Как перепрошить датчики давления в шинах
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Метод | |
---|---|
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км | |
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. | |
3. Спустить и заново накачать шины | |
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор |
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 кмВероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиляУ каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание. 3. Спустите и заново накачайте шиныЕсли вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля. Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумуляторВ вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. Если вышеуказанные методы не решили проблемуИногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. Датчик может быть поврежден во время:
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора. Другие проблемыИногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. Для справки:Косвенная система контроля давления в шинахДатчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр. Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. Прямая система контроля давления в шинахВ данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах. Советы по обслуживаниюКак только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле. А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. Источник: 1gai.ru EscaladeClub.su & TahoeClub.suфорум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)
Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)
Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46 Ранее, когда я имел два комплекта колес — зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было. Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22» катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь! Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms. Датчики давления на европейский Escalade (включая сборку Калининград) работают на частоте 433МГц (код детали # 20922901 или # 25789964), на американские, то бишь на мой ESV — 315МГц (код детали # 20923680). Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала. Процедура настройки датчиков системы:
P.S. от себя добавлю, что понижать давление в шинах надо весьма активно, т.к. первые несколько попыток у меня были неудачными, я слишком нежно спускал шины Источник: escaladeclub.su Mitsubishi Lancer 2.0 CVT › Logbook › Штатная система контроля давления в шинах (TPMS). Часть1 — активация и установка датчиков для зимних шин.Заказал на AliExpress два комплекта датчиков (315Мгц) давления в шинах (8 шт.): После этого сообщение на приборной панели сразу же исчезло… Price tag: 5 900 ₽ Mileage: 185,000 km Mitsubishi Lancer 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, CVT — electronicsRecommendationsComments 58почти тоже самое заказал — 4 датчика + Autel MaxiTPMS PAD TPMS, датчики приехали а программатор еще нет Я программатор решил не заказывать, и не прогадал ))) Здравствуйте. Я так понял, что система TPMS будет работать только если KOS есть. Если ее просто поставить (без KOS) работать не будет. Все верно? Спасибо. т.е. покупаю датчики на 315 МГц, устанавливаю в колеса, активирую в ETAKS, пробуждаю датчики, после этого все должно работать? Не знаете, на рестайле какие-то особенности есть? Спасибо. Через 356 имм будет работать датчики? а я проигнорировал данный доп, возни много, а толку мало… Ну толк от системы контроля давления шин всегда есть, даже от такой малоинформативной, как штатная. Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно. Никакой доп. возни со вторым комплектом нет — люди, которые продают программируемые датчики, обычно сразу и бесплатно прописывают в них ID датчиков первого комплекта. Как это никакой, а спускать накачивать ну не показывает она какое именно колесо, это для меня пороговый минус! Это да, спускать-накачивать надо — пока ещё не придумали, как без этого датчик внутрь колеса запихнуть! Ну вообще придумали, на сосок внешний датчик. Правда их …ят, но это уже совсем другая история. Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно. А вы спросите тех у кого есть такая возможность. Сильно они ею пользуются. это больше аварийная система, и очень удобно, когда при превышении допустимого порога она тебе напоминает о необх.подкачки колес и этого достаточно. Температуру можно и так посмотреть, не обязательно мерить ее в колесе. А если прям кортит посмотреть можно взять либо простецкий сканер датчиков давления или пукалку для обд2 и когда надо посмотреть давление. У меня есть возможность и так и так это делать. Но, повторюсь, это нафиг не нужная функция — основное назначение это просто сигнализация о низком давлении в шинах, т.