Как крепится тормозной диск на таврии
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
Сайт техно-любителей
Профилактика биений в тормозной системе Таврии
Материал взят на одном из ТавроФорумов, поделился своим опытом старый опытный Тавровод, однако опять же я этот текст от себя немного дополню.
Итак, что же делать, когда при торможении вы ощущаете «эффект АБС по таврийски», то есть торможение не равномерное, педаль привода тормоза «бьет»?
Для начала, следует понять, что проточка диска или фланцев не поможет. Ремонт тормозных дисков, как это ни странно, просто не возможен. Поможет только замена.
Выбирать следует только заводские диски в фирменном магазине. Тут возможны мнения, но среди заводских наибольшая гарантия купить качественные. Хотя есть случаи, когда верно установленная Pelenga так же отъездила немаленькое расстояние. Плюс следует уделить внимание правильной установке новых дисков.
Коротко о причинах биения в тормозах Таврии.
Крепление тормозных дисков Таврии
Если диски плохие по качеству — тормоза будут бить. Причин тут несколько. Главные из них — неравномерная закалка готового изделия, несоответствие материала ТУ, другие нарушения технологии производства дисков. В любом случае, — после пробега в 1-2 тыс км. желательно ново установленный диск ощупать, если наблюдается неравномерный износ — диск менять на другой, более качественный, или хотя бы — другой.
Если колодки установлены с перекосом — тормоза будут бить. Причина — подклин, перегрев, диск @ведет». Так же следует проверить поджимные пружинки.
Если направляющие тормозного узла на скобе не смазаны — тормоза будут бить. Причины — подклин, перегрев, диск ведет. Направляющие смазываються без разборки узла с помощью медицинского шприца, при каждой работе с узлом. Следует хотя бы проверить на наличие или же отсутствие смазки в этом узле. Если смазка грязная — промыть и заменить ее на новую. Все можно делать без разборки.
Если скоба «клинит» — далее должна следовать переборка с заменой направляющих, и дефектовкой скобы.
Если фланец и тормозные диски не очищены от оксида (белый налет) — тормоза будут «бить». Причина — недостаточное охлаждение, перегрев, диск «ведет». Можно чистить фланец ножом, поскольку болгарка с проволочной щеткой слизывает грани, уменьшая площадь контакта. Можно просто щшлифшкуркой. Диски можно прочищать «болгаркой», там материал более твердый.
Если фланец в месте контакта с диском не смазан тонким слоем графитовой (или консистентной) смазки — тормоза будут «бить». Контакт пары сталь/алюминий в агрессивной среде (соль) ведет к возникновению гальванической пары, в следствии чего образуется оксид алюминия. Он — очень хороший теплоизолятор, в итоге же вы получаете — недостаточное охлаждение тормозного диска, перегрев, диск «ведет». Графитовая смазка (или тонкий слой литола) предотвращает образования оксида.
Желательно проверить центровку фланца, если вы покупаете новый, или тормоза уже бъют. Если он кривой — тормоза будут «бить». Подклин, перегрев, диск «ведет».
Если колеса передние несбалансированные — тормоза будут «бить» . Со временем несбалансированные колеса деформируют фланец, дальше — все те же причины. Конечно, это актуально только в том случае, если машина имеет основной пробег на одной «резине», по междугородним дорогам. Если машина «живет» в городе — частая замена колодок, сезонная замена шин — уменьшают влияниеэтого фактора.
ПС. Если вы искали фото по теме, или пособие по профилактике тормозов, просмотрите этот материал.
Источник: publikz.com
Как крепится тормозной диск на таврии
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Таврия Нова / Славута. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса
3. Выверните шесть болтов крепления фланца ступицы к ступице.
6. . и тормозной диск, выводя его из зазора между тормозными колодками.
7. Измерьте толщину тормозного диска, если она меньше 8 мм или на диске есть глубокие риски и задиры, замените диск.
При чрезмерном износе одного из тормозных дисков заменяйте одновременно тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Таврия Нова / Славута. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 1,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к горловине бачка, необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей) потому, что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуется монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»),
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
3. Снимите переднее колесо.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 157).
8. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку и ее фиксирующую пружину, переместив суппорт тормозного механизма наружу.
