Как удалить смазку с тормозных дисков
Как удалить ржавчину на тормозных дисках
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Когда нужно чистить тормозной диск
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
- Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
- Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
- Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.
Средства очистки деталей тормозной системы
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Механические способы
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
- Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
- Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
- Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.
Автомобильные удалители ржавчины
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
- Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
- Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
- Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.
Применение народных средств от коррозии
Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.
Лимонная кислота
Обрабатывать ею загрязнения нужно так:
- Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
- Порошок растворить в теплой воде.
- Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
- Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
- После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.
Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.
Уксус
Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.
Смесь уксуса и лимонной кислоты
Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.
Пищевая сода
Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.
Ортофосфорная кислота
Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:
- Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
- После появления пены подождать не более 30 секунд.
- Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
- Вытереть деталь насухо.
Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.
Электрохимический способ
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
- Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
- Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
- Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
- Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
- Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
- Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
- Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
- В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
- Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
- Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
- Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
- Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.
По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.
Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках
При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.
Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.
Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.
Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.
Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.
Источник: kliningovyj-raj.ru
Как удалить смазку с тормозных дисков
quote: сцепления практически нет, как убрать?
sun777 |
Все-таки разобрал прокалил зажигалкой ))))) задние тормоза реанимировал, схватывают нормально! Передний чёй-то так себе работает, но он и до того не так харошо схватывал. В общем я решил, что иметь передний тормоз, который намертво схватывает колесо опасно, так, что не стал заморачиваться с ним. Спасибо всем! |
sun777 |
на резину какую? на покрышку попал уже (((. или какая там еще резина есть? |
sun777 |
Ну так то прилично попало, но вроде только на боковую часть. Хренли теперь делать. протрется дак протрется, в следующий раз умнее буду с этим спреем, а то я сначала смазал все подряд, потом понял что не туда набрызгал. Да и в конце концов покрышка стоковая стоит, не думаю, что сильно дорогая. |
umniq |
Bochlex |
gurich444 |
я в шлеме,спокуха
передний тормоз — основной |
umniq |
катался целый сезон только с передним, научился аккуратно ездить не гонять, но с задним все же лучше с горки притормаживать |
sun777 |
передний тормоз — основной Таки какие аргументы ви себе можете предъявить? Я пару раз хорошо вперед велосипеда чуть не отправился с неопытности общения с гидравлическими тормозами при резком нажатии переднего тормоза. Таки какие аргументы ви себе можете предъявить? Я пару раз хорошо вперед велосипеда чуть не отправился с неопытности общения с гидравлическими тормозами при резком нажатии переднего тормоза. при торможении весь вес идет вперед, заднее колесо разгружается, вследствии чего идет юзом от недостаточности сцепления, переднее в юз запустить сложно. А теперь вспомним — какие колеса у машины тормозят при нажатии педали тормоза в первую очередь, а какие помогают при недостаточном торможении? Правильно — передние. Они тормозят в первую очередь, именно по-этому на них ставят дисковые тормоза(как более эффективные). Источник: izhevsk.ru Как удалить смазку с тормозных дисковвставляеться в бутылку и при нажатии распыляет содержимое бутылки! берешь его вставляешь в бутылку со спиртом и брызгаешь в колодки со всех сторон. Должно помоч. не знаю, как он хоть называется?[/b] Пульверизатор :)[/b] :clap: :clap_1: :megalol: При длительном, жёстком торможении диск очистится сам. Скорей всего, достаточно обезжирить колодки(бензин, спирт и т.д.) как описал Devsel знаешь есть такой распылитель чтобы растения опрыскивать? Возьми его и брызни в колодки и на тормозной диск![/b] ААА! распылитель! ч0рт, я думал это специальное средство для обрызгивания растений))) Вот я такой штукой пользуюсь.[/b] Я так понимаю это штука удаляет смазку? Vladr. Спасибо большое за совет, так и сделал. Кстати во всем мой случай. Тоже полностью не тормозил и скрипел при торможении на низкой скорости. Вроде все отлично, хотя пока еще на все притерлось. Только вот не смол торегулировать калипер (хотя вроде бсе болты перепробовал) и поправить ротор (а это вообще реально сделать?). Был бы очень вдвойне благодарен за совет. Только вот не смол торегулировать калипер (хотя вроде бсе болты перепробовал) и поправить ротор (а это вообще реально сделать?). Был бы очень вдвойне благодарен за совет.[/b] У меня гидравлика, поэтому цилиндры, а соответственно и колодки ходят синхронно в отличии от механики. В механике одна колодка (кажется внутренняя) стоит жестко, а вторая прижимается тросиком. PS надеюсь, что моя метода хоть чем-то поможет. А так можно поискать другие методы в инете. PPS а Нахабино, это которое по новориге или что-то в том направлении? Vladr. Два раза спасибо, метода и для механики работает, только регулировать несколько подольше (ну мож это по неопытности). На погнутый ротор забил ибо и так по колодкам не чиркает. ЗЫ: Да, Нахабино в той стороне, точнее по Волоколамке, но и от Новориги недалеко. метода и для механики работает, только регулировать несколько подольше (ну мож это по неопытности). На погнутый ротор забил ибо и так по колодкам не чиркает.[/b] Как раз для механики, насколько я помню описание настройки тормозов, необходимо чтобы ротор располагался ближе к неподвижной колодке. В этом случае он будет испытывать меньшие нагрузки на изгиб от подвижной колодки. Ну и колодки соответственно будут прихватывать его более равномерно. Отсюда и меньший износ подвижной колодки, т.к. она будет тереться об ротор почти одновременно с неподвижной. Ну и модуляция тормоза ИМХО будет получше. Скока стоит и где купить? Я так понимаю это штука удаляет смазку?[/b] В районе стольника стоит. У меня баллону уже целый год. Использую экономно. В основном всё делаю WD-40 и очистителем карбюратора. Покупал в крупном магазине, да, наверное, на рынке в Южке тоже есть. Смазку удаляет в момент, одновременно счищает (отъедает) окислы. Источник: forum.velomania.ru Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков. Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды. Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок. Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе. Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков. Популярные в России очистители тормозных дисковКратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.
Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств. Отзывы автомобилистов и мнение специалистовПри регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.
Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом. Источник: avtozhidkost.ru Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить. В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть. Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому. Как правильно применять очиститель тормозов?Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали. Как определить стала ли тормозная система чище?Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше. Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах! Источник: uhodavtosam.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|