Как выпрямить тормозной диск мотоцикла

Alex33533 › Блог › Как выравнять спринцованные мото колеса

Как выравнять спринцованные мото колеса, многие задаются этим вопросом! А некоторые просто покупают новые и не заморачиваются! Я делал раньше также, но сейчас пришлось заняться этим вопросом, т.к новых колес на Урал практически не найти! А старые, что есть в продаже, почти все кривые. Сделал приспособ для выравнивания колес, попробовал… оказалось все достаточно просто!
И так что понадобилось: в место оси в тиски я зажал старый вороток, идеально подходящий по диаметру и сварил приспособу для выравнивания колеса ( убирания восьмерки и яйца).

Конечно колесные диски уральские уже с завода идут кривые, криво сварены обода и прочее. Но даже их можно выравнять, главное помнить о том, что максимальный допуск отклонения от идеала максимум до 5 мм о чем есть запись в книге по тех эксплуатации мотоцикла Урал.
И так приступаем к работе, Предварительно проверяем все резьбовые соединения на спицах. Каждую спицу откручиваем закручиваем мажем резьбу. Те что не открутились, обломилось или потерлись друг об друга, меняем на новые. После проверки и замены спиц, одеваем колесо на ось зажатую в тиски, крутим колесо смотрим насколько оно кривое.
После к столу цепляю приспособу и фиксирую струбциной . На ней 2 болта боковой для убирания восьмерки, нижний — яйца. Я начинал с восьмерки для меня так проще.
Убираем восьмерку. Крутим колесо, боковой болт постепенно подкручиваем к колесу, до тех пор пока обод не начнет во время вращения цеплять об болт. Как появляется зацеп останавливаемся и начинаем подтягивать спицы с противоположной стороны места которым цепляет обод. Далее крутим если в этом месте не цепляет, подтягиваем болт еще. И опять подтягиваем спицы с противоположной стороны места где цепляет . Повторяем до тех пор пока не исправим восьмерку.
Главное усвоить простое правило. Спицы тянем с противоположной стороны выступа восьмерки на ободе. Если тянуть не дает то ослабляем сначала со стороны восьмерки, а потом тянем с противоположной, тем самым давая ободу легко перемещаться.
Для того чтобы убрать яйцо на диске, процедура практически аналогична, только тут мы ослабляем спицы с обоих сторон в месте выступа и натягиваем с противоположной стороны.

На практике все оказывается достаточно просто. В среднем восьмерка выравнивается после восьми прокрутов и подтяжки спиц в ту или иную сторону.
После того как выровняли колесо, нужно подтянуть равномерно спицы . Прокручивая колесо на оси и постепенно по чуть чуть подтягивая каждую по очереди спицу на колесе. После подтяжки обязательно проверить на биение и восьмерку. Если тянуть по немногу каждую спицу подтянув их все за 4 -4 оборота колеса, то то что вы ровняли до этого не собьется.
После обязательно нужно проверить подшипник в колесе, заменить в нем смазку и заново подтянуть его.

Источник: www.drive2.ru

Как выпрямить тормозной диск мотоцикла

Сообщение elcasador » 07 сен 2010, 08:46

год выпуска: 1976

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Mrak » 07 сен 2010, 08:55

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Motohelp » 07 сен 2010, 13:19

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Docent » 07 сен 2010, 14:03

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Алексей RA » 07 сен 2010, 15:21

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение elcasador » 08 сен 2010, 18:29

год выпуска: 1976

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Jevg » 09 сен 2010, 20:24

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Patam » 22 сен 2010, 13:26

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Наблюдатель » 22 сен 2010, 13:48

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Тёмыч » 22 сен 2010, 13:49

принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия

________________
год выпуска: 1976

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение AndreAs » 22 сен 2010, 13:52

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Наблюдатель » 22 сен 2010, 13:54

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение AndreAs » 22 сен 2010, 13:55

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение SVаRщик » 26 янв 2015, 22:49

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Abbat-tmb » 27 янв 2015, 17:58

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение SVаRщик » 01 фев 2015, 22:29

Не вариант. Не та деталь чтоб киянить по ней.

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Shmidt » 02 фев 2015, 09:41

Не вариант. Не та деталь чтоб киянить по ней.

