Как сделать печку из колесных дисков
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Печь из автомобильных дисков для отопления гаража.
Сделал для отопления печь буржуйку из старіх автомобильных дисков от автомобиля ВАЗ диаметром 13 дюймов. Вырезал перегородки сварил их между собой изготовил дверки и получилась очень хорошая буржуйка которая легко обогревает гараж площадью 40 квадратных метров.
Смотрите также
Метки: печь из автомобильных дисков, самодельная буржуйка.
Комментарии 27
Чем красил? Не обгорела?
arristo — И напоследок, не красиво жаловаться и банить человека, лишь потому что его мнение отличается от Вашего и за то что Вам подсказывают: не обзываться и не хамить незнакомым для Вас людям.
Так что удачи, пейте корвалол(в вашем возрасте полезно), теплее и добрее относитесь к людям)))))
похоже, что вы правы.
Не берусь утверждать, что печка в первоисточнике сделана без ошибок.
Но печка в данном видео, действительно, напоминает попытку 3-х летнего ребенка сварить борщ.
круть! но не тонковато-ли? не прогорит?
. arristo странный вы человек.
Были бы вы умнее, не писали бы про «куцый умишко» незнакомого для вас человека, тем более про одного из лучших печкостроителей в стране.
Человек написал, что сделал буржуйку, что верхняя дверца для полной загрузки печи. Но вам то конечно видней, что и у кого должно получится!
вы не на слова человека смотрите, а на первоисточник его потуг. Это он так написал, потому как сильно уделался.
И тогда, если он так пишет, то честно надо писать — КПД 30%. А 80% у совсем другой печи)))
Человек написал, что сделал буржуйку, что верхняя дверца для полной загрузки печи. Но вам то конечно видней, что и у кого должно получится!
он еще и про КПД 80% написал…
Верхняя дверь для загрузки дров до самого верха .
Неа, она не для этого))) Я же писал — вы не понимаете того, что сделали.
вот так вот значит…
Можно бы было второй диск с верху обварить металлом под теплоноситель, и уже можно бы было вкорячить батарею в дальние углы.
Верхняя дверца с ошибкой. Слишком высоко.
. Вот откуда ты идею взял, да не до конца понял ))
В этом видео неправильная печь, верхняя дверка слишком низко, верхнее стекло быстро закоптится а нижнее лопнет.
Но тебе ведь не помешало ну ооочень похожую печку сделать.
А стекло там не лопнет, у меня в камине уже не один год стекло и все норм.
Офигенно молодец 5+++
как по моему, так очень даже! но верхняя дверка лишняя наверно.
Нижняя дверь не нужна.и хламом такую печ не потопишь. Надо горизонтально размещать
а дверок для чего столько ?
и 80 процентов кпд — как замерялось каки ме то приборами
КПДометром конечно 🙂 .
А по делу, просечка вместо колосника ненадолго, и если всю конструкцию горизонтально изобразить, будет в разы веселее 😉
просто получается как две печки в одном корпусе — как …
Ну как вариант то конечно сойдет но Вы знаете какой металл должон быть в стенках и т.д. и м.п.
а дверок для чего столько ?
и 80 процентов кпд — как замерялось каки ме то приборами
он взял 80-ти процентную печку и переделал ее на колхозное понимание. И вместо технологичной печи получилось колхозная буржуйка. Нет там ничего.
работа для видео…
Я так понял до конца видео никто не смотрел и мои объяснения что для чего не слушал? Зато говно комментов уже настрочили. И цели кого то скопировать не было, печь я делал придумывая её конструкцию на ходу, и то что получилось мне очень нравится и меня устраивает .
да норм получилось красиво, но не технологично
Я так понял до конца видео никто не смотрел и мои объяснения что для чего не слушал? Зато говно комментов уже настрочили. И цели кого то скопировать не было, печь я делал придумывая её конструкцию на ходу, и то что получилось мне очень нравится и меня устраивает .
