|
Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 — 300 Н (20 — 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.
Новые тормозные диски должны быть осторожно приработаны в три этапа.
Этап 1: 5 сильных торможений со скорости 50 км/час на дороге без транспорта.
Этап 2: дайте тормозу охладиться.
Этап 3: 5 торможений на скорости 50 км/час.
Источник: automend.ru
Ревизия тормозной системы BMW E39
Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.
Основные компоненты тормозной системы
- Тормозной цилиндр главный.
- Усилитель тормоза.
- Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
- Трубопроводы и шланги.
- Расширительный резервуар для жидкости.
В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.
Диагностика тормозной системы своими силами
Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.
Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:
- при торможении авто уводит в сторону;
- при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
- большой свободный ход педали тормоза;
- педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
- вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).
При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.
Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава
Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.
Если уровень жидкости падает часто, то, вероятнее всего, есть утечка в трубопроводах системы или в тормозных шлангах.
Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.
Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов
В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.
Очень важна регулярная ревизия трубопроводов
Порядок проведения диагностики:
- Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
- Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
- К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
- Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
- Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
- Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.
Трубки имеет защиту из пластика от коррозии
Ревизия дисковых тормозных механизмов
Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.
Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков
Порядок проведения ревизии:
- Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
- Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
- Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.
Как показала практика, при агрессивной езде на автомобиле износ колодок на 1 мм соответствует пробегу в одну тысячу км. При обычной езде прочность колодок намного выше.
Менять или протачивать надо оба тормозные диски с одной оси, неважно, изношен один диск или оба.
Замена расходных запчастей и прокачка системы
Порядок замены тормозных колодок
- Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
- Снимаем колесо.
- Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
- Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.
Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.
Замена тормозных дисков на BMW E39
- Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
- Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
- При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
- Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
- Установите новый диск.
- Прикрутите суппорт на место.
- Установите колесо по меткам.
Замена тормозного шланга
- Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
- Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
- С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
- Освободите тормозной шланг из держателя.
- Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.
На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.
Несколько советов
- После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
- Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
- Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
- При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.
Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»
Источник: bmw5.su
BMW E39 замена задних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео
На плановом обслуживании у нас находится автомобиль BMW E39, на котором необходимо будет заменить задние тормозные диски и колодки. Покажем как это правильно сделать своими руками.
Поднимаем машину откручиваем колёса. Если у вас нет подъёмника, то воспользуйтесь домкратом, обязательно поставим подпорки. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружину суппорта:
Сзади снимаем резиновые заглушки с направляющих. Используем шестигранник на 7, чтобы открутить направляющие:
Немного раздвигаем колодки при помощи монтировки или крепкой отвёртки:
Вытаскиваем старые колодки и подвешиваем суппорт на пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге и не мешался нам. Головкой на 16 откручиваем скобу суппорта:
Шестигранником на 6 выкручиваем крепление задних тормозных дисков к ступице:
Снимаем старый тормозной диск. Щёткой по металлу очищаем все посадочное места от накопившейся выработки и грязи. Затем смазываем очищенные поверхности медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, делать это голыми руками не рекомендуется, если дотронулись, то лучше затем обезжирьте поверхность Уайт Спиритом.
Ставим на место скобу суппорта, предварительно почистив её щёткой по металлу и смазав крепления медной или графитовой смазкой. При помощи струбцины сдавливаем поршень суппорта:
Устанавливаем новые задние тормозные колодки на свои места. Чистим и смазываем направляющие смазкой для суппортов. Ставим суппорт на место и закручиваем направляющие. Устанавливаем обратно «пружинку» и прикручиваем колёса. С другой стороны замены происходит аналогичным образом, единственное отличие там ещё есть датчик износа колодок, который при его неисправности стоит поменять, будьте с ним аккуратнее, он из пластика и его легко сломать.
После того как произвели замену, садимся за руль, переводим ключ зажигания в положение «1», двигатель при этом заводить не нужно! И держим так как минимум 30 с. Тем самым мы сбрасываем ошибку с панели приборов, сигнализирующую нам об износе колодок или дисков (жёлтый восклицательный знак). Затем несколько раз нажимаем на педаль тормоза уже на заведённом двигателе, чтобы колодки прижались и система «прокачалась».
Видео замена задних тормозных дисков и колодок в BMW E39:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ Е39:
Для справки: толщина новых тормозных дисков 20 мм. По техническому регламенту БМВ допустимая толщина 18,4 мм., при которой автомобиль можно эксплуатировать.
Источник: remontautohelp.ru
Замена тормозных колодок и диска на БМВ Е39
Замена тормозного диска вместе с колодками на БМВ Е39 — процедура достаточно обыденная и потребует стандартный набор инструментов.
Первым делом, разумеется, надо снять оба колеса. Колодки и диски меняются попарно, так что снимать надо оба.
Далее следует сорвать крепления тормозного диска, здесь понадобится звездочка или шестигранник.
Перед откручиванием полезно будет установить инструмент и слегка подстучать болт (особенно, если он заржавевший), чтобы он охотней пошел под ключом.
Затем очередь на откручивание подходит к болтам крепления тормозного суппорта, который понадобится демонтировать. Болты бывают закрыты заглушками, их лучше не терять.
Болты откручиваются шестигранниками. А с помощью отвертки снимается фиксирующая скоба. Перед снятием суппорта стоит разжать поршень, упершись отверткой в колодки.
Снятый суппорт надо уложить таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Его также можно подцепить на проволоке.
Далее можно снять тормозные колодки и демонтировать установочную часть суппорта и заняться чисткой направляющих.
Теперь можно установить новый тормозной диск и затянуть болт крепления. После чего вернуть на место установочную часть суппорта. Прежде чем вставить на место новые тормозные колодки, придется снова занять поршнем, вдавить его полностью.
Это делается с помощью подручных средств или специнструмента. При этом следует держать открытым расширительный бачок с тормозной жидкостью — так поршень пойдет проще.
Но тут стоит учитывать, что по мере вдавливания, уровень жидкости в бачке будет повышаться, и если он был основательно заполнен, “тормозуха” может пролиться.
Вдавив поршень, можно установить обратно тормозной суппорт и фиксирующую скобу, не забыв закрутить болты крепления суппорта.
На этом замена тормозных колодок и диска BMW E39 может считаться завершенной. С другой стороны колодки и диск меняются по аналогичному принципу.
Касательно периодичности замены. Здесь нет однозначного интервала, согласно которому следует менять колодки и диск.
Диск служит примерно в 2-3 раза дольше колодок, его следует менять, когда на нем появляются следы выработки, канавки и царапин. Тормозные колодки бывают разного качества, да и стиль езды сильно влияет на износ.
Поэтому надо время от времени измерять толщину фрикционных накладок, и если она снизилась до опасно низкого уровня в пару миллиметров — менять колодки.
Узнать больше о причинах износа тормозных колодок, периодичности и принципе замены дисковых и барабанных колодок можно здесь.
Также смотрите далее полезное видео про замену колодок и тормозных дисков на БМВ Е39 своими руками.
Замена тормозных колодок и диска на БМВ Е39
Источник: yakauto.ru
Adblock
detector