Как поменять тормозной диск фабия
Как самому поменять тормозные диски на Шкоде Фабии
Тормозные диски, точно так же как и колодки, нужно периодически менять. Рассмотрим инструкцию по самостоятельной их замене на таком автомобиле как Шкода Фабия. Минимальная допустимая толщина тормозных дисков составляет 19 миллиметров, если на Вашем автомобиле она является таковой, тогда их нужно срочно поменять в целях собственной безопасности.
Как правило, этому предвещает большая выработка, которая видна и ощутима пальцами в виде буртика.
Модель Skoda Fabia может оснащаться тормозными дисками разного диаметра. Это 212 миллиметров, 256 миллиметров и самые большие 288 миллиметров. Все зависит от комплектации этой маленькой Шкоды.
Для того, что бы осуществить процедуру замены, Вам понадобиться такой набор инструментов:
- баллонный ключ на 17;
- домкрат для поднятия автомобиля;
- плоская отвертка с прочным и длинным жалом;
- два торкса, размером Т-30 и Т-45;
- молоток;
- ручная щетка по-металлу;
- шприц на 10-20 кубиков;
- ну и смазка для болтов (графитовая)
Сама замена старых тормозных дисков на новые не сильно сложная и трудоемкая. По времени занимает примерно по 20-30 минут на каждый. Поддомкрачиваем нужное колесо на нашей Skoda Fabia, не забываем перед этим поставить упоры на переднем и заднем, а так же чем-нибудь подстраховать порог. Снимаем его.
Теперь нужно снять суппорт с диска. Для этого с обратной стороны суппорта отковыриваем две заглушки. Далее используя торкс Т-45 нужно открутить две направляющих, которые находятся под этими заглушками.
Для того, что бы снять суппорт, необходимо развести колодки. Что бы это сделать на нашей маленькой чешке Skoda Fabia, как, впрочем, на любом другом автомобиле, нужно снять давление жидкости в тормозной системе. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке с жидкостью и смотрим, какой она имеет уровень. Если необходимо откачать немного жидкости, используем заранее приготовленный шприц.
Используя отвертку, аккуратно разжимаем колодки. Снимаем суппорт с диска. Для того, что бы в дальнейшем было проще монтировать все обратно, можно сразу поршень на нем утопить до конца, тем более, если Вы так же будете ставить новые колодки. В дальнейшем, на весу, это будет сделать намного сложнее, поэтому лучше сразу.
Снимаем полностью суппорт, выщелкиваем из него колодки: внутренняя тянется на себя, а внешняя по направлению к центру соответственного колеса. Теперь его можно подвесить, дабы он не мешал.
Используя торкс Т-30 откручиваем винт, с помощью которого тормозные диски на чешке Skoda Fabia, и прикручены к ступице. Используя молоток, аккуратно сбиваем старый диск. Щеткой по-металлу хорошенько очищаем посадочное место и ставим новенький.
Теперь все собираем в обратной последовательности. Закручиваем винт крепления, смазав его графитовой смазкой (в дальнейшем делаем это и с остальными винтами), ставим на свое место суппорт, при этом следим, что бы пыльник поршенька не попал между ним и колодкой. Закручиваем направляющие и ставим обратно заглушки. Одеваем колесо.
Если Вы произвели замену обеих тормозных дисков на своей Skoda Fabia, нужно обязательно прокачать тормоза. Проверяем уровень жидкости в бачке, если необходимо, доливаем из шприца. Садимся за руль и заводим автомобиль. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, дабы поршни и колодки разошлись и заняли свое рабочее место. Еще раз после этого проверяем уровень жидкости в бачке и добавляем, если это нужно.
Вот собственно и вся процедура. Подробные фото всего процесса помогут Вам лучше сориентироваться, что и как делается.
