Какая толщина тормозного диска нового
Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?
Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.
Диагностика тормозного диска
Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.
Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.
Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.
На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.
Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.
Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке
В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.
Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.
При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.
Что делаем с тормозными дисками?
Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.
Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.
Категорически не делайте этого!
Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.
Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.
Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…
Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.
Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.
Источник: carnovato.ru
Минимальная толщина тормозного диска
Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.
Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.
Особенности тормозного диска
Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.
При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.
Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.
Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.
Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.
Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.
Факторы, влияющие на износ
Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:
- постоянные процессы трения;
- запредельные скачки температуры;
- сильная запыленность в зоне торможения;
- пересеченная местность.
Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.
Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.
Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.
Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.
Минимальная толщина тормозного диска
Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.
Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.
Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:
Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:
- Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
- Частоты и стиля торможения.
- Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
- Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.
Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.
Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.
Допустимая толщина тормозного диска
При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.
Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.
Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.
Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.
Как определить толщину стирания
Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.
Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.
Симптомы полного стирания тормозных дисков:
- нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
- в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
- в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
- на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.
Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.
Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.
Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.
Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.
Вывод
Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.
При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.
Источник: avtohomenew.ru
Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как устроен тормозной диск
- В чем основные причины износа тормозного диска
- Как определить, что тормозные диски изношены
- Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков
Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.
Как устроен тормозной диск
Тормозной диск – это та деталь гидравлического тормоза, которую зажимают тормозные колодки в момент нажатия водителем на педаль. Данный элемент сделан из металла, во время движения автомобиля он вращается на одной скорости с колесами. В процессе эксплуатации минимальная толщина такого изделия не должна быть меньше установленных параметров.
Различают барабанные и дисковые тормоза. Последние лучше себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур и влажности, они эффективны из-за линейного отклика. После нажатия на педаль тормоза под действием гидравлического давления тормозные колодки сдавливают с двух сторон диск. За счет возникающего трения автомобиль снижает скорость и останавливается.
Абсолютное большинство современных образов – вентилируемые. Они сложены из двух пластин, пространство между которыми служит для охлаждения системы. Это главное их отличие от невентилируемых вариантов. Оба типа могут иметь перфорацию, которая служит для охлаждения и отведения рабочих газов. Отверстия могут быть как сквозными, так и просто заглубленными. В первом случае перфорация справляется с основной задачей, но может сделать изделие менее крепким. Второй тип отверстий выполняет функцию охлаждения и при этом не вредит прочности.
Рекомендуем
По вариантам конструкции изделия делятся на цельные и составные. Последние состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца. Детали составного изделия скрепляют болтами, чтобы избежать их раскручивания во время движения. Такие образцы устойчивы к деформации, имеют малый вес, а также отличные вентиляционные и термические характеристики. При поломке возможна замена какого-то одного элемента конструкции, например, кольца.
Основные причины износа тормозного диска
Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.
-
Тормозные колодки
Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.
Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.
Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.
Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.
Тормозной суппорт
Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.
Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.
В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.
Колесная ступица
Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.
Рекомендуем
Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.
Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.
Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара.
Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.
Как определить, что тормозные диски изношены
Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе.
О минимальной толщине детали свидетельствуют:
- при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
- во время торможения слышится сильный скрежет;
- при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
- образуются трещины и сколы.
Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки.
Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.
Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков
Минимальная толщина – это та величина, которая определяется компанией-производителем автомобиля.
Изначальные параметры могут изменяться во время эксплуатации под действием нескольких факторов:
- мощность двигателя;
- вес автомобиля;
- диаметр дисков;
- материал изготовления и пр.
Более 90% автомобилей, производимых в мире, оснащают именно дисковыми тормозами. Эта конструкция является наиболее востребованной из-за ее невысокой стоимости и надежной работы. Неудивительно, что вопрос о минимальной толщине этой детали волнует абсолютное большинство автолюбителей.
По маркировке можно узнать первоначальные параметры и минимально допустимую толщину изделия в числовых значениях. Эту информацию производитель размещает на той области, которая не подвержена истиранию.
На степень износа и скорость приближения к минимальной толщине во время эксплуатации влияют многие факторы: технологические особенности, нюансы вождения и обслуживания. Компании-производители указывают усредненные значения допустимого пробега для деталей тормозной системы. Реальное же состояние элементов может отличаться от прогнозируемого.
Рекомендуем
При появлении подозрений в неисправности тормозов следует провести тестирование автомобиля в ситуации экстренного торможения. Водитель может ощутить биение рулевого колеса во время такого маневра. Это означает, что необходим визуальный осмотр. Для этого поочередно снимают все колеса и проводят диагностику. Минимальная толщина задних тормозных дисков, как и передних – это сигнал для проверки всех колес на обеих осях.
Определить примерный срок службы диска можно не только во время визуального осмотра, но и с помощью штангенциркуля. Стоит внимательно отнестись к любым следам эксплуатации. Осмотрите деталь: глубокие канавки, сколы, царапины и перепады толщины вплоть до минимальной, а также другие признаки износа должны привлечь ваше внимание.
Специалисты проводят измерения не в двух-трех областях диска, а на всем его протяжении, минимум на 6 – 8 участках. При применении такого метода картина будет более полная. Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм. Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину.
Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 мм. Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр. Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго.
Как продлить срок службы тормозных дисков
Самое ощутимое влияние на износ имеет стиль вождения автовладельца. Если он агрессивный, с резкими разгонами и экстренными торможениями, то диски в таких условиях достигают минимальной толщины гораздо быстрее.
Большие скорости на мокрой и грязной дороге не сулят тормозам долгой службы. В таких погодных условиях лучше не перегревать тормоза. Важно брать в расчет и качество колодок, которые при неполной совместимости способны быстро «стесать» деталь до минимальной толщины.
Чтобы как можно дольше сохранить тормоза в рабочем состоянии, важно не только следовать советам из данной статьи, но и обращать особое внимание на качество тех комплектующих, которые покупаются для авто.
Источник: rad-star.ru
SmotriAvto
Ваша машина в надежных руках!
Какая минимальная толщина тормозного диска?
Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.
Дисковые тормоза
К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.
Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.
[ads-pc-2]
Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.
Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.
Процесс измерения дискового тормоза
Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.
Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.
Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ
Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.
Тормозной диск на ВАЗ
Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.
Минимальная толщина тормозного диска Форд
Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.
Минимальная толщина тормозного диска Рено
Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.
Тормозной диск на Рено
Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.
Минимальная толщина тормозного диска Опель
Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.
Минимальная толщина тормозного диска Газель
Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.
Тормозной диск на Газель
Это обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров.
Минимальная толщина тормозного диска Киа
Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы.
Тормозные диски на Киа
Диски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы.
Минимальная толщина тормозного диска Хендай
Толщина новых дисков равно двадцать два миллиметра, максимальный износ двадцать миллиметров. На задних эти цифры равны десять и восемь целых четыре десятых соответственно.
Минимальная толщина тормозного диска Нива
Толщина диска при замене составляет одиннадцать миллиметров. Когда она уменьшается на два миллиметра – диски пора менять.
Минимальная толщина тормозного диска Пежо
Толщина диска составляет тринадцать миллиметров, необходимость замены возникает при толщине одиннадцать миллиметров.
Источник: smotriavto.ru
Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Каждый автовладелец прикладывает максимум усилий для того, чтобы автомобиль преодолевал любые расстояния. Для этого производится периодическое обслуживание всех систем, в том числе двигателя, ходовой части. Периодически добавляется или меняется моторное масло в систему, уточняется состояние амортизаторов. Но этого недостаточно для безопасной и комфортной поездки.
Необходимо быть уверенным в том, что в любой момент автомобиль сможет эффективно и быстро затормозить. Для этого необходимо их не только обслуживать, но проводить своевременный ремонт всех узлов тормозной системы. Периодически рекомендуется осуществлять диагностику ее состояния. Это позволяет своевременно обнаружить неисправность.
Диагностика тормозного диска
Именно от него зависит, сможет ли водитель попасть в довольно неприятную ситуацию. Тормозной диск может лопнуть либо разлетится на куски во время торможения. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проводить диагностику их состояния. Для этого потребуется всего лишь несколько минут. Для диагностики используется штангенциркуль, с помощью которого осуществляются замеры толщины диска. Только так можно установить, необходимо ли проводить ремонт. Вот основные методы исследования:
- Измерительные – производится замер толщины тормозного диска. Выполняется эта процедура в нескольких точках. Это связано с тем, что износ может осуществляться неравномерно. Это можно проверить даже экспериментально. Когда средняя толщина диска приближается к минимальным, пришло время подумать замене тормозного диска и колодок;
- Динамичный – когда осуществляется движение, можно почувствовать овуляцию рулевого колеса либо в педали тормоза слышен скрежет;
- Визуальные – производится осмотр тормозных дисков. Можно визуально увидеть бортики, сколы, трещины, которые еще ощущается на ощупь.
Важно! Диагностические методы не занимают много времени, но они позволят своевременно обнаружить повреждения либо износ тормозных дисков. Лучше не допускать их до такого состояния, когда во время поездки слышны посторонние звуки, что довольно опасно.
Как быть с тормозными дисками
Вариантов здесь не так много. При обнаружении минимальной толщины, лучше произвести их замену. Не стоит испытывать судьбу и надеяться на удачу, менять тормозные диски следует в паре. Бывает, что толщина тормозных дисков полностью соответствует нормам, указанным производителем, но на них могут присутствовать механические повреждения. В таком случае можно сделать проточку. Это процедура позволит привести тормозные диски в норму и продлить срок эксплуатации. Конечно, проточка не считается панацеей.
Запрещается выполнять следующие действия
Некоторые автовладельцы все же пытаются и не покупать новые тормозные диски. Для этого они совершают не обдуманные поступки. Так они пытаются компенсировать меньшую толщину тормозных дисков. Для этого они монтируют по две колодки. Это может привести к тому, что на высокой скорости они просто отлетают. Автомобиль же может занести в кювет. Если тормозные диски своевременно не меняются, выходят из строя поршни тормозных цилиндров, шаровые, опоры, шрусы. Все это потом придется менять, что влечет за собой финансовые затраты.
Источник: avtoelektrik-info.ru