Как снять тормозной диск уаз хантер

УАЗ Hunter Тан4ик › Бортжурнал › ЗДТ хантер)

Ну во-первых поздравляю всех с прошедшими праздниками!
Прошу прощения за долгое молчание в бж, ибо лень)

На днях закончил установку задних дисковых тормозов на своего коня
Напишу мини руководство по установке)

Для установки на хантерпатриот понадобится:
1. Суппорта от волги (в сборе) — 2т.р. бу
2. Планшайбы — 1800р.
3. тормозные диски уаз — 2900р.
4. тормозные шланги от волги
5. тормозные колодки от волги
6. рем.комплект суппортов (в моем случае) — 450р.

P.S. Так получилось, что один палец прикипел к скобе и никак не мог его вытащить, в итоге по совету Vnukov1991 приварил гайку к торчащему огрызку и аккуратно выкрутил палец. Антоха еще раз спасибо

тормозит вроде как лучше, но сейчас нету возможности в полной мере проверить их эффективность, за бортом сегодня -49, на дорогах скользко)))

PSS Надеюсь не забыл ни один из пунктов дописать
Всем Удачи, держите дистанцию и аккуратнее на дорогах)

УАЗ Hunter 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Хантер, 2013

УАЗ Хантер, 2011

УАЗ Хантер, 2015

УАЗ Хантер, 2004

Смотрите также

Комментарии 17

Кожухи внутри смотрю ты не поставил…

не ставил, хз почему…
один говорит нахер не нужны, второй тоже не стал ставить, ну и я туда же)

Завидую тебе белой завистью.
Минус 49 — это ващщщщщще капец.
У нас тут -30 было — для нашей полосы аппокалипсис почти. Тачки не заводятся, а те которые заводятся — ломаются. У меня солярка замерзла, аккум замерз, омывайка замерзла, тормозуха в сцеплении загустела до состояния пластилина, задние колодки примерзли, в радиаторе — слякоть снежная. Даже заводить не стал.
Стяжки на шланге советую заменить на одножильные медные проводки, ибо морозы.
На москвиче из суппорта болт так же выворачивал — наварил гайку бОльшего диаметра, хотя и варить не умею.

по возможности видос скину, одно дело сильные морозы, так они сопровождаются туманом,
едешь «в молоко» )

классно! идея не нова, но за развернутость спасибо. ждем когда примут регламент на внесение изменений в конструкцию, а уже потом буду думать что и как делать.

у нас в городе не трогают гаишники тьфу тьфу тьфу
а так, есть мысли до байкала прокатиться, а по пути гаишники вздрючат, поэтому надо оформляться

вот и то то же… пока не трогают, а возжа под хвост попадет, так и начнут дрюалово… Я пока тоже не хочу использовать машину на дальняки, но вот в Карелию однозначно на УАЗке, независимо от того, как далеко…

чет я не понял маленько, новый комплект прям с нуля, где нечего не закисло и блестит, полностью готовый стоит 10 кас. если погуглить. а тут 9 за б/у и еще убитом состоянии, я не уловил в чем фишка? просто изначально подумал копеечный вариант как сделать дисковые тормоза а в итоге вышло почти новый комплект

тут только суппорта БУ, все остальное новое
в городе у нас комплекты не продают, а на заказ он весит дофига и ждать пока он придет…
А новые суппорта у нас стоят космических денег
А я студент, потихоньку закупался необходимым)))

чет я не понял маленько, новый комплект прям с нуля, где нечего не закисло и блестит, полностью готовый стоит 10 кас. если погуглить. а тут 9 за б/у и еще убитом состоянии, я не уловил в чем фишка? просто изначально подумал копеечный вариант как сделать дисковые тормоза а в итоге вышло почти новый комплект

из ржавого только внешний вид, пальцы из рем.комплекта новые, цилиндры в хорошем состоянии, пыльники новые)

Лишь бы не перетормаживал зад

Колдун стоит, но он не работает 😀
На озере на льду пробовал тормоз в пол, задние чуть-чуть позже передних блокируются

На москвиче помню тож думал чо колдун не работает и снял его. После первого выезда пришлось одеть его назад. Без колдуна зад стал тормозить сильнее переда.

Источник: www.drive2.ru

Тормозная система УАЗ Хантер: обслуживание и замена

Исправная тормозная система — основа безопасности на дороге. Нельзя недооценивать ее состояние и пренебрегать регулярным обслуживанием. Для большинства автомобилей производители устанавливают рекомендуемый срок замены и обновления. Одним из главных элементов любой тормозной истомы выступают диски.

Проверять состояние этого элемента необходимо как минимум каждые 30 000 — 40 000 км пробега. Тормозная система УАЗ Хантер не исключение из этих правил. Дополнительными сигналами автолюбителю о неисправности тормозной системы станут скребущие и грохочущие звуки тормозов и их перегрев в процессе эксплуатации.

Зачем нужны тормозные диски?

