Как определить сорт шины
Как определить качество покрышек
Покупать шины для автомобиля приходится не так часто, поэтому следует один раз уделить этому максимум внимания, чтобы в последствие долгое время не приходилось беспокоиться о состоянии колес.
Хорошо, если вам встретился квалифицированный и добропорядочный продавец, который честно и правильно расскажет вам обо всех существенных особенностях товара. Но если такового не встретили, отличить хорошие подержанные шины из Европы от не очень хороших и с пробегом по России можно самостоятельно, если обращать внимание на некоторые характерные особенности.
Первым белом осмотрите шину визуально. Резина должна быть однородного цвета. На рабочей и боковой поверхности шин могут находиться различные цветовые метки, которыми производители отмечают покрышки разных партий для удобства сортировки, а также различные другие отметки. Это очень хорошо, если они есть. Потому что правильно считывая информацию с них, вы можете удостовериться в надлежащем качестве товара.
Во-первых, все шины во всем мире подлежат обязательной сертификации как товар, существенно влияющий на безопасность. Соответствие нормам безопасности отмечается на боковой поверхности шины маркировкой «Е» (что означает соответствие европейским нормам) или «DOT» (при соответствии американским требованиям), там же указывается номер сертификата.
Помимо маркировки на самой покрышке у продавца должен быть на руках сам сертификат, подтверждающий соответствие данных шин установленным требованиям качества (если, конечно, вы покупаете новые покрышки). Не стесняйтесь попросить показать вам этот документ, чтобы удостовериться, что все в порядке.
Во-вторых, все шины от надежных производителей проходят проверку качества, перед тем, как их выпустят с завода, и информация об этом также отображается в виде отметок на боковой поверхности. При проверке балансировки шины более легкая сторона отмечается цветным кружком – именно в этом месте лучше всего располагать золотник при монтаже покрышки на диск.
Еще признаком проверенного качества у отечественных шин является оттиск службы технического контроля (штамп типа «ГОДЕН», «ТК» — технический контроль ,«К» — контроль) с указанием номера контролера. Часто такая проверка сопровождается нанесением цветовых меток: прошедшие проверку шины маркируют зеленой отметкой на боковой поверхности, забракованные – красной. Внимание! У европейских производителей цветовые обозначения строго противоположные: зеленым цветом отмечают брак, красным – шины, допущенные к продаже.
Конечно, если вы приобретаете шины б/у, цветовые отметки могут на них не сохраниться, но штампованная маркировка в любом случае будет присутствовать. Покупая шину с пробегом, особое внимание обращают на характер износа протектора: он должен быть равномерным и не очень существенным. Если подержанная шина после начального пробега по Европе выглядит хорошо, не имеет трещин, надрывов и других механических повреждений – это очень хороший знак. Считайте, что она прошла проверку на практике, и у вас есть возможность увидеть, как данная покрышка переносит эксплуатацию, что недоступно в случае покупки новых шин.
Источник: www.pilot-shina.com
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Источник: kolobox.ru
Маркировка шин
Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.
Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.
Страна производства
Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.
Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.
Модель и тип протектора
Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.
Скоростной индекс
Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.
Таблица — Расшифровка индекса скорости
Нагрузка
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.
Таблица — Максимальная нагрузка
Определение конструкции шин
По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.
Размеры шин
Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.
Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.
Тип шин
Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
Символ | Расшифровка |
---|---|
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Сезонность шин
На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.
В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.
Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».
Соответствие требованиям качества ECE
При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.
Таблица — Номера стандарта
Используемые шипы
В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.
Таблица — Расшифровка информации о шипах
Кодовые символы | Расшифровка |
---|---|
SD | Твердосплавный сердечник |
AD | Алюминиевый шип |
OD | Овальный сердечник |
MD | Пластиковый шип с твердосплавным сердечником |
DD | Сердечник с алмазной гранью |
Индикатор износа и информация о защите от проколов
Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.