9. Установите детали 8 порядке, обратном снятию.
10. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не-приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.
Год назад поменял передок на вазовские колеса из-за того, что таврические меня просто доконали. Старого образца тормозной диск на 3 точки крепления был кривоват, бублики-колеса мягкие, было биение в руль на скорости. Ну вы знаете как оно в стоке)
Задние же колеса меня не парили. Катятся себе сзади и пофиг на них, никакого дискомфорта не доставляют.
Но ведь не гоже ездить на разных колесах. и в плане запаски и в плане эстетики, да и по ряду других причин. Решено было ставить дисковые тормоза на зад, т.к. барабаны это скучно.
Разбираем заднее колесо, откручиваем 3 болта, которые держат ось, грамотно ее называют цапфа =)
Ну как сказать откручиваем. Верхние 2 коротких поддались легко, а вот длинный болт, идущий через балку. ему стало плохо, причем с обеих сторон. Слева он почему-то весь кривой, но открутился 2-х метровой трубой, а вот справа ни в какую, подымаю трубой машину. тогда попробовал открутить не болт а само основание, с помощью молотка открутилось, а болт не вылазит. Его уже ничто не держит, но даже так выбить его было непросто. он настолько приржавел за 27 лет к балке, что стал с ней одним целым ))
Поскольку старые болты свое отжили, бегал несколько раз за порцией новых, т.к. в единственном найденном перечне говорится только про 4 болта М10х40 с шагом 1.25
На самом же деле мне понадобилось:
На выходных, пока была хорошая погода и свободное время, решил заменить передние тормозные колодки на моей Славуте. Тем более, что новые уже давным-давно были куплены и пылились в гараже, дожидаясь своего часа. К тому же, неделю назад, были заменены задний тормозные колодки.
Зная, что открутить болты крепления барабана и тормозного диска будет не так-то просто, ещё с вечера запшикал их все WD-40. Результатом остался доволен.
И так, с чего начать замену передних тормозных колодок на Славуте? Начну по порядку.
Срываем болты крепления колеса (3 шт) и тормозного барабана (6 шт). Поддомкрачиваем перед, снимаем колесо и полностью выкручиваем 6 болтов крепления тормозного барабана. После того, как колесо снято, появляется доступ к 3-м болтом крепления тормозного диска, выкручиваем их. Теперь самое сложно — нужно снять тормозной барабан и диск.
Для этого я обратилась за помощью к зубилу и молотку. Вставляем зубило в щель между тормозным диском и барабаном и лупим молотком, что есть сил, поочередно с каждой стороны. Сам барабан, скорее всего, прикипел и его будет очень сложно выбить, поэтому сил не жалейте. Это, наверное, самая сложная часть всей работы, дальше будет легче.
После того, как барабан успешно снят, снимаем тормозной диск, осматриваем его на наличие повреждений и износ — не должно быть трещин, сколов, борозды рабочей поверхности не должны быть слишком глубокими. Если это не так, то диск нужно заменить.
Замена тормозного диска Славута
При за мене тормозного диска на Славуте есть один нюанс — необходимо установить болты крепления колеса. Они просто вбиваются в отверстия. Можно выбить болты со старых тормозных дисков, можно купить новые, что в большинстве случаев и делают, так как стопорное кольцо «одноразовое». Есть еще один нюанс — нужно не перепутать с какой стороны вбивать. Посмотрите, как болты были установлены на старом диске, так же сделайте и на новом.
Теперь можно приступить к основному — замене передних колодок. Снимаются они довольно просто — выдавливаются с посадочных мест в сторону тормозного диска, т.е. достаточно немного придавить на нерабочую поверхность колодки и она должно выскочить.
Там есть сжимающая пластина, которая прижимает колодки и не дает им выпасть. Что бы установит новые тормозные колодки необходимо вжать пластину и всунуть колодки поочередно на свои места.
Осталось установить новый тормозной диск. Что бы это было легче сделать постарайтесь как можно дальше развести колодки друг от друга, что бы для диска осталось больше свободного места. Но, зачастую, приходится снова прибегать к помощи все того же молотка и пропихивать тормозной диск между колодки с его помощью. Когда диск войдет примерно на половину можно попробовать немного понажимать на тормоз, колодки должны разжаться и занять рабочее положение.
