Как снять подшипник с тормозного диска
Renault Megane Ренэ › Бортжурнал › Замена тормозных дисков => подшипников ступиц
Первый день: Думал воткнуть в старые диски подшипник новый и продолжать кататься — в итоге я и flamegt намучавшись, срезав с резьбу съемнику ушли по домам. После решил не мучаться и купить диски к новым подшипникам, т.к. тормозные диски надо было сменить еще при покупке.
Второй день: Забрал диски и новые колодки у поставщика — диски Trusting, выбраны не просто так, попробую — отпишусь, якобы Италия, для MEHANE, колодки LPR с противоскрипящими пластинами, как оказалось — оч рад! ) Далее искал тот самый болт для съемника, а т.к. он каленый, то с этим сложнее. в итоге купил 2 болта от рессор ГАЗ, но болты на съем ступичных подшипников пошли бы, а на запресовку оказались короткими, не долго думаю, заезжаю в первый попавшиися сервис (думал обычные гаражные кооперативы, а оказалось большой сервис с ресепшеном и тд). Решил узнать сколько стоит запресовка подшипника нового в новый диск, но меня сразу в тех зону. там мастеру говорят мол запресуй, я интересуюсь о цене, т.к. по 800р, мне это совсем ненужно — в итоге объявляют — 100р/шт. Я в шоке, конечно делаю.)) Забираю диск с запресованным подшипником и в гараж. Быстренько набиваю убитое кольцо АБС(убил при выпресовке подшипника, в одном месте пробит насквозь), собираю и надеясь что АБС не выдаст ошибку, еду на тест) В итоге все отлично — машина на полном ходу, исключение — требует замены левого тормозного диска с подшипником и колодками.
День третии — нужно ехать на курсы, перед этим заскакиваю на Южку — покупаю подшипник (еду уже на машине, в багажнике лежит новый диск). И только сейчас понял, хорошо бы было сделать фото всех дней от и до, показать где был и что делал — но ограничусь лишь снятием/установкой старого/нового диска.
На обратном пути заезжаю в этот же сервис, еще 100р и подшипник уже в диске, еду в гараж, скидываю колесо и произвожу замену:
Прежде всего снимаем колесо, ставим машину на ручник, сбиваем крышку центральную, под которой находится ступичная гайка. Сбивается довольно легко при помощи отвертки и молотка. Далее, ставим машину на ручник и срываем ступичную гаику (Я срывал с помощью воротка, головки на 30 и трубы). Отворачиваем 2 болта на 13 от машинки тормозного суппорта, снимаем машинку. вытаскиваем колодки — далее откручиваем два болта от скобы тормозного суппорта, прочитав на форуме — взял головку на 13 с кучей граней. не 8 гранную! Далее откручиваем ступичную гаику, которую заранее сорвали и по чуть чуть тянем диск на себя, немного играем по краям.
Вот диск с подшипником у нас в руках. Я снял с дисков стопорные колечки себе на запас, мало ли в хозяйстве пригодятся. Также с диска надо снять магнитное кольцо АБС и переставить их на новый диск. С кольцом засада немного была, не знал как снять в итоге с первого диска кольцо АБС подубил, но из-за того что упирал в него съемник. Второе кольцо снял уже проще, пропшикал ВЕДешкой, а после поддевал отверткой по кругу, в итоге снялось оч даже легко. Далее надставляем его на новый диск и понемногу пробиваем молоточком по кругу, по полного соприкосновения с диском. Вот диск с кольцом абс и подшипником у нас в руках, теперь без труда можно его поставить на машину. Надевается на ось ступицы оч легко, можно чуть пошевелить в разные стороны, но в целом, оч легко. Закручиваем гайку, собираем все в обратном порядке. И вуаля, все на месте. — первое время, лучше прикатывать диски и резко не тормозить.
По деньгам вышло:
— диск trusting чуть менее 1000р х2 шт = 2000
— подшипник Kroner 700 х 2 шт = 1400
— съемник ваз 09 — 210р
— болты для съемника — 50х2 = 100
— запресовка двух подшипников 100 х 2 = 200
Примерно 4000 за все. Только потом заметил что у поставщика лежат диски NK по 2500р за шт с подшипником ступицы и кольцом абс — мог бы значительно быстрее все сделать и не кататься по разным раионам города))
з.ы. старые колодки оставил, поставлю как умрут эти. т.к. старым еще жить и жить.
Источник: www.drive2.ru
Замена ступицы колеса своими руками
Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.
В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:
Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.
Симптомы неисправности ступицы
Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.
Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.
Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены
Причины возникновения поломок
Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.
Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.
Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.
Устройство ступицы
Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:
- ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
- подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
- датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Задние ступицы обладают похожей конструкцией.
