Как убрать окалину с тормозного диска

Советы бывалых: продлеваем жизнь тормозных колодок и дисков, устраняем утечку топлива, восстанавливаем антенну

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Renault > Symbol

Как продлить жизнь тормозных колодок и дисков

П. ПЕТРУШИН, Можайск, Московская область

Тот, кто эксплуатирует автомобиль достаточно долго, может продлить жизнь тормозного диска. Его допустимый износ оговаривается в инструкциях, но многим жаль выбрасывать диски, изношенные лишь на доли миллиметра. Замечу: если на диске появились глубокие кольцевые надиры (канавки), то колодки даже после долгой притирки работают менее эффективно, чем по плоскому диску, но если поверхность изношена ровно и лишь уступы на периферии показывают границы рабочей зоны, то диск еще послужит. Однако эти уступы тоже могут ухудшать торможение да еще и вызывать свист колодок, пока их кромки не износятся по месту. Удалять уступы нет смысла. Полноценно сделать это можно лишь на станке, потеряв уйму времени и сил. Сделать же фаски напильником на кромках колодок элементарно просто.

В. ЖАРИНОВ, Москва

тормоза1

Если при езде велики нагрузки на тормоза, их детали сильно нагреваются, причем как колодки, так и диски. На горячие поверхности летит грязь с дороги — и на нерабочих краях дисков образуется своеобразная окалина, сильно прокаленная и хрупкая. Отрываясь от диска, ее куски попадают в зазоры механизмов суппорта и не только вызывают сильный неприятный шум, но и порой повреждают детали. Поэтому при каждом обслуживании тормозов я всем рекомендую принудительно (как показано на фото) сбивать окалину молотком. Действуйте осторожно, берегите глаза!

тормоза2

Опустошаем бачок омывателя

П. ШИРОКОВ, Москва

бачок

В преддверии зимы или просто при замене незамерзайки сомнительного качества многие сталкивались с обычной для разных иномарок ситуацией: доступ к бачку омывателя непрост. Как же слить его содержимое, не заезжая в сервис? Очень просто. Купил шланг омывателя ветрового стекла от «Жигулей» и медицинский шприц объемом 20 мл. Длинная трубка легко проходит изогнутую горловину бачка омывателя и достает до дна. Остальное поясняет снимок. Зажав пальцем один из коротких отрезков шланга, к другому присоединяю шприц — и вытягиваю жидкость из бачка. Затем зажимаю длинный шланг, открыв выход короткого, и выталкиваю жидкость из шприца. Этим нехитрым способом пользовался неоднократно на разных автомобилях.

От отдела рынка и эксплуатации. Остается лишь напомнить читателям, что в продаже есть также шприцы значительно большего объема.

Перерасходник

С. ЕВСТИФЕЕВ, Москва

На ВАЗ-2111, прослужившем года три, с некоторых пор я стал замечать странную особенность. При неполной заправке бензобака расход на загородных трассах, если не гнуть педаль газа до пола, легко укладывался в 6 л/100 км. Но я привык заправляться до полного — и обнаружил, что первые несколько литров непонятным образом улетучиваются уже через полсотни километров после АЗС. Мало того, в салоне почти всегда попахивало бензином. В конце концов я нашел причину. Оказалось, штуцер, на который надевается шланг вентиляционной трубки, разболтался в гнезде (возможно, был плохо вварен еще на заводе). Результат — утечка топлива, особенно в движении, когда поток воздуха под машиной его дополнительно отсасывает. Герметичность соединения я довольно надежно восстановил «холодной сваркой».

Мелочи жизни

С. ВАНЮШИН, Ковров, Владимирская область

мелочи1

Не всякую мелочь найдешь в магазине. Например, был у меня ВАЗ-2115 и, когда я поставил электростеклоподъемники, в обивке дверей остались дыры от ручек. Чем закрыть? Идеально подошли большие заглушки днища «классики». А недавно приобрел «Рено-Символ». Колеса были родные, летние. Зимние же шины поставил на штампованные диски. Но чем укрыть от грязи гайки ступиц? Оказалось, сюда подходят заглушки от рулевой рейки ВАЗ-2110 по 20 руб. за штуку. Когда менял свечи, заметил, что на одной из катушек зажигания нет уплотнительной резинки и на свече уже видна ржавчина. Где взять такую резинку? У нас ее даже не заказать. Случайно увидел на прилавке резинку для поддона какого-то «Опеля», сравнил с родной — подошла! Короче, зайдя в магазин, включайте фантазию, друзья!

