Как менять тормозные диски на е39
BMW 5 series Pontorezka › Бортжурнал › #23 Замена передних колодок и тормозных дисков на BMW E39
Всем привет!
После большой закупки запчастей, необходимо все это установить.
С первую очередь начал конечно с тормозов, т.к. это безопасность, моя и моей семьи. Тем более надоел горящий восклицательный знак на панели приборов, а так же не могу победить вибрацию на левом переднем колесе на скорости больше 70-80км/ч.
Для ремонта было куплены оригинальные тормозные диски с разбора с минимальным износом, колодки ZIMMERMANN, датчик износа BOSCH и Паста для тормозных колодок BMW. Диски отвез токарю на проточку. На одном диске было небольшое биение в 1 десятку.
И сам процесс замены. Может кому пригодиться.
1. Ослабляем болты на колесе.
2. Домкратим машину. Ставим на подставку. Подставку сам сколотил в гараже из того что было. Очень удобно и уже не боишься что машина с домкрата соскользнет.
3. Откручиваем болты до конца, снимаем колесо.
4. Раздвигаем колодки отверткой или монтировкой. Далее я снимал весь суппорт в сборе, чтобы поменять диск. Для этого необходим ключ или головка на 18. Не во всяком наборе есть такой размер, но у меня был. Откручиваем два болта с внутренней стороны.
5. Чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем суппорт за пружину.
6. Далее откручиваем шестигранником кажется на 6, маленький болтик, удерживающий диск на ступице. И снимаем диск, устанавливаем новый диск. чтобы поменять колодки, удобнее установить суппорт в сборе на место.
7. А теперь нужно снять суппорт. Для этого снимаем две заглушки с пальцев. И тут нас ждет неожиданность, палец откручивается шестигранником на 7. Вот его у меня и не оказалось. Перерыл весь гараж, думал чем бы окрутить. Ничего не нашел. Пробовал открутить газовым ключем, но резиновая обоима не дает ухватить палец. Так не чего и не получилось. Пошел к ребятам в сервис. Застал их на сборах домой. Нашли вообщем нужный шестигранник.
Пока продолжалась эта эпопея с шестигранником, уже стемнело и начали жрать комары. От комаров был припасен спрей, а от тьмы была переносная лампа.
8. Дальше уже фоткать особо времени не было, да и качество фото получалось не очень. Открутил пальцы, снял пружинную скобу, нажатием на нее в направлении стрелки. Опять же подвешиваем суппорт. Мажем пастой от скипа там где написано в тисе. И собираем все в обратном порядке.
9. Переходим ко второму колесу.
10. Все аналогично, только с этой стороны меняем датчик износа колодок. При установке аккуратно вставляйте датчик в колодку, пластмассовый датчик легко ломается.
11. После того как все собрали не забываем, «удерживать ключ зажигания не менее 30 с в положении «1», не запуская двигатель!» чтобы сбросить ошибку на панели. И несколько раз нажать на педаль тормоза при заведенном двигателе и проверить уровень тормозной жидкости.
Ну все думал я ремонт закончен.
НО не тут то было, по пути домой при торможении услышал стук слева с частотой вращения колеса. Ну думаю может в темноте что то криво поставил (хотя это сделать не возможно), или пальцы изношены, и вспомнил что в тисе написано что на колодки привязаны к направлению и на них написано на какую сторону их ставить.
На следующих день опять в гараж, все снимаю, разбираю, смотрю все нормально. Все собрано правильно, на колодках ZIMMERMANN нет ни надписи ни стрелки, значит они не направленные. Измеряю штангенциркулем пальцы по всей длине, износа нет, ровно 12мм даже десятки в минусе нет. Собрал все обратно.
Ну думаю наверно стук связан с приработкой колодок и дисков.
Кто что думает что это был за стук?
Через день стук пропадал при разогреве дисков и колодок (после нескольких торможение).
Через два стук был слышен на холодную только при маленькой скорости около 40км.
На третий день стук едва слышен на холодную при маленькой скорости.
Видимо точно притирались колодки и диски.
