. Первый признак подклинивания суппорта — это тугое вращение колеса. Неравномерное изнашивание колодок в одном суппорте говорит о том, что закисли направляющие. Неравномерный износ колодок между левым и правым суппортом говорит о том, что закис поршень одного из суппортов или он подклинивает.
Ремонт суппортов Тойта Прадо
Для ремонта суппортов Тойта Прадо нам первоначально понадобится оригинальный рем.комплект суппортов и в некоторых случаях поршня суппортов.
Снимаем передние колеса, отжимаем поршня суппортов большой отверткой для удобства демонтажа суппорта и откручиваем два болта крепления суппорта и штуцер тормозной трубки. Предварительно шланг тормозной трубки перед отворачиванием нужно пережать струбциной для того, чтобы тормозная жидкость не текла из нее.
После снятия суппорта мы его разбираем и на фотографиях мы четко видим, что тормозная жидкость очень темная — это говорит о ненадлежащем обслуживании. Старая тормозная жидкость со временем теряет свои характеристики и основная из них — это температура кипения. При интенсивной нагрузке на тормоза и их прогреве старая тормозная жидкость вскипает, что приводит к образованию воздушной пробки в гидравлической системе тормозов и тормоза перестают работать.Тормозную жидкость нужно менять каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля. Как мы видим на фото — жидкость в суппорте далеко не чистая.
В некоторых случаях поршня закисают на столько сильно, что их съем становится возможным лишь при помощи отбойного молотка. Для этого к поршню приваривается болт и выбивается отбойным молотком. При этом поршень подлежит обязательной замене.
После разбора суппорт отчищаем от грязи и ржавчины и приступаем к его сборке. Так как ремонт суппортов Тойота Прадо был плановый, поршня не были изношенными и не требовали замены. В некоторых случаях это бывает необходимо.
Вставляем новые уплотнительные кольца — из комплекта они идут уже смазанные. Смазываем сами поршня высоко температурной смазкой, которая идет в комплекте с рем.комплектом суппорта, и плавно вставляем в суппорт.
Устанавливаем пыльники поршней суппорта и суппорт готов к установке. Процедуры ремонта идентичны на обоих суппортах. Обрабатываем тыльные стороны новых тормозных колодок медным аэрозолем.Это необходимо для того, чтобы антискрипные пластины не прилипали к колодке.
Устанавливаем пластины и заново смазываем аэрозолем, затем устанавливаем вторые пластины. Зачищаем и смазываем фланец ступицы для того, чтобы тормозной диск сел ровно, не создавал биения и не прикипал.
В процессе демонтажа было обнаружено, что болт крепления тормозной трубки был отломанный. Мы его высверлили и нарезали новую резьбу под новый болт. Иначе от вибраций в подвеске трубка может треснуть и тормоза выйдут из строя.
Устанавливаем суппорт на место и соединяем тормозную трубку. Затем обрабатываем места контакта колодки с суппортом медным аэрозолем. Это нужно для того, чтобы колодку не заклинило в суппорте и она плавно передвигалась по мере износа.
Обрабатываем суппорт целиком медным аэрозолем, чтобы он не ржавел и не прикисал. Так же обрабатываем пятно контакта для того, чтобы диск в районе фланца не прикипал. Иногда, при ненадлежащем уходе, бывают случаи, что приходится выбивать кувалдой. После ремонта в обязательном порядке меняется тормозная жидкость. И на этом ремонт суппортов Toyota Prado закончен.
Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»
Стоимость ремонта суппортов можно узнать здесь
По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495) 5071641
Источник: xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai
Как заменить тормозные колодки на Прадо 120 и Прадо 150
Замена тормозных колодок Прадо 120 или 150 — мероприятие неприятное, но необходимое. Выезд на дорогу с неисправными тормозами запрещен правилами дорожного движения. Ликвидировать неисправность можно в сервисе, но при желании справиться получится самостоятельно. Обучающие видео и текстовые мануалы помогут это сделать.
Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:
- агрессивная езда;
- неблагоприятные метеорологические условия;
- ошибки при прошлой замене колодок;
- неудовлетворительное качество деталей.
Частые и резкие торможения способствуют износу колодок, поэтому на дороге лучше вести себя спокойнее — так тормозная система дольше проработает без вмешательства.
Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).
Симптомы
О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:
- скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
- увеличение длины тормозного пути;
- неадекватное поведение тормозной системы;
- постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
- следы грязи, пыли, металлических опилок.
Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.
Замена передних колодок
Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.
Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.