мелочи2

Усатый нянь

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Ахиллесова пята внутренних активных антенн — это крепление и целостность «усов», наклеиваемых изнутри на ветровое стекло. Их рвут и по неосторожности, убирая салон, и при мелких ремонтных операциях, не говоря уже о замене стекла. Случаются и огрехи при неумелом монтаже. Тут, конечно, можно купить новую антенну целиком или, если повезет, ремкомплект. А если хотите сэкономить — воспользуйтесь моим опытом. Продается отличный скотч на основе довольно прочной, высококачественной алюминиевой фольги. Аккуратно отрезаем полоски. Их конфигурация и длина могут быть любыми — лишь бы обеспечивали нормальный прием сигнала, что легко определяется пробами. Естественно, поверхности, на которые будем наклеивать «усы», тщательно очищаем и обезжириваем.

От отдела рынка и эксплуатации. Такую фольгу иногда лучше сначала наклеить, а затем уже резать по месту, пользуясь гибкой линейкой и острым ножом. Лишнее удалить — и дело сделано!

Источник: www.zr.ru

Как убрать окалину с тормозного диска

Давно собирался отписаться по проявившейся у многих сидоводов проблемке.
При пробеге около 35-40 тысячах км появляется стук при торможении (особенно когда тормозные диски хорошо прогреты). Первым делом начинаем грешить на посторонний предмет, попавший под машину, потом на кривые тормозные диски и далее по списку… Но все дело оказывается в образовавшейся за определенный пробег окалине на торце тормозного диска, которая начинает задевать за суппорта. Ни на одной машине ранее такого не замечал.

Решается просто — в моем случае заехал на шиномонтажку и попросил снять передние колеса (самому было неохота поддамкрачиваться и крутить гайки), затем молотком (взятым у монтажника) оббиваем всю гадость с торцов дисков — а там ее очень немало скапливается. После этой нехитрой процедуры все приходит в норму и паранойя при торможении отпускает)))

Сколько езжу на разных автомобилях, а с подобным встретился впервые.

Все началось осенью. Стал замечать, что в пробках, когда еле катишься, стал слышен писк похожий на писк колодок. Причем косяк то появлялся, то пропадал сам собой. Многократные осмотры тормозных механизмов не давали никаких предположений. Диск ровный, внешне все выглядит исправно. Позднее я определил точное место, это было переднее левое колесо. Еще чуть позже я обратил внимание, что появляется писк только на хорошо разогретых тормозах. Сразу понял, что появление писка связано с нагревом диска и как следствием, его расширением. Чуть диск остывал, посторонние звуки пропадали. Решено, разбираем передние тормоза и диагностируем.

Сняв колесо и более детально все осмотрев, выявил следующее: на торце диска имеется сильная, вспучившаяся окалина, которая увеличила диаметр диска миллиметров на 4 или даже больше. На окалине отчетливо видны следы трения о суппорт. Теперь все стало понятно. Расстояние между торцом диска и суппортом достаточное, чтобы диск крутился не задевая. Появившаяся окалина уменьшила это расстояние. В результате торможения диск разогревается и как следствие расширяется, что приводит к еще большему уменьшению расстояния между торцом диска и суппортом. И диск начинает тереть о суппорт.

Дальше решил снять колодки, все почистить от грязи, отбить окалину и проверить смазку в направляющих. Разобрав тормоза увидел, что окалина терлась об направляющую пластину. На ней были характерные следы. Взял молоток и острой частью начал отбивать окалину с диска. Поддается легко. Процесс пыльный, поэтому одел маску. После того как отбил, прошелся напильником и металлической щеткой. Также, щеткой почистил суппорты, колодки, убрал всю налипшую, за 50 000 километров, грязь.

Читайте также:  Как заменить передние тормозные диски на ауди 80 видео

После чистки тормозных механизмов, проверил смазку в направляющих. Она в хорошем состоянии, чистая и не загустевшая, количество достаточное. Грязи конечно в тормозах скопилось очень много. Сказывается не частая смена колодок (обычно выкатываю не меньше 70 000 километров на одном комплекте), видимо нужно делать периодические ревизии с чистками. Все процедуры провел на обеих сторонах.

