Как удалить масло с тормозного диска
Как очистить тормозной диск от масла
Заезжаю периодически на мойку. Машина выезжает вроде бы не грязная, но и чистой назвать нельзя. Передние колесные диски в маслянном нагаре. Возражения в адрес мойщиков обычно заканчиваются одной из фраз: «это не входит в базовую стоимость» или «у нас сегодня нет специальной химии».
Ходил по магазинам и поглядывал на авто химию. Периодически встречались модные иностранные бутыльки с надписью «очиститель дисков». Стоимостью от 200р и более. Жалко было.
Но тут нашел спец лавку российской химии.
Цена была приятная до 100р.
Купил, побежал проверять на деле. Времени мало, поэтому интересен был сам эффект.
Побрызгал, подождал минутку, потер. И о чудо, работает.
Тут я должен был показать конечный результат всего диска. Но не все так просто.
Не успев насладиться работой, она оборвалась выкриком: «Папа, я больше не могу, хочу писать»
Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.
В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.
Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.
Как правильно применять очиститель тормозов?
Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.
Как определить стала ли тормозная система чище?
Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.
Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!
Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?
В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.
Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.
Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.
Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.
Популярные в России очистители тормозных дисков
Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.
- Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
- Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
- 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.
Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.
Отзывы автомобилистов и мнение специалистов
При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.
- После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
- Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.
- При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.
Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.
Источник: lubimauto.ru
Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?
Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.
В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.
Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.
Как правильно применять очиститель тормозов?
Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.
Как определить стала ли тормозная система чище?
Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.
Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!
Источник: uhodavtosam.ru
Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Как удалить тормозную жидкость с дисков
Расскажу немного как запорол эти диски
Recommendations
Comments 52
Потсаны, я сюда поиском попал. На практике помогли только щелочные средства, например бесконтакт чистоганом и твердая губка.
Cif крем для дома и гуд!по крайней мере точно такая же ситуация описана выше.www.drive2.ru/c/2899384/
Так это я и написал.Нашел выход!
Похожая ситуация была, перекрашивал…(
Profam 1000 попробуй
На косметический ватный спонжик нанести немного очистителя для рук с мелкодисперсным абразивом (я использовал Gojo Hand Cleaner, Citrus) и аккуратно протереть проблемные участки. У меня были проблемы с внутренней частью диска, попало немного жидкости при прокачке на полку, пятна убрал полностью за три захода.
ТЫ НЕ ПРОДАЕШЬ ИХ?))
Нее. Такую разболтовку хрен найдешь. Да и еще чтобы диски нормальные были. Пока они мне нравятся не продам)))
скорее всего перекрас, хотя можно попробовать пройти пятна шкуркой 1500р- 2000р с водой, а потом полиролью
покупаешь в любом евроопте
средство для мытья двигателя
фирма GRASS (жижка розоватого цвета)
ну у меня колеса покрашены в белый, суппорта в кислотный
один суппорт потек, и вместе с кислотной краской заляпал диск
нефрасом-бензом-растворителем-обезжиркой тёр — хер там
а этой пару раз пшыкнул, подождал, протер, повторил процедуру
и ву-а-ля
Просто времени много прошло. Вот думаю получится ли. Спасибо за совет. Буду пробовать
ну я тоже не сразу заметил
просто черные пятна — начал тереть — какая то жижка
пока до гаража доехал, колесо снял, отмыл — смотрю разводы краски…
покупаешь в любом евроопте
средство для мытья двигателя
фирма GRASS (жижка розоватого цвета)
у меня тоже пятна там черные.правда не знаю что.химией постоянно мою и не помогает.надо попробовать обезжиривателем
Химку попробуй, на Мойке объясни ситуацию, у них много разных приколюх!
перекрас…очень агрессивная среда…
тормозная жидкость съедает краску… только перекрас, еслиб сразу зметил-то может и обошлось бы.
попробуй порошком для белья
Как абразивная полировка?))
порошок для белья расцарапает твои диски в хлам, тогда буде только перекрас
Тормозуха проедает краску, иногда помогает концентрированный шампунь для бесконтактной мойки и грубая губка, можно попробовать шкуркой 2000 или даже 3000, так же пробовал 646 растворитель с водой и аккуратно им. В любом случае смысл в том чтобы снять тонкий слой куда проникла тормозуха.
Я смывал НЕФРАСом (ГАЛОША).но правда через сутки…что то отмылось а что то нет…остались желтые пятна…Но правда с внутренней стороны, т.к потек суппорт.
А у меня блин на самом виду))
Скорей всего тормозука подразъела краску… Чем покрашены, не порошком ли? Или акрил — лак?
Если не сильно зацепил, то может помочь абразивная полировка.
Если сильнее — только механически… Можно содой попробовать (тот же мелкий абразив) — после заполировать.
Ну а если зацепил на всю глубину слоя — то тут уж только перекрас…
Покрашены порошком. Ладно буду пробовать
а вд-40 если попробовать или бензинчиком? Может все — таки не все потеряно.
Вд пробовал. Не помогает. А вот бензином нет
Источник: www.drive2.com
Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?
В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.
Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?
В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.
Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.
Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.
Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.
Популярные в России очистители тормозных дисков
Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.
- Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
- Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
- 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.
Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.
Отзывы автомобилистов и мнение специалистов
При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.
- После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
- Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.
- При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.
Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.
Источник: avtozhidkost.ru
Как убрать скрип тормозов на велосипеде
Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?
Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.
Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:
- Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
- При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
- Трогаем тормозной диск грязными руками;
- После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
- Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).
И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.
Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения
Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.
Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.
Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!
Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.
Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.
Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.
Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла
И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.
1 этап. Очистка колодок пастой для рук
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.
Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.
Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.
2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите
Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.
Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.
3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой
Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.
После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.
Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!
Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.
Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:
Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.
Источник: veloboy.ru