Источник: moyaskd.ru
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia
Статья два в одном! Здесь Вам, и замена передних тормозных колодок, и передних тормозных дисков на Skoda Fabia 1.4 2004. Двойная польза))). Начну как всегда с перечисления поводов для ремонта. Основные причины для замены передних тормозных колодок на Шкоде Фабии полностью такие же, как и для Октавии, и вообще для любого легкового автомобиля – это износ фрикционных накладок до толщины 2-3 мм, отслоение и разрушение накладок колодок, скрежет и писк во время торможения, стук и дребезжание колодок на неровностях (да, такое тоже бывает, и об этой проблеме можно прочитать вот здесь). Тормозные диски тоже изнашиваются (до определенного минимума) или деформируются (вследствие чего появляется вибрация и биение при торможении). И, естественно, их приходится менять. Ну, например, в нашем случае диски пришлось менять из-за достижения минимально допустимой толщины – 19 мм (для Фабии 1.4 с диаметром тормозных дисков 256 мм). Для самостоятельного контроля толщины дисков Вам даже не надо использовать измерительные приборы. Так как завод изготовитель для этих целей предосмотрел специальные контрольные срезы на тормозных дисках, при достижении которых диски следует менять. На фотографии номер 1 плохо конечно, но виден этот срез, точнее, что от него осталось. А на фото 15 можно увидеть, как всё выглядит в идеале. Так же, напомню, что тормозные диски меняются только парой! И вместе с колодками! Поэтому в каком бы состоянии (даже если Вы считаете, что старые колодки в идеальном состоянии) не были бы колодки – с новыми дисками обязательно ставим новые тормозные колодки. Как-то так…
Запчасти для Skoda Fabia 1.4 2004. Для замены были закуплены: передние тормозные колодки LPR 05P730 (фото 2) и передние тормозные диски REMSA 654510 (фото 3)
Инструмент для работы: шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, крестовая отвёртка, молоток, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги), медная смазка или графитная смазка, щётка по металлу.
И так, теперь приступаем к замене передних тормозных колодок и дисков на Шкоде Фабии 1.4 2004г:
Ставим авто на передачу и ручной тормоз. Под заднее колесо подкладываем башмаки. Ослабеваем затяжку колесных болтов. Подставляем домкрат и поднимаем автомобиль. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колеса для подстраховки подкладываем под машину.
Для удобства выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое или правое положение (в зависимости от стороны, на которой работаете).
Используя плоскую отвёртку разводим колодки и поршень тормозного цилиндра, стараемся вдавить поршень до упора (фото 4 и 5)
Снимаем защитные крышечки верхнего и нижнего направляющего пальцев (фото 6)
Используя шестигранник на 7, откручиваем направляющие пальцы (фото 7)
Снимаем суппорт и, преодолевая сопротивление фиксирующих скоб, снимает колодки (фото 8)
Можно сразу на их место поставить новые колодки. Обращаем внимание, что внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга. На фотографии 9 видно, что на наружной колодке фиксирующие скобы больше, поэтому не путаем их местами.
Так как у нас в планах была замена тормозных дисков, то после установки колодок суппорт убираем в сторону (его можно положить на какую-нибудь подставку или, используя проволоку, подвесить его за пружину передней стойки). После этого берёмся за тормозной диск.
Крестовой отвёрткой откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 10)
Далее, берём молоток, и уверено, и точно бьём по внутренней части диска (фото 11). Сбиваем диск с посадочного места. Диски частенько прихватывает на ржавчине к ступице, поэтому бить придётся не один раз.
Диск сбит. Щёткой по металлу обрабатываем ступицу (фото 12)
Наносим на ступицу медную или графитную смазку (фото 13)
Устанавливаем новый диск и прикручиваем крепёжный винт (фото 14)
Заодно можем увидеть, как выглядят контрольные срезы на новом диске (фото 15)
Теперь ставим суппорт. Перед установкой смазываем направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза! Это необходимо сделать для установки колодок в рабочее положение.
Готово! Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Fabia 1.4 2004 закончена.
Хочу вновь напомнить! После замены колодок, в нашем случае и дисков, первый 50-100 км педаль тормоза может быть мягковата и тормоза автомобиля менее эффективны. Колодки притрутся и дальше всё будет окей.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
2
)
Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .
Диванный эксперт
Источник: www.avtorem.info
Skoda Fabia. Замена задних тормозных дисков и колодок
Открутим болты крепления суппорта. Сами болты — под ключ на 13, а направляющие надо удерживать от прокручивания ключом на 15. Почему нельзя было сделать их под ключ на 14 или на 17 — для меня большая загадка. После этого снимаем суппорт. Это может потребовать немного усилий. Мне потребовалось вставить отвертку в радиальном направлении между суппортом и скобой, и воспользоваться ей как рычагом. И вот суппорт снят (красным выделен шестигранник на направляющих):
После этого надо снять колодки. Штатно они должны вытащиться руками, но по факту обычно на скобе за годы эксплуатации нарастает порядочно ржавчины, и колодки ходят тяжело. Нам в этом случае пришлось их выбивать:
Дальше надо снимать скобу. Здесь есть проблема. Даже две:
1) Гребаный VAG ставит здесь не простые болты, а с внутренним шестигранником. Или торксом. Или двенадцатигранником. Или еще с каким извращением — вот бы понимать.
