Как выкрутить болты с тормозного диска
как открутить винты, крепящие тормозной диск на AVEO
Добрый день!
Подскажите как отвернуть винты, крепящие тормозной диск к фланцу ступицы. Винты с головкой впотай, под крест. Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты, винт ни с места. какие могут быть варианты? греть думаю нельзя — рядом подшипник да и металла много. высверлить головки винтов а потом, просверлив болт тонким сверлом, экстрактором выворачивать остальное?
А вы уверены, что там правая резьба? Нагреть можно локально, газовой горелкой
BECHA написал :
Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты
попробуйте дорогую отвертку
для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой
затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой
Викторыч написал :
А вы уверены, что там правая резьба?
100% — в данном случае левая резьба нецелесообразна — мало того винты фактически только придерживают диск до установки колеса основное крепление идет шпильками (болтами) крепления колес.
ПС ЕМНИП раньше по кр мере на отечественном Авто всегда рекомендовали менять диски вместе со ступицами в виду их совместной расточки(балансировки)
Часто садят на фиксатор резьбы. Ударной отверткой (там простой «филипс»), Постукивая по ней. Или силовой, одев ключ, сильно прижав, рывком сорвать. Делов то.
Резьба там обычная.
резьба правая, я уже винты купил на всякий случай.покупать дорогую отвертку смысла не вижу — ее стоимость равна стоимости работ сервиса по замене. стучать и лить WD пробовал, но думаю она через конус винта к его резьбе не проходит.
по поводу совместной расточки/балансировки — ни разу не видел чтобы в магазине ступицы в комплекте с дисками. даже на мерседес.
Если не хотите тратиться на «дорогие» отвертки, тогда возьмите обычную, и зажав ее пассатижами (рычаг увеличить) рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
Ничего балансировать на данных дисках не надо.
kluchnik написал :
рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
и шлицов на головках винтов больше не будет. думаю ударная matrix все-таки лучше многих обычных. не раз выручала с закисшими винтами.
Кстати из шевролетов лично откручивал на лачетти, сомневаюсь, что на Вашей закручено суровее. И шлицы остались. Больше обсуждаем, просто открутите, как я сказал.
машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?
блин. кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? тот же болт с конусом, под крест РН3. хрен открутишь. ударной отверткой удавалось открутить половину, на второй половине или шлицы срезало, или на бите крошились. Берешь сверло на 3-4мм больше чем номинал резьбы, и высверлиаешь шляпку, остаток болта из закладной выкручивается пальцами, в крайнем случае пассатижами. дело в том что прикипает именно шляпка. *
Даже если вы не выкрутите(высверлите), остаток болта, это не начто не повлияет, диск центуется по центральному посадочному отверстию, а силовые нагрузки через колесные болты, данный винтик нужен только для удобства мотажа, чтоб отверстия в для колесных болтов случайно не смешались.
Источник: mastergrad.com
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru
Срубили центровочные винты передних дисков, кто прав, помогите разобраться?
Опции темы
Поиск по теме
Срубили центровочные винты передних дисков, кто прав, помогите разобраться?
Доброго дня всем! При замене в сервисе передних тормозных дисков и колодок, мастер не стал морочиться с ударной отвёрткой, а просто пневмой слизал шлицы двух винтиков , которые крепят диск к ступице. Я это увидел, он пообещал высверлить, но! не высверлил, заменил аккуратно, собрал и мне выдали машину. Вопрос: обязаны высверлить или по закону ответственности не несут? Винты метизы были там под крест, слабые, но на форуме у всех ударной отвёрткой отвинчиваются, всё же выходит мастер виноват?
сташий говорит мол не обязаны мы , винты эти нафиг не нужны, только предупреждай на шиномонтаже, что диски могут отвалиться с колесом и всё. Кто прав?
Ну так то это отдельная слесарная работа!
А уж если спецом сломали, то косяк их.
Но в реале не добьётесь вы правды, обходить стороной этот сервис.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).
Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
Поржал)) Действительно, всего то. В мастерни Москвы не ногой
Ясно , ну ладно, не хотел сам копошиться, в итоге придётся ехать на дачу и высверливать самостоятельно. До 2006го года я многие работы делал самостоятельно, да прям во дворе, потом как-то стало это не модно, теперь и не увидишь такого, только если в гаражах. Но похоже время самому всё менять вернулось. Гаража у меня нет, их было два , оба законные и
оба снесли в разные волны обновления города, теперь под окнами (если работы чистые) или на даче. Кстати сервис не плохой, слесарь попался не удачно.
