Лопнул тормозной диск как доехать

Тормозные диски: трещины – ездить нельзя выбросить?

8 сентябрь 2014

Как больно видеть, когда некогда новая, купленная за немалые деньги вещь теряет свой товарный вид. Как следствие – расстройство, обиды и потерянные нервы. Однако, так ли важные декорации, когда речь идет о машиностроении: деталях и узлах, чье призвание служить человечеству своими техническими характеристиками?

В Интернете немало фото и споров вокруг эксплуатации тормозных дисков, а именно – возникающих трещинах в процессе пользования. Чаще всего, конечно, речь о перфорированных тормозных дисках, но мы сегодня рассмотрим вопрос в более широкой его трактовке. Трещины на тормозных дисках – есть ли повод для переживаний?

Установка перфорированных тормозов это не только отличный визуальный эффект, это, прежде всего, повышение эксплуатационных свойств пары «диск-колодка». Мы уже рассматривали в деталях функциональность этого решения, поэтому здесь останавливаться не будем. Если перфорированные тормозные диски используются в достаточно жестких дорожных условиях: подвергаются резким перегревам и интенсивным механическим нагрузкам, вокруг отверстий перфорации могут возникнуть микротрещины длиной 3-6 мм. Повод беспокоиться?

Отнюдь. В машиностроительной практике микротрещины считаются следствием нормального естественного износа тормозного диска. Природа диска такова, что чугун (из которого, кстати сказать, изготовлены 99% «блинов»), при неравномерном нагреве или охлаждении может давать деформации. Если очаги перегрева локальны, то следствием такого перегрева может стать появление микротрещин. И неважно – перфорированный у вас диск или гладкий: если перегрев случился – трещины появятся в любом случае. Разница лишь в том, что у перфорированного диска трещины концентрируются вокруг отверстий, в то время как у гладкой болванки – трещины расползаются по всей поверхности диска. На постсоветском пространстве, к сожалению, законодательство и органы стандартизации никак не регламентируют этот момент, но вот продвинутая Европа имеет нормативы. В соответствии с директивой TÜV NORD «Требования к испытываемым специальным и идущим для замены тормозным дискам и барабанам для транспортных средств» допустимы следующие максимальные величины трещин:

Максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска

Максимальная ширина: 0,2 мм

Максимальная глубина: 0,2 мм

Таким образом, если трещина на диске не превышает указанных норм – повода переживать нет никакого. Наличие микротрещин никакого влияния на эксплуатационные свойства тормозного диска и колодки не оказывает и целостности не нарушает.При условии, что нет других причин для беспокойства. Например, биения в руль при торможении.

На этих фото вы видите тормозные диски в нормальном рабочем состоянии. Эти микротрещины не представляют опасности и не влияют на процесс торможения. Более того, половина автомобилей, если присмотреть, эксплуатирует диски, поверхность которых испещрена подобной «сеткой». Правда, их ширина и глубина достаточно мизерны, чтобы рассмотреть с расстояния полутора-двух метров.

Другое дело, бывают ситуации действительно критические, но их частота не превышает одного случая на десять тысяч. Заводской дефект литья либо чрезмерные температурные нагрузки могут стать причиной трещины, несовместимой с дальнейшей эксплуатацией. Она резко отличается от вышеизложенных случаев тем, что данная трещина не изолирована на поверхности диска, а берет свое начало от края диска, и имеет сквозную глубину. Это как раз тот случай, когда последствия могут быть весьма неожиданными: резкий перепад температур либо значительные нагрузки могут неконтролируемо ускорить рост трещины вплоть до основания ступицы. В финале — разрушение конструкции тормозного диска. При обнаружении такого дефекта эксплуатировать такие диски категорически нельзя. Подробнее фото.