после любой статьи, в коментах, всегда найдется говноплюй, которьій набирает в рот говна и плюется во все стороньі. Не переживай и делай дальше свое дело.
Я так понял до конца видео никто не смотрел и мои объяснения что для чего не слушал? Зато говно комментов уже настрочили. И цели кого то скопировать не было, печь я делал придумывая её конструкцию на ходу, и то что получилось мне очень нравится и меня устраивает .
Не парься.
Главное тебя устраивает результат, пох на остальные мнения.
Первое своё творение всегда радует душу.
К лету доделаю и выложу в сообщество своё произведение, не пиролизное, но крекинговое.
Источник: www.drive2.ru
Делаем печь из колесных дисков: пошаговая инструкция
Приобретение переносной печи для дачи или банной печки – мероприятие, требующее наличия серьезной суммы. Задача садовой печи не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Гораздо проще и дешевле изготовить печь из дисков. Негодные автомобильные диски владельцы часто выбрасывают, их можно недорого купить в приемках металла. Для сооружения печи из колесных дисков своими руками потребуются навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.
Чем хороша печь из колесных дисков
Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.
Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.
Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:
- Доступность материала изготовления;
- Высокая прочность, надежность;
- Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
- Продолжительный срок службы;
- Простота изготовления;
- Универсальность по топливу.
Перечень материалов и оборудования для монтажа
Для изготовления печи из дисков потребуются, прежде всего, сами автомобильные диски. Лучше всего использовать диски от легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Печи из дисков крупных грузовых автомобилей большой грузоподъемности получатся излишне громоздкими и тяжелыми, трудно добиться герметичности их соединений. Для самостоятельного монтажа и сборки понадобятся следующие материалы:
- Стальная арматура большого диаметра;
- Металлический уголок;
- Материал для изготовления решетки;
- Лист металла для монтажа дверки;
- Небольшие куски металла для упоров;
- Труба с толщиной стенки не менее 5 мм и диаметром от 100 мм;
- Стальная труба с толщиной стенки от 2,5 мм диаметром 80 – 100 мм.
Стальная арматура применяется для изготовления ножек садовой печи, ножки монтируют также из стального уголка. Металлический уголок используют как основание для укладки шампуров, его чаще выполняют съемным. Для укладки шампуров можно положить уголки на верхний раструб диска перпендикулярно шампурам. Стальная решетка служит для приготовления барбекю, гриля, служит основой для установки котла или казана. Решетку изготавливают из стальной арматуры.
Печи из дисков выполняют чаще с дверцей. Для этого потребуется лист металла, дверные петли или импровизированная петля из гаек и болтов разного диаметра. Наличие дверцы повышает безопасность печи, улучшает процесс горения.
Упоры, выполняемые по периметру, служат основанием для установки казана, прочно фиксируют съемную решетку. Толстостенная труба диаметром более 100 мм пригодится для изготовления печи для бани из дисков. Труба диметром от 80 мм и толщиной стенки потребуется для монтажа дымохода для садовой печи.
Для изготовления агрегата своими руками понадобятся следующие инструменты:
- Сварочный аппарат;
- Маска сварщика, электроды;
- При наличии – баллоны с газовым резаком;
- УШМ (болгарка) с отрезными и зачистными дисками;
- Кувалда;
- Молоток;
- Измерительный и разметочный инструмент – мел, карандаш, маркер и рулетка.
Газорезку удобнее использовать для резки металла – диски имеют выпуклые закругленные поверхности, их обработка болгаркой будет проходить с некоторыми трудностями. Прорезанное газовой горелкой окно проще обработать от нагара болгаркой с зачистным кругом. Кувалда пригодится для выправки сильно погнутых автомобильных дисков.
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.
Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.
Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.
При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.
Как сделать печь из дисков для бани своими руками
Диски из металла на банных печах служат надстроенным комплексом на каменной печи. Они выполняют следующие задачи:
- Служат поверхностью теплоотдачи в помещение бани;
- Являются основанием для сооружения каменки;
- Служат стволом дымохода;
- На их основе часто сооружается контур нагрева воды – устанавливается бак.