Тормозной диск обеспечивает остановку автомобиля за счет того, что к нему прижимаются тормозные колодки. Как следствие возникает сильное трение и нагрев, что приводит к износу тормозных дисков и их деформации. Именно поэтому важно регулярно отслеживать состояние тормозных дисков, и принимать ответные меры будь то замена или обтачивание.

Замена тормозных дисков УАЗ Хантер:

  1. Снимаем для начала колесо с левой стороны.
  2. Далее демонтируем цилиндровые блоки тормозной системы. При этом тормозной шланг должен остаться на своем месте.
  3. Шланг нужно будет закрепить проволокой или хомутом. Делайте это аккуратно, чтобы не произошло скручивание или перетяжка шланга.
  4. Выполняем съем суппорта тормозного блока для получения доступа к тормозному диску.
  5. Выворачиваем крепежные болты удерживающие тормозной диск (3 штуки). Для этого оптимально использовать шуроповерт или ударную отвертку.
  6. Демонтируем тормозной диск со ступицы колеса.
  7. Осуществляем замену диска или его обработку для повторного использования.
  8. Выполняем обратный порядок действий.
  9. Повторяем аналогичные действия для правого колеса.
Читайте также:  Как заменить тормозные передних дисков в субару


Особенности обслуживания тормозной системы УАЗ Хантер:

  • Перед тем как приступать к замене тормозного диска необходимо тщательно очистить от посторонних частиц(окалина, следы ржавчины) привалочные зоны ступицы и самого диска. Даже маленькая и незначительная на первый взгляд частица способна спровоцировать биение тормозного диска и его вибрацию в процессе торможения.
  • Ели ставится старый тормозной диск нужно обязательно удалить напильников или полировочным кругом буртики образовавшиеся на рабочей поверхности тормозного диска. Если этого не сделать, то износ диска увеличивается в 3-4 раза, а последствия этого непредсказуемы. Разумнее произвести замену на новый элемент.

Тормозная система автомобиля — не место для экспериментов. Даже УАЗ Хантер должен получать необходимое обслуживание, ведь тормоза — одна из главных систем в автомобиле.

Источник: djeeprus.ru

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка тормозных дисков redBTR.

Настала очередь установить новые тормозные диски redBTR.
Не то чтобы старые пришли в негодность, просто захотели попробовать и испытать как же будет себя вести товар нового Российского бренда.

Диски поставляются в картонной коробке, оформленной в фирменные цвета компании.
На стикере есть информация о наименовании, коде товара, номере партии продукции.

Разворачиваем коробку, внутри в полиэтиленовом пакете находится диск.

Диск в упаковочной смазке, поэтому, перед установкой поверхность тормозных дисков надо обезжирить. Это можно сделать либо специальной жидкостью, либо обычным бензином.

Диск вентилируемый, перфорированный, но мало этого, на поверхности диска отчетливо просматриваются следы сетчатого хонингования.

Хонингование — вид абразивной обработки материалов.

Неглубокие насечки, которые пересекаются под определенным углом, при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диск притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

Наружная сторона тормозного диска:

Ставим упоры под колеса, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.

Для замены тормозного диска необходимо снять тормозной суппорт.

Ключом на 12 откручиваем болты крепления держателя прижимной пружины.
Снимаем держатель, вынимаем колодки (для этого, предварительно сожмите поршни блока цилиндров методом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации).

При замене тормозных дисков завод-изготовитель рекомендует менять все тормозные колодки.

Отворачиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (ключ на 22)

Будет отворачиваться тяжело, поскольку на заводе болты устанавливают на резьбовой герметик. (если совсем не отворачивается, то можно нагреть болт, тогда фиксатор резьбы, по идее, должен перестать фиксировать)

Снимаем скобу суппорта и приступаем к первой части «марлезонсокго балета»

Если доступ к верхнему болту крепления суппорта еще можно назвать, с натяжкой, нормальным.

То доступ к нижнему — это задачка на сообразительность или на терпение.
В мануале советуют: «ослабьте нижний болт». Ага, туда ключ то с трудом протискивается. А уж речи о том чтобы его сдвинуть хоть на один градус вообще нет.

Выручила «короткая» головка на 19. Ее можно просунуть в то пространство, что оставили нам ульяновские конструктора.

Откручиваем болты, снимаем тормозной суппорт, закрепляем на мосту так чтобы не повредился тормозной шланг.

Теперь вторая часть «марлезонского балета»: надо отвинтить три винта крепления тормозного диска. Делается это при помощи шлицевой отвертки. Лучше всего при помощи ударной.

Правда не факт что открутится. У нас на обоих дисках как под копирку: один винт отворачивался простой отверткой, второй винт при помощи ударной отвертки, а третий ни в какую.

Приходилось греть газовой горелкой. Только после этой экзекуции винт поддается.

Снимаем тормозной диск со ступицы. Возможно придется приложить усилие, если диск «прикипел» к своему посадочному месту.

Старый диск. Почти новый. Пойдет в запасник.

Два диска рядом, для сравнения. (диаметр одинаковый, просто так падает свет)

Устанавливаем новый диск. Особое внимание надо обратить на то, чтобы диск встал ровно, чтобы ржавчина, грязь, окалина не попали на привалочные поверхности ступицы и диска.