Биение слева стало меньше но еще есть, подвеску смотрел уже сам и в двух сервисах, колесо балансировал, остался еще сход-развал, поеду на днях
Источник: www.drive2.ru
Замена тормозных колодок и диска на БМВ Е39
Замена тормозного диска вместе с колодками на БМВ Е39 — процедура достаточно обыденная и потребует стандартный набор инструментов.
Первым делом, разумеется, надо снять оба колеса. Колодки и диски меняются попарно, так что снимать надо оба.
Далее следует сорвать крепления тормозного диска, здесь понадобится звездочка или шестигранник.
Перед откручиванием полезно будет установить инструмент и слегка подстучать болт (особенно, если он заржавевший), чтобы он охотней пошел под ключом.
Затем очередь на откручивание подходит к болтам крепления тормозного суппорта, который понадобится демонтировать. Болты бывают закрыты заглушками, их лучше не терять.
Болты откручиваются шестигранниками. А с помощью отвертки снимается фиксирующая скоба. Перед снятием суппорта стоит разжать поршень, упершись отверткой в колодки.
Снятый суппорт надо уложить таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Его также можно подцепить на проволоке.
Далее можно снять тормозные колодки и демонтировать установочную часть суппорта и заняться чисткой направляющих.
Теперь можно установить новый тормозной диск и затянуть болт крепления. После чего вернуть на место установочную часть суппорта. Прежде чем вставить на место новые тормозные колодки, придется снова занять поршнем, вдавить его полностью.
Это делается с помощью подручных средств или специнструмента. При этом следует держать открытым расширительный бачок с тормозной жидкостью — так поршень пойдет проще.
Но тут стоит учитывать, что по мере вдавливания, уровень жидкости в бачке будет повышаться, и если он был основательно заполнен, “тормозуха” может пролиться.
Вдавив поршень, можно установить обратно тормозной суппорт и фиксирующую скобу, не забыв закрутить болты крепления суппорта.
На этом замена тормозных колодок и диска BMW E39 может считаться завершенной. С другой стороны колодки и диск меняются по аналогичному принципу.
Касательно периодичности замены. Здесь нет однозначного интервала, согласно которому следует менять колодки и диск.
Диск служит примерно в 2-3 раза дольше колодок, его следует менять, когда на нем появляются следы выработки, канавки и царапин. Тормозные колодки бывают разного качества, да и стиль езды сильно влияет на износ.
Поэтому надо время от времени измерять толщину фрикционных накладок, и если она снизилась до опасно низкого уровня в пару миллиметров — менять колодки.
Узнать больше о причинах износа тормозных колодок, периодичности и принципе замены дисковых и барабанных колодок можно здесь.
Также смотрите далее полезное видео про замену колодок и тормозных дисков на БМВ Е39 своими руками.
Замена тормозных колодок и диска на БМВ Е39
Источник: yakauto.ru
Снятие и установка тормозного диска задних колес БМВ 5 Е39
Снятие и установка тормозного диска задних колес
1. Снимите суппорт заднего тормоза. Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки необходимо удалить воздух из тормозной системы.
2. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
3. Выверните болт крепления (стрелка) торцевым ключом 5 мм.
4. Полностью отпустите стояночный тормоз.
5. Снимите тормозной диск. Если диск не снимается, отведите назад колодки стояночного тормоза, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза.
Для обеспечения равномерного торможения с обоих колес оба тормозных диска должны иметь поверхность с одинаковой шероховатостью. Поэтому необходимо обязательно заменять или протачивать оба диска одновременно.
В автомастерских тормозной диск может быть проверен на биение. Максимально допустимое биение составляет 0.2 мм (имеется в виду установленный диск).
1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.
2. Очистите новые тормозные диски нитроразбавителем.
3. Установите тормозной диск на ступицу заднего колеса и закрепите торцевым ключом. Предварительно проверните диск, чтобы совпали отверстия под болты.
4. Установите суппорт с тормозными колодками. При этом следите за тем, чтобы не перекрутился шланг. Закрепите суппорт, обратитесь к Разделу Снятие и установка задних тормозных суппортов.