Следом за тормозным диском устанавливаем барабан и колесо. То же самое проделываем со вторым колесом. Теперь работу по замене передних колодок на Славуте можно считать оконченной.
Источник: lubimauto.ru
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута
Давно уже не писал о творении отечественного автопрома, к сожалению или к счастью, снятого с производства, автомобиле легенде – ЗАЗ Таврия энд Славута )). И это плохо…. Но пришло время исправить оплошность. Встречаем статью по замене передних тормозных колодок на автомобилях Таврия и Славута. И я Вам скажу, данный процесс довольно занимателен. Возможно, Вы уже меняли (или знаете как это сделать) передние тормозные колодки на Ланосе, Девятке или Классике и думаете, что с такой же легкостью справитесь с Таврией. Могу точно сказать, что «легкой прогулки» не получится. Так как здесь Вы столкнетесь с плодами буйной фантазии украинских инженеров. И как мне кажется, эти ребята не искали легких путей. Ошибаюсь? Тогда приглашаю Вас к дальнейшему чтению статьи, в которой Вы ознакомитесь с конструкцией переднего тормозного суппорта Таврии и с самим процессом замены тормозных колодок.
Начнем, как всегда с выбора и покупки запчастей . А именно передних тормозных колодок для автомобилей ЗАЗ -1102, Таврия, Славута. Выбор, в принципе, большой. Это и Бест, MasterSport, DAFMI, Zollex, Вати, НРД, Топекс… Лучшими вариантами, думаю, будут Дафми и Топекс, если колодок этих производителей не нашли, то тогда можно остановиться на Золлексе или Бесте.
Необходимый набор инструмента : торцовые или накидные ключи на 12 и 17, монтажная лопатка или большая отвертка, возможно, пригодится молоток и металлическая наставка.
Теперь о главном – описание замены передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута:
1.Вместе с колесными гайками отпускаем и болты крепления фланца ступицы (фото 1).
2.После снятия колеса, ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска (фото 2). Далее, ключом на 13 откручиваем три болта крепления фланца к диску (фото 3) и ключом на 17, шесть болтов крепления фланца к ступице.
3.Снимаем фланец. Тормозной диск натягиваем немного на себя (фото 4), это позволит разжать тормозные колодки, и вынимаем его с суппорта.
4.Монтажной лопаткой или большой отверткой разводим колодки, тем самым утапливаем поршень тормозного цилиндра (фото 5). Поршенек необходимо «утопить» до упора.
5.Проверяем ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если в Вашем случае, передвижение суппорта затрудненно, то тогда Вы можете переходить к прочтению пункта 6. Если, все ок, то тогда по очереди вытаскиваем тормозные колодки. Для этого, придавливаем колодку вниз (преодолевая сопротивление пружинной скобы) и отверткой выводим колодку с направляющих скобы (фото 6). Сразу же, устанавливаем новую тормозную колодку, также давим вниз и, помогая отверткой, сажаем колодку на место. Такую же, процедуру проводим и со второй колодкой. Благодаря такой не обычной конструкции тормозного суппорта, думаю, Вам придется немного помучиться. Особенно, если это у Вас впервые))). Но, не отчаивайтесь, все получиться.
Чуть не забыл, упомянуть о правильной установке тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки устанавливаются скосами вверх (фото 7). Почему именно так и для чего это скос нужен, сказать не могу. Так как Таврия является вообще загадочным автомобилем. Можно, просто, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора))). Хотя, мне уже приходилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами и скосами в разных направлениях, и при этом никто на тормоза не жаловался. Вследствие чего, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это как говориться предположение, а мы, все-таки, будет устанавливать как НАДО!
6.Тормозной цилиндр «закусило» в направляющих пальцах! В этом случае действуем так: при помощи наставки выбиваем тормозной цилиндр с пальцами с суппорта (фото 8), отчищаем от грязи и ржавчины направляющие пальцы (фото 9), при необходимости меняем пыльник, смазываем пальцы (если у Вас найдется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это будет отлично, в противном случае подойдет графитная смазка) и вставляем назад в суппорт. Дальше, идет очередь пружинной скобы (фото 10) и последующая установка тормозных колодок.