После сборки все встало на свои места, скрип пропал. Кстати, осмотрев передние и задние колодки, пришел к выводу, что стираются они равномерно, если даже задние ни быстрее. Странно? Думаю это связано с электрическим ручником. Так как он постоянно подводит колодки, в то время, как на механическом ручнике нужно подводить вручную (или я ошибаюсь и на Сиде JD это реализовано как-то по другому?). Так что менять колодки буду сразу на обеих осях. В следствии чего вопрос: можно ли самому развести задние колодки на электро ручнике, не прибегая к услугам ОД? Интересует мнение тех, кто это делал сам! На прошлом Сиде я эту работу делал у ОД.

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Renault > Symbol

Как продлить жизнь тормозных колодок и дисков

П. ПЕТРУШИН, Можайск, Московская область

Тот, кто эксплуатирует автомобиль достаточно долго, может продлить жизнь тормозного диска. Его допустимый износ оговаривается в инструкциях, но многим жаль выбрасывать диски, изношенные лишь на доли миллиметра. Замечу: если на диске появились глубокие кольцевые надиры (канавки), то колодки даже после долгой притирки работают менее эффективно, чем по плоскому диску, но если поверхность изношена ровно и лишь уступы на периферии показывают границы рабочей зоны, то диск еще послужит. Однако эти уступы тоже могут ухудшать торможение да еще и вызывать свист колодок, пока их кромки не износятся по месту. Удалять уступы нет смысла. Полноценно сделать это можно лишь на станке, потеряв уйму времени и сил. Сделать же фаски напильником на кромках колодок элементарно просто.

В. ЖАРИНОВ, Москва

тормоза1

Если при езде велики нагрузки на тормоза, их детали сильно нагреваются, причем как колодки, так и диски. На горячие поверхности летит грязь с дороги — и на нерабочих краях дисков образуется своеобразная окалина, сильно прокаленная и хрупкая. Отрываясь от диска, ее куски попадают в зазоры механизмов суппорта и не только вызывают сильный неприятный шум, но и порой повреждают детали. Поэтому при каждом обслуживании тормозов я всем рекомендую принудительно (как показано на фото) сбивать окалину молотком. Действуйте осторожно, берегите глаза!

тормоза2

Опустошаем бачок омывателя

П. ШИРОКОВ, Москва

бачок

В преддверии зимы или просто при замене незамерзайки сомнительного качества многие сталкивались с обычной для разных иномарок ситуацией: доступ к бачку омывателя непрост. Как же слить его содержимое, не заезжая в сервис? Очень просто. Купил шланг омывателя ветрового стекла от «Жигулей» и медицинский шприц объемом 20 мл. Длинная трубка легко проходит изогнутую горловину бачка омывателя и достает до дна. Остальное поясняет снимок. Зажав пальцем один из коротких отрезков шланга, к другому присоединяю шприц — и вытягиваю жидкость из бачка. Затем зажимаю длинный шланг, открыв выход короткого, и выталкиваю жидкость из шприца. Этим нехитрым способом пользовался неоднократно на разных автомобилях.

От отдела рынка и эксплуатации. Остается лишь напомнить читателям, что в продаже есть также шприцы значительно большего объема.

Перерасходник

С. ЕВСТИФЕЕВ, Москва

На ВАЗ-2111, прослужившем года три, с некоторых пор я стал замечать странную особенность. При неполной заправке бензобака расход на загородных трассах, если не гнуть педаль газа до пола, легко укладывался в 6 л/100 км. Но я привык заправляться до полного — и обнаружил, что первые несколько литров непонятным образом улетучиваются уже через полсотни километров после АЗС. Мало того, в салоне почти всегда попахивало бензином. В конце концов я нашел причину. Оказалось, штуцер, на который надевается шланг вентиляционной трубки, разболтался в гнезде (возможно, был плохо вварен еще на заводе). Результат — утечка топлива, особенно в движении, когда поток воздуха под машиной его дополнительно отсасывает. Герметичность соединения я довольно надежно восстановил «холодной сваркой».