О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.
Таблица — Защита от проколов
Дополнительные цветные метки
- Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
- Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
- Цветные полоски созданы для удобства работников склада.
Определение года выпуска шины
Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.
Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.
В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.
Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.
Источник: kolesospec.ru
Маркировка шин
1. Общепринятые обозначения
Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка в соответствии с нормативной документацией и Правилами №30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин (см. рис. 5).
Покрышка Я-467 ЯШЗ
Покрышка CORDIANT Business CA
Покрышка MICHELIN XZL+
Покрышка И-111А Нижнекамск 16-ти слойная с камерой
Покрышка CONTINENTAL LSR+ рулевая ось
Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR16 с камерой и об.лентой
Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR14 с камерой и об.лентой
Покрышка TYREX ALL STEEL FR-401 рулевая ось
Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
Покрышка КАМА-310 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой
9 — обозначение шины в соответствии с нормативным документом, например, 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где 175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах, а 6,45 и 6,15 — в дюймах; 13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах; 70, 60 — серия шины (отношение Н/В); если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин буква «D» не ставится (6,45-13);
— Буква «С» (поз. 11) идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;
— наименование или товарный знак изготовителя, например, «ОМСКШИНА»(«OMSKSHINA»), «АМТЕЛ-СИБИРЬ», «GOODYEAR», «NOKIAN» и т.д. и (или) соответствующий логотип (поз. 21 — товарный знак Ярославского шинного завода);
4 — страна-изготовитель, например, «Made in Russia», «Made in Japan»;
12 — индекс несущей способности (ИНС), условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 279:
13 — категория скорости (КС), условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Максимальная скорость (км/ч) |
100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Как правило, ИНС и КС на шине маркируют рядом, например, 96 Т (поз. 13);
— модель шины, торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 «Таганка», К-183 «Баргузин», С-135 «Малахит», Я-559 (поз. 22) «MEDVED» (поз. 8). Модель шины — это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.
— для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ (поз. 6) или ТУ предприятия-изготовителя (поз. 20). Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).
Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.
На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.
— «Radial» (факультативно) на радиальных шинах (поз. 7);
— «Reinforсed» — на так называемых «усиленных» шинах или на шинах с повышенной несущей способностью (поз. 18);
— «Regroovable» — на шинах, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
— «Tubeless» — обозначение бескамерной шины (поз. 19); для шин, производимых изготовителями стран СНГ, может не быть такого обозначения (его зашероховывают), а вместо него наносят штамп несмываемой водой краской «КАМЕРНАЯ», если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной;
— «Tube tyрe» — обозначение камерной шины (редко);
— «All season» — на всесезонной шине (поз. 3);
— «Steel» или «Steel belted» — на шинах с металлокордом в брекере (поз. 14);
— «PSI» (по первым буквам «Pounds per Square Inch» — фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом «С» и «LT» в обозначении — индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость;
— «Outside (side facing outwards)» или «Inside (side facing inwards)» — на шинах с асимметричным рисунком протектора (поз. 16). Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая — изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку (поз. 15) или маркировку «
2. А что это за цветные точки и полоски?
В последнее время многие покупатели интересуются назначением цветных маркировок шин, как точек на боковинах, так и полосок на самом протекторе.
Как оказалось, довольно большое количество автолюбителей уверены в том, что это какие-то обозначения качества шин. Как это было в СССР: первый сорт, второй сорт, особый.
Итак. Интересующимся — рассказываем!
Красная точка/Красный треугольник
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой «L» (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Белая точка/Белый круг
В случае с некоторыми шинами первой комплектации эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки «L».
Желтая точка /Желтый треугольник
Если нет различимой маркировки «L», или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
Примечание: Точка «L» на дисках у разных производителей может помечаться по-разному: как синим, зеленым, так и другими цветами.