Сборку проводим в обратной последовательности – устанавливаем тормозной диск, фланец ступицы (контролируем совпадение меток), затягиваем болты крепления фланца к тормозному диску и ступице и накачиваем педаль тормоза.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
4
)
Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .
Сергій: Це обов’язково робити: “ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска”. Якщо не важко, поясніть, будь-ласка.
Ні, не обов’язково. Я ставлю мітки «на всякий пожежний»))). Щоб зберегти співвідношення сторін гальмівного диска і фланця маточини. І тим самим, надалі, уникнути появи биття і вібрації колеса, під час руху і гальмування машини. Не факт, що так може трапиться. Але, мені так спокійніше;)
или так, для тех кто не понял о чем идет речь
Нет, не обязательно. Я ставлю метки «на всякий пожарный»))). Чтоб сохранить соотношение сторон тормозного диска и фланца ступицы. И тем самым, в дальнейшем, избежать появления биения и вибрации колеса, при движение и торможение машины. Не факт, что так может случится. Но, мне так спокойней 😉
6
Сергій
12 апр. 2014 08:03
#
Це обов’язково робити: “ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска”. Якщо не важко, поясніть, будь-ласка.
-3
Дмитрий
Сергій Боротюк: Поміняв передні колодки і зникли тормоза. А задні беруть на раз-два.Ав-ль таврія.Як зробити передні тормоза?
Сергій Боротюк
15 апр. 2013 15:28
#
Поміняв передні колодки і зникли тормоза. А задні беруть на раз-два.Ав-ль таврія.Як зробити передні тормоза?
0
Источник: www.avtorem.info
ВАЗ ходовая (тормоза) на Таврию Заз 1102, ходовая Ланос на Таврию.
Установка ВАЗовской ходовой на Таврию, Славуту или ходовая ВАЗ на Таврию.
Также установка ходовой Ланос на Таврию, Славуту,статья ознакомительная, я переделку пока не делаю.
Вариантов перехода Таврий и Славут на ВАЗовскую ходовую несколько.
1-й максимальное использование Таврических деталей, а именно:
Передний кулак Таврический обрезается, к нему прикрепляется скоба суппорта ВАЗ 2108,
выпресовывается ЗАЗовская ступица и впресовывается ступица переднего колеса ВАЗ 2108, на которую прикручивается тормозной диск ВАЗ 2108.
Стандарный кулак ЗАЗ 1102
Обрезанный кулак ЗАЗ 1102 под установку тормозного суппорта 2108-2112
После обрезки и установки переходника нужно точно выставить ось прилегания тормозной колодки с диском !
По задним тормозам, проточка барабанов, установка спец шайбы и шпилек под колёса ВАЗ.
Общий бюджет переделок:ВАЗовские запчасти Суппорта 650,ступицы 400, диски 500,колодки 100,шланги 50,подшипники передние 380,доработка задних барабанов 850 +работа=4700 грн.и более в зависимости от состояния автомобиля и запчастей.
2-й максимальное использование ВАЗовских деталей.
Передний кулак с тормозом в сборе прикручивается к рычагу и аммортизатору через проставки.
Задние тормоза также в сборе прикручиваются к балке через проставку.
Общий бюджет переделок : ВАЗовские запчасти частично б/у Кулаки в сборе 1400 ,задние тормоза 800 грн.=2400 грн., проставки 1000 Работа: 590+590+сн-уст пер стоек 460+модернизация пер стоек460 =2000 грн. Итого 3000 грн., Комплект новых запчастей ВАЗ 5500 грн. Все цены базовые и могут меняться в зависимости от состояния автомобиля.
3-й вариант тоже, что и 2-й только тормозной диск передний вентилируемый ВАЗ 2110 или 2112 вентилируемый под колёса 14″
Вот такие основные варианты «переделки на переделки на восьмёрочную ходовую»
Запчасти необходимые для переделки заднего тормоза заз 1102
На барабанный тормозной механизм ВАЗ 2108-2112 с тросиковым ручником.
Задний тормоз Таврия Заз 1102 от 2108 установлен на автомобиле,затяжка болтов крепления тормоза, усилие затяжки 40 Н.м.
Установка задней ступицы ВАЗ 2108
Барабан перед установкой необходимо очистить от консерванта,применять можно бензин или очиститель тормозов.