Мелочи жизни

С. ВАНЮШИН, Ковров, Владимирская область

мелочи1

Не всякую мелочь найдешь в магазине. Например, был у меня ВАЗ-2115 и, когда я поставил электростеклоподъемники, в обивке дверей остались дыры от ручек. Чем закрыть? Идеально подошли большие заглушки днища «классики». А недавно приобрел «Рено-Символ». Колеса были родные, летние. Зимние же шины поставил на штампованные диски. Но чем укрыть от грязи гайки ступиц? Оказалось, сюда подходят заглушки от рулевой рейки ВАЗ-2110 по 20 руб. за штуку. Когда менял свечи, заметил, что на одной из катушек зажигания нет уплотнительной резинки и на свече уже видна ржавчина. Где взять такую резинку? У нас ее даже не заказать. Случайно увидел на прилавке резинку для поддона какого-то «Опеля», сравнил с родной — подошла! Короче, зайдя в магазин, включайте фантазию, друзья!

мелочи2

Усатый нянь

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Ахиллесова пята внутренних активных антенн — это крепление и целостность «усов», наклеиваемых изнутри на ветровое стекло. Их рвут и по неосторожности, убирая салон, и при мелких ремонтных операциях, не говоря уже о замене стекла. Случаются и огрехи при неумелом монтаже. Тут, конечно, можно купить новую антенну целиком или, если повезет, ремкомплект. А если хотите сэкономить — воспользуйтесь моим опытом. Продается отличный скотч на основе довольно прочной, высококачественной алюминиевой фольги. Аккуратно отрезаем полоски. Их конфигурация и длина могут быть любыми — лишь бы обеспечивали нормальный прием сигнала, что легко определяется пробами. Естественно, поверхности, на которые будем наклеивать «усы», тщательно очищаем и обезжириваем.

От отдела рынка и эксплуатации. Такую фольгу иногда лучше сначала наклеить, а затем уже резать по месту, пользуясь гибкой линейкой и острым ножом. Лишнее удалить — и дело сделано!

Источник: lubimauto.ru

KIA Ceed Dark Hatch › Бортжурнал › Окалина на тормозных дисках

Сколько езжу на разных автомобилях, а с подобным встретился впервые.

Все началось осенью. Стал замечать, что в пробках, когда еле катишься, стал слышен писк похожий на писк колодок. Причем косяк то появлялся, то пропадал сам собой. Многократные осмотры тормозных механизмов не давали никаких предположений. Диск ровный, внешне все выглядит исправно. Позднее я определил точное место, это было переднее левое колесо. Еще чуть позже я обратил внимание, что появляется писк только на хорошо разогретых тормозах. Сразу понял, что появление писка связано с нагревом диска и как следствием, его расширением. Чуть диск остывал, посторонние звуки пропадали. Решено, разбираем передние тормоза и диагностируем.

Сняв колесо и более детально все осмотрев, выявил следующее: на торце диска имеется сильная, вспучившаяся окалина, которая увеличила диаметр диска миллиметров на 4 или даже больше. На окалине отчетливо видны следы трения о суппорт. Теперь все стало понятно. Расстояние между торцом диска и суппортом достаточное, чтобы диск крутился не задевая. Появившаяся окалина уменьшила это расстояние. В результате торможения диск разогревается и как следствие расширяется, что приводит к еще большему уменьшению расстояния между торцом диска и суппортом. И диск начинает тереть о суппорт.

Читайте также:  Как поменять передние тормозные диски на ниссан альмера н16

Дальше решил снять колодки, все почистить от грязи, отбить окалину и проверить смазку в направляющих. Разобрав тормоза увидел, что окалина терлась об направляющую пластину. На ней были характерные следы. Взял молоток и острой частью начал отбивать окалину с диска. Поддается легко. Процесс пыльный, поэтому одел маску. После того как отбил, прошелся напильником и металлической щеткой. Также, щеткой почистил суппорты, колодки, убрал всю налипшую, за 50 000 километров, грязь.

После чистки тормозных механизмов, проверил смазку в направляющих. Она в хорошем состоянии, чистая и не загустевшая, количество достаточное. Грязи конечно в тормозах скопилось очень много. Сказывается не частая смена колодок (обычно выкатываю не меньше 70 000 километров на одном комплекте), видимо нужно делать периодические ревизии с чистками. Все процедуры провел на обеих сторонах.

После сборки все встало на свои места, скрип пропал. Кстати, осмотрев передние и задние колодки, пришел к выводу, что стираются они равномерно, если даже задние ни быстрее. Странно? Думаю это связано с электрическим ручником. Так как он постоянно подводит колодки, в то время, как на механическом ручнике нужно подводить вручную (или я ошибаюсь и на Сиде JD это реализовано как-то по другому?). Так что менять колодки буду сразу на обеих осях. В следствии чего вопрос: можно ли самому развести задние колодки на электро ручнике, не прибегая к услугам ОД? Интересует мнение тех, кто это делал сам! На прошлом Сиде я эту работу делал у ОД.