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение SVаRщик » 02 фев 2015, 11:28

Читайте также:  Как заменить тормозные диски на шевроле каптива

Не вариант. Не та деталь чтоб киянить по ней.

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Sirin » 13 мар 2017, 14:16

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Gost » 13 мар 2017, 14:21

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Pedro » 13 мар 2017, 14:47

Леха ты бредишь, какую лужу? Что ты дальше пишешь?)

Дядь, вот эти правят вроде proracing.su

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Gost » 13 мар 2017, 14:48

Pedro писал(а): Леха ты бредишь, какую лужу? Что ты дальше пишешь?)

Дядь, вот эти правят вроде proracing.su

Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска

Сообщение Sirin » 13 мар 2017, 14:59

Нене, я погнул методом тарана )) Механическим воздействием то есть.

Pedro, спасибо, обращусь.

А так, чтоб два раза не вставать.
Если всё же не получится, какой диск купить на Рояль чтоб подешевле?
Читал, что вроде от драги подходит.
Ценники конские, дешевле 7к не нахожу. Бывают они бюджетнее в принципе?

Источник: chopperforum.ru

Форум владельцев Honda CBR: где выпрямить тормозные диски? — Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

где выпрямить тормозные диски? в Москве

#1 Гость_Chuvak1_*

  • Группа: Guests

#2 Гость_Chuvak1_*

  • Группа: Guests

#3 Nic

  • пиздабол-задушевник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 024
  • Регистрация: 06 Август 05

Chuvak1 (Jul 16 2007, 12:39 AM) писал:

фарш невозможно провернуть назад
ищи замену, это ж тормоза, а не что-нибудь

#4 Ya-n57

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 988
  • Регистрация: 12 Октябрь 06

#5 Майкл929

  • R1-ый беспредельщик
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 749
  • Регистрация: 11 Апрель 07

Chuvak1 (Jul 16 2007, 12:39 AM) писал:

Я точно не знаю, но скорей всего будет бить, бесполезная работа, если согнуто крепление, то и диск кривой!

#6 Гость_Chuvak1_*

  • Группа: Guests

Турист (Jul 18 2007, 09:14 AM) писал:

#7 Ya-n57

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 988
  • Регистрация: 12 Октябрь 06

Chuvak1 (Jul 19 2007, 11:19 PM) писал:

#8 Гость_Chuvak1_*

  • Группа: Guests

Турист (Jul 20 2007, 03:33 AM) писал:

#9 Макусита

  • Макс Бритва
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 3 504
  • Регистрация: 06 Май 06

Chuvak1 (Jul 20 2007, 11:40 PM) писал:

Фотки покажи — (фоткая) диск можно положить на ровный стол, направить лампу — будет видно на сколько кривые дисочки..

п.с. Да не бось перегрев и по луже катнулся, вот тебе и перекос..
Лужи вообще очень ужасные весчи делают — например ГИДРОУДАР — пиздецъ двигалу одним словом..

#10 eho900

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 106
  • Регистрация: 27 Июль 05

Макс Бритва (Jul 22 2007, 12:00 AM) писал:

Мах, ты в своём уме?

По-моему стоит в одно место.

#11 Макусита

  • Макс Бритва
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 3 504
  • Регистрация: 06 Май 06

eho900 (Jul 22 2007, 11:03 AM) писал:

#12 eho900

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 106
  • Регистрация: 27 Июль 05

Макс Бритва (Jul 22 2007, 11:55 AM) писал:

Ой, макс извини. конечно же такое может быть! Заезжаешь в лужу. по самый бак, через воздухан камеры сгорания наполняются водой. и бах! ГИДРОУДАР Из за лужи — пиздец двигалу.

PS редкий фаеровод доедет до середины Днепра
я все же

#13 Гость_Chuvak1_*

  • Группа: Guests

Макс Бритва (Jul 22 2007, 12:00 AM) писал:

следуя этой логике получаеца, што в дождь вапще ездить нельзя. не думаю што из-за лужи их повело.

Источник: www.cbrclub.ru

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

Читайте также:  Размеры тормозных дисков как выбрать

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Источник: www.zr.ru

Проточка тормозных дисков своими руками

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.
Читайте также:  Как менять тормозные диски на фф2

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

Источник: autochainik.ru