Для смещения переднего колеса относительно колёсной арки вперёд применяются доработанные «крабы» от фирмі Риккар (Rikkar).
По сравнению со стандартным тюнинговый краб подаёт колесо вперёд на 20 мм примерно.
Иногда пригодится регулировать шайбами,также регулируется и «кастор»(продольный угол наклона оси переднего колеса ).
Тормозной цилиндр ВАЗ 2108 на Таврию, засверлить на диаметре 62 мм под углом,регулировка свободного хода штока,заливка тормозной жидкости ,прокачка системы.
После установки всех элементов тормозной системы необходимо заехать на компьютерный развал 4х колёс,примечательно, что расхождение передних колёс 1-3 мм.
Фото кулака ВАЗ 2108 на стойке ЗАЗ 1102
Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под установку кулака ВАЗ 2108
Стоимость работ по переделке подвески ЗАЗ 1102 под установку тормозов ВАЗ 2108-2110 и установку колёс ВАЗ.
Наименование работы | цена грн. |
Замена задних тормозов на ВАЗ 2108 барабан на проставке | 800 |
Замена передних тормозов на ВАЗ 2108 | 1200 |
Замена подшипника ступицы за 1 шт. | 160 |
Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под ВАЗ кулак за 2 шт.без сн. | 800 |
Модернизация кулака ЗАЗ 1102 под суппорт ВАЗ 2108 за 2 шт. | 800 |
Прокачка тормозной системы | 250 |
Модернизация торм барабана ЗАЗ 1102 под установку колеса ВАЗ 2 шт. | 1000 |
Модернизация ГТЦ ВАЗ 2108 (2121)под установку на ЗАЗ 1102 | 300 |
Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра) | 450 |
Гидравлический ручник | дог |
от 1000 | |
Подшипники стуицы VKBA 1306 | 279 |
CX 080 | 150 |
CX 012a | 180 |
PR 34640037 | 180 |
Перелелка на бу запчастях и кулаках Заз и барабанах Заз 5500-6500 грн.
На всём новом и только ВАЗ кулаки и барабаны — примерно 9000грн.
Всё остальное оговаривается индивидуально, если все детали клиента, моя работа по переделке примерная стоимость 3000 грн.
Продажа запчастей по передним тормозам
Кулаки ВАЗ 2110 в сборе, вент диски, ступицы, суппорта 1400 грн пара
Установка ходовки Ланос ( тормоза Ланос) стоимость деталей 5000+ Переходники900+ работа 3500.
Возможна установка ГТЦ Ланос + вакуумный усилитель , работа от 950 грн .
Работами по переделке временно не занимаюсь.
Кулаки ВАЗ 2108 2108 голые, пара 490грн.
Суппорта ВАЗ 2108 в сбое со скобой и тормозным цилиндром, пара 800 грн.
Желаем успехов в тюнинге тормозной системы отечественных автомобилей.
Источник: stoa.com.ua
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута
Давно уже не писал о творении отечественного автопрома, к сожалению или к счастью, снятого с производства, автомобиле легенде – ЗАЗ Таврия энд Славута )). И это плохо…. Но пришло время исправить оплошность. Встречаем статью по замене передних тормозных колодок на автомобилях Таврия и Славута. И я Вам скажу, данный процесс довольно занимателен. Возможно, Вы уже меняли (или знаете как это сделать) передние тормозные колодки на Ланосе, Девятке или Классике и думаете, что с такой же легкостью справитесь с Таврией. Могу точно сказать, что «легкой прогулки» не получится. Так как здесь Вы столкнетесь с плодами буйной фантазии украинских инженеров. И как мне кажется, эти ребята не искали легких путей. Ошибаюсь? Тогда приглашаю Вас к дальнейшему чтению статьи, в которой Вы ознакомитесь с конструкцией переднего тормозного суппорта Таврии и с самим процессом замены тормозных колодок.
Начнем, как всегда с выбора и покупки запчастей . А именно передних тормозных колодок для автомобилей ЗАЗ -1102, Таврия, Славута. Выбор, в принципе, большой. Это и Бест, MasterSport, DAFMI, Zollex, Вати, НРД, Топекс… Лучшими вариантами, думаю, будут Дафми и Топекс, если колодок этих производителей не нашли, то тогда можно остановиться на Золлексе или Бесте.