Источник: www.drive2.ru

Как удалить ржавчину на тормозных дисках

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.


Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.

Источник: kliningovyj-raj.ru

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Чем отмыть диски от сажи тормозных колодок

Опции темы

Чем отмыть диски от сажи тормозных колодок

Вообщем проблема в следующем. Поставил спереди ферадо 3000 проехал на них не много около 2000 но получилось так что последнюю 1000 по трасе, после чего заехал на мойку помыть машины и удивился вся машина чистая а спереди два диска черные. Начали тереть разной химией не чего не помогает, такое ощущение что колодки стирались прямо кусками и по прилипали на диски. Кто сталкивался с такой проблемой? Чем можно вымыть диски?

Водой, 5 сек. Сажа колодок — это пыль по сути. Смывается на раз. Значит у тебя не от колодок.

Возьми Профоам 2000 и отмой! Хорошая вещь, 1000-й так вообще всё разъедает!

шуманитом

NightRider
Зачем переплачивать, если есть Дося)))

Евгений-Балашиха
Согласен что сажа отмывается в 5 сек и раньше я вообще не сталкивался с такой проблемой а как только поставил другие колодки это и произошло. причем это не просто пыль а в некоторых местах толстый слой сажи. Если тереть чем-то острым то но по немного счищается но я так ушатаю все диски. Может есть какая народная медицина?

Ну интересно, чтож такое. Не битум?
От сажи — бензин, керосин.

coca-cola. Говорят разъедает все и даже ржавчину.

Евгений-Балашиха
не не битум это 100%
Химия типа очистители битума не берет , еще пробовал очистители дисков типа специально для этой хрени тоже без результатно.
Garfild
coca-cola не пробовал но для эксперимента и ей попробую

Да это колодки такие попадаются! Я тоже кое-как диски оттёр как то! Фейри вообще эту лабуду не бурёт!
Пробуй порошком с горячей водой!

У motul есть очиститель торм дисков

Re: Чем отмыть диски от сажи тормозных колодок

нужно покупать новые диски, грязные на запаску оставь

Базара нет! так и делаю!

Думаю специальным очистителем тормозных дисков нужно пробовать — наверное для этого они и созданы, например: https://mobil-esso.ru/catalog/group1/. r-Aerosol.html
Подобная химия есть у всех брендов, производящих ГСМ и автохимию.

Осичтитель тормозных дискоо очищает именно их, основная цель обезжирить.
Я покупал балончик, для очистки колёсных дисков , все отмылось, диски как новые

это скорее обезжириватель, от сажи не поможет

А сажа эта,она не рыжоватого цвета?

Она как правило чёрного цвета! Рыжеватого цвета, это на мой взгляд ржа с дисков, после того, как машина долго постоит!

GenaWRX
Гена, я как то давно, по своему «юношескому максимализму», гонял на Ай Пи Рейсингах с DS 3000 Ultra, мало того, что торм. диски с колодками стер нах. за 2,5 месяца, еще «убрал» и колёсные. При мощном торможениии( а на DS 3000 ultra оно такое, что вылетаешь ч/з лобовое!) раскаленная пыль торм. колодок и торм. диска буквально вплавляется в краску колёсного диска. Кстати, она на дисках садится в виде сажи, которая потом становится рыжей из-за окисления стершегося металла тормозного диска. Вообщем колеса, я ни чем отмыть тогда не смог, только под перекраску. Хотя Гена, может у тебя, другая ситуация и я надеюсь ты сможешь решишь эту проблему.

Димон у меня точно такая же ситуация, пыль от колодок практически въелась в краску. Я полазил на разных форумах и по выписывал разные «супер» средства если они не помогут то точно на покраску.

GenaWRX
Скажи че за средства то )))) я вот какую то хрень пенный очиститель купил помогает но не особо , один раз оттер диски , шкрябал зажигалкой весь день , через месяц опять такая ж фигня , правда щас нет слоя пыли толщиною в миллиметр , но все равно не оттираются . преобразователем ржавчины попробывал, оттирает , но сцуко разводы какие то остаются. и такое ощущение что въедаются. Есть какое нить эффективное проверенное средство ? чтоб побрызгал чуть потер и смыл ?

молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.

Источник: www.sti-club.su