Как снимать фаски на тормозных дисках
Тема: Бортик на тормозных дисках
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Бортик на тормозных дисках
Нужно ли убирать бортик который со временем образуется на тормозных дисках? Если ДА то почему, а если НЕТ то почему?
Там ведь не только бортик — там иногда бороздки по всему «зеркалу». Поэтому если процес не запущен сильно — проточка диска безусловно диск выравняет и улучшит торможение.
Но есть и предельно допустимая «тоньшина» торомозного диска. Так что после некоторого «предела» — проточка не вариант.
На предыдущей мащине менял тормозные диски. точить — не разу не точил.
Цифры не знаю, полагаюсь на специалистов.
Спецы в КАРСИ эти цифры знают, и соответственно дают на ТО рекомендации в их замене.
Может Охотник приведет пример, какие минимальные значения для толщины передних и задних дисков?
63000 км../..вернулся в родные пенаты
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Может Охотник приведет пример, какие минимальные значения для толщины передних и задних дисков?
Диски замечательно точатся, при этом убираются все рытвины и неровности, устраняется биение и улучшается эффективность торможения. Но проточка выполняется только при замене колодок, иначе эффекты от проточки могут получиться обратными.
Да, существует предельная толщина диска, при достижении которой он требует замены, но один раз (например на втором комплекте колодок) можно и проточить, будет только лучше.
я так понимаю, что проточку дисков выполняют не везде, где делают , например ТО, или когда сам меняешь колодки ( надо снять диски и куда то отвезти, где есть станок-привезти-поставить обратно). И во сколько обойдется проточка диска?
Последний раз редактировалось LAVR; 09.04.2014 в 08:40 .
63000 км../..вернулся в родные пенаты
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
можно и проточить, будет только лучше.
Почему? Если зеркало, площадь соприкосновения чистая без рытвин и наплывов зачем снимать бортик? Чему он мешает?
Последний раз редактировалось Rostik; 09.04.2014 в 08:44 .
можно и проточить, будет только лучше.
да тут все просто- проточил, плучаешь ровную поверхность диска без канавок, рытвин, «а-ля новый диск», только с толщиной не нового, т.к. » срезали » для выравнивания некоторую часть поверхности( изнутри и снаружи). В этом то , на мой взгляд , и кроется противоречие этого момента — а сколько можно срезать то? Не лучше ли тогда купить новый диск? а то толщина то диска после проточки уменьшилась!
63000 км../..вернулся в родные пенаты
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Я написал в том же посте.
Бывает оборудование, которое точит диск прямо на машине, бывает которое точит только снятый диск. По цене не скажу- завистит от жадности организации. Конечно оборудование есть не во всех сервисах.
По цене, думается, что не пять копеек, тем более , что оборудование нужно специальное (если прямо на машине)..Думается, чтобы окупить работу этого оборудования, цена не будет маленькая, т.к. при нынешней обеспеченности запчастями, эта операция не такая уж и частая или востребованная. Или могу ошибаться?
63000 км../..вернулся в родные пенаты
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Востребованная. Особенно на американцах или на машинах, склонных к ведению тормозных дисков.
Последний раз редактировалось einor; 09.04.2014 в 08:54 .
Видимо правы вы с Томичом — что один раз можно, при очередной замене колодок, но. должно быть оборудование, т.к. снимать-тащить диски куда-то гемооррооййно.
63000 км../..вернулся в родные пенаты
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Можно внести не много своих знаний. Проточка есть у афицалов так как по гарантийным вопросам иногда надо. Сам бортик не на что не влияет,а влияет только сама плоскость. Если это мешает на что то тогда сделай, а если нет забей.
Бортик, не мешает работе колодок не надо его убирать.
Другое дело, если на диске в результате работы образовались «ручьи», тогда точить и естественно на проточенные ставить новый к-т колодок. Конечно с оглядкой на минимальные параметры.
Млин прописные истины, который должен знать каждый.
И не надо кричать на весь форум «Охотника в студию»)))), подсказываю за бесплатно)))
Вот эту строчку вбей в поисковик любой «минимальная толщина тормозных дисков ссанг йонг», а то прям ДС 1 группа «Ромашка» ))))
Кстати разница между стандартом и минимальной 2-3 мм всего, очень часто попадающееся значение.
Бортик мешает новым колодкам- первое время они работают только по этому бортику, пока не сточатся под его форму.
Не удержался, набросал чертеж)))) Сверху новая колодка, снизу часть диска.
d04dbda71e67.jpg
Вопрос звучал так? Один ответ конкретный был! Остальное от лукавого!
ищущий да обретет!
Если выработка глубокая (бортик высокий) , то смыла в убирании нет, вся проточка «сожрет» допуски
63000 км../..вернулся в родные пенаты
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Лёш, не пугай общественность))
Иначе бы например мой йонг первый километр, считай не тормозил, на новых колодках))), менял на 58 ткм колодки диски не трогал, так как поверхность была ровная.
Твой рисунок прям страшный)), на деле кромка колодки заваливается считай сразу )))
Можно подумать я кого-то уговариваю точить диски Я сказал лишь, что на РОВНЫХ после проточки дисках и новых колодках эффективность тормозов лучше, а приработка быстрее.