Монтаж самой печи из металлических дисков нецелесообразен. Возможно возникновение утечек дыма в негерметичности сварочных швов, металл обладает низкой инертностью и быстро остывает.
Процесс монтажа надстройки состоит из следующих этапов:
- На готовую каменную печь устанавливается первый диск. Диск устанавливается свободной стороной вниз. Стыки с поверхностью печи герметизируются.
- На лицевую сторону первого диска лицевой стороной устанавливается второй диск, они свариваются между собой.
- В центре сложенных вместе лицевых сторон вырезается отверстие, соответствующее диаметру подобранной трубы для дымохода. На вырезанное отверстие устанавливается труба, герметично приваривается.
- Во внутренне пространство второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка – она послужит каменкой. Камни обладают очень высокой инертностью, долго сохраняют тепло. Они принимают тепло от разогретых металлических дисков, разогреваются и при обливании водой производят пар.
- По периметру второго диска приваривают 4 стойки одинаковой длины.
- На стойки лицевой частью вниз устанавливают третий автомобильный диск, через него пропускают дымовую трубу.
- Третий диск приваривается к трубе дымохода.
- Поверх диска часто устанавливают самодельные баки с отверстием в центральной части для прохождения дымовой трубы. В баках производится нагрев воды.
- Место прохода горячей части трубы дымохода через строительные конструкции герметизируется несгораемыми материалами.
- В верхней части дымохода сооружается заслонка или шибер для регулирования силы тяги.
Иногда печи для бань с применением автомобильных дисков строят по упрощенной схеме. На поверхность топки устанавливают плиту, на нее ставят открытый бак для нагрева воды. Далее, за плитой, на дымовой канал вместо верхней стенки укладываются швеллера. Стыки швеллеров герметизируются глиной. Поверх швеллеров укладывается каменка.
После каменки сооружается вертикальный комплекс из сваренных между собой дисков. Комплекс служит каналом дымохода, работает как отопительный прибор, отдавая тепло в помещение. Подобная конструкция намного надежней и герметичней, не требуется сооружение бака для воды замысловатой формы с проходным пространством.
Садовая мини печь из автомобильных дисков
Владельцы земельных участков частных домов и дачники часто сооружают для приготовления блюд на открытом воздухе различные мангалы, жаровни и так далее. Отличным решением этой задачи послужит изготовление садовой печи из автомобильных дисков.
Изделие можно выполнить в универсальной конфигурации. На печи можно жарить шашлык, готовить плов в казане, приготовить различные продукты на решетке.
Монтаж садовой печи довольно прост. Потребуется два автомобильных диска. В одном диске вырезается центральная часть лицевой стороны. Диск устанавливается отверстием вниз. По периметру диска приваривают ножки из стальной арматуры большого диаметра или уголка. На вырезанное отверстие устанавливается самодельная колосниковая решетка.
Во втором диске лицевая сторона вырезается почти полностью, он приваривается к первому диску. Во втором диске (в верхней части) привариваются опоры для установки решетки. На опоры может устанавливаться казан (без решетки). Решетка изготавливается из арматуры или труб малого диаметра.
В боковой поверхности вырезают окно для дверцы. Дверцу из металла крепят с помощью заводских или самодельных петель, можно поступить проще – повесить на стальные крюки.
Садовые печи изготавливаются в двух вариантах – с дымовым патрубком или без него. Дымовой патрубок из куска метровой трубы уводит большую часть дымовых газов в канал, облегчая процесс приготовления блюд – через решетку проходит малая часть дымовых газов. При использовании сырых дров, древесных щепок в процессе горения образуется большое количество дыма. В этом случае сооружение дымохода обязательно. Иначе посуда излишне закоптится, пища приобретет резкий запах дыма.