2) Доступ к этим болтам тоже довольно сомнительный.
Заглядываем с внутренней стороны:
Легче не стало. Торкс или шестигранник?
Визуально очень похоже на торкс. Вставляю торкс Т50. Встает плотно, не болтается. Откручиваю. Достаю:
Но что это? Больно уж неплотно торкс прилегает по всему периметру. А ну-ка, вытащим торкс (а сидит плотно). Не, ну точно. Шестигранник на 8. «Как обманчива природа», — сказал ёжик, слезая с кактуса (с):
Но это еще не всё. Добраться до нижнего болта скобы без удлинителя мешает суппорт. А с удлинителем — амортизатор. Поэтому — кардан, потом удлинитель, потом только вороток. Учитывая момент затяжки скобы — довольно волнительно всю эту хреновину откручивать, она ж так и норовит выломаться в сторону, сорвав шлицы.
После снятия скобы всё прозаично:
— через отвертку несколько раз сильно стучим по болтику, фиксирующему тормозной диск (они, бывает, прикисают, и попытки отвернуть их приводят к срыву шлицов);
— снимаем диск;
— вдавливаем суппорт (здесь нужен специнструмент, который одновременно давит и вращает;
— удаляем старую смазку направляющих суппорта, закладываем новую;
— ставим новый диск с фиксирующим болтиком (обведен красным):
— ставим скобу;
— пытаемся поставить колодки и обламываемся. Казалось бы, все новое и красивое, ан нет:
А вот не просто так всё. Ржавчина нарастает на скобе прямо под этими красивыми блестящими пластинками, пластинки немного поджимаются, и вот уже колодку можно поставить на место только с помощью молотка, что категорически неправильно, если мы ставим целью получить работающий механизм, а не только нормочас-другой в копилку.
Дешевый вариант — подточить сами колодки в районе соприкосновения со скобой. Правильный вариант — зачистить скобу. Долго и муторно напильником, или с помощью наждака — чуть быстрее. Выглядеть все это должно примерно так:
Всё, теперь колодки ходят в скобе легко, но не болтаются. Именно так, как должно быть. Хотя, при всём этом, сотни тысяч, а то и миллионы автомобилей с тормозной системой ATE прекрасно себя чувствуют с колодками, ходящими напрямую по скобе, и не испытывают вообще ничего похожего на затруднения, связанные с этим. Ну да ладно, это предмет отдельного исследования, которое, хочу верить, когда-то произойдет.
Мы, меж тем, ставим на место суппорт, ставим на место колесо, нажимаем несколько раз тормоз, чтобы колодки встали на место, отпускаем шкоду радоваться жизни и новым колодкам, а сами идем пить кофе. До новых встреч!
Источник: service-193.livejournal.com
Замена передних тормозных колодок и дисков Шкода Фабия
Здравствуйте. Сегодня покажем процесс замены передних тормозных колодок и дисков на Шкода Фабия (Mk1) первого поколения с двигателем 1.2.
Диагностика колодок и дисков
Для проверки тормозного диска нужно замерить его толщину штангенциркулем.
- Толщина нового диска — 18 мм;
- Минимально допустимая — 16 мм.
Об износе передних колодок автомобиль вас оповестит иконкой на панели приборов. Но если у вас нет датчиков износа передних колодок, то можете снять колесо и сделать замеры штангенциркулем.
- Номинальная толщина колодки (с металлической основой) — 19.6 мм;
- Минимально допустимая толщина колодки (с основной / без) — 7,0 / 2,0 мм.
Выбор передних колодок и дисков
Не стоит покупать самые дешевые колодки и диски, лучше ставить оригинал или аналоги высокого качества.