Устанавливаем, в обратной последовательности, тормозной механизм.

Одеваем колесо на ступицу.

Повторяем все то же самое для другого колеса.
После замены дисков и колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
Первые несколько торможений будут не очень эффективными, поэтому их надо сделать где нибудь в безопасном месте.

Что касается новых дисков redBTR, то красоту изготовления их мы оценили, а качество эксплуатации покажет время.

Читайте также:  Как поменять задние тормозные диски с колодками на опель зафира а

Источник: www.uazbuka.ru

Блог про Уаз

Снижение эффективности торможения, занос автомобиля или его увод в сторону при торможении, биения, пульсация и вибрации на педали тормоза, или другие проблемы с тормозами свидетельствуют о необходимости срочно проверить состояние рабочей тормозной системы и устранить обнаруженные неисправности.

Проблемы с тормозами из-за воздуха в гидравлическом приводе рабочей тормозной системы Уаз.

Если педаль тормоза стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит в гидравлический привод тормозов попал воздух. Для удаления воздуха из системы ее необходимо прокачать, в большинстве случаев это исправляет и другие проблемы с тормозами.

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене в нем тормозной жидкости, различие состоит в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Кроме того, гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Быстрая проверка вакуумного усилителя тормозов Уаз Хантер.

Проблемы с тормозами и потеря эффективности торможения автомобиля могут возникать по причине неудовлетворительной работы вакуумного усилителя тормозов. Для его быстрой проверки надо несколько раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, завести двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

Если педаль осталась неподвижной, надо проверить целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к впускной трубе двигателя. Неисправный шланг заменить или отремонтировать. Если шланг исправен, требуется ремонт или замена вакуумного усилителя. В случае необходимости дополнительно можно произвести проверку усилителя на герметичность.

Биение или пульсация педали тормоза при торможении.

Если торможение Уаз Хантер сопровождается биением или пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого через окно в скобе отверткой попробуйте переместить колодки в гнездах суппорта.

Если колодки невозможно отвести от тормозного диска, значит они потеряли подвижность в гнездах суппорта или заклинило поршень в тормозном цилиндре. Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали, заносу или уводу автомобиля в сторону при торможении. Если тормозные колодки перемещаются с затруднением, очистите торцовые поверхности оснований колодок и гнезда в суппорте от грязи и ржавчины, обеспечив их свободное перемещение.

Если толщина накладок тормозных колодок меньше 1.5-2 мм, то надо менять их на новые. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза чтобы поршни в рабочих цилиндрах встали на место.

Сильная вибрация при торможении или стук пропадающий при торможении.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. Если при торможении педаль тормоза начинает сильно вибрировать, то вероятнее всего покороблены тормозные диски.

В специализированных мастерских такие диски можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой в 20.4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, то заменяют сразу оба диска. При замене тормозных дисков обязательно меняют и тормозные колодки новым комплектом.

Вибрации при торможении могут возникать и в случае повышенного бокового биения одного или обоих задних тормозных барабанов. В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный внутренний диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого в 281 мм. Если это значение не соответствует только на одном из барабанов, то все равно они меняются оба. При замене тормозных барабанов обязательно заменяются и все тормозные колодки.

Проверка правильности положения педали тормоза, свободный ход педали и его регулировка.

Положение педали в свободном состоянии и при нажатии до упора — рабочий ход педали, служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали, при этом обычно отсутствует свободный ход педали. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, она становится жестче, то значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, то система не герметична. Регулировка свободного хода педали тормоза производится изменением положения упора выключателя сигнала торможения или регулировочным винтом, в зависимости от экологического класса Уаз Хантер, более подробно процедура регулировки описана по ссылке.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть в пределах 5-14 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра и провоцирует повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Источник: auto.kombat.com.ua

Дисковые тормоза на УАЗ, снимай барабанные тормоза.

Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, не равномерные тормозные усилия на колесах, отчего машину тащит в сторону при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой — самоочищаемость никакая. Для эксплуатации на бездорожье не годятся.

Читайте также:  Как заменить тормозные диски на bmw e34

Совсем другая «песня» вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят эксплуатацию на бездорожье, только надо периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.

Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.

С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы) чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):
Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель

Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские, так и на военные.

На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под ступицу от гражданского моста.

Для «военной» ступицы

Для «гражданской» ступицы

План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной ступицы 40 мм, для гражданской 10 мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).

И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.

Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.

Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ (см. фото)

По сравнению с суппортами от ГАЗель эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже ГАЗелевских. Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.
Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112

Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без «колдуна» машина адекватно тормозит и задний мост не норовит постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.

Предпочтительные конфигурации тормозной системы

· Передняя ось — Суппорта 3160, задняя — суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий («колдун»).

· Передняя ось — Суппорта 3160, задняя — суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.

· Передняя ось — Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.

Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ. На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.

Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2 мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)

На барабан «больно» смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку

А вот передние дисковые тормоза чувствуют себя хорошо


Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд

Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров.

Источник: auto.offroad.su