Инструменты для замены ступицы
Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:
- домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
- съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
- молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
- набор отверток и зубило;
- баллонный ключ для откручивания колёс.
Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.
Как поменять переднюю ступицу
Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:
- Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
- Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
- С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.
Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.
Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.
Как поменять заднюю ступицу
Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:
- поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
- снимаем и отставляем в сторону колесо;
- откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
- снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
- откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
- извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
- устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
- устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.
Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.
Замена ступицы в G-Energy Service
Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.
При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
Источник: g-energy34.ru
Замена ступицы колеса своими руками
Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.
В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:
Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.
Симптомы неисправности ступицы
Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.
Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.
Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены
Причины возникновения поломок
Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.
Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.
Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.
Устройство ступицы
Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:
- ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
- подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
- датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Задние ступицы обладают похожей конструкцией.
Инструменты для замены ступицы
Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:
- домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
- съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
- молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
- набор отверток и зубило;
- баллонный ключ для откручивания колёс.
Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.
Как поменять переднюю ступицу
Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:
- Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
- Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
- С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.
Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.
Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.
Как поменять заднюю ступицу
Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:
- поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
- снимаем и отставляем в сторону колесо;
- откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
- снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
- откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
- извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
- устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
- устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.
Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.
Замена ступицы в G-Energy Service
Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.
При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
Источник: g-energy34.ru
Замена задних тормозных дисков-ступиц Фольксваген Пассат Б4
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Данная работа достаточно сложна и требует определенных навыков и знаний, необходимо отметить, что браться за не можно только имея надежный инструмент (торцевые шестигранники), оправки для установки подшипников и самое главное приспособление для закручивания (вкручивания, ввинчивания) тормозных цилиндров. Естественно удобнее, и безопаснее работать на подъемнике, т.к. при выполнении этой работы невозможно ставить авто на ручник.
ВНИМАНИЕ! На земле, необходимо установить заднюю часть авто на надежные опоры, и обеспечить, действительно надежную фиксацию автомобиля, опасность очень велика.
Два раза менял сам. Очередную замену задних тормозных дисков-ступиц (они достигли, толщины 7,08 мм), а соответственно и колодок и подшипников (гудел левый) решил произвести на проверенном сервисе. Выполнение работ доверил хорошо знакомой бригаде. Самому очень не хотелось колупаться, не имея необходимого инструмента, который, ранее, брал «на прокат».
Перед тем как заехать на ремонт, желательно промыть, задний тормозной механизм и подвеску «керхером». Сбив основную грязь, ремонтировать будет проще.
Снимаем колеса. Автомобиль не должен стоять на ручнике.
1) Осторожно, не повреждая защитных чехлов (пыльников), удерживая рожковым ключом на 15 или 17, грани направляющего пальца, головкой на 13 откручиваем болты крепления суппорта.
Фото 1.
2) Отсоединяем трос ручника, отводим суппорт на тормозном шланге в сторону. Так будет удобнее работать.
На фото этого не сделано.
Фото 2.
3) Подцепив снизу, «отстегиваем» кронштейн (скобу) держащий тормозной трубопровод и тормозной шланг. Осторожно отводим кронштейн вверх и в сторону. Так будет легче добраться до болтов крепления держателя суппорта.
Фото 3.
4) Очень хорошо вычистив, внутренние грани болтов, крепящих держатель суппорта, торцевым «шестигранником», откручиваем болты. Важно чтобы «шестигранник» вошел в болт глубоко и надежно, можно постучать молоточком, иначе есть вероятность свернуть грани. Затянуто крепко.
Фото 4.
5) Снимаем колпачок, удаляем шплинт, снимаем блокировочное (корончатое) кольцо, упорную шайбу, вынимаем внешний подшипник. Снимаем тормозной диск с цапфы. Если внутренний подшипник и пластиковое уплотнительное кольцо остались на цапфе, удаляем и их.
6) При установке новых подшипников, со старого диска, остается снять ротор датчика АБС. Чистка и осмотр ротора, может выявить необходимость замены на новый.
Фото 6.
7) Желательно, осторожно, почисть датчики АБС и металлическую защитную пластину. Удаляем остатки старой смазки и чистим цапфу.
Фото 7.
8) Осторожно, с помощью оправок и молотка, осаживаем (устанавливаем на место) обоймы внутренний и наружный подшипников, в новый тормозной диск, который и является ступицей.
9) Обед и перекур.
10) Устанавливаем (осаживаем) ротор датчика АБС. Если устанавливается старый ротор, может потребоваться, осторожный обжим его «лепестков», пассатижами, по кругу.