Мой мастер для замены пары колесных шпилек, что обломали мне на шино- монтаже на заднем колесе, и пневмо -отверткой выкрутить не мог, сорвав эти болты кое как при помощи сварки и газовой горелки ,мучился не менее часа. А обломок одного их трех болтов ,крепления ступичного колпака на алюминиевый колесный диск, в очередной раз с трудом нашел мастера что при помощи сварки к выступающему обломку болта стального штыря смог его выкрутить. Приехал на этот шино-монтаж от души постебался над этим вулканизаторщиком что мне все это позаламывал затягивая гайки на шпильках колесных дисков всем подряд контрольно ногой и дал ему забортовать пару подменных покрышек и отбалансировать их. Пришлось их ранее и балансировать заставить обучиться а то все им диски кривые из за лени центровочные конуса крепления диска к балансировочной машине подбирать. И опять затягивал контрольно ногой. И менял обломанные шпильки и болт за свой счет с ездой и поиском и посещением авторынка пол дня и 1000 руб. Так уж повелось они всегда отмажутся машина старая болты-контрафакт, шпильки лучше мы вам обломаем т.к. они прослабели и вы их замените чем со старыми в дороге в ящик сами сыграите. И будут правы.
Как может отвалиться тормозной диск при замене колеса? Диск удерживается колодками, сидящими в скобе суппорта. Суппорт к ступице прикручен. У меня нет никаких болтиков «которые крепят диск к ступице». Ничего не падает много лет. Было 7 авто, все Тавоты. Принцип общий.
Источник: forums.drom.ru
Как выкрутить болты с тормозного диска
Итак-с, привалило мне счастье (если так можно сказать) получить поворотные кулаки в сборе со ступицами и с передними тормозными дисками даром (на халяву). Собственно я решил отделить диски от ступицы и как вы уже могли догадаться я столкнулся с ситуацией, когда винты или болты (кому как удобнее) крепления тормозных дисков к ступице закисли и ни коим образом не откручивались. В принципе, я знал, что если простучать их ударной отверткой, то в большинстве случаев они поддаются, но на всякий случай решил поискать еще и нашел следующие варианты их открутить:
-просверлить отверстие на 4,5 мм в шляпке винта и забить в него шестигранный ключ на 5;
-просверлить отверстие, шляпа отвалится, высверлить оставшуюся часть;
-острым тонким зубилом стучать по краю шляпы винта с двух сторон;
-приварить гайку к шляпе;
-заменить ступицу в сборе;
-заменить машину.
Почитав о чем пишет народ по этому поводу, я приступил к делу. С одной стороной проблем не было и два винта отлетели как милые простым усилием отвертки, а вот со второй стороной возникли проблемы: винты не откручивались ни в какую даже после простукивания. Пораскинув мозгами я пришел к следующему выводу: болты можно выкрутить силой, но все дело в том, что помехой для этого метода служат шляпки этих самых болтов, которые слизываются если к ним применить эту самую силу. Рассуждаем дальше: чтобы они не слизались, нужно чтобы отвертка максимально глубоко и плотно вошла в пазы и была четко в них зафиксирована, при этом должна быть возможность применения силы к отвертке, иначе ничего не выйдет. Зная проблему ищу решение, которое я отражу в картинках.
Вам понадобится залить болтики WD-шкой (я заливал и оставлял на ночь) и инструмент, который на фото ниже:
Затем хорошенько простучать крупной отверткой типа такой:
Собрался менять тормозные колодки и диски, но понял, что это не так-то просто, как казалось. Прикипел винт крепления тормозного диска к ступице. Крепко прикипел.
Зафиксировал диск воротком с головкой на 32, накинутым на ступичную гайку…
На баллонный «крестовой» ключ на 1/2″ поставил биту-насадку Т30. Дернул. Поплыла бита…
Херовый наборчик оказался, пластилиновый.
Нашел в закрамах биту-насадку OMBRA 114330, попытался поднажать, поплыла головка винта ((
Да, разумеется, хренью всякой (лучше ведешки) на болт брызгал. Подозреваю, не доходит она до резьбы. Безрезультатно.
Если что, вот этот винтик, №11
ВИНТ, С ПОТАЙНОЙ ГОЛ., M6,ДИСК К СТУПИЦЕ
Opel 0569922 GM 11570339.