Поприсутствуйте хоть раз при проточке диска! Увидите, что бортик этот конусный, а не прямоугольный, увидите что диск изнашивается не ровно, а с провалом к центру рабочей зоны. Снимите колодку, прошедшую 1тык на старых дисках- увидете что бортик диска стер на ней кромку, приложите к ней линейку, увидите, что колодка искривилась и приняла форму диска.
Критично это все? Наверняка не на столько, чтобы кидаться точить, тем более, что у нас не формула 1.
Источник: autoclub-ssangyong.ru
Тормозные диски: менять или протачивать?
Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.
Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Бить или не бить
Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.
В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.
Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.
Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.
collage
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!
В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.
ЗОНА РИСКА
Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.
Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.
Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.
Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.
Источник: www.zr.ru
Тема: Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?
Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?
Меняли передние колодки на ТО-4, звонит диллер, мол, надо диски протачивать, выступ по внешнему радиусу диска 2 мм. Тормозить хреново будет.
Я, думая что развод, отказался. Катался весь день на новых колодках, а вечером заметил, что они не плотно прилегают, диск только наполовину радиуса блестит.
Так может быть и нужна эта проточка? Или притрётся? У всех так?
Новые колодки притираются примерно км за 300 пробега. Ты накатай указаный пробег, а там смотри если колодки не полностью прилегают к диску тогда либо проточка либо замена, а вследствии этого опять новые колодки.
GTC 1.8 XER MT COSMO Black Saphire 2006 г.
Bi Xenon, Open@Start и т.д. — ПРОДАНА
Astra J 1,6 AT Enjoy — КУПЛЕНА
Лучше вслед поулыбаться, чем догнать и обламаться.
SlavierУ новых колодок нужно снять фаску напильником
по периметру с края колодки 2-3 мм.
Диски протачивать не надо-лучше новые.
У старых нуна мерить остаточную толщину диска и сравнить с предельной.
Так вот хрен его знает, дилер врят ли это делал. Так ездить-то можно?
Забей. Фаска как контрольная лампочка замены колодок, как завоет, менять. Чем больше фаска, тем быстрее завоет. Насчет проточки дисков- это зе супер. Новые стоят тысячи 4. , а проточка 2-3 и смысл.
если тормозит — то можно ездить.
но я бы диски заменил. имхо проточка фуфло
Диски 60000 отбегали. Рановато менять.
Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!
Ещё блин появился свист при лёгком торможении на небольшой скорости. С ним-то чего делать?
Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.
Из жопы
Не собираюсь до 150 тыс ни стачивать, ни менять.
Придёт время-новые диски поставлю.
Если денег нет на новые-болгарка и 30 секунд.
Свист-это такие колодки попались. Со временем пройдет. Это не дефект.
А у меня дисковые задние. Мне кранты
Icegready писал(а):
Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!
Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.
В этом случае просто немного перепутана причинно-следственная связь. В большей степени все зависит от мягкости колодок. Но даже с этим можно согласиться с некоторой оговоркой.
Источник: astraclub.ru
Тормозные диски – образование борозд
Описание неисправности клиентом:
Образование борозд на тормозных дисках.
При общем обследовании (TÜV) данного автомобиля (техосмотре) эксперт TÜV сделал заключение по поводу структуры поверхности тормозных дисков, на основании которого заявлена рекламация.
Борозды на тормозных дисках.
Неравномерная структура тормозных накладок, а также застревание время от времени инородных предметов между тормозной накладкой и тормозным диском приводят, как правило, к образованию небольших борозд на тормозных дисках. У показанного на рис. 1 и 2 тормозного диска с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшились по сравнению с новым тормозным диском, не имеющим борозд.
Рис. 1) Тормозной диск с бороздами
Рис. 2) Тормозной диск с бороздами (в разрезе)
Испытания показали, что у тормозных дисков с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшаются по сравнению с новыми тормозными дисками без борозд. Поэтому борозды глубиной порядка 0,3 мм нельзя принимать как основание для рекламации, если основание борозды не переходит границу допустимой минимальной толщины тормозного диска. Исходя из этого, показанный на рис. 1 и 2 тормозной диск не считался бы неисправным с точки зрения образования борозд. Однако по внешней кромке этот тормозной диск почти достиг предела по износу (19,2 мм от начальных 22 мм).
TÜV был проинформирован о результатах этого исследования. Поэтому не следует ожидать появления рекламаций по поводу картины контактной поверхности при общем обследовании (техосмотре).
Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и связанные с этим частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных накладок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия, вызываемая грязью, наносным песком, простоями, противогололёдными смесями и т.п., ведёт к износу, например, образованию борозд на тормозных дисках. Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник: vwts.ru
Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях
Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.
Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.
Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.
Зачем проводится расточка
Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.
Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.
Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.
Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.
Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.
Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.
Что такое проточка
Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.
Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.
Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.
При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.
Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.
Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.
Варианты самостоятельной проточки
Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.
Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.
Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.
При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.
Напильник или болгарка
Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.
Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:
- Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
- Затем запускается двигатель машины;
- Включается 5 передача;
- Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
- Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
- После обработки диск обезжиривается.
Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.
Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто.
Шлифовка без снятия станком
Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.
Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.
Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.
Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.
А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .
Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Источник: pricep-vlg.ru