6Q0615301A | Оригинал VAG |
24.0118-0137.1 | ATE |
600.3218.00 | Otto Zimmermann |
Артикулы колодок (с датчиком износа):
1J0 698 151 G | Оригинал VAG |
13.0460-7117.2 | ATE |
23131.195.1 | Otto Zimmermann |
О тормозных механизмах FS– III и FN– 3
На Фабия первого поколения ставились передние тормозные механизмы FS– III и FN– 3. Вам нужно определить какой тип тормозного механизма установлен на вашем авто. В FS– III направляющие пальцы суппорта смазывать нельзя, а в FN– 3 направляющие пальцы при замене колодок нужно смазать.
Инструменты для замены:
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- мощная шлицевая отвертка;
- шприц;
- набор шестигранных ключей;
- мягкая проволока;
- молоток;
- динамометрический ключ;
- крестовая отвертка;
- металлическая щетка;
- медная смазка;
- смазка для направляющих пальцев.
Пошаговый процесс замены
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Если у вас изношена резина, знаем место, где купить шины по доступным ценам.
2. Суппорт по мере износа колодок и тормозного диска сдвигается ближе к двигателю. Перед снятием суппорта нужно утопить тормозной поршень, чтобы хватило места для установки нового диска и колодок. Для того чтобы утопить поршень нужно вставить шлицевую отвертку относительно диска, и сдвинуть суппорт на себя до упора.
Также, перед тем как утопить поршень, нужно открыть крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следить за уровнем во время вдавливания поршня. При необходимости жидкость нужно откачать шприцем.
После замены колодок при необходимости нужно добавить жидкости.
3. Снимаем колпачки и откручиваем направляющие суппорта. Направляющие находятся сзади суппорта.
4. После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге.
Если у вас есть датчик износа колодок, отключите разъем.
5. Несильно обстукиваем тормозной диск молотком.
6. Откручиваем винт крепления диска под крестовую отвертку и снимаем его.
7. Очищаем ступицу от ржавчины и тонко покрываем медной смазкой, чтобы не прикипал диск.
8. Устанавливаем новый диск и фиксируем винтом.
9. Берем суппорт и вынимаем старые колодки. Одна колодка защелкивается в тормозной поршень, другая крепится пружинным фиксатором в суппорте.
10. Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и очищаем места посадки колодок от грязи и ржавчины.
11. Устанавливаем новые колодки. Защелкиваем одну в тормозной поршень, другую в суппорт.
12. Устанавливаем суппорт на направляющие. Если есть подключаем разъем питания, на датчик износа колодок.
13. Закручиваем и затягиваем направляющие пальцы с моментом 30 Нм и одеваем колпачки.
14. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.
Советы
Видео урок
Источник: umelyeruki.info
Качественная установка задних / передних колодок Шкода и замена тормозных дисков Фабия (по аналогии – на Октавию)
Тормозные диски присутствуют только в конструкции передних тормозов Фабии. Исключением является лишь ограниченная спортивная серия этого автомобиля, выпущенная в 2014 году и приуроченная к зимним олимпийским играм в Сочи – и передние, и задние тормоза этих машин дисковые, что обеспечивает им в целом большую эффективность. На всех же прочих фабиях спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные.
Конструкция тормозной системы Шкода или что нужно знать, когда потребовалась замена тормозных дисков Фабия
Конструкция тормозной системы на Шкода Фабия не лишена определенного смысла. В то время, как передние дисковые тормоза являются основными и при нажатии водителем на соответствующую педаль именно они по большей части обеспечивают снижение скорости и остановку машины, задние барабанные выполняют вспомогательную функцию, предотвращая занос автомобиля даже в процессе его экстренного торможения.
Поэтому и скорость износа задних и передних расходных элементов разная, что тоже неплохо уже хотя бы потому, что замена тормозных колодок Шкода Фабия почти никогда не требуется одновременно: сперва изнашиваются и требуют обновления передние колодки, а уже спустя какое-то время – задние. Это же относится и к дискам, и к барабанам.
Это же правило касается и замены колодок на Шкоде Октавия. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля между сопряженными компонентами тормозной системы могут попадать песчинки и даже мелкие камешки, так что изнашиваются эти детали неравномерно и на их рабочих поверхностях образуются радиальные полосы. Такие частично изношенные колодки могут стать причиной неравномерного износа дисков, что отрицательно скажется и на эффективности работы системы в целом (тормозной путь автомобиля увеличится), и на сроке жизни самих расходников.