Для монтажа дымохода в боковой поверхности второго (верхнего) диска прорезается отверстие соответствующего диаметра. К нему приваривается патрубок длиной 200 – 300 мм. К патрубку приваривается стальной отвод, к которому монтируют вертикальную трубу дымохода. Стыкование патрубка и вертикальной трубы иногда производят без отвода, через косой стык.
Источник: pechiexpert.ru
Печь с варочной поверхностью и автомобильных дисков
По календарю зима уже давно закончилась, однако все еще на улице местами лежит снег, и происходят заморозки. Если работать в гараже или мастерской, есть острая потребность в отоплении. Наилучшим образом для этого дела подходит печь «буржуйка», она позволит получить тепло практически сразу, правда, не способна его аккумулировать. Существует огромное множество таких печей, сегодня мы рассмотрим еще один интересный вариант – это печь из старых автомобильных дисков.
На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль, а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— четыре автомобильных диска;
— листовая сталь;
— арматура;
— стекла;
— дверные петли;
— квадратные трубы;
— термостойкая краска;
— дымовая труба.
Список инструментов:
— сварочный аппарат ;
— болгарка ;
— ленточная шлифовальная машина (не обязательно);
— дрель или сверлильный станок;
— рулетка;
— маркер.
Процесс изготовления печи:
Шаг первый. Подготавливаем диски
Всего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом.
Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.
Далее размечаем пластину и делаем по краям прорези на равном расстоянии, как у автора на фото. В итоге, когда вы загнете эти пластины, получится своего рода «купол». Этот купол теперь тщательно привариваем сверху печи. Тут важно, чтобы не было щелей, иначе неизбежно в помещение будет идти дым и чадный газ, что очень опасно. Щели, которые останутся в пластине, также нужно хорошо заварить. В завершении хорошенько шлифуем сварные швы, чтобы получить монолитную конструкцию. Вот и все, с печным корпусом покончено, осталось установить трубу, топку и поддувало с дверками.
Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окно
Всего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места.
На этом же шаге можно установить запорный механизм для дверок. Тут вам понадобится листовая сталь. Как все это делается, прекрасно видно на фото. Ручку желательно делать из таких материалов, которые плохо проводят тепло.
Шаг девятый. Дымоход
В верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить.
Шаг одиннадцать. Тестируем печь
Загружаем топливо через верхнее топочное окно, а поджигать можно через нижнее. Что я не понял из этого, так это то, почему автор загрузил дрова вверх ногами, сперва толстые, а потом самые тонкие сверху. Причем поджог он печь тоже сверху, что совсем не логично. Когда печь была растоплена, автор попробовал вскипятить на ней чайник с водой, и это получилось довольно быстро. Если печь хорошенько разогреть, варочная поверхность вполне может разогреться докрасна.
Подача воздуха регулируется довольно удобно, в итоге печь может гореть довольно долго на одной закалке дров. Благодаря окошкам вы можете наблюдать за огнем, а также видеть, сколько в печи осталось дров, не заглядывая в нее каждый раз.
Вот и все, проект окончен! Надеюсь, он вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.
Источник: usamodelkina.ru
Варианты изготовления печи из колесных дисков своими руками
Холодными зимними днями приятно вспоминать летние посиделки на природе возле казана или у костра с шашлыками. И если благодаря мангалу мясо можно приготовить даже зимой, то с казаном ситуация обстоит иначе. В этом случае не обойтись без специальной печи, которая к тому же отлично подходит для обогрева небольшого помещения.
Чтобы изготовить удобную и практичную печь под казан своими руками, достаточно взять несколько старых колесных дисков. О том, как именно сделать подобный агрегат, читайте далее в статье.
Почему колесные диски являются наиболее подходящим вариантом для изготовления корпуса печи
Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно соорудить устройство своими руками.
Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции является то, что от сильного пламени ее тонкие стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.
Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков, обладающая следующими преимуществами :
- доступность необходимых материалов;
- прочность и долговечность благодаря толщине стали, из которой изготавливаются диски;
- устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
- быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
- возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции благодаря разнообразию моделей дисков;
- высокая теплоотдача при обогреве помещений.