И пару слов на тему перфорации, как группе риска. Часто покупатели отказываются от перфорации по причине риска их растрескивания. Такова ли правда? И да, и нет. Да, по краям перфорации, из-за перегрева, могут образоваться микротрещины. Но! Если в такие же условия перегрева попадут и диски гладкие, либо с насечками — микротрещины тоже дадут о себе знать. Другое дело, что с перфорацией эти миркотрещины будут более заметны.

В целом же, правильная притирка новых тормозов и регулярная профилактика – помогут свести к минимуму вероятность появления неприятностей с тормозной системой вашего авто.

Источник: tormozi.ua

Лопнул тормозной диск как доехать

Рейтинг: 17 756
Репутация: +26

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 194 раза

Сообщение СМак » 31 окт 2010, 12:12

Человеку необходимо состояние влюбленности. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить.

Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть Авто: Ваз 2115

Рейтинг: 950
Репутация: 0

Сообщение Slava7252 » 31 окт 2010, 12:16

СМак , .. да я думаю будет он все равно ездить)) не попадал наверное просто еще.ситуаций наверное не было что стоило задуматься о безопасноти не только своей но и окружающих)))

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Считаю что qqq уже нужно поместить в ветку «опасные авто г.Тюмени»

Читайте также:  Как заменить задние тормозные диски на прадо 150

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00 Откуда: Антипино Стаж: 1989 Авто: Solaris :
Награды: 1

Рейтинг: 126
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ALEKSEY-72 » 31 окт 2010, 12:20

Сообщения: 2684 Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: Еще на мамонтах езди Авто: Ланцер 9 3.0

Рейтинг: 6 934
Репутация: +5

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 75 раз

Сообщение weisman » 31 окт 2010, 12:30

Уважаемый афтор темы. Прошу прощения но вы что идиот. Как можно ездит с неисправными тормозами. 700 руб. это не так много. Последствия могут обойтись намного дороже. а если уж совсем нет денех тогда недельку другую можно и пешком походить. ну а если уж авто это ваша работа тогда займите у кого нить. А с таким диском на машине не метра не ездить. Мой совет — если нет денег на содержание авто, то лучше его не покупать. ИМХО
А вы граждане советующие не мелите чушь про то что можно маленько — а если он в кого-нить въедет, может и в вас. Что тогда.
В очередной раз поражает русский менталитет — будут до последнего тянуть, пока петух не клюнет.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Такое ощущение что ПДД и правила эксплуатации авто вообще никто не читает. Молодцы. А потом стоим плачемся возле искореженного авто что столб не там поставили или еще чего.

Источник: www.car72.ru

Лопнул тормозной диск как доехать

Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

1 — может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит — то разворот или переворот.
в общем — БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

Диск не оторвёт, чтобы порвало — он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом — при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало — он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

если на нормальном авто есть вентканалы — то подумав немного — выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз — другого может и не быть.
Если в темных тонах написал — просто так понятнее бывает.

а это так для расширения кругозора

там описание и еще фотки » >

ТУТ тоже пис́али » >

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием «кольца диска» от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта «биения» при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону — это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием «кольца диска» от основания

Сталь 8 мм — какое отрывание!?

Читайте также:  Как понять износ тормозного диска

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска — это 100% площади, а там, где бороздки — тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

На тормозных дисках микротрещины появились на середине диска,нужно ли менять диск?не будут ли быстро изнашиваться колодки?

  • Ответить
  • Цитировать
  • Просмотров: 50
  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:11
  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:12
  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 10:17

Братан, надо мерить трещины на дисках а потом в форум писать. Померий штангелем длину трещины и толщину оной же. Только тогда дам тебе грамотный ответ.

