Как снять тормозной диск шевроле спарк
Как снять тормозной диск шевроле спарк
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
- Измерьте толщину накладок.
- Колодки в сборе с накладками на одной оси следует устанавливать только комплектом.
- Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Опустите автомобиль.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL).
- Снимите тормозной диск. См. «Тормозной диск» в этом разделе.
- Закрепить индикатор на телескопической стойке.
- Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,4 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием.
- Снять индикатор.
- При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. Если после прошлифовки параметры диска все равно не укладываются в допуски, выкиньте диск.
- Установите тормозной диск. См. «Тормозной диск» в этом разделе.
- Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите тормозные колодки.
- Снять болт направляющего пальца (1).
Установить тормозные колодки и цилиндр в сборе с помощью болта направляющего пальца.
- Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите суппорт в сборе.
- Снять полый болт тормозного шланга (1).
- Закупорить тормозной шланг, чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости.
- Снять болты крепления суппорта (2).
Установить суппорт в сборе с помощью болтов (1).
- Снять поворотный кулак. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
- Снять болты крепления диска со ступицы переднего колеса.
- Снимите тормозной диск. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
Установить диск на ступицу переднего колеса, затянув стопорные болты.
- Снимите суппорт в сборе. См. «Суппорт в сборе» в этом разделе.
- Отделить цилиндр с сборе от направляющей колодок.
- Снять болты направляющих пальцев (1).
- Отделить цилиндр с сборе от направляющей колодок (2).
- Снять комплект тормозных колодок (1).
- Снять пружины (2).
- Снять направляющие пальцы и чехлы (3). См. процедуру «Колодка и накладка» в этой части.
- Снять пробку штуцера прокачки (1).
- Снять крышку пробки штуцера прокачки (2).
- Снять защитный колпачок поршня (3).
- Сжатым воздухом вытолкнуть поршень из цилиндра (4).
- Снять поршень (5).
- Установить уплотнение поршня.
- Вставьте поршень на место и надавите на него, чтобы установить в нужное положение.
- Установить защитный колпачок поршня.
- Установить пробку штуцера прокачки.
- Установить направляющий палец и чехол.
- Установите пружину.
- Установить колодки.
Замените на новые все компоненты, входящие в ремонтный комплект, используемый для обслуживания суппорта.
Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.
Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.
Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.
При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном минеральным маслом.
Источник: nezavoditsa.ru
Chevrolet Spark › Logbook › Пробы нового: замена передних тормозных дисков + ТО
Как вы помните суппорта я уже дважды перебирал. Пришло время за 7 лет заменить и передние тормозные диски. Выработка на прежних составляла 9мм, при критичной в 9,7мм. А так же большая неравномерность поверхности с глубокими рисками и при торможении замечено небольшое биение на педали.
Решил попробовать что-то новенькое — тормозные диски с проточками и перфорацией фирмы Чёрный Алмаз из заморского интернет магазина. Толщина у них стандартная — 12,5мм, так что изменений в тормозную систему вносить не требуется. Кстати диски делаются парой на заказ поскольку у продукции малый производственный цикл — главное иметь заготовки.
По поводу регламентных работ на ТО — обычная замена масла, фильтров, свечей.
Так же решил попробовать что такое свечи NGK с иридиевым электродом поскольку используемые мной Bosch с платиновым выступили в тесте от BMWservice не очень:
Взял на пробу NGK 3306 которые по параметрам подходят на матизовский двигатель без проблем. Острие выглядит так:
Еще решил попробовать неоригинальный фильтр салона, выбор пал на угольный от Corteco который идёт в коробке в два раза больше фильтра, но с полноценной инструкцией как заменить фильтр блондинке.
Поскольку запись проплачена моим кошельком, то уведомляю что после капиталки перешёл на 95-ый бензин, теперь по городу мой расход составляет 6,14л / 100 км.
То есть на одной заправке 35л я проезжаю 550-570 км местами даже с кондиционером. Это очень и очень радует, потому что до капиталки я не укладывался и в 500км на одну подобную заправку 92-ым бензином и у меня реально экономичный автомобиль с архаичным двигателем.