К плюсам колесных печей также можно отнести простоту изготовления. Главными инструментами, без которых в этом деле не обойтись, являются сварочный аппарат и болгарка.
В центре конструкции печи для казана находятся два стальных колесных диска.
Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:
- Взять одну из кольцевых деталей и перевернуть ее так, чтобы крепежная площадка оказалась сверху. Через болтовые отверстия болгаркой вырезать круг и вытащить серединку. Получилась устойчивая платформа для установки казана.
- Диск для нижней части печи перевернуть крепежной площадкой вниз, а сверху поставить приготовленный заранее верхний диск. Вверху конструкции должно оказаться отверстие для установки казана. Место соединения двух элементов проварить по кругу.
- Для топочной камеры в нижнем колесе требуется прорезать отверстие размером примерно 20х12 см. Проделать это нужно за 2 см от нижнего края для сохранения прочности. Вырезанную часть металла не выбрасывать, а обработать и приделать к полученному окошку в качестве дверцы с помощью болта и гайки.
- В конце работы обязательно нужно приварить к печи подножки, которые можно смастерить из стальных уголков. Обычно делаются три опоры длиной 25-30 см.
- Для удобства транспортировки печь оснащают ручками.
- Отверстие в ступице на дне конструкции закрывается металлической пластиной.
Так, потратив пару-тройку часов, можно изготовить удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности ее можно перевозить даже в багажнике легковой машины.
Для отопления такого устройства лучше всего подойдут дрова, а тягу внутри можно регулировать с помощью дверцы топливной камеры.
Буржуйка из дисков в качестве банной печи
Точно так же, используя старые колесные диски, можно изготовить привычную всем печь-буржуйку. Это отопительное устройство применяется для обогрева небольших помещений, сушки одежды или приготовления пищи.
Для создания конструкции можно взять большие диски от грузовой машины, например, КрАЗ-255Б.
В результате получится печное оборудование диаметром 50 см, высотой 140 см и с толщиной стенок 1 см. Этот агрегат можно использовать в качестве банной печи.
Для основания конструкции подойдут секции от старых отопительных батарей, укрепленные с верхней и нижней сторон металлическими листами толщиной 5-8 мм. В результате получится основа печи размером 0,6х0,6 м и высотой 0,4 м.
Внизу конструкции находится топочная камера с дверцей. Прежде чем установить корпус из дисков, в верхнем листе основания нужно вырезать отверстие.
Далее, алгоритм действий прост:
- Два колесных диска установить друг на друга и сварить по всему периметру между собой. Нижнюю часть полученного корпуса прикрепить к основанию.
- В нижнем диске вырезать отверстие, в которое следует вварить боковую трубу диаметром 0,2-0,3 м. В это приспособление позже можно будет закладывать камни для парилки. Если печь не используется в качестве банного оборудования, то труба будет выполнять функции топки. Тогда основание делается из цельного листа, а крепежная панель герметизируется.
- Из верхнего диска по контуру отверстий для болтов вырезать и вытащить круг. Из листа стали толщиной 4-5 мм изготовить крышку, сделать в ней отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
- В приготовленный проем прикрепить трубу диаметром около 10 см.
В конце работы нелишним будет покрыть печь огнеупорной краской. Для этого ее нужно очистить от остатков старого вещества, предварительно прокалив печь на огне, и убрать все ненужное. Только после того, как конструкция полностью остынет, можно наносить слой черной термостойкой эмали.
Другой вариант изготовления печи из металлических кольцевых деталей для бани можете изучить здесь.
Мангал из колесных дисков
Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.
Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления переносного мангала из стальных листов, а также складного прибора мы рассматривали ранее.
Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.
Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:
- низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
- если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
- небольшой объем топочной камеры.
По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.
Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:
- сварочный аппарат с электродами;
- болгарку;
- метровую профильную трубу;
- крепеж в виде болтов и гаек;
- проволоку;
- маску и перчатки для индивидуальной защиты.