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

Баранки с молоком дома будешь пить

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:24

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

Трещины диска, который на водительской стороне вообще небольшие, может полмиллиметра, может еще меньше, а на правой стороне уже где то почти миллиметр, если разлетиться не хотелось бы, буду наверно менять

Слушайте теперь сюда грамотный ответ по тормозным дискам от Олега с Новосиба:
При условии что у вас на машине стоит оригинальный тормозной диск Scania то данную деталь нужно менять при следующих параметрах:

Максимально допустимая длинна трещин на тормозном диске 40мм
Максимально допустимая толщина трещин на тормозном диске 1,5мм
Максимально допустимое биение тормозного диска 0,20мм

Новый тормозной диск Скания имеет толщину 45мм
Минимально допустимая толщина тормозного диска 37мм
Допуск на толщину тормозного диска 0,08мм (допуск на толщину — это расхождение между измерениями в разных точках)

Спасибо весьма интересная информация

«АвтоКондиция» предлогает ремонт, обслуживание коммерческого транспорта: Volvo, Scania, Mersedes Benz, MAN, Daf, Porter, gazel, KAMAZ, MAZ, Bagdan, Neoplan, IVECO, Ford:

— ремонт прицепов и полуприцепов

— диагностика грузового автотранспорта

— монтаж дополнительного оборудования

— ремонт рефрижераторов, вентиляторов, холодильного оборудования

Дарова всем!
Гы, Волге карб ваще-ваще до талова открутили по осени (после пенсионера подменного), ну и снежок сошел-ща дорогу-ямы подляпали заплатками-ужо нии 110, а 120 (повороты не 80, а сотка) с этим движком идти можно.

Тока это. дисков тормозных впереди уже НЕТУ-выработка такая, что по городу (ЛЕТО. ) томожу ща коробкой (с 4-ой на 3-ю-и пусть воет нах). Завгар сказал «машина старая, дисков не будет, вон УАЗисты ваще без тормозов-э-гэ-гэ-хрю-уии-уии». За свой счет опять брать-вот пока Ниссана в ПОЛНЫЙ ИДЕАЛ (по мелочи-резинки-жидкости-чистануть инжектор) не выведу-х.. че вложу в рабочую (топлива на 2 тыщи МЕСЯЦ тырить надо!).

ЧТО происходит, если при торможении педалью с 90-120 км/ч тормозной диск все-таки лопается? тормозами пользуюсь аккуратно (чтоб пассажиры не летали), но ВДРУГ ТАКОЙ ТОНКИЙ-НАГРЕЕТСЯ И ЛОПНЕТ. ЧТО будет (что заклинит-куда швырнет и все такое)?
Спасибо.

Источник: lubimauto.ru

Почему при торможении бьет руль?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете почему при торможении бьет руль и как это исправить.

Ни для кого не секрет что в России средний возраст автомобиля 15-20 лет, естественно, почти все старые машины имеют те или иные «болячки». Одной из типовых неисправностей является вибрация руля при торможении.

На большинстве автомобильных сайтов вы найдете десятки причин, почему при торможении бьет в руль, но на самом деле причин того, что руль бьет при торможении всего две!

Дело в том, что во всех остальных случаях руль будет бить постоянно, а не только при торможении.

Кривые тормозные диски.

Выглядят они вот так:

Причина кривизны тормозных дисков – старые диски низкого качества перегретые при торможении.

Физика работы тормозов – использование силы трения для снижения кинетической энергии. При трении неизбежно выделяется тепло.

Как вы знаете, металлы при нагревании расширяются, но это не страшно, страшно, что диск нагревается неравномерно! Пока диски и колодки новые, они будут равномерно притираться друг к другу, но по мере износа колодок и дисков в итоге получается вот такая картина:

Читайте также:  Как поменять задний тормозной диск на пассат б5

Если на такой диск поставить новые колодки, он начнет перегреваться неравномерно (где остаточная высота диска больше там нагрев будет выше!). итог при длительном торможении диск локально перегреется и деформируется.

И при каждом следующем торможении вы будите получать противное биение руля.

Как это исправить – заменить тормозные диски.

Как это предотвратить – своевременно менять тормозные диски, колодки, и начать ездить медленнее (кстати, и топливо сэкономите).

Чем опасны кривые тормозные диски?