11) Набиваем (заполняем диск-ступицу) специальной смазкой (зеленая-Кастрол в тюбике), смазываем и укладываем подшипники, смазав, устанавливаем пласт. уплотнительное кольцо, устанавливаем (одеваем) тормозной диск-ступицу, на цапфу. Устанавливаем упорную шайбу, закручиваем гайку. Очень желательно, обезжирить рабочие поверхности тормозного диска.
Фото 11.
12) Регулировку и фиксацию затягивания гайки необходимо производить позже, после того как будет установлено колесо. Так, проворачивая и покачивая (снизу-вверх) колесо, можно более точно отрегулировать люфт подшипников, степенью затягивания гайки.
13) Специальным приспособлением завинчиваем тормозной цилиндр. Все надежно крепим на свои места. Устанавливаем новые тормозные колодки.
Фото 13.
14) Прикручиваем колесо. Выполняем регулировку люфта подшипников, это требует знаний и опыта. Устанавливаем блокировочное (корончатое), кольцо, вставляем и разгибаем новый шплинт. Набиваем крышку новой смазкой и устанавливаем ее на место. Сбоку на новых тормозных дисках, среди прочей информации, есть цифра минимальной толщины.
Фото 14. Написано MIN Th 8.0mm
Внимание! После опускания авто, перед началом движения, несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.
Дополнение от: АндрейЕТ
Отличный отчет, только на некоторых автомобилях и на моем вчасности ключ нужен не на 17, а на 15.
Дополнение от: Пятница
Добавлю из своего — если гребенка ABS разжалась и болтается на посадочно месте, то ее можно аккуратно сжать хомутами большого диаметра
Дополнение от: Tom9A
Родные направляющие на 15. Болты крепления суппорта, по хорошему, перед закручиванием смазать фиксатором резьбовых соеденений (синий).
(Новые болты в комплекте с колодками им уже обработаны)
Ну и обоймы подшипников, по хорошему, прессуются, а не забиваются.
Дополнение от: murz88
С 15-17 ключами, все понятно, встречал и так и эдак.
Признаться, про болты крепления суппорта, хотел помянуть, в тексте, но подумал что это материал для другой темы. А, по-хорошему, тогда уж не лишне, будет, проконтролировать свободный ход направляющих пальцев, смазать их, если надо. Пыльники (защитные чехлы) направляющих осмотреть, заменить, если необходимо. Полностью согласен, дополнения, лишним не будет.
А вот с обоймами подшипников, вопрос! Сам думал, что грамотнее осаживать прессом, о наличии которого и спросил, у мастера, когда договаривался о выполнении этой работы. Однако, мастер, заявил, что данную операцию, по установке, обойм подшипников, никогда не стоит делать прессом, только заколачивать. Несколько удивил меня, но спорить я, не стал. Почему так, я, не понял. Естественно, заколачивание, более доступно народу, ведь пресс не у каждого есть. Если бы делал сам, точно прессовал бы.
Но надо отметить, что на некоторых инструкциях, к тормозным дискам, существует картинка, где присутствует молоток и оправка, картинка поясняющая, посадку подшипников.
Дополнение от: AlexH
Надо бы вместо термина «держатель суппорта» написать «тормозная скоба» — как это обычно именуется в мануалах.
Внешние обоймы подшипников, наверное, лучше запрессовать. Но в домашних условиях я взял отрезок медной водопроводной трубы (16мм) и через него «заколотил» обоймы подшипников до упора.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник: vwts.ru
Тема: Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)
Опции темы
Поиск по теме
Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 47 Сообщений 3,830
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)
Пришла пора поменять подшипники/ступицы задних колес, а посколько при этом разбираются и тормозные механизмы, то было решено поменять и тормозные диски с колодками, тем более, что диски уже того. износ превысил норму. Знаю, что на форуме уже мелькали подобные темы, тем не менее, думаю повторить пройденное будет не лишним
Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где
[/URL]
1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм
2 – тормозной суппорт
3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм
4 – тормозной диск
6 – модуль колесного подшипника/ступицы
7 – щиток
8 – балка
9 – датчик частоты вращения (для ABS)
10 – крепление датчик частоты вращения
11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм
12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком
13 – тормозные колодки
А теперь собственно сам процесс в фото.
Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид
[/URL]
Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей.
Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15
[/URL]
Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.
[/URL]
[/URL]
На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят
[/URL]
На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель — ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)
[/URL]
[/URL]
Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS
[/URL]
а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу
[/URL]
Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.
[/URL]
Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой
[/URL]
извлекаем датчик из ступицы
[/URL]
Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята
[/URL]
Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG
[/URL]
Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке
[/URL]
Все это на суппорте выглядит вот так
[/URL]
Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.
[/URL]
Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы
[/URL]
Источник: passatworld.ru