В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:
- В одной металлической детали вырезаем крепежную площадку с помощью болгарки или автогена. По всей окружности привариваем друг к другу два диска таким образом, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первой, то есть обработанной, детали.
- Изготовление дверцы. Наличие этого элемента упрощает контроль интенсивности пламени: дрова можно подкидывать, не снимая блюдо с мангала. Для аккуратного исполнения в начале работы необходимо наметить правильное расположение дверцы на боковой поверхности колесной печи. Она должна располагаться на несколько сантиметров выше дна. Через середину прямоугольника, который представляет собой створку, будет проходить сварной шов. Закончив разметку, приступаем к оформлению отверстия для дверцы, после чего обрабатываем края выреза. С помощью крепления болтов с одной из боковых сторон прямоугольника нужно сделать петли для легкого открывания и закрывания дверцы. К самой створке привариваем гайки, которые будут набрасываться на болты, установленные в корпусе. Последним штрихом является создание ручки для дверцы из еще одного болта. Для этого он приваривается в нескольких сантиметрах от края на стороне, противоположной от петель.
- Важный этап в работе – изготовление опор мангала. Оптимальная высота ножек составляет 60-80 см. Для их создания подойдет профильная труба, из которой нарезаются три одинаковых отрезка определенной длины. Далее, они привариваются к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии. Для выдерживания одинакового угла наклона всех ножек их рекомендуется устанавливать с упором в бортик и перегородку. Соблюдение этих условий обеспечивает высокую устойчивость конструкции на любой поверхности.
- На заключительном этапе изготавливаются ручки для удобства транспортировки мангала. Рекомендуется размещать эти элементы посередине конструкции по бокам от дверцы. Наметив их края, необходимо приварить к корпусу гайки, в которые продеваются ручки, согнутые из 8-миллиметровой проволоки.
Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.
Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.
Источник: pechnoedelo.com
Как сделать печку из колесных дисков
Многие мастера-умельцы делают дровяные печки и даже котлы из толстостенных труб. Но зачастую такая труба становится слишком дорогим удовольствием, в то время как под рукой может оказаться пара-тройка старых колес от машины. В таком случае у вас может получиться замечательная печка из колесных дисков, а о том, как ее смастерить, мы расскажем в данной статье.
Какие печки можно сделать из автомобильных дисков?
На данный момент домашние умельцы изобрели несколько разновидностей железных печек, собранных из колесных дисков. Их можно разделить по сферам применения:
- отопительные;
- банные;
- для приготовления пищи, в том числе чтобы жарить шашлык.
Эти автомобильные детали привлекательны в первую очередь толщиной металла. Корпус дровяной печи из стального диска прогорит очень нескоро, особенно если взять колесо от грузового автомобиля. Последние, как правило, используют для изготовления банных печей, поскольку они отличаются большими размерами и толщиной металла. Для банной печи, часто работающей в экстремальных условиях, это немаловажный фактор.
Из дисков от легковых и коммерческих автомобилей может получиться как хороший дровяной отопитель в гараж, так и небольшая печка для шашлыка. Разберем их все по порядку.
Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков
Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100—150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.
Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100—150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:
Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.
Печь может принимать любой диаметр, длину и ориентацию в пространстве. Все зависит от количества и размера дисков, а еще – от вашей фантазии.
Печь для бани
Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:
- первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
- второй обод – это каменка;
- третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
- четвертый диск – это бак для нагрева воды.
Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.
Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.
Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.
Печь для шашлыка
Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.
Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.
Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.
Совет. Отрезанное днище верхнего диска выбрасывать не надо, оно может служить подставкой для небольшой кастрюли, чайника или сковородки.
С другой стороны от дверцы следует приварить патрубок для дымохода, достаточно диаметра 50—70 мм. Плитку можно немного модернизировать, так как при работе через нижние отверстия просыпается пепел, это не очень приятно. Отверстия надо заглушить, а поступление воздуха регулировать дверцей топливника. Подробности о печке показаны на видео:
Заключение
После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.
Источник: cotlix.com