Цена вопроса сложилась из:
1. Диски тормозные вентилируемые с проточками и перфорацией Black Diamond KBD 981 COM — £115
2. Тормозные колодки дисковые передние Allied Nippon ADB0486HD — 710 руб
3. Подшипник ступицы передний (GM 96285525) 2шт — 2 086 руб
4. Сальник ступицы передней наружный (GM 96316762) 2шт — 62 руб
5. Сальник ступицы передней внутренний (GM 96496903) 2шт — 177 руб
6. Гайка ступицы передней (GM 96320850) 2шт — 129 руб
ТО сложилось из:
1. Свеча зажигания (NGK 3306) 3шт — 1 149 руб
2. Фильтр воздушный (GM 96591485) — 166 руб
3. Фильтр масляный двигателя (GM 96565412) — 133 руб
4. Фильтр топливный (GM 96335719) — 142 руб
5. Провода высоковольтные (GM 96291306) — 337 руб
6. Фильтр салона угольный (Corteco 80000870) — 412 руб
7. Масло Mobil1 New Life 4л — 1 920 руб
Стоимость всех работ в сервисе: 3 000 руб
UPD: 12 октября 2013 года.
Диски прикатались. Вот такая интересная бархатистая поверхность у них получается.
Сначала тормоза были на уровне штатных, даже чуть хуже — вата ватой. Но после 200км и мягких торможений проявилась эффективность при резких торможениях — гораздо лучше штатного литого диска. Но в тоже время позволяют так же мягко тормозить, то есть свойства проявляют при сильном нажатии на педаль тормоза.
Источник: www.drive2.com
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru
Замена тормозных дисков Chevrolet Spark
Специализированный сервис Шевроле
Специализированный сервис Шевроле
При торможении автомобиля тормозные колодки прижимаются к специальным дискам. Они изготавливаются преимущественно из металла. В результате возникающего трения колодок о диски автомобиль замедляет свой ход.
Автосервис DDCAR поможет заменить изношенные компоненты тормозной системы. Мы проводим ремонтные работы любого уровня сложности и консультируем клиентов по выбору подходящих по бюджету запчастей.
Калькулятор расчёта замена тормозных дисков chevrolet spark
Типичные неисправности
Со временем металл на колодках и дисках стирается. Процесс ускоряется, если:
- езда происходит в суровых климатических условиях;
- состояние дорог оставляет желать лучшего;
- машина оснащена некачественными запчастями;
- автолюбителя отличает агрессивная манера вождения.
Как определить, что нужна замена:
- Возросла длина тормозного пути.
- Раздаются подозрительные шумы и постукивания.
- Машина стала менее послушной во время торможения. Ее «уводит» в сторону, реакция на педаль становится медленной или слишком быстрой.
Даже если до критического износа еще далеко, могут появиться трещины и сколы как следствие механических повреждений.
Особенности ремонта
Толщина диска не должна опускаться ниже установленных производителем параметров. Замерить ее можно штангенциркулем. Если в инструкции прописана минимально допустимая толщина, проведите замену до того, как истончение станет критическим.
Чтобы быть уверенным в совместимости рабочих элементов и их качестве, нужно заказывать только оригинальные детали. В крайнем случае можно воспользоваться продукцией компаний, производящих запчасти именно для тормозных систем.
Передние диски чаще требуют замены. Основная нагрузка приходится именно на их ось. Однако нельзя пренебрегать проверкой состояния задних дисков. От качества работы системы зависит безопасность водителя и остальных участников движения.
Преимущества сервиса DDCAR
Починить тормозную систему помогут автомеханики салона DDCAR. Ответственные мастера с большим стажем сдают автомобили точно в срок. У нас проводится замена тормозных дисков Chevrolet Spark. На работы мы даём гарантию 6 месяцев.
Наши мастера к вашим услугам каждый день, с 8.00 и до 20.00. Чтобы оставить заявку, обращайтесь по телефону или воспользуйтесь формой на сайте. Мы быстро починим ваш автомобиль и сохраним при этом гарантию производителя.
Источник: ddcar.ru
Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива
Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.
Конструкция тормозного диска
В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:
Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.
Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.
Определение неисправностей
Тормозной диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.
В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:
- Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
- Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.
Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.
Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.
Замена тормозного диска
Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:
- набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
- отвертка
- пассатижи или круглогубцы
- домкрат
- молоток/киянка
Сама замена выполняется в несколько этапов.
Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.
После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.
Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.
Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.
Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.
Источник: expertniva.ru