В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.
План действий
Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:
- Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости. До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край.
- Обход суппорта. Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины.
- Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки.
- Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная.
- Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом.
- Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.
Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.
Замена задних колодок
Владельцы авто отмечают: замена задних тормозных колодок у Прадо 120 и 150 проводится реже, чем передних. Связано это с тем, что передние колеса при движении «работают» активнее и, следовательно, быстрее изнашиваются.
Для работы понадобятся те же инструменты.
Ход работы
Последовательность действий при замене задних колодок и тормозных дисков Прадо 120 или 150 такова:
- «Вывешивание» подвески. До начала работы отключают автоматическую регулировку уровня подвески. Автомобиль оставляют остывать на некоторое время.
- Снятие колеса. Механизм действий тот же: ослабить болты, поднять домкратом, снять полностью, предварительно вывернув колесо рулем так, чтобы обеспечить доступ к суппорту.
- Ликвидация суппорта. Снова достают сначала направляющие, а потом прижимную пружину, чтобы освободить доступ к колодкам.
- Чистка и замена. Старые детали извлекают, и очищают суппорт изнутри. После новые пластины устанавливают внутрь, возвращая суппорт в исходное положение. Смазку можно не использовать, но с ней износ тормозной системы в будущем будет меньше.
- Пыльник. Эта маленькая деталь играет большую роль, защищая детали автомобиля от загрязнения. «Гармошка» не должна быть сжата, или же она не будет работать должным образом.
- Возвращение колеса и проверка уровня тормозной жидкости.
Регулятор ручника в процессе замены можно не трогать — работать с ним приходится только при проточке тормозных дисков.
После
Перед тем, как вернуться на дорогу, нужно подготовить к этому тормозную систему. Для этого достаточно пару раз нажать на педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы детали вошли в нормальный режим работы. Потом уже, с заведенной машиной, рекомендуют отправиться на своеобразный тест-драйв: проверять, правильно ли все собрано, лучше там, где нет других машин.
Если до движения не «прокачать» систему, велика вероятность того, что на попытку остановиться машина отзовется не сразу. Лучше не рисковать.
Ремонт суппорта
Если тормозная система, вроде бы, в порядке, но в ее работе все равно случаются сбои, нужно обратить внимание на суппорт. В лучшем случае ремонт займет не больше часа, в худшем — с Toyota Prado придется повозиться.
Для полного снятия суппорта убирают колесо и выкручивают дополнительную пару болтов, фиксирующих деталь. Суппорт прикреплен к тормозному шлангу, и нельзя, чтобы запчасть на нем болталась, так что заранее нужно подумать о ее фиксации: либо подвесить на проволоку, либо подпереть подставкой.
Часто проблема заключается в направляющих. Забившиеся пыльники вычищают «ВД-40» и продувают воздухом или заменяют. Сами направляющие обрабатывают смазкой. На этом реанимационные мероприятия завершаются.
Если же первая помощь не помогла, действовать придется более решительно. До начала операции достают колодки. Ремонт переднего суппорта Прадо 120 или 150 происходит в следующем порядке:
- Очистка. Место соединения суппорта и шланга очищают «ВД-40» или растворителем. Шланг пережимают и откручивают. Рекомендуется иметь под рукой емкость, в которую будет вытекать тормозная жидкость. Отверстие в суппорте либо закрывают болтом, либо сливают из детали жидкость.
- Разбор. После фиксации суппорта из него вынимают поршень и достают манжету (кольцеобразный уплотнитель). Детали и те места, где они находились, очищаются от грязи.
- Сбор. Манжета возвращается в канавку, в качестве смазки используют тормозную жидкость. Поршень при необходимости заменяют. Для установки в суппорт его смазывают и до середины вдавливают пальцами в механизм. Сверху на поршень помещают пыльник. После конструкция собирается обратно.
- Если после ремонта колодки не удалось вернуть на место, их поджимают плоскогубцами.
Перебирать эту деталь рекомендуют регулярно — так обнаружить проблемы удастся до того, как они станут серьезными.
Тем, кто не хочет марать руки, лучше обратиться в салон. Там машиной займутся профессионалы, которые точно проведут работу правильно. Стоимость услуг — от 500 р за замену одной колодки и от 1700 за диски. За замену деталей на всех 4 колесах Тойота платят больше 5 000.
Полный набор колодок можно купить за 1000 рублей. Но высока вероятность того, что дешевые запчасти скоро потребуют замены, поэтому лучше на них не экономить.
Источник: 4-x-4.ru
detector