к. на глаз 1.8 кпа ты не увидишь, а система увидит Ну толк от системы контроля давления шин всегда есть, даже от такой малоинформативной, как штатная. поддерживаю, система хоть и простая, но все же покажет что давление в каком то из колес низкое. я так недавно лишился колеса. ехал на дальнее расстояние, а резина низкопрофильная и заметил поздно что колесо спустило, и сильно пожевало боковину, пришлось отложить в запас и купить новую. была бы система, думаю заметил бы раньше и такого не случилось бы. а я проигнорировал данный доп, возни много, а толку мало… Ну да…зато толка от кулисы эвиковской много больше)) Зря…хорошая функция…осрбенно когда летние диски 18-ые. И кстати…у тебя возни уже не будет никакой. Активировал в мозгах и закинул датчики мутом. На зимние колеса просто делаются клоны Зачем кого-то спрашивать если у меня уже была(не мицу) такая система?! Запищало и ходишь вокруг машине как дурак, гадаешь: глюк или приспустило где . Сейчас слава богу уже другая машина где штатка полноценная стоит, поэтому есть представление как это для людей удобно должно работать и это не из-за того что типа лансер старой модели, например в Мондео того же года была нормальная тпмс. Тут обычное жлобство ммс для адаптации под рынки где тпмс обязанность производителя, а уж как владельцы радуются когда им ее отключают отдельная тема, счастья примерно как у арабов с пищалкой превышения скорости Что касается кулисы, то вижу каждый день и она мне радует глаз ☺️ Так а какая ж разница где конкретно приспусиило? Все равно все колеса подкачивать надо для выравнивания давления. Дополнительная индикация на дисплее авто вещь, бесспорно, полезная (хотя уверен процентов 90 туда будут смотреть только когда спустит колесо), но даже без нее система достаточно выполняет свои функции по безопасности На мой взгляд такая система её через одно место выполняет, запищало и ходи с манометром по всем колесам как дурак, а ведь ещё не факт что приспустило, может помеха где или батарейка садится. Так что нафиг нафиг, знаем плавали. Источник: www.drive2.com Программирование датчиков давления колёс (TPMS)роцедура программирования датчиков давления в колёсах (TPMS) производится при замене неисправных датчиков на новые, либо при сезонной замене комплекта колёс (зима/лето). При замене только комплекта шин на старые диски перепрограммирование датчиков давления не требуется. Система контроля давления в колёсах (TPMS — Tire Pressure Monitoring System) установленная на автомобиле конкретного рынка не распознает датчики для автомобиля той же модели, но предназначенного для другого региона т.к. разрешенные к использованию частоты в разных странах отличаются. Например в США датчики давления колёс работают на частоте 315 MHz, а в Европе 433 MHz или 434 MHz (radio frequency) — обычно обозначаются, как «export». Для исключения ошибки в выборе заказывайте датчики давления исключительно по VIN автомобиля! Ещё совсем недавно для проведения процедуры программирования датчиков системы контроля давления колёс не было необходимости в посещения сервиса, владелец все работы мог выполнить самостоятельно без применения специального оборудования, достаточно было брелока штатной сигнализации, обычного насоса и знания последовательности действий. Сегодня же без TPMS diagnostic, relearn and activation tool не обойтись, в некоторых случаях для входа в режим программирования потребуется ещё и диагностический сканер. Также клиентами востребована услуга по изменению аварийного порога срабатывания системы контроля давления в колесах, в зависимости от требований к конкретной модели покрышек или условий эксплуатации транспортного средства. Как пример — Dodge Ram 2500 на котором заводом изготовителем установлена жесткая грузовая резина с порогом срабатывания системы контроля давления 4,5 атм. Хорошая резина, надёжная, но не очень комфортная для ежедневных поездок, тем более если автомобиль не используется для перевозки грузов. Именно поэтому обычно владельцы Додж Рэм меняют штатные покрышки на мягкую комфортную резину SUV, максимально допустимое давление в которой редко превышает 3,5 атм, а значит даже при нормальном давлении в колесах (2,3 — 2,7 атм) на приборной панели будет гореть пиктограмма, сообщающая о недопустимо низком давлении. Или с точностью до наоборот — после установки грузовых покрышек, вместо обычных, и установке рекомендованного рабочего давления в соответствии с допуском 4,5-5,0 атм сигнал о спущенном колесе (при активированном пороге 2,1 атм) поступит слишком поздно и баллон может уже быть безвозвратно испорчен. Если у вас возникла необходимость прописать новые датчики давления колес, перепрограммировать (адаптировать) датчики давления установленные в сменном (сезонном) комплекте и вы находитесь в Западном административном округе столицы — обращайтесь в «Вита-Моторс», мы всегда рады вам помочь! P.S. Самый бюджетный вариант системы контроля давления в колёсах не требующий специальных навыков для монтажа и обслуживания. Источник: www.vita-motors.ru Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинахAdminAdministratorСистема контроля давления в шинах с функцией Autolocation 5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке. Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют «срок годности».
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1 Вариант 1 заменён на вариант 2 1 — Колпачок вентиля Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1 Снятие I — версия, установленная на сервисном предприятии – Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-. II — версия, установленная на заводе – Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-. Установка – Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-. После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска. Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2 1 — Датчик давления в шине Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2 Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ Снятие – Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-. Установка – Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-. Осторожно! – Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине. Источник: karoqs.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|