Он точно М6? Вроде б нет причин недоверять, но видимая часть как-то довольно велика для М6, и под Т30. А в АвтоРУСИ по этому номеру показывает винтик аж на М16. Конечно, М16 это вообще дофига… Но тем не менее?
И какая его длинна (это если не ждать привоза этого винтика, а из аналогов подобрать)?
Чего делать-то, как извлекать?
1. Высверлить. Сурово и жестоко. Но есть шанс, что действенно. Надо искать винт на замену. И не понятно, что с резьбой, чем её восстанавливать (какой метчик в загашнике искать).
2. Попытаться выбить ударно-поворотной отверткой, имеющий выход-квадрат на 1/2″, поставив на неё биту для пневмогайковерта. Печаль-беда в том, что ни того, ни другого у меня нет. Можно б и прикупить по случаю. Но шанс сорвать Торкс на винтике этом злосчастном, по-моему, очень велик.
3. Греть. Можно попробовать. Газовый паяльник и технический фен имеется. Но вопрос: что греть? Греют обычно «гайку». А тут «гайкой» является ступица. Да и шанс попадоса на ступицу имеется, не понятно как себя поведет при нагреве ступичный подшипник и датчик АБС.
UPD!
Нагревание газовым паяльником и даже газовой лампой не помогли. Но зато удалось извлечь винт вот таким экстрактором (ес-но, винт понадобился новый):
Добрый день!
Подскажите как отвернуть винты, крепящие тормозной диск к фланцу ступицы. Винты с головкой впотай, под крест. Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты, винт ни с места. какие могут быть варианты? греть думаю нельзя — рядом подшипник да и металла много. высверлить головки винтов а потом, просверлив болт тонким сверлом, экстрактором выворачивать остальное?
А вы уверены, что там правая резьба? Нагреть можно локально, газовой горелкой
BECHA написал :
Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты
попробуйте дорогую отвертку
для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой
затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой
Викторыч написал :
А вы уверены, что там правая резьба?
100% — в данном случае левая резьба нецелесообразна — мало того винты фактически только придерживают диск до установки колеса основное крепление идет шпильками (болтами) крепления колес.
ПС ЕМНИП раньше по кр мере на отечественном Авто всегда рекомендовали менять диски вместе со ступицами в виду их совместной расточки(балансировки)
Часто садят на фиксатор резьбы. Ударной отверткой (там простой «филипс»), Постукивая по ней. Или силовой, одев ключ, сильно прижав, рывком сорвать. Делов то.
Резьба там обычная.
резьба правая, я уже винты купил на всякий случай.покупать дорогую отвертку смысла не вижу — ее стоимость равна стоимости работ сервиса по замене. стучать и лить WD пробовал, но думаю она через конус винта к его резьбе не проходит.
по поводу совместной расточки/балансировки — ни разу не видел чтобы в магазине ступицы в комплекте с дисками. даже на мерседес.
Если не хотите тратиться на «дорогие» отвертки, тогда возьмите обычную, и зажав ее пассатижами (рычаг увеличить) рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
Ничего балансировать на данных дисках не надо.
kluchnik написал :
рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
и шлицов на головках винтов больше не будет. думаю ударная matrix все-таки лучше многих обычных. не раз выручала с закисшими винтами.
Кстати из шевролетов лично откручивал на лачетти, сомневаюсь, что на Вашей закручено суровее. И шлицы остались. Больше обсуждаем, просто открутите, как я сказал.
машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?
блин. кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? тот же болт с конусом, под крест РН3. хрен открутишь. ударной отверткой удавалось открутить половину, на второй половине или шлицы срезало, или на бите крошились. Берешь сверло на 3-4мм больше чем номинал резьбы, и высверлиаешь шляпку, остаток болта из закладной выкручивается пальцами, в крайнем случае пассатижами. дело в том что прикипает именно шляпка. *
Даже если вы не выкрутите(высверлите), остаток болта, это не начто не повлияет, диск центуется по центральному посадочному отверстию, а силовые нагрузки через колесные болты, данный винтик нужен только для удобства мотажа, чтоб отверстия в для колесных болтов случайно не смешались.
Источник: lubimauto.ru
Как выкрутить болты с тормозного диска
Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.
Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.
Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.
Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.
Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.
При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.
Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.
Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.
Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.
Поступили следующие предложения:
А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.
Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.
В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.
Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).
Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.
Проблему закрыл следующей последовательностью действий.
От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.
Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.
Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.
Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).
Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.
Таким образом удалось обойтись без сварки.
В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.
Источник: bikepost.ru