Также, Вам будет интересно почитать официальное письмо от Bridgeston:
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
В различных отраслях промышленности, в ремонтной практике и быту широкое применение находят ручные машины и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также об их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.
Источник: www.avtoall.ru
Маркировка и обозначение шин
Для обозначения особенностей конструкции, размеров и областей применения шин в мировой практике принято использовать специальные группы цифр и условных знаков. Эта группа знаков и цифр называется маркировкой и позволяет с высокой точностью определить характеристики шины. Ниже представлена маркировки шины Trelleborg.
В данном случае маркировка шины обозначает следующее:
1. Trelleborg — торговая марка или производитель шины;
2. Twin Forestry T440 — модель шины;
3. 710/45-26,5 — размер шины, где:
710 — ширина профиля в мм;
45 — высота профиля шины в % от ширины;
26,5 — посадочный диаметр в дюймах;
4. «-» — обозначает конструкцию шины — диагональная;
5. LS-2 — обозначение шины, предназначенной для лесозаготовительной техники, где: 2 — код глубины рисунка протектора.
Остальные обозначения видны плохо и мы их рассмотрим отдельно.
Рассмотрим все основные и дополнительные варианты маркировок шин.
1. Обозначение размера и конструкции шины.
Пример: 600/65R38, где:
600 — ширина профиля в мм;
65 — высота профиля шины в % от ширины;
38 — посадочный диаметр в дюймах;
R — конструкция шины радиальная.
Пример: 600/60-30.5, где:
600 — ширина профиля в мм;
60 — высота профиля шины в % от ширины;
30 — посадочный диаметр в дюймах;
«-» — конструкция шины диагональная.
Пример: 520/70B30, где
520 — ширина профиля в мм;
70 — высота профиля шины в % от ширины;
30 — посадочный диаметр в дюймах;
B — конструкция шины диагональная с расположением слоев корда со смещением.
Пример: 7.0-16, где
7.0 — ширина профиля в дюймах;
16 — посадочный диаметр в дюймах;
«-» — конструкция шины диагональная.
Пример: 20.5×10.0-10. Данное обозначение размера шины принято в США, где:
20.5 — наружный диаметр шины в дюймах;
10.0 — ширина профиля в дюймах;
10 — посадочный диаметр в дюймах;
«-» — конструкция шины диагональная.
Пример: 30.5LR32, где:
30.5 — ширина профиля в дюймах;
32 — посадочный диаметр в дюймах;
L — обозначение низкого профиля шины, как привило 75% и ниже;
R — конструкция шины радиальная.
Пример: 12.5L-15 FI, где:
12.5 — ширина профиля в дюймах;
16 — посадочный диаметр в дюймах;
L — обозначение низкого профиля шины, как привило 75% и ниже;
«-» — конструкция шины диагональная;
FI — усиленная конструкция шины. Как правило данное обозначение наносят на шины сельскохозяйственного назначения.
2. Обозначение и ндекса скорости, индекса нагрузки и нормы слойности шины.
Как правило индекс скорости и нагрузки указывают на радиальных шинах с обозначением «R», а на диагональных шинах с обозначением «-» указывают норму слойности, но этого правила не всегда придерживаются заводы-изготовители.
Пример: 600/65R38 156A8, где
156 — индекс нагрузки (LI) — международное обозначение, указывающее максимальную нагрузку для шины;
А8 — индекс скорости (SI) — международное обозначение, указывающее максимальную допустимую скорость, на которую рассчитана данная шина.
Пример: 7.0-16 6PR, где
6PR — норма слойности шины 6. Может не соответствовать числу слоев корда в шине.
Для того, что бы узнать максимальную допустимую скорость в км/ч и максимальную нагрузку для шины в кг необходимо ознакомится со специальными таблицами, которые представлены в другой статье на нашем сайте.
3. Обозначение исполнения шины: камерное или бескамерное
ТТ или TubeType- шины, использующиеся с камерой
TL или Tubeless — шины, использующиеся без камеры
Выше мы рассмотрели основные обозначения шин, такие как: размер и конструкция, индексы нагрузки и скорости, норма слойности, исполнение. Так же к ним относится изготовитель или торговая марка и модель шины.
Пример: 480/70R30 152A8 Voltyre DF-2 TL, где
Voltyre — торговая марка или производитель шины;
DF-2 — модель шины;
480/70R30 — размер шины и конструкция;
152A8 — индексы нагрузки и скорости;
TL — исполнение шины.
Далее рассмотрим дополнительные варианты маркировок, нанесенных на шины.
4. Дополнительные варианты маркировок шин
-ГОСТ или ТУ или DOT или E (в круге) — нормативные документы и стандарты качества, принятые в разных странах для изготовления шин;
-Radial — еще одно обозначение радиальной шины;
-Reinforсed или Extra load — еще одно обозначение усиленной конструкции шины;
-Run Flat — еще одно обозначение усиленной конструкции шины. Технология позволяющая продолжать движение после прокола или спуска шины;
-Steel или Steel belted-Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;
-Outside и Inside — внешняя и внутренняя сторона — используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к технике.
-Rotation или «стрелка» — указатель направления вращения шины при движении вперед;
-TWI или Tread wear indicator — индикатор износа протектора шины;
-Regroovable — обозначение возможности углубления рисунка протектора нарезкой;
-PSI — индекс давления шины;
-Maximum Load — максимально допустимая нагрузка на шину в кг;
-Maximum Pressure — максимально допустимое давление в шине в кПа;
-Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде;
-Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;
-DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;
-Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега;
-Маркировка шин по сезонности применения:
AS или All Season или Any Season — для всех сезонов;
R+W или Road+Winter — дорога плюс зима;
AW — для любой погоды;
M&S или Mud+Snow — грязь плюс снег;
A/T или All Terrain — для любой местности;
M/T или Mud Terrain — для бездорожья;
-Маркировка по типу шипов в шинах:
AD — алюминиевые шипы;
SD — шипы с твердосплавным сердечником;
DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
OD — шипы с овальным сердечником;
MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
-Обозначение применимости шин:
IMP — шина, предназначенная для прицепного оборудования;
Forestry — шина, предназначенная для лесозаготовительной техники;
AMPT — шины для сельскохозяйственной техники многоцелевого назначения;
Garden Tractor — шины для работы на отлогом травяном покрытии;
Loader- шины для колесных погрузчиков и экскаваторов;
Industrial — шины для промышленной техники;
SUV — шины для кроссоверов и внедорожников;
Light Truck или LT — шины для легкогрузовой техники;
Special Trailer или ST — шины для прицепов;
Low Platform Trailer или LRO — шины для прицепов с низкой платформой.
Так же на шинах должны присутствовать: дата изготовления и заводской порядковый номер.
Ниже представлено типичное обозначение шины на примере завода Белшина.
- Модель;
- Производитель;
- Размер;
- Тип конструкции;
- Индекс скорости;
- Индекс нагрузки;
- Индекс давления шины;
- Норма слойности;
- Индекс несущей способности по классификации TRA;
- Обозначение ТНПА;
- Обозначение департамента транспорта США;
- Буквенно-цифровой код изготовителя;
- Буквенно-цифровой размер;
- Знак Е с указанием номера сертификата соответствия Правилам ЕЭК ООН;
- Число слоев материала корда в зоне протектора и боковины;
- Максимальная нагрузка на одинарную и сдвоенную шину и давление;
- Дата изготовления;
- Категория использования;
- Индикаторы износа протектора;
- Страна происхождения.
На боковинах шины могут присутствовать и другие числовые обозначения (мелкими цифрами), представляющие собой номер партии или маркировку литейной формы и не несущие смысловой нагрузки для потребителя.
Источник: agro-technik.ru