Необходимый набор инструмента : торцовые или накидные ключи на 12 и 17, монтажная лопатка или большая отвертка, возможно, пригодится молоток и металлическая наставка.
Теперь о главном – описание замены передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута:
1.Вместе с колесными гайками отпускаем и болты крепления фланца ступицы (фото 1).
2.После снятия колеса, ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска (фото 2). Далее, ключом на 13 откручиваем три болта крепления фланца к диску (фото 3) и ключом на 17, шесть болтов крепления фланца к ступице.
3.Снимаем фланец. Тормозной диск натягиваем немного на себя (фото 4), это позволит разжать тормозные колодки, и вынимаем его с суппорта.
4.Монтажной лопаткой или большой отверткой разводим колодки, тем самым утапливаем поршень тормозного цилиндра (фото 5). Поршенек необходимо «утопить» до упора.
5.Проверяем ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если в Вашем случае, передвижение суппорта затрудненно, то тогда Вы можете переходить к прочтению пункта 6. Если, все ок, то тогда по очереди вытаскиваем тормозные колодки. Для этого, придавливаем колодку вниз (преодолевая сопротивление пружинной скобы) и отверткой выводим колодку с направляющих скобы (фото 6). Сразу же, устанавливаем новую тормозную колодку, также давим вниз и, помогая отверткой, сажаем колодку на место. Такую же, процедуру проводим и со второй колодкой. Благодаря такой не обычной конструкции тормозного суппорта, думаю, Вам придется немного помучиться. Особенно, если это у Вас впервые))). Но, не отчаивайтесь, все получиться.
Чуть не забыл, упомянуть о правильной установке тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки устанавливаются скосами вверх (фото 7). Почему именно так и для чего это скос нужен, сказать не могу. Так как Таврия является вообще загадочным автомобилем. Можно, просто, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора))). Хотя, мне уже приходилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами и скосами в разных направлениях, и при этом никто на тормоза не жаловался. Вследствие чего, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это как говориться предположение, а мы, все-таки, будет устанавливать как НАДО!
6.Тормозной цилиндр «закусило» в направляющих пальцах! В этом случае действуем так: при помощи наставки выбиваем тормозной цилиндр с пальцами с суппорта (фото 8), отчищаем от грязи и ржавчины направляющие пальцы (фото 9), при необходимости меняем пыльник, смазываем пальцы (если у Вас найдется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это будет отлично, в противном случае подойдет графитная смазка) и вставляем назад в суппорт. Дальше, идет очередь пружинной скобы (фото 10) и последующая установка тормозных колодок.
Сборку проводим в обратной последовательности – устанавливаем тормозной диск, фланец ступицы (контролируем совпадение меток), затягиваем болты крепления фланца к тормозному диску и ступице и накачиваем педаль тормоза.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
4
)
Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .
Сергій: Це обов’язково робити: “ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска”. Якщо не важко, поясніть, будь-ласка.
Ні, не обов’язково. Я ставлю мітки «на всякий пожежний»))). Щоб зберегти співвідношення сторін гальмівного диска і фланця маточини. І тим самим, надалі, уникнути появи биття і вібрації колеса, під час руху і гальмування машини. Не факт, що так може трапиться. Але, мені так спокійніше;)
или так, для тех кто не понял о чем идет речь
Нет, не обязательно. Я ставлю метки «на всякий пожарный»))). Чтоб сохранить соотношение сторон тормозного диска и фланца ступицы. И тем самым, в дальнейшем, избежать появления биения и вибрации колеса, при движение и торможение машины. Не факт, что так может случится. Но, мне так спокойней 😉
6
Сергій
12 апр. 2014 08:03
#
Це обов’язково робити: “ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска”. Якщо не важко, поясніть, будь-ласка.
-3
Дмитрий
Сергій Боротюк: Поміняв передні колодки і зникли тормоза. А задні беруть на раз-два.Ав-ль таврія.Як зробити передні тормоза?
Сергій Боротюк
15 апр. 2013 15:28
#
Поміняв передні колодки і зникли тормоза. А задні беруть на раз-два.Ав-ль таврія.Як зробити передні тормоза?
0
Источник: www.avtorem.info