От чего зависит срок службы дисков Шкода Фабия
Если говорить о дисках, то продолжительность их работы зависит от целого ряда причин, в списке которых первые места занимают следующие:
- Стиль управления автомобилем его владельца. Так что не стоит удивляться тому, что для любителей прокатиться с ветерком замена тормозных дисков Шкода Фабия превращается в операцию, которую приходится совершать едва ли не через каждые 20 тыс. км., в то время как у законопослушных и аккуратных водителей срок жизни этих деталей может превышать и 50 тыс. км.;
- Условия эксплуатации автомобиля. Чем чаще и с чем большей интенсивностью и продолжительностью водителю приходится нажимать на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все компоненты тормозной системе. В условиях городских улиц и пробок на них износ дисков будет осуществляться более быстрыми темпами, чем за городом или на трассе;
- Срок жизни этих деталей зависит и от фактора сезонности. Зимой, когда температура воздуха низкая, колодки и диски нагреваются в процессе работы меньше, что замедляет скорость их истирания. Правда, одновременно с этим несколько снижается и эффективность тормозов. В этом, кстати, кроется одна из причин увеличения длины тормозного пути зимой – об этом нужно помнить;
- Качество стали, из которого изготовлены рассматриваемые нами детали. Именно ее фрикционными свойствами во многом и обусловлена стоимость тормозных дисков разных производителей. Приобретать ли дорогие диски, рассчитанные на более продолжительный срок службы, или предпочесть дешевые, которые менять придется быстрее – на этот вопрос каждый автовладелец отвечает для себя сам;
- Конструкция дисков. Так как на скорость износа этих деталей в немалой степени влияет их температура (в процессе работы диски могут сильно накаляться), то конструкторы предусмотрели механизм их охлаждения, создав так называемые вентилируемые диски. Они состоят не из одной, а из расположенных параллельно двух круглых деталей, между которыми оставлен зазор шириной в несколько миллиметров. При вращении диска вместе с колесом в этот зазор затягивается воздух, который диск и охлаждает. У деталей этой конструкции есть лишь два недостатка: во-первых, их зазор периодически забивается грязью и его нужно время от времени прочищать, а во-вторых, стоят эти детали дороже традиционных.
Сервисная замена тормозных колодок Шкода Фабия: нюансы процедуры
Но чаще, чем дискам, требуется замена колодок Шкода Фабия. Срок жизни этих деталей куда более короток. Несмотря на то, что та же замена передних тормозных колодок Фабия для профессионала не представляет особой сложности и занимает непродолжительное время, не стоит выполнять эту процедуру самостоятельно. В этом деле, как ни в каком другом, важна точность: и правая, и левая колодка должны прилегать к дискам все своей рабочей поверхностью и с равной силой, дабы эффективность правого и левого тормоза были одинаковы. Это достигается путем скрупулезной настройки всего механизма торможения автомобиля.
Замена задних колодок Шкода Фабия – процесс существенно более трудоемкий, так как для этого требуется снятие задних колес автомобиля и барабанов. К тому же, не забывайте, что на каждом из колес задней оси стоит по две колодки: основные и стояночного тормоза. Последние изнашиваются крайне медленно, но и им время от времени тоже требуется замена. Да и благодаря более сложной конструкции барабанов работа по замене их колодок более сложна.
Если в процессе проверки состояния тормозной системы выяснится, что один из каких-либо ее парных элементов изношен более второго, к этому факту следует отнестись серьезно. Во-первых, необходимо найти и устранить причину этой неисправности, а во-вторых, заменить обе неравномерно изношенные детали. Не забывайте, что только автомобиль с идеально функционирующей тормозной системой можно считать безопасным.
Наши услуги по ремонту тормозной системы Шкода
В нашем автосервисе вы можете произвести полную диагностику механизма торможения своего автомобиля, проверить работоспособность систем антиблокировки и равномерного распределения тормозных усилий, а в случае необходимости произвести ремонт тормозов, заменив наиболее изношенные из их элементов.
Все запчасти и расходные материалы мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что вы можете быть уверены и в качестве и надежности самих этих деталей, и в качестве работ по их установке. К тому же, наши клиенты имеют возможность приобретать все запчасти по ценам меньшим, чем в розничных магазинах, так что на ремонте у нас можно даже и сэкономить.
Источник: zet-avto.ru