Все очень просто – кривые тормозные диски снижают эффективность торможения, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. Но это не так страшно, как страшна потеря управления из-за биения на руле.

Трещины в тормозных дисках.

Выглядят они вот так:

Причин появлений трещин всего две:

  • Запредельный износ тормозных дисков. Для любого автомобиля производитель устанавливает минимальную остаточную толщину диска. В России часто просто стачивают образовавшийся буртик и продолжают эксплуатировать изношенный диск. При чрезмерном износе диску просто не хватает прочности и он трескается.
  • Попадание холодной воды на перегретый диск. Все видели русскую печь, и все знают, что при попадании на горячую печь ледяной воды – она может треснуть. Но одно дело чугунная печь, а другое дело – стальной, а, то и керамический тормозной диск. Но физика то у процесса одна! У воды очень большая теплоемкость и она эффективно может охладить перегретый тормозной диск, а при местном охлаждении неизбежно возникнет механическое напряжение и диск треснет.

Естественно на тормозных дисках с трещинами ездить совершенно не безопасно и их необходимо срочно заменить.

На сколько опасны трещины в тормозных дисках? Можно ли ездить с трещиной в диске?

Вообще ответ – можно… Можно вообще все, но некоторые вещи один раз! И езда на треснутых дисках это тот самый пример. Треснутый тормозной диск при «удачном» стечении обстоятельств заблокирует колесо, и вы в лучшем случае улетите с дороги и разобьете автомобиль, а в худшем окажитесь в инвалидном кресле.

Почему бьет руль при барабанных тормозах?

Большинство грузовых автомобилей и старые легковые автомобили используют барабанные тормоза. Причины биения там ничем не отличаются только – кривые или треснутые барабаны. Лечится точно также – заменой.

Предлагаю также посмотреть вот это видео:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему, почему при торможении бьет руль. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите их в комментарии.

Источник: life-with-cars.ru

Трещины на тормозном диске, что делать?

На тормозных дисках микротрещины появились на середине диска,нужно ли менять диск?не будут ли быстро изнашиваться колодки?

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:11
  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 10:17

Братан, надо мерить трещины на дисках а потом в форум писать. Померий штангелем длину трещины и толщину оной же. Только тогда дам тебе грамотный ответ.

  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 10:19

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

  • Никитос
  • 1 4.12.2013, 10:20

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:23

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

Баранки с молоком дома будешь пить

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:24

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

  • Xtide
  • 1 4.12.2013, 10:27

Трещины диска, который на водительской стороне вообще небольшие, может полмиллиметра, может еще меньше, а на правой стороне уже где то почти миллиметр, если разлетиться не хотелось бы, буду наверно менять

  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 11:10

Слушайте теперь сюда грамотный ответ по тормозным дискам от Олега с Новосиба:
При условии что у вас на машине стоит оригинальный тормозной диск Scania то данную деталь нужно менять при следующих параметрах:

Максимально допустимая длинна трещин на тормозном диске 40мм
Максимально допустимая толщина трещин на тормозном диске 1,5мм
Максимально допустимое биение тормозного диска 0,20мм

Новый тормозной диск Скания имеет толщину 45мм
Минимально допустимая толщина тормозного диска 37мм
Допуск на толщину тормозного диска 0,08мм (допуск на толщину — это расхождение между измерениями в разных точках)

  • Xtide
  • 1 4.12.2013, 11:33

Спасибо весьма интересная информация

  • Пользователь
  • 130.03.2016, 09:43

«АвтоКондиция» предлогает ремонт, обслуживание коммерческого транспорта: Volvo, Scania, Mersedes Benz, MAN, Daf, Porter, gazel, KAMAZ, MAZ, Bagdan, Neoplan, IVECO, Ford:

— ремонт прицепов и полуприцепов

— диагностика грузового автотранспорта

— монтаж дополнительного оборудования

— ремонт рефрижераторов, вентиляторов, холодильного оборудования

